Татьяна Веденеева
Иркутск
yumiha [158781]: Всё хорошо, но люди не роботы. Иногда у хорошего сотрудника бывают временные затруднения, которые мешают ему выполнять плановые показатели. Как с этим быть? Уволить - хороший и быстрый радикальный способ избавиться от "лентяя", а если разобраться, что с ним случилось? Раньше же выполнял всё, был хорошим сотрудником. Душеспасительные беседы с начальством не помогут (не расскажет он вам, что там у него происходит, а если и расскажет, вы вряд ли поймёте, зачем оно вам надо?), угрозы увольнения тоже малоэффективны (так только напугать сотрудника можно, от этого эффективность больше упадёт). Вы что своих сотрудников к психологу водить будете?
Вот и как быть? Уволить никогда не поздно.
yumiha [158781]: я примерно себе так армию представляю... шаг вправо, шаг влево - расстрел. Во-первых, на описать и протестировать все выходы/входы из нестандартных ситуаций уйдет масса времени и не факт что даст положительный результат, потому что пишутся такие инструкции в большинстве случаев основываясь на домыслах (вот надо бы так поступить в такой ситуации, без учета уникальных особенностей данного обстоятельства).
Гораздо приятнее ходить на работу, где тебя уважают как специалиста и доверяют тебе, чем быть винтиком следуя инструкциям. Большинство инструкций пишется ради инструкций, описать все нюансы в них невозможно они должны лишь служить основой для принятия решений. А как поведет себя сотрудник в критической ситуации даст ответ подобное командообразующее мероприятие.
За один день в условиях приближенных к боевым узнаешь человека намного лучше, чем за годы сидения в одном кабинете. На мой взгляд тимбилдинг является не только фактором повышающим лояльность в колллективе к руководству (если конечно руководитель верно себя сам ведет) но и дает возможность узнать кто есть кто.
А финансового эффекта должен добиваться сам руководитель в процессе правильного распределения обязанностей и постановки задач учитывая данные сотрудников. По сути тимбилдинг это подобие резюме только соврать в нем труднее.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Veta [158817]: Вы правы. Я хотел написать "при регулярных невыполнениях", но решил уйти от обсуждения вопроса: А что является регулярным...
Конечно, люди не роботы. И я не робот.
Но давайте договоримся, что все мы встретились в одном и том же месте не в силу взаимных симпатий, а для работы. И основная задача сотрудника - выполнять свою работу. А администратора - его этой работой обеспечить, принять её и оплатить.
И с точки зрения работника, будет не правильно и не честно, если администратор начнет переносить свои личные проблемы на процесс выплаты зарплаты, точно так-же верно и обратное. Или Вы не согласны?
Конечно, сегодняшний ТК написан так, что можно и не работать, но если искать дырки в законах, то зачем нам такие люди нужны?
Естественно, всё мною сказанное, весьма банально и не менее идеально, но ведь надо стремиться к лучшему, а не идти по пути (утрирую): если не налить грузчикам утром, в обед и вечером, то и работы никакой не будет, т.к. люди они ранимые...
А деньги, сэкономленные на тимбилдинге (к примеру), можно инвестировать в повышение профессиональной квалификации персонала или улучшении материальной базы...
Юрий Михайличенко
Иркутск
solovey [158818]: пишутся такие инструкции в большинстве случаев основываясь на домыслах - это очень не правильно. И представление Ваше не правильное. Если Вы сталкивались с производством, то там есть такое понятие технология, и её пишут специалисты высокого уровня с хронометражем и фиксацией всех возможных вариантов. Кроме того, никто не говорит, что инструкция - это догма. В случае выявления новых вариантов, о них докладывается непосредственному руководителю: "такой ситуации в инструкции нет". И только так. Никаких самостоятельных действий не предусмотренно (не говорим об исключениях, говорим о стандартном работнике). Руководитель принимает решени о действиях. При повторениях подобных ситуаций, под них готовится стандартное действие и заносится в инструкцию.
