Тимбилдинг. Кто в Иркутске этим занимается?
Здравствуйте! Если честно, даже не знаю, правильно ли написала название этого явления, но кто сталкивался, все равно понял, о чем речь :) Для всех остальных - это такое мероприятие, часто корпоративное, на природе, типа полосы препятствий или различных эстафет. Участвуют несколько команд, конкурсы на скорость и сообразительность. Вопрос, указанный в теме - это как желание получить информацию о фирмах, которые это дело организовывают, так и, конечно, желание услышать впечатления участников :))) Тоже очень хочеться поучаствовать со своим коллективом, но пока не знаем, куда обратиться ) Спасибо откликнувшимся)))
#158053
02.12.2008 - 20:36
Dischka [158053]: Могу предложить интересные, неизбитые и доступные варианты. Контакты в личке.
#158111
02.12.2008 - 21:38
Dischka [158053]: Впечатление участника: полный отстой для людей, умеющих работать с другими людьми. В добавок - пустая трата времени и денег. Ничего нового, только понятным моментам дают название.
Для людей, не умеющих работать в команде, нужны не эти дурацкие тренинги, а нормальный руководитель, который построит рабочий процесс и наймет подходящих для этого людей.
Мнеие большинства участников подобных тренингов: есть люди, способные работать с другими людьми (в команде), есть те, кто не может или не хочет.
Для людей, не умеющих работать в команде, нужны не эти дурацкие тренинги, а нормальный руководитель, который построит рабочий процесс и наймет подходящих для этого людей.
Мнеие большинства участников подобных тренингов: есть люди, способные работать с другими людьми (в команде), есть те, кто не может или не хочет.
#158171
02.12.2008 - 22:54
Dischka [158053]:
http://grandbaikal.ru/qa/75.html
делаем, в основном, на базе отдыха "Звездный" (под Ангарском), но возможно и выездное обслуживание.
Если заинтересует, могу дать телефон нашего тренера. Он очень любит рассказывать о всех плюсах и, как ни странно, минусах тимбилдинга.
http://grandbaikal.ru/qa/75.html
делаем, в основном, на базе отдыха "Звездный" (под Ангарском), но возможно и выездное обслуживание.
Если заинтересует, могу дать телефон нашего тренера. Он очень любит рассказывать о всех плюсах и, как ни странно, минусах тимбилдинга.
#158190
03.12.2008 - 00:13
http://www.orlinga.ru/
занимаются веревочными тренингами - веревки, высота, альп снаряжение. от стандартных тренингов отличаются количеством адреналина. т. 973002 - Лидия.
занимаются веревочными тренингами - веревки, высота, альп снаряжение. от стандартных тренингов отличаются количеством адреналина. т. 973002 - Лидия.
#158225
03.12.2008 - 08:17
Был подопытным Грандбайкала дважды:) Фирма, в которой работаю, заказывала три года подряд. Видимо польза есть, раз столько денег хлопают на это.
На мой взгляд довольно полезное мероприятие, позволяет на людей посмотреть и себя показать. У меня двое сотрудников в основном благодаря ему испытательный срок прошли.
На мой взгляд довольно полезное мероприятие, позволяет на людей посмотреть и себя показать. У меня двое сотрудников в основном благодаря ему испытательный срок прошли.
#158295
03.12.2008 - 11:34
Dischka [158053]:
Какое время года Вас интересует? Если лето - можем предложить сплав по Иркуту с элементами командообразующих игр. В остальное время - игры на открытом воздухе (верёвочный тренинг, снегоходы, собачьи упряжки и т.д.) http://www.abtours.ru/
Какое время года Вас интересует? Если лето - можем предложить сплав по Иркуту с элементами командообразующих игр. В остальное время - игры на открытом воздухе (верёвочный тренинг, снегоходы, собачьи упряжки и т.д.) http://www.abtours.ru/
#158307
03.12.2008 - 11:52
Endemix [158171]: Че то походу ты на неправильном тимбилдинге был :) У нас два раза проводили (раз в год), выезд на природу, набегались, напрыгались - очень весело, а после - шашлыки. В этом году бюджет на это дело "зажали"...
Может, ты с обычным тренингом путаешь?
Может, ты с обычным тренингом путаешь?
#158313
03.12.2008 - 12:01
vpv [158313]: очень весело... - это самое важное, для планового растрачивания денег собственников! :)
#158316
03.12.2008 - 12:12
yumiha [158316]: на самом деле, нервозность в коллективе - и всегда присутствующую, а по нынешним временам особенно - снимает, как минимум на три месяца
#158318
03.12.2008 - 12:17
mihmaz [158318]: Т.е.: деньги "на ветер" в конторе есть - значит всё хорошо и можно расслабиться и дальше ничего не делать?! :)
...
Я категорический противник не подобных мероприятий, но попыток обоснования их, в качестве инструмента, повышающего эффективность работы сотрудников. Было бы интересно услышать Ваши аргументы, если Вы считаете, что это не так.
...
Я категорический противник не подобных мероприятий, но попыток обоснования их, в качестве инструмента, повышающего эффективность работы сотрудников. Было бы интересно услышать Ваши аргументы, если Вы считаете, что это не так.
#158321
03.12.2008 - 12:24
yumiha [158321]: Ваше право считать это "деньгами на ветер" и быть против любых обоснований. Кстати, зачем тогда аргументы, если Вы против обоснований? Впрочем, согласен, что кто-то тимбилдинг оценивает, а кто-то считает это пустой тратой денег и времени. То же самое можно сказать, например, про поход на стадион на футбольный матч - на любителя. Из своих собственных наблюдений и наблюдений коллег и друзей могу сказать, что значительная часть тех трений, недопонимания, межличностных конфликтов, которые неминуемо присутствуют в любом коллективе, снимается, как минимум, на несколько месяцев.
#158335
03.12.2008 - 12:55
mihmaz [158335]: Из моих наблюдений следует, что:
- дисциплина падает, т.к. много времени уходит на обсуждение всего произошедшего
- сложнее становится требовать с подчиненных и коллег точно соблюдения обязанностей, т.к. возникает некоторый эффект сопричастности.
Из положительных моментов, могу отметить исключительно знакомство сотрудников друг с другом, в случае большого коллектива.
...
То же самое можно сказать, например, про поход на стадион на футбольный матч - на любителя - конечно. И про посещение театра или пивной... Вопрос - почему это развлечение за счет предприятия?
