Baikal [151759]: nevidim [151777]: Вы заблуждаетесь в том что, дешевые крепления сделаны по лицензии в Чехии (снс) и зарекомендовали себя не очень...мех крепления снс и ннн примерно одинаково стоили раньше прим.1300-1500, сейчас не знаю.
sky_x [151848]: Попробуйте представить, как и чем можно зацепиться за что-либо. Чтоб не отшучиваться от вашего непонимания, описываю конкретный случай. Вообразите себе камень, может и с кубометр или с два, его краешек, кончик едва торчит из под снега или прикрыт слоем в сантиметр, другой, а лыжник пробегает вплотную. Или сьезжая с горки или обьезжая препятствие, но задевает этот край камня, выступающей на 3-4 мм. c внешнего края лыжи, частью крепления NNN. Лыжник двигается энергично, весит килограмм 85-90, и пластмасса крепления просто срезается-сносится, задетая камнем, как резцом, пусть и не острым. Появляется и трещина на оставшейся части крепления. Ведь не обязательно стукнуться и ботинком и лыжей. Удар был таков, что лыжник упал.
А уж т.н. семьдесятпятки задевали о разные препятствия у многих, вплоть до поломки - изгиба алюминиевых креплений, и даже вырывания шурупов. И у меня был подобный случай.
Vladimir_Belov [151934]: Не утверждал того, что вы пишите, будьте внимательны, перечитайте - [151777]
Стоимость, в рыночных отношениях, диктуется спросом. Знающий обьёмы продаж, обсуждаемых креплений, работник магазина мог бы подтвердить или опровергнуть.
К весне обычно вижу в продаже отсутствие или минимум креплений SNS. В основном этот минимум - "автоматы", на NNN не обращаю внимание.
Не вижу никаких отступлений от темы, ведь ботинки конкретной системы креплений, для этих самых креплений и предназначены.
За девять лет много чего поменялось.
Stanislav Pushkov
Иркутск
А SNS Pilot - вообще самосбросы подлипшего снега, стоит только втопить. Совершенно не убиваемые - лыжи раскрошил в хлам, крепления за 10 лет отлично работают
Думаю перейти на NNN продав крепления SNS только по причине, что россики и фишки идут на платформе нис, жаль что не делают под sns (верхние модели). Вариант - врезаться в nis - но это уже дуристика.
---
Extremal_Peter [151141]: +1 Кстати у снс есть косяк, при хождении в ботинках по асфальту, разбивается носок подошвы и ось вылетает
Это точно. Ленюсь носить сменку и переднюю планку стер на 60%
Ботинки salomon pro combi pilot - не доволен. Зимой холодно, весной - носки выжимать. Липы еле держат, замки 1 раз в сезон рву (ну и для конька - жесткость - ватная)
Альпина пилот под SNS - такие мечты =)
Какие ботинки брать, если 80% ходьбы - классика, 20% - коньком. Комби брать или именно ботинки для классики? Если борт ботинка высокий, как для конькового хода, не натирает ли этот борт лодышку? Если брать с высоким бортом, как в комби, не будут ли такие ботинки подтормаживать при ходьбе классикой? Навеяно вот этим:
http://angara.net/forum/t6701
А вообще если посмотреть в яндексе, что лучше, то больше положительных ответов за NNN, вот и ту ссылку , что я дал в своем посте выше, товарищ про это же пишет. Тоже вот щас стою перед выбором, какие крепления купить..
Ботинки стоит брать те, которые по ноге. М. б. еще стоит принять во внимание будущие лыжи. Фишер и Росси это NIS. Если верхние. Большой плюс NNN это то, что Саломон сделал совместимые с ним ботинки.
А в остальном - какая разница? Колодки ведущих фирм лет 10-15 уже точно не меняются. Какими были фишеры, саломоны, росики и пр. и пр. такими и остались. Если не подходит фишер или росси, то он и в будущем не подойдет и наоборот про саломон и тд.
andrei1958 [1312101]: Там же в теме на которую ссылаетесь - советуют salomon pro combi.
У меня такие, под sns pilot. Нормально и классикой и коньком, если не заморачиваться спортом высоких достижений (под конек там съемная скоба надевается). А учитывая что salomon запилили крепления prolink совместимые с NNN и соответственно ботинки под них (в том же спортмастере эти боты под пролинк лежат рублей за 8) то вопрос с креплениями отпадает... Меня эти боты полностью устраивают...
Тут похоже еще патентная война началась. Сначала Саломон сделал боты и крепы совместимые с NNN. Теперь Фишер и Росси выпустили крепы Turnamic. И ботинки с такой подошвой. Еще, наверняка будут лыжи только под них. На вид 1 в 1 NNN.
Так что если морочиться, то лучше ничего не выбирать, не покупать и не кататься. Надо проще жить. Главное что было удобно и функционально.
Александр Завадский
Иркутск
Бери nnn, не ошибешься
Вопрос не по теме, но близко. Есть обоснование, кроме что так удобней, такой конструкции коньковых ботинок? Ведь главное для конькового хода жёсткость подошвы. И коньки никто не делает высокими.
Если брать снарягу с нуля - я бы шел от ботинок, крепления - по ним, а с выбором лыж -вообще не парюсь - только Фишера, на межсезонье - LS-ки, по лыжне - RCS, крепления -SNS механика и две пары ботинок под нее...
Создается ощущение, что саломон постепенно переходит на NNN со своим prolink. А SNS будут еще долго выпускать, но постепенно сворачивать объемы.
Вопрос про взаимозаменяемость этих креплений. Насколько совпадают отверстия в лыжах от креплений NNN и SNS?
Miha1968 [1313463]: NNN и SNS - дырки не совпадают. SNS и ProLink - дырки совпадают. Т.е. крепления не взаимозаменяемые, но на лыжи, просверленные под SNS, можно поставить крепления для ботинков SNS или ProLink (а-ля NNN).
aim83 [1313472]: Меня интересует обратный процесс. А возможна установка SNS на платформу NIS?
Miha1968 [1313613]: В интернетах полно инфы на эту тему- от простого прикручивания сверху, до полного удаления платформы с последующей установкой SNS.
Евгений Литвинцев
Байкальск
Такой вопрос к тем кто катал на ННН нис: а не люфтит конструкция при нагрузке? Идея интересная, перспективная, но думается что люфт должен быть.
SStrannik-619 [1313712]: Ничего не люфтит. крепления легко снимаются и устанавливаются, удобная штука до этого были sns-pilot, не нравилось то что постоянно намораживался кусок льда на креплении приходилось снимать лыжу и сбивать лед, на nis за сезон такого не было.
Predstud [1313617]: mishko [1313727]: Чтобы что то намораживалось, нужно чтобы растаяло. У вас под ногами похоже всё горит :)