Описать всё гораздо легче, чем Вам кажется.
Во-всяком случае (для примера), технологию сборки самолета из деталюшек прописать смогли, а действия офисных или складских, или еще каких...работников не возможно - не смешите меня!
При подробной технологии, требования к "гениальности" персонала, падают катастрофически.
Татьяна Веденеева
Иркутск
Я не цепляюсь к словам, просто видела, что есть расхождение в представлениях, хотела уточнить.
yumiha [158825]: если администратор начнет переносить свои личные проблемы на процесс выплаты зарплаты, точно так-же верно и обратное. Или Вы не согласны? Согласна, поэтому и спрашивала, что же может помешать уволить сотрудника, который не справляется со своими обязанностями, даже если мы и "тимбилдингировали" вместе или даже отмечали что то вместе? Ничего личного.
А деньги, сэкономленные на тимбилдинге (к примеру), можно инвестировать в повышение профессиональной квалификации персонала или улучшении материальной базы... Можно, действительно, задача не первостепенная. Поэтому, когда техническая база хорошая, набран и работает хороший квалифицированный персонал, проводят подобные мероприятия. И даже уволенные или ушедшие по своей воле сотудники остаются в очень хороших отношениях и с коллективом и с директоратом. Сама видела.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Татьяна Веденеева
Иркутск
strayer [158835]:Ага, такое тоже возможно, уже говорила об этом, что кто то может и почвствовать себя лишним на предприятии.
yumiha [158830]: мы говорим о разных ситуациях, проводить ТМ для сотрудников, которые не принимают никаких решений действительно не стоит (т.е. ожидать всплеска эффективности в этом случае проблематично). Они, так сказать, и не входят в ту самую "команду". Описать технологию сборщика реально проще чем продажника, потому что личные качества продажника/менеджера напрямую влияют на результат его работы и ему предоставляется возможность для импровизаций, в вашем случае импровизации пресекаются, поскольку к сотрудикам предъявляется требование "не думать".
Юрий Михайличенко
Иркутск
solovey [158864]: У продажников не должно быть импровизаций. Должна быть работа по речевым модулям. Всё. (Это - азбучная истина, доказывать и объяснять я не собираюсь, если интересно - поищите в сети.)
yumiha [158884]: вот тут позвольте вернуться в спор. У продажников не должно быть импровизаций Ну это Вы хватанули! Может быть у продавщицы в булочной и должна быть работа по речевым модулям, но для спецов, которые работают на активных продажах и особенно не на монопродукте, некая креативность совершенно необходима. Продажи в этом случае - процесс переговорный, а где Вы видели переговоры, которые можно загнать в стандарты, и которые не опираются на творческий подход их участников???
Юрий Михайличенко
Иркутск
mihmaz [159029]: Ну про творческий подход, можно почитать на первой страничке о НР - думаю это очень хороший пример.
А что касается продажников, то количество вариантов развития переговоров там весьма и весьма конечно и не исчисляется даже десятками. Конечно импровизация и творчество нужны, но не для каждого, а для экспертов, которые и составляют, собственно, эти модули. А модули тщательно заучиваются и отрабатываются на тренингах. Тогда продавец не мычит в поисках креатива, а умело использует наработанный материал. Для аналогии: в музыке импровизировать может только тот, кто очень хорошо знает и умеет (!) данное произведение.
P.S. Не хотелось бы рассматривать всё это как спор, думаю лучше - обмен мнениями.
Что-то, друзья, ушло у вас обсуждение не в ту степь!
Dischka
[158053]:
Если есть действительный интерес, обращайтесь!
http://www.go-baikal.ru
тел 500-689
Услышим, обсудим, разработаем.
Делаем подобных проектов не много, но необычно, и с достижением поставленных целей заказчиками. Проекты по тимбилдингу проводятся вместе с тренинговыми центрами.
Группы от 10 до 70 человек.