- дисциплина падает, т.к. много времени уходит на обсуждение всего произошедшего
- сложнее становится требовать с подчиненных и коллег точно соблюдения обязанностей, т.к. возникает некоторый эффект сопричастности.
Из положительных моментов, могу отметить исключительно знакомство сотрудников друг с другом, в случае большого коллектива.
...
То же самое можно сказать, например, про поход на стадион на футбольный матч - на любителя - конечно. И про посещение театра или пивной... Вопрос - почему это развлечение за счет предприятия?
#158342
03.12.2008 - 13:07
mihmaz [158335]: Да, не хотелось бы скатиться к вульгарному: Не нравится - не покупайте!
По сути: я - потенциальный покупатель товара; Вы - продавец; обсуждение - рекламная акция. Так и давайте пообщаемся, возможно, в Ваших же интересах.
По сути: я - потенциальный покупатель товара; Вы - продавец; обсуждение - рекламная акция. Так и давайте пообщаемся, возможно, в Ваших же интересах.
#158344
03.12.2008 - 13:10
yumiha [158342]: вот это хороший вопрос! Но это опять-таки вопрос веры, в данном случае руководителей. Одни считают, что это полезно и увеличивают эффективность работы персонала организации, другие так не считают. И ничем это решение принципиально не отличается от решения вожить или не вложить деньги в какой-то инновационный проект, вроде электронного документооборота, например. Даже если измеряемая объективными показателями производительность труда увеличится, кто и как докажет, что это было результатом введения электронного документооборота или, в нашем случае, тимбилдинга?
#158349
03.12.2008 - 13:14
yumiha [158344]: неа, "впаривать" не хочу. В том-то и проблема, что тут нельзя доказать СЛОВАМИ. Можно попробовать, или положиться на мнение знакомых. А написать кучу красивых слов... Так что, они уже написаны - на сайте любого оператора ТБ.
#158351
03.12.2008 - 13:18
yumiha [158344]: Лед тронулся :)
На самом деле нельзя сказать однозначно хорошо тимбилдинг или плохо. Многое зависит от целей которые ставятся перед коллективом, стилем управления которое присуще руководителю и под который он подобрал персонал и от многих других параметров. Например (утрировано) если вы командуете отрядом милиции особого назначения (или чем-то подобным по целям, стилям управления и формализации отношений в процессе работы) то для такого коллектива тимбилдинг - это просто развлечение, бесполезное, а порой и вредное ну и деньги на ветер, а если это творческая студия - то высока степень вероятности возникновения положительного эффекта.
P.S. Я не продаю тимбилдинг, просто высказал свое мнение по этому вопросу, возможно кому-то оно поможет.
На самом деле нельзя сказать однозначно хорошо тимбилдинг или плохо. Многое зависит от целей которые ставятся перед коллективом, стилем управления которое присуще руководителю и под который он подобрал персонал и от многих других параметров. Например (утрировано) если вы командуете отрядом милиции особого назначения (или чем-то подобным по целям, стилям управления и формализации отношений в процессе работы) то для такого коллектива тимбилдинг - это просто развлечение, бесполезное, а порой и вредное ну и деньги на ветер, а если это творческая студия - то высока степень вероятности возникновения положительного эффекта.
P.S. Я не продаю тимбилдинг, просто высказал свое мнение по этому вопросу, возможно кому-то оно поможет.
#158352
03.12.2008 - 13:23
mihmaz [158351]: Очень напоминает церковь: В доказательствах (наличие бога) не нуждается, т.к. это вопрос веры.
Но здесь другой случай: есть экономический эффект, значит его можно "пощупать". Причем здесь впаривать?
Ведь есть и другие, вполне честные, обоснования. Скажем: Океанский круиз для топа, под видом конференции - всё в затраты: отпуск, коктейли, загар, любовница...
Но здесь другой случай: есть экономический эффект, значит его можно "пощупать". Причем здесь впаривать?
Ведь есть и другие, вполне честные, обоснования. Скажем: Океанский круиз для топа, под видом конференции - всё в затраты: отпуск, коктейли, загар, любовница...
#158353
03.12.2008 - 13:26
Prax [158352]: Хорошо, что заговорили о "творческих" работниках. У меня есть материал именно об этом. Зараннее прошу прощения за размерчик:
Менеджеры компании Hewlett-Packard разработали эффективный способ оценки надежности и качества бизнес-процесса в той или иной работе. Если для выполнения обычных заданий нужны выдающиеся люди, если для выполнения рутинных операций требуется героизм, значит, нужно вводить или дорабатывать бизнес-процесс...
“Уже много компаний начинают внедрять процессуальную дисциплину в разработку новых продуктов. Например, компании Eli Lilly удалось на 50% и более сократить срок, за который научное открытие превращается в реальное лекарство. Компания IBM на 70% сократила время вывода новых аппаратных средств на рынок.
Если есть в бизнесе хоть одна область, которую считают неподдающейся упорядочению, то это разработка программного обеспечения для компьютеров. В сравнении с тем, как выходит на рынок большинство программ, любая, даже самая никудышная, система разработки новых продуктов в других отраслях покажется образцом дисциплины.
Разработчиков программного обеспечения все (в том числе они сами) считают этакими ковбоями и свободными художниками. Они могут быть наделены огромными талантами, но не выказывать ни малейшего интереса к дисциплине или правилам. Свою работу они традиционно считают творчеством и художественным самовыражением, ничуть не похожим на труд инженера.
Слово "хаос" будет недостаточно выразительным, чтобы описать, что творилось в отделе разработки программ компании Hewlett-Packard несколько лет назад. Множество инженеров работали без всякого взаимодействия друг с другом, каждый следовал за своей музой. Часто они начинали писать новую программу еще до того, как на нее появлялись спецификации. Отдельные характеристики добавлялись или убирались внезапно и непредсказуемо. Такие важные этапы, как анализ потребностей клиента, выполнялись или не выполнялись в зависимости от настроения, а если выполнялись, то часто ближе к завершению программы. Тестирование проводилось неизменно в последнюю минуту в авральном режиме, поскольку программисты отчаянно стремились выпихнуть свое детище на рынок. Редко, когда столько умных людей образовывали такую безумную компанию.
Неудивительно, что новые программы Hewlett-Packard неизменно появлялись на рынке с опозданием, с превышением бюджета и с ошибками. В начале 90-х гг. тогдашний руководитель компании Льюис Платт с огорчением заметил, что 70% серьезных проблем, которые он был вынужден рассматривать, касались программного обеспечения.
Менеджеры считали, что разбираться с этими проблемами столь же безнадежно, как пытаться заставить кошек ходить стадом. Какое-то время руководители отделений компании просто терпели, предполагая, что такой беспорядок просто органически свойствен разработке программного обеспечения. Но несколько лет назад они не выдержали и решили, что хаос в разработке программ не обязателен. Поэтому разработали дисциплинированный бизнес-процесс и обязали разработчиков программ ему следовать. Бизнес-процесс охватил все аспекты создания программы — от проектирования до тестирования и стандартизации. Теперь требовалось выяснять запросы клиентов на ранних этапах разработки, строить календарное планирование на результатах анализа, а не чьих-то догадок, проводить необходимые проверки и тестирование в должные сроки, строго следовать бизнес-процессу, выявлять и устранять недостатки в начале, а не в конце разработки. Для нового бизнес-процесса вводилась строгая система показателей, что гарантировало предсказуемость и повторяемость действий сотрудников.
Чтобы доказать свою приверженность дисциплине, руководители Hewlett-Packard пошли на подрыв устоев. В мире программирования всегда на первом месте были характеристики продукта — они определяли продукт. Поэтому график разработки продукта всегда подстраивался под разработку нужных характеристик. А что касается бизнес-процесса, то его вообще не было. Но сейчас все стало по-другому. Теперь в Hewlett-Packard во главу угла поставлен бизнес-процесс. Менеджеры разъяснили сотрудникам, что отныне бизнес-процесс превыше графика, а график превыше характеристик, которые сами по себе появятся, если строго следовать бизнес-процессу. Соблюдение нового бизнес-процесса обязательно. Руководитель программного подразделения сказал своим подчиненным: "Соблюдение бизнес-процесса — это одна из составляющих плана дополнительных выплат".
Как и ожидалось, некоторые программисты увидели в этом возврат к конвейеру Форда и даже фабрикам времен индустриальной революции. Они утверждали, что новая система превратит их в подневольных работяг, немногим лучше тех мальчиков, которые раз за разом меняли бобины с нитками на текстильных мануфактурах в 20-е гг. XIX в. Руководители, осуществлявшие преобразования, говорили другое — цель не в том, чтобы задавить творчество программистов, а чтобы дать ему развернуться. Следуя структурированному бизнес-процессу, они смогут расходовать свои творческие силы более эффективно и на более важные вещи. Их творческая миссия — создавать продукт, а не изобретать каждый раз новый бизнес-процесс.
Опасения свободолюбивых программистов отражают весьма распространенное заблуждение. Возможность импровизировать и идти непроторенными тропами может показаться высшим проявлением свободы, но на самом деле это тяжелое бремя. В таких условиях люди обречены на постоянную неразбериху, они не знают, кто, что и когда должен делать. Отсутствие бизнес-процесса на практике отвлекает людей от творческой работы. И напротив, дисциплина и четко расписанная процедура направляют творческую энергию в нужное русло и поддерживают ее. Они освобождают человека, позволяя ему сосредоточиться на наиболее подходящей для него работе, а не беспокоиться по поводу ее организации.
Менеджеры компании Hewlett-Packard разработали эффективный способ оценки надежности и качества бизнес-процесса в той или иной работе. Если для выполнения обычных заданий нужны выдающиеся люди, если для выполнения рутинных операций требуется героизм, значит, нужно вводить или дорабатывать бизнес-процесс. С другой стороны, если выдающимся сотрудникам ни разу не удалось сделать ничего замечательного, значит, бизнес-процесс слишком жесткий, он похож на смирительную рубашку, стесняет движения. На практике большинство компаний страдает от дефицита бизнес-процессов, а не от их излишней жесткости и структурированности. Большинство предприятий действуют в условиях хаоса, а не военной дисциплины.
Усилия Hewlett-Packard по обузданию монстра программирования были щедро вознаграждены. Среднее время вывода программного продукта на рынок сократилось более чем на 50%. Объем производимого программного обеспечения, измеряемый в строках программы, уменьшился на 10% с лишним благодаря тому, что ненужные возможности больше не включались в программы. Это удешевило производство программ и расширило круг поддерживающего их оборудования. Сейчас производство программного обеспечения укладывается и в сроки, и в смету, о чем раньше даже и не мечтали. Также существенно повысилось качество: число серьезных дефектов в программах компании сведено к нулю. И все эти достижения ничуть не подорвали творческие силы и новаторски дух программистов Hewlett-Packard”.
Хаммер М., Бизнес в XXI веке: повестка дня, М., “Издательство “Добрая книга”, 2005 г., с. 128-132.
Менеджеры компании Hewlett-Packard разработали эффективный способ оценки надежности и качества бизнес-процесса в той или иной работе. Если для выполнения обычных заданий нужны выдающиеся люди, если для выполнения рутинных операций требуется героизм, значит, нужно вводить или дорабатывать бизнес-процесс...
“Уже много компаний начинают внедрять процессуальную дисциплину в разработку новых продуктов. Например, компании Eli Lilly удалось на 50% и более сократить срок, за который научное открытие превращается в реальное лекарство. Компания IBM на 70% сократила время вывода новых аппаратных средств на рынок.
Если есть в бизнесе хоть одна область, которую считают неподдающейся упорядочению, то это разработка программного обеспечения для компьютеров. В сравнении с тем, как выходит на рынок большинство программ, любая, даже самая никудышная, система разработки новых продуктов в других отраслях покажется образцом дисциплины.
Разработчиков программного обеспечения все (в том числе они сами) считают этакими ковбоями и свободными художниками. Они могут быть наделены огромными талантами, но не выказывать ни малейшего интереса к дисциплине или правилам. Свою работу они традиционно считают творчеством и художественным самовыражением, ничуть не похожим на труд инженера.
Слово "хаос" будет недостаточно выразительным, чтобы описать, что творилось в отделе разработки программ компании Hewlett-Packard несколько лет назад. Множество инженеров работали без всякого взаимодействия друг с другом, каждый следовал за своей музой. Часто они начинали писать новую программу еще до того, как на нее появлялись спецификации. Отдельные характеристики добавлялись или убирались внезапно и непредсказуемо. Такие важные этапы, как анализ потребностей клиента, выполнялись или не выполнялись в зависимости от настроения, а если выполнялись, то часто ближе к завершению программы. Тестирование проводилось неизменно в последнюю минуту в авральном режиме, поскольку программисты отчаянно стремились выпихнуть свое детище на рынок. Редко, когда столько умных людей образовывали такую безумную компанию.