Отдых, конференций, тусовки - можно и до 200. Дальше не интересно получается.
p.s. Не читал ваш спор про эффективность. На рынке часто встречаются предложения отдыха под видом командообразования. И такой отдых, конечно ощутимых результатов (которые видно на экономике предприятия) не даст.
Но если проект проходит грамотно, с привлечением всех нужных специалистов - то все отлично.
Все зависит от целей компании.
Спор бессмысленный среди участников или разовых заказчиков подобных мероприятий. У вас субъективный опыт, который не отражает реалий.
Юрий Михайличенко
Иркутск
ak [159164]: У вас субъективный опыт... - это точно! Опыт всегда субъективный... :)
yumiha [159159]: даже забавно))) я вообще-то тоже сторонник стандартизации и т.п., но Ваши суждения настолько категоричные, что действительно тянет на спор :) Если бы в жизни (а торговля, согласитесь, это важное ее проявление, равно как и управление, о котором говорилось выше) можно было бы все загнать в рамки, набор стандартов, наработанных речевых модулей, то жизнь была бы настолько же проста, насколько и неинтересна. Слава Богу, такой подход - идеалистичен (не скажу, что примитивен). Жизнь - это сплошное исключение из правил. И именно невозможность вогнать ее в какие-то простые стандарты обеспечивает то очевидное, по-моему, обстоятельство, в соответствии с которым наиболее успешными являются не люди, следующие набору простых или не очень правил или какому-то заранее просчитанному алгоритму, а люди, способные на нестандартные решения и реально их применяющие. Это касается и управления, и торговли, и науки и любой другой деятельности, в том числе и самой примитивной.
Можем предложить новый элемент для составления прогр.
Смотрите
www.zorb.baikal-asia.com
Юрий Михайличенко
Иркутск
mihmaz [159547]: Хорошо, давайте ближе к Вашим баранам. :)
Наверняка, Вы говорите клиентам (и я Вам верю), что Ваши мероприятия всегда индивидуальны и неповторимы. Но, так же наверняка, они, практически полностью, состоят из стандартных, типовых, наработанных элементов, а собственно инновации, если и тянут процентов на 5% - то это уже весьма серъезно.
Если бы в жизни... можно было бы все загнать в рамки... - а в моей жизни (думаю и в Вашей), всё и так загнанно в рамки: каждое утро я чищу зубы и бреюсь стандартными приёмами (без импровизаций); езжу на работу стандартным путем, за стандартное время; делаю на работе стандартную работу... и мне не скучно. Конечно бывают исключения. Обычно они и запоминаются, как самые яркие события в жизни, вне зависимости от того, считаю я их положительными или отрицательными.
Более того, если сказать, что есть люди, которые постоянно живут на острие событий и их жизнь уж точно не предсказуема и завидна, то, смею Вас уверить, что жить постоянно в экстриме, не менее стандартно. Для примера можно представить жизнь солдата на войне или профессионального проводника (что ближе к тематике сайта). Их день наполнен набором стандартных действий и ситуаций, и чем лучше они их выполняют, то тем больше остаётся сил и возможностей, для необходимой, но весьма редкой(!), импровизации.
Пришло в голову, что когда я учился водить машину, то мне казалось, что это совершенно новое и не предсказуемое действие. Да и вправду: мало того, что надо выжать сцепление, открыть газ, отпустить тормоз, включить передачу, так еще и посмотреть за пешеходами и другими участниками движения... А через некоторое время, я мог уже свободно: вести машину, выполняя все необходимые действия, курить, разговаривать по телефону и, скажем, поднимать упавшую под кресло ручку... А еще позже, посещая курсы экстремально вождения, нарабатывал, до автоматизма, действия, которые необходимы только в экстренных и непредсказуемых (по мнению людей далеких) ситуациях.
Да и всем спортсменам известно, что самые сложные элементы, состоят из элементарных, стандартных и нарабатываемых.