Неудивительно, что новые программы Hewlett-Packard неизменно появлялись на рынке с опозданием, с превышением бюджета и с ошибками. В начале 90-х гг. тогдашний руководитель компании Льюис Платт с огорчением заметил, что 70% серьезных проблем, которые он был вынужден рассматривать, касались программного обеспечения.
Менеджеры считали, что разбираться с этими проблемами столь же безнадежно, как пытаться заставить кошек ходить стадом. Какое-то время руководители отделений компании просто терпели, предполагая, что такой беспорядок просто органически свойствен разработке программного обеспечения. Но несколько лет назад они не выдержали и решили, что хаос в разработке программ не обязателен. Поэтому разработали дисциплинированный бизнес-процесс и обязали разработчиков программ ему следовать. Бизнес-процесс охватил все аспекты создания программы — от проектирования до тестирования и стандартизации. Теперь требовалось выяснять запросы клиентов на ранних этапах разработки, строить календарное планирование на результатах анализа, а не чьих-то догадок, проводить необходимые проверки и тестирование в должные сроки, строго следовать бизнес-процессу, выявлять и устранять недостатки в начале, а не в конце разработки. Для нового бизнес-процесса вводилась строгая система показателей, что гарантировало предсказуемость и повторяемость действий сотрудников.
Чтобы доказать свою приверженность дисциплине, руководители Hewlett-Packard пошли на подрыв устоев. В мире программирования всегда на первом месте были характеристики продукта — они определяли продукт. Поэтому график разработки продукта всегда подстраивался под разработку нужных характеристик. А что касается бизнес-процесса, то его вообще не было. Но сейчас все стало по-другому. Теперь в Hewlett-Packard во главу угла поставлен бизнес-процесс. Менеджеры разъяснили сотрудникам, что отныне бизнес-процесс превыше графика, а график превыше характеристик, которые сами по себе появятся, если строго следовать бизнес-процессу. Соблюдение нового бизнес-процесса обязательно. Руководитель программного подразделения сказал своим подчиненным: "Соблюдение бизнес-процесса — это одна из составляющих плана дополнительных выплат".
Как и ожидалось, некоторые программисты увидели в этом возврат к конвейеру Форда и даже фабрикам времен индустриальной революции. Они утверждали, что новая система превратит их в подневольных работяг, немногим лучше тех мальчиков, которые раз за разом меняли бобины с нитками на текстильных мануфактурах в 20-е гг. XIX в. Руководители, осуществлявшие преобразования, говорили другое — цель не в том, чтобы задавить творчество программистов, а чтобы дать ему развернуться. Следуя структурированному бизнес-процессу, они смогут расходовать свои творческие силы более эффективно и на более важные вещи. Их творческая миссия — создавать продукт, а не изобретать каждый раз новый бизнес-процесс.
Опасения свободолюбивых программистов отражают весьма распространенное заблуждение. Возможность импровизировать и идти непроторенными тропами может показаться высшим проявлением свободы, но на самом деле это тяжелое бремя. В таких условиях люди обречены на постоянную неразбериху, они не знают, кто, что и когда должен делать. Отсутствие бизнес-процесса на практике отвлекает людей от творческой работы. И напротив, дисциплина и четко расписанная процедура направляют творческую энергию в нужное русло и поддерживают ее. Они освобождают человека, позволяя ему сосредоточиться на наиболее подходящей для него работе, а не беспокоиться по поводу ее организации.
Менеджеры компании Hewlett-Packard разработали эффективный способ оценки надежности и качества бизнес-процесса в той или иной работе. Если для выполнения обычных заданий нужны выдающиеся люди, если для выполнения рутинных операций требуется героизм, значит, нужно вводить или дорабатывать бизнес-процесс. С другой стороны, если выдающимся сотрудникам ни разу не удалось сделать ничего замечательного, значит, бизнес-процесс слишком жесткий, он похож на смирительную рубашку, стесняет движения. На практике большинство компаний страдает от дефицита бизнес-процессов, а не от их излишней жесткости и структурированности. Большинство предприятий действуют в условиях хаоса, а не военной дисциплины.
Усилия Hewlett-Packard по обузданию монстра программирования были щедро вознаграждены. Среднее время вывода программного продукта на рынок сократилось более чем на 50%. Объем производимого программного обеспечения, измеряемый в строках программы, уменьшился на 10% с лишним благодаря тому, что ненужные возможности больше не включались в программы. Это удешевило производство программ и расширило круг поддерживающего их оборудования. Сейчас производство программного обеспечения укладывается и в сроки, и в смету, о чем раньше даже и не мечтали. Также существенно повысилось качество: число серьезных дефектов в программах компании сведено к нулю. И все эти достижения ничуть не подорвали творческие силы и новаторски дух программистов Hewlett-Packard”.
Хаммер М., Бизнес в XXI веке: повестка дня, М., “Издательство “Добрая книга”, 2005 г., с. 128-132.
#158355
03.12.2008 - 13:29
yumiha [158353]: я не случайно привел пример про электронный документооборот. Можно и похлеще примеры привести, скажем, введение регламентированной корпоративной культуры, или побанальнее - жесткой дисциплины (с 9 до 18). Как просчитать экономический эффект от этого? Никак. Есть школы бизнеса, Вы можете соглашаться с их концепциями, или не соглашаться, только и всего.
Про круиз. Вот Вам еще один момент - железно проверенный. Количество обращений от сотрудников с просьбами повысить з/п после тимбилдинга сокращается. Можно, конечно, посчитать: количество обращений умножить на долю их, которую работодатель вынужден удовлетворить умножить на средний размер повышения з/п умножить на 12 месяцев, и сравнить это дело с годовым бюджетом на командообразующие тренинги. Но мне такой математический анализ кажется излишним и даже глупым. Математический (точнее, финансовый) анализ - инструмент все-таки для рассмотрения динамики реальных производственных процессов.