Странно, что это Вам не понятно.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Да, еще хотелось бы заметить, что профессионализм - это умение на высочайшем уровне выпонять стандартные операции в нужной последовательности.
yumiha [159684]: ок, к нашим баранам. Только давайте я поясню маленько. Наша компания достаточно крупная, у нее много продуктов, направлений и т.п., тимбилдинг - одно из очень интересных и, как я думаю, перспективных направлений, даже несмотря на кризис, но только "одно из". Я им занимаюсь ровно настолько, насколько это мне нужно с точки зрения моих должностных обязанностей. Я - не тренер и даже не продавец "тимбилдинга". Поэтому, наверное, на некоторые вопросы лучше бы ответили те, для кого тимбилдинг - ежедневная работа. Но я от ответов не уклонюсь. Если специалисты вдруг читают еще эту ветку и если я в чем-то буду не прав, надеюсь, они меня поправят.
Итак, тренинги, конечно, составляются из "стандартных, типовых, наработанных элементов". Но тренинг - это не механический конструктор: накидал элементов и поехал. "Инновации", а точнее искусство тренера, ориентируясь по обстановке, по физическому и психологическому состоянию участников, вовремя включть или выключить тот или иной элемент, найти правильные слова для того, чтобы подбодрить, "завести" или, скажем, "уравновесить" участников - это никакие не 5, а все 75 процентов в тренинге. В этом, в основном, состоит работа хорошего тренена, и от этого зависит успех тренинга.
а в моей жизни (думаю и в Вашей), всё и так загнанно в рамки Не знаю, хорошо это или плохо, но я делаю на работе НЕ стандартную работу. Да и, скажем, поездки на работу тоже дают почву для импровизаций, пускай и примитивных: объехать, например, пробку на Кузьмихе или плотине (со строгим соблюдением правил дорожного движения, конечно :))
Да и всем спортсменам известно, что самые сложные элементы, состоят из элементарных, стандартных и нарабатываемых. Это так!!! Но почему люди с примерно равными стартовыми физическими данными показывают такие разные результаты? Почему одни становятся чемпионами, а другим отведена роль статиста? Настрой! Психологический настрой - а это и есть поле для импровизации.
И, кстати, про машины. Эксперты по безопасности дорожного движения настоятельно рекомендуют водителям, какой бы стаж безаварийной езды у них ни был, относиться к каждой поездке ну не то чтобы как к первой, но, по карйней мере, не как к чему-то уже совершенно автоматическому...
yumiha [159685]: мда... похоже, спор действительно бесполезен
Юрий Михайличенко
Иркутск
mihmaz [159691]: Именно об этоя я и говорю! Тренер использует стандартные наработанные приемы, в зависимости от ситуации. Так же и продажник, уж коли речь шла о них, должен использовать стандартные приемы, называемые, в данном контексте, речевыми модулями.
А о чемпионах - совершенно согласен: это и есть те самые эксперты, которые и вводят инновации. И процент их, по отношению к остальным, ничтожен. А остальным не надо импровизировать, с начала надо научиться очень качественно выполнять стандартные приемы...
Но это не значит, что жизнь остальных скучна и однообразна, ведь совершенствованию нет предела, да и удовольствие можно получать даже от таких банальных и ничуть не новых вещей, как улыбка ребенка и шум ветра в верхушках сосен...
Почему так подробно говорю об этом?
Очень часто встречаюсь с людьми, которые ничего не умея, не хотят и учиться стандартным операциям, путем многократного повторения (А я и не знаю другого способа научиться, хоть чему-либо), считая, что их индивидуальность загоняют в прокрустово ложе и лишают возможности импровизировать. А в реальной ситуации, пусть при телефонных переговорах, мычат и блеют, а после говорят, что: А им ничего не надо и берут они на заводе, и дешевле, чем у нас... Вот такие вокруг все креативные.
А мне не нужен креативный сварщик или сисадмин, или бухгалтер с водителем, или продавец в магазине - мне нужны твердые профессионалы, хорошо знающие и умеющие свою работу, да и дизайнер креативный нужен лишь для показов тенденций, а не для жизни и то в рамках имеющихся направлений.