Про круиз. Вот Вам еще один момент - железно проверенный. Количество обращений от сотрудников с просьбами повысить з/п после тимбилдинга сокращается. Можно, конечно, посчитать: количество обращений умножить на долю их, которую работодатель вынужден удовлетворить умножить на средний размер повышения з/п умножить на 12 месяцев, и сравнить это дело с годовым бюджетом на командообразующие тренинги. Но мне такой математический анализ кажется излишним и даже глупым. Математический (точнее, финансовый) анализ - инструмент все-таки для рассмотрения динамики реальных производственных процессов.
#158361
03.12.2008 - 13:33
mihmaz [158361]: Если действительно Вы работаете исключительно с клиентом, который УЖЕ хочет - искренне Вам завидую...
(Видимо, диалога не будет)
(Видимо, диалога не будет)
#158372
03.12.2008 - 13:43
yumiha [158372]: В разных тренингах должны участвовать разные люди. В тренингах для персонала не обязательно участвовать руководителю, вы же не станете отправлять, допустим, на тренинг продаж всех из коллектива, включая секретаря, бухгалтера и уборщицу. Вот и вам, если вы руководитель, не обязательно участвовать в тренинге, направленном на поддержание командного духа, сливаться с коллективом, чтобы потом не было процесса "братания" и усложнения взаимоотношений начальник-подчинённый (смотря какой у вас стиль руководства). Для себя выбирайте другие тренинги, которые вам больше нужны.
Для коллектива польза есть. Вы же не отрицаете, что даже обычный выполз на какой-нибудь очередной "сабантуй", как-то сближает коллектив (а особенно за счёт работодателя))). А если это будет не просто пьянка-гулянка, а полезное и очень интересное взаимодействие, во время которого очень много становится ясно - кто лишний, а кто наоборот, новая "звезда".
Для коллектива польза есть. Вы же не отрицаете, что даже обычный выполз на какой-нибудь очередной "сабантуй", как-то сближает коллектив (а особенно за счёт работодателя))). А если это будет не просто пьянка-гулянка, а полезное и очень интересное взаимодействие, во время которого очень много становится ясно - кто лишний, а кто наоборот, новая "звезда".
#158454
03.12.2008 - 16:52
Veta [158454]: С точки зрения эффективного производства, максимальная формализация любых отношений в коллективе + постоянное администрирование, являются оптимальной схемой, т.е. выполняй свои обязанности от и до и не будет никаких трений. А все нестандартные ситуации (из-за которых, обычно, и конфликтуют), отдаются на откуп руководителю, для стандартизации.
Не надо никого искусственно сдруживать через развлечения.
Не надо никого искусственно сдруживать через развлечения.
#158512
03.12.2008 - 19:52
yumiha [158512]: Мы в России живем, все равно в коллективе формализовать все отношения невозможно. Санта-Барбара будет всегда. Руководитель в процессе участвовать не должен, но быть в курсе неформализованных (личных) отношений обязан. В работе в российских условиях очень много построено на личностных отношениях. Могу примеры привести :)
#158517
03.12.2008 - 20:12
ddr [158517]: Да я тоже в России живу! :)
Если работа построена на личных отношениях, то очень на многие требования закрываются глаза, (и как можно требовать с человека, если вместе гуляем), т.е. получается халтура...
Лет 15 назад, мой тогдашний директор мне сказал: Никогда не пей с водителем! :)
Но служебные отношения присутствуют не только между руководителем и шофером...
Если работа построена на личных отношениях, то очень на многие требования закрываются глаза, (и как можно требовать с человека, если вместе гуляем), т.е. получается халтура...
Лет 15 назад, мой тогдашний директор мне сказал: Никогда не пей с водителем! :)
Но служебные отношения присутствуют не только между руководителем и шофером...
#158521
03.12.2008 - 20:22
yumiha [158521]: Я о том же, что Руководитель в процессе участвовать не должен, а именно пить в коллективе, заниматься сексом с коллегами и т.д. Но коллектив-то этим занимается и на уровне среднего звена и на уровне простых исполнителей (такие люди по службе практически равны, как правило, молоды, много холостых даже в небольших коллективах). И процесс этот не искоренить и не запретить, значит руководителю нужно в этом процессе (в своих рамках) участие все-таки принимать. Поэтому я согласен с Veta [158454]:
Попробуйте не провидите корпоративный новый год на работе :), но с другой стороны банальные пьянки уже неинтересно.
Попробуйте не провидите корпоративный новый год на работе :), но с другой стороны банальные пьянки уже неинтересно.
#158526
03.12.2008 - 20:31
ddr [158526]: Давайте, я еще раз повторю и закончу на этом, если не появится никакой конкретики, вместо заклинаний.
Итак: не говорю даже о начальнике-подчиненном, говорю о равнозначных сотрудниках.
Работа одного, зависит от качественной работы другого. Если считать, что все сотрудники работают добросовестно, то и командообразующих треннингов не надо. Если есть слабое звено, то после подобных мероприятий, воздействовать на него становится сложнее.
Итак: не говорю даже о начальнике-подчиненном, говорю о равнозначных сотрудниках.
Работа одного, зависит от качественной работы другого. Если считать, что все сотрудники работают добросовестно, то и командообразующих треннингов не надо. Если есть слабое звено, то после подобных мероприятий, воздействовать на него становится сложнее.
#158570
03.12.2008 - 21:36
yumiha [158570]: Вы, должно быть, идеальный руководитель. И сотрудники у Вас идеальные - бизнес-процессоры. Поздравляю! Честное слово, и без всякого ерничества.
#158575
03.12.2008 - 21:48
mihmaz [158575]: Нет, не идеальный, но это не значит, что я должен себя уговаривать и на дальнейшее расшатывание ситуации.
Не идет ведь речи о том, что нельзя выделить немного денег, для развлечения коллектива, но подводить под это базу о повышении работоспособности и эффективности, считаю совершенно не правильным.
Не идет ведь речи о том, что нельзя выделить немного денег, для развлечения коллектива, но подводить под это базу о повышении работоспособности и эффективности, считаю совершенно не правильным.
#158675
04.12.2008 - 09:48
mihmaz [158575]: +1
yumiha [158570]: Подскажите, на каком заводе изготавливают сотрудников, про которых вы говорите? И руководителей тоже там собирают или на другом? Люди же не роботы, вы об этом помните или нет?
yumiha [158512]: Максимальная формализация возможна только в условиях очень большого предприятитя, но по отделам этого предприятия всё равно возникают не только формальные отношения и не обязательно конфликтные. Вы почему то сразу рассматриваете вариант трений и конфликтных ситуаций. И нормальные люди в нормальном коллективе никогда не бегут в первую очередь жаловаться руководителю, сначала между собой пытаются сами разобраться и в личных взаимоотношениях или рабочих, кто что там накосорезил и по какой причине. А тех кто бегает по руководителям с жалобами не любят ни коллеги, ни начальство и стараются побыстрее избавиться от таких. Не получится стандартизации.
Не надо никого искусственно сдруживать через развлечения По поводу тренингов: можно и не проводить ничего и праздники тоже не проводить, работники сами начнут объединяться по интересам, без участия руководителя. Но тогда руководитель вообще выпадает из процесса и не може уже никак участвовать в этом процессе. И становится формальным руководителем.
yumiha [158570]: Подскажите, на каком заводе изготавливают сотрудников, про которых вы говорите? И руководителей тоже там собирают или на другом? Люди же не роботы, вы об этом помните или нет?
yumiha [158512]: Максимальная формализация возможна только в условиях очень большого предприятитя, но по отделам этого предприятия всё равно возникают не только формальные отношения и не обязательно конфликтные. Вы почему то сразу рассматриваете вариант трений и конфликтных ситуаций. И нормальные люди в нормальном коллективе никогда не бегут в первую очередь жаловаться руководителю, сначала между собой пытаются сами разобраться и в личных взаимоотношениях или рабочих, кто что там накосорезил и по какой причине. А тех кто бегает по руководителям с жалобами не любят ни коллеги, ни начальство и стараются побыстрее избавиться от таких. Не получится стандартизации.
Не надо никого искусственно сдруживать через развлечения По поводу тренингов: можно и не проводить ничего и праздники тоже не проводить, работники сами начнут объединяться по интересам, без участия руководителя. Но тогда руководитель вообще выпадает из процесса и не може уже никак участвовать в этом процессе. И становится формальным руководителем.
#158685
04.12.2008 - 10:05
Veta [158685]: Как-то друг друга не понимаем.:(
Никто и не говорит о запрете неформальных отшений, но это не должно касаться рабочего процесса.
...на каком заводе изготавливают сотрудников - мы ведь говорим о том, как должно быть, а не о том, как само получается...
Никто и не говорит о запрете неформальных отшений, но это не должно касаться рабочего процесса.
...на каком заводе изготавливают сотрудников - мы ведь говорим о том, как должно быть, а не о том, как само получается...
#158689
04.12.2008 - 10:12
Veta [158685]: По поводу тренингов: можно и не проводить ничего... - о тренингах не говорили. Тренинг - тренирует определенную функцию, скажем отвечать по телефону не "алё", а заданную фразу. Т.е. цель тренинга выработать конкретные навыки сотрудника. Тоже, своего рода, формализация и приведение к единому стандарту поведенческих реакций.
Что тренирует тимбилдинг? Какие задачи он решает - это мне не понятно.
Что тренирует тимбилдинг? Какие задачи он решает - это мне не понятно.
#158692
04.12.2008 - 10:17
yumiha [158689]: Просто вы говорили об идеальной ситуации (мы ведь говорим о том, как должно быть, а не о том, как само получается... ), а я о реальной.
Как всё должно быть в идеале, мы все знаем:)), но у всех разные представления.
Как всё должно быть в идеале, мы все знаем:)), но у всех разные представления.
#158695
04.12.2008 - 10:22
yumiha [158692]: Не понимаю, почему вы не понимаете:)))
Тренинг - тренирует определенную функцию На таком тренинге вырабатываются навыки правильного взаимодействия, работы в команде, если они и так есть, всё равно - нет предела совершенству) Вы же чистите зубы каждый день, умываетесь, правильно? Вот и отношения иногда тоже надо умывать и причёсывать.
yumiha [158570]: Если есть слабое звено, то после подобных мероприятий, воздействовать на него становится сложнее. Это почему? Ничего личного - это работа. Надо расставаться, значит надо расставаться.
Если видно, что человек по каким-либо причинам не может больше оставаться на этой работе, тренинг может либо подтолкнуть его на "трудовые подвиги", либо наоборот.
Тренинг - тренирует определенную функцию На таком тренинге вырабатываются навыки правильного взаимодействия, работы в команде, если они и так есть, всё равно - нет предела совершенству) Вы же чистите зубы каждый день, умываетесь, правильно? Вот и отношения иногда тоже надо умывать и причёсывать.
yumiha [158570]: Если есть слабое звено, то после подобных мероприятий, воздействовать на него становится сложнее. Это почему? Ничего личного - это работа. Надо расставаться, значит надо расставаться.
Если видно, что человек по каким-либо причинам не может больше оставаться на этой работе, тренинг может либо подтолкнуть его на "трудовые подвиги", либо наоборот.
#158699
04.12.2008 - 10:26
Veta [158699]: Просто я считаю, что совместное преодоление трудностей по (условно) перелазанию через веревки, никак не связано с ежедневным рабочим процессом. Т.е. имеем попытку заменить качественную работу администрации, на "сдруживание".
#158703
04.12.2008 - 10:39
А мне кажется, что в условиях нынешнего кризиса, тимбилдинг сейчас - один из выходов на новый уровень развития. Самое главное в компании, чтобы коллектив работал и не отвлекался на то, что завтра их возможно всех уволят, а компанию уничтожат.
Знакомая журналистка рассказывала, что за слухи о ликвидации компании сразу же увольняют. И это только за СЛУХИ! А раз есть слухи, то это уже недоверие к начальству и друг к другу. И что получается в итоге? Разобщенный коллектив, питающийся слухами и нарушающий дисциплину. Из этого вытекают неприятные последствия: снижение качества обслуживания, снижение работоспособности, в итоге компания несет убытки, а в конечном счете может подтвердить слухи и компания разлетится в пух и прах на милость конкурентов.
Тимбилдинг, я думаю, в этом отношении дает разрядку: неофициальная обстановка раскрепощает, да и время, проведенное на свежем воздухе дает новые силы для работы. Коллектив уже обсуждает не крах компании, а свое состояние, когда он или она участвовали в конкурсах, естественно будут хвалить свою компанию, что она организовала все эти массово-затейные мероприятия.... Улучшения будут долгосрочными, так как на обдумывание мероприятия нужно время, но эффект будет больше, чем от похода в театр или глобального банкета (коллектив проснется с головной болью и с расплывшимся фейсом...) И толку будет от таких мероприятий как от швейной машинки на операционном столе....
Если все-таки вы созрели для тимбилдинга и вам невтерпеж съездить, буду за вас очень рада. У меня есть знакомые, кто этим занимаются.
Знакомая журналистка рассказывала, что за слухи о ликвидации компании сразу же увольняют. И это только за СЛУХИ! А раз есть слухи, то это уже недоверие к начальству и друг к другу. И что получается в итоге? Разобщенный коллектив, питающийся слухами и нарушающий дисциплину. Из этого вытекают неприятные последствия: снижение качества обслуживания, снижение работоспособности, в итоге компания несет убытки, а в конечном счете может подтвердить слухи и компания разлетится в пух и прах на милость конкурентов.
Тимбилдинг, я думаю, в этом отношении дает разрядку: неофициальная обстановка раскрепощает, да и время, проведенное на свежем воздухе дает новые силы для работы. Коллектив уже обсуждает не крах компании, а свое состояние, когда он или она участвовали в конкурсах, естественно будут хвалить свою компанию, что она организовала все эти массово-затейные мероприятия.... Улучшения будут долгосрочными, так как на обдумывание мероприятия нужно время, но эффект будет больше, чем от похода в театр или глобального банкета (коллектив проснется с головной болью и с расплывшимся фейсом...) И толку будет от таких мероприятий как от швейной машинки на операционном столе....
Если все-таки вы созрели для тимбилдинга и вам невтерпеж съездить, буду за вас очень рада. У меня есть знакомые, кто этим занимаются.
#158711
04.12.2008 - 10:53
yumiha [158703]: Не совсем, мы имеем попытку руководства поучаствовать в жизни коллектива, показать свою заботу о коллективе и при этом оценить, кто и что в этом коллективе из себя представляет.
А как вы себе представляете качественную работу администрации?
А как вы себе представляете качественную работу администрации?
#158712
04.12.2008 - 10:54
Veta [158712]: Качественная работа администрации - это:
- четкие пошаговые должностные инструкции на все стандартные ситуации
- четкая инструкции для не стандартной ситуации
- загрузка работой несколько больше возможновыполнимой (для избежания простоя)
- постоянное администрирование загрузки, выполнения заданий качественно и в срок
- при выполнении плановых заданий, зарплата несколько выше средней по региону, с учетом специальности
- при невыполнении плановых заданий - увольнение.
- четкие пошаговые должностные инструкции на все стандартные ситуации
- четкая инструкции для не стандартной ситуации
- загрузка работой несколько больше возможновыполнимой (для избежания простоя)
- постоянное администрирование загрузки, выполнения заданий качественно и в срок
- при выполнении плановых заданий, зарплата несколько выше средней по региону, с учетом специальности
- при невыполнении плановых заданий - увольнение.
#158781
04.12.2008 - 14:20
yumiha [158781]: Всё хорошо, но люди не роботы. Иногда у хорошего сотрудника бывают временные затруднения, которые мешают ему выполнять плановые показатели. Как с этим быть? Уволить - хороший и быстрый радикальный способ избавиться от "лентяя", а если разобраться, что с ним случилось? Раньше же выполнял всё, был хорошим сотрудником. Душеспасительные беседы с начальством не помогут (не расскажет он вам, что там у него происходит, а если и расскажет, вы вряд ли поймёте, зачем оно вам надо?), угрозы увольнения тоже малоэффективны (так только напугать сотрудника можно, от этого эффективность больше упадёт). Вы что своих сотрудников к психологу водить будете?
Вот и как быть? Уволить никогда не поздно.
Вот и как быть? Уволить никогда не поздно.
#158817
04.12.2008 - 15:37
yumiha [158781]: я примерно себе так армию представляю... шаг вправо, шаг влево - расстрел. Во-первых, на описать и протестировать все выходы/входы из нестандартных ситуаций уйдет масса времени и не факт что даст положительный результат, потому что пишутся такие инструкции в большинстве случаев основываясь на домыслах (вот надо бы так поступить в такой ситуации, без учета уникальных особенностей данного обстоятельства).
Гораздо приятнее ходить на работу, где тебя уважают как специалиста и доверяют тебе, чем быть винтиком следуя инструкциям. Большинство инструкций пишется ради инструкций, описать все нюансы в них невозможно они должны лишь служить основой для принятия решений. А как поведет себя сотрудник в критической ситуации даст ответ подобное командообразующее мероприятие.
За один день в условиях приближенных к боевым узнаешь человека намного лучше, чем за годы сидения в одном кабинете. На мой взгляд тимбилдинг является не только фактором повышающим лояльность в колллективе к руководству (если конечно руководитель верно себя сам ведет) но и дает возможность узнать кто есть кто.
А финансового эффекта должен добиваться сам руководитель в процессе правильного распределения обязанностей и постановки задач учитывая данные сотрудников. По сути тимбилдинг это подобие резюме только соврать в нем труднее.
Гораздо приятнее ходить на работу, где тебя уважают как специалиста и доверяют тебе, чем быть винтиком следуя инструкциям. Большинство инструкций пишется ради инструкций, описать все нюансы в них невозможно они должны лишь служить основой для принятия решений. А как поведет себя сотрудник в критической ситуации даст ответ подобное командообразующее мероприятие.
За один день в условиях приближенных к боевым узнаешь человека намного лучше, чем за годы сидения в одном кабинете. На мой взгляд тимбилдинг является не только фактором повышающим лояльность в колллективе к руководству (если конечно руководитель верно себя сам ведет) но и дает возможность узнать кто есть кто.
А финансового эффекта должен добиваться сам руководитель в процессе правильного распределения обязанностей и постановки задач учитывая данные сотрудников. По сути тимбилдинг это подобие резюме только соврать в нем труднее.
#158818
04.12.2008 - 15:44
Veta [158817]: Вы правы. Я хотел написать "при регулярных невыполнениях", но решил уйти от обсуждения вопроса: А что является регулярным...
Конечно, люди не роботы. И я не робот.
Но давайте договоримся, что все мы встретились в одном и том же месте не в силу взаимных симпатий, а для работы. И основная задача сотрудника - выполнять свою работу. А администратора - его этой работой обеспечить, принять её и оплатить.
И с точки зрения работника, будет не правильно и не честно, если администратор начнет переносить свои личные проблемы на процесс выплаты зарплаты, точно так-же верно и обратное. Или Вы не согласны?
Конечно, сегодняшний ТК написан так, что можно и не работать, но если искать дырки в законах, то зачем нам такие люди нужны?
Естественно, всё мною сказанное, весьма банально и не менее идеально, но ведь надо стремиться к лучшему, а не идти по пути (утрирую): если не налить грузчикам утром, в обед и вечером, то и работы никакой не будет, т.к. люди они ранимые...
А деньги, сэкономленные на тимбилдинге (к примеру), можно инвестировать в повышение профессиональной квалификации персонала или улучшении материальной базы...
Конечно, люди не роботы. И я не робот.
Но давайте договоримся, что все мы встретились в одном и том же месте не в силу взаимных симпатий, а для работы. И основная задача сотрудника - выполнять свою работу. А администратора - его этой работой обеспечить, принять её и оплатить.
И с точки зрения работника, будет не правильно и не честно, если администратор начнет переносить свои личные проблемы на процесс выплаты зарплаты, точно так-же верно и обратное. Или Вы не согласны?
Конечно, сегодняшний ТК написан так, что можно и не работать, но если искать дырки в законах, то зачем нам такие люди нужны?
Естественно, всё мною сказанное, весьма банально и не менее идеально, но ведь надо стремиться к лучшему, а не идти по пути (утрирую): если не налить грузчикам утром, в обед и вечером, то и работы никакой не будет, т.к. люди они ранимые...
А деньги, сэкономленные на тимбилдинге (к примеру), можно инвестировать в повышение профессиональной квалификации персонала или улучшении материальной базы...
#158825
04.12.2008 - 15:56
solovey [158818]: пишутся такие инструкции в большинстве случаев основываясь на домыслах - это очень не правильно. И представление Ваше не правильное. Если Вы сталкивались с производством, то там есть такое понятие технология, и её пишут специалисты высокого уровня с хронометражем и фиксацией всех возможных вариантов. Кроме того, никто не говорит, что инструкция - это догма. В случае выявления новых вариантов, о них докладывается непосредственному руководителю: "такой ситуации в инструкции нет". И только так. Никаких самостоятельных действий не предусмотренно (не говорим об исключениях, говорим о стандартном работнике). Руководитель принимает решени о действиях. При повторениях подобных ситуаций, под них готовится стандартное действие и заносится в инструкцию.
Описать всё гораздо легче, чем Вам кажется.
Во-всяком случае (для примера), технологию сборки самолета из деталюшек прописать смогли, а действия офисных или складских, или еще каких...работников не возможно - не смешите меня!
При подробной технологии, требования к "гениальности" персонала, падают катастрофически.
Описать всё гораздо легче, чем Вам кажется.
Во-всяком случае (для примера), технологию сборки самолета из деталюшек прописать смогли, а действия офисных или складских, или еще каких...работников не возможно - не смешите меня!
При подробной технологии, требования к "гениальности" персонала, падают катастрофически.
#158830
04.12.2008 - 16:10
Я не цепляюсь к словам, просто видела, что есть расхождение в представлениях, хотела уточнить.
yumiha [158825]: если администратор начнет переносить свои личные проблемы на процесс выплаты зарплаты, точно так-же верно и обратное. Или Вы не согласны? Согласна, поэтому и спрашивала, что же может помешать уволить сотрудника, который не справляется со своими обязанностями, даже если мы и "тимбилдингировали" вместе или даже отмечали что то вместе? Ничего личного.
А деньги, сэкономленные на тимбилдинге (к примеру), можно инвестировать в повышение профессиональной квалификации персонала или улучшении материальной базы... Можно, действительно, задача не первостепенная. Поэтому, когда техническая база хорошая, набран и работает хороший квалифицированный персонал, проводят подобные мероприятия. И даже уволенные или ушедшие по своей воле сотудники остаются в очень хороших отношениях и с коллективом и с директоратом. Сама видела.
yumiha [158825]: если администратор начнет переносить свои личные проблемы на процесс выплаты зарплаты, точно так-же верно и обратное. Или Вы не согласны? Согласна, поэтому и спрашивала, что же может помешать уволить сотрудника, который не справляется со своими обязанностями, даже если мы и "тимбилдингировали" вместе или даже отмечали что то вместе? Ничего личного.
А деньги, сэкономленные на тимбилдинге (к примеру), можно инвестировать в повышение профессиональной квалификации персонала или улучшении материальной базы... Можно, действительно, задача не первостепенная. Поэтому, когда техническая база хорошая, набран и работает хороший квалифицированный персонал, проводят подобные мероприятия. И даже уволенные или ушедшие по своей воле сотудники остаются в очень хороших отношениях и с коллективом и с директоратом. Сама видела.
#158831
04.12.2008 - 16:13
strayer [158835]:Ага, такое тоже возможно, уже говорила об этом, что кто то может и почвствовать себя лишним на предприятии.
#158839
04.12.2008 - 16:31
yumiha [158830]: мы говорим о разных ситуациях, проводить ТМ для сотрудников, которые не принимают никаких решений действительно не стоит (т.е. ожидать всплеска эффективности в этом случае проблематично). Они, так сказать, и не входят в ту самую "команду". Описать технологию сборщика реально проще чем продажника, потому что личные качества продажника/менеджера напрямую влияют на результат его работы и ему предоставляется возможность для импровизаций, в вашем случае импровизации пресекаются, поскольку к сотрудикам предъявляется требование "не думать".
#158864
04.12.2008 - 17:23
solovey [158864]: У продажников не должно быть импровизаций. Должна быть работа по речевым модулям. Всё. (Это - азбучная истина, доказывать и объяснять я не собираюсь, если интересно - поищите в сети.)
#158884
04.12.2008 - 17:43
yumiha [158884]: вот тут позвольте вернуться в спор. У продажников не должно быть импровизаций Ну это Вы хватанули! Может быть у продавщицы в булочной и должна быть работа по речевым модулям, но для спецов, которые работают на активных продажах и особенно не на монопродукте, некая креативность совершенно необходима. Продажи в этом случае - процесс переговорный, а где Вы видели переговоры, которые можно загнать в стандарты, и которые не опираются на творческий подход их участников???
#159029
04.12.2008 - 23:11