Катались сегодня в Солнечном. Автогонщики прогребли дорогу и сделали "кольцо" в традиционном для них месте. Далее несколько проблемно. Но мы отъехали дальше кольца метров двести. Снег нормальный, наст с буграми, но ветер был плохой, рваный. На "Семерке" в порывах стаскивало, а "пятерка" не тянула. Да и холодно было прилично. Снегоходчики и в Солнечном дурят. Может быть это генетические нарушения? Если нет какой-нибудь хромосомы - на тебе снегоход. Ну зачем на большой скорости проезжать почти вплотную к людям и автомобилям? И так стараемся парковать кайты возле автомобилей, чтобы стропы сберечь, и эти туда же.
Сергей Макаров
Ice People
bor [311008]: а по снегоходам хэ-бэ-дэ-дэ нет - вот и сносит башню :) А где в Иркутске можно посмотреть кайты и прицениться к ним ?
Cranby [311023]: Прицениться прежде надо теоретически - "покурить" интернет и определить (предварительно) сумму. Потом подъехать на место каталки, подержать в руках и "встать на крыло". Поговорить с кайтерами. После этого скорректировать сумму денег. Это если не умеешь. Ну а если представление и опыт есть, то можно после всевозможных форумов и разговоров с местными (которые учитываю наши погодные условия) можно заказать через интернет или с аказией, либо через местных дилеров. В последнем случае не исключено бесплатное обучение. Цель всего этого - определиться, что тебе хочется. Некоторых цепляет так, что берут купола по 40-50 тыс., а некоторым достаточно один-два раза в год катнуться на прокатных кайтах.
Сергей Макаров
Ice People
bor [311037]: спасибо.
А из практического опыта: в какие месяцы наст в полях встаёт? когда на непаханных полях можно кайт катать?
univer [311464]: На непаханных полях можно катать круглый год. Зимой на лыжах, летом на багги и др. На пашне даже в снежные зимы катания, вероятно, не будет. Ну а если серьезно, то я не совсем понимаю вопрос. Если поле ровное, без кочек, то нет разницы есть наст или нет. Снег лежит, значит лыжи скользят. Даже при глубоком и рыхлом снеге катать можно. Основные критерии - чтобы можно было зацепиться кантами лыж (т.е не голый лед) и отсутствие препятствий в виде кочек и проплешин земли. Попробуйте на "непаханных полях", снега там в эту зиму достаточно. Даже если при начале движения продавите снег до земли, на поле под снегом сухая трава. А при наборе скорости хватит и минимального слоя снега.
bor [311482]: Поле ровное, без особых заметных кочек. Снег есть, согласен, его даже очень много в некоторых местах. Лыжи скользят. Единственное: на замерзшем водоёме с твердым настом ошибки при подъеме кайта и выравнивание направления лыж легко справляюсь. А на поле - оказалось всё намного сложнее. При подъёме кайта из ветрового окна с минимальной тягой при начале движения лыжи носками зарываются в снег. И всё - вырулить лыжи не представляется возможным.
bor [311482]: Сейчас, конечно, анализирую свои действия. Может надо было заведомо направить лыжи под более тупым углом к направлению ветра, и создать большее сопротивление кантами лыж по отношению к земле?
univer [311513]: Подозреваю, что недобор в "школе". Вероятно, необходима 10-20 минутная тренировка без лыж. Могу предложить мое видение проблемы и ее решение. Необходимо понять, что тяга кайта не постоянна. Она увеличивается при движении купола относительно воздуха (или относительно кайтера) и уменьшается при выводе купола в край окна. С планочным кайтом еще добавляется движение планки. Цель этой короткой тренировки - почувствовать изменение тяги, а потом и выработать навык регулировать тягу различными манипуляциями в сторону увеличения и уменьшения. Старт - это всегда переменные нагрузки в первый момент. Эти колебания и компенсируются кратковременным изменением тяги. Плюс к этому траектория движения лыж. В первый момент - около 45 град. к направлению ветра, сразу же зарезаемся круче и понеслось... На водоеме с твердым настом, вероятно, в момент старта происходило боковое проскальзывание, что и облегчало старт.
bor [311540]: Спасибо. Учту важные моменты. Может и "школу" надо посетить.
Константин Flysurfer
Иркутск
univer [311512]:
1. Дорога:
Лыжи говоришь зарываются?! И снег рыхлый? А лыжи то какие? Длинна?
Ширина? Может это лыжи для катания по подготовленным трассам?!
У меня например, чисто парковые твинтипы.... Талия 80, длинна 180..
Да и крепы стоят под фристайл, смещены вперед от стандарта. Носок соответственно короче, пятка длиннее) По глубокому снегу погано едут, зарываются.
По насту песня!
Так и катаюсь поэтому по водохранилищу.
2. Размер кайта?
Планочник, 8 метров?!
По тяге эквавалентен ручечному кайту площадью 6 метров.
А вес лыжника в экипировке какой?
Так ему элементарно не будет хватать тяги.
Мораль: Выбирать соответствующие условия,
согласно исходным тактико-техническим данным.
Покрытие побыстрее, ветер посильнее.
3. Если не очень получается, не зазорно поучится у более опытных
товарищей.
А то смотришь на некоторых кайтеров катаются уже второй сезон, а прогресса никакого нет....Те же ошибки...
levko [311672]:
1. учту. спасибо. действительно лыжи под культурные склоны. банальная проблема оказалось с зарыванием в снег.
2. планочник 8 метров - вес кайтера без снаряжения 73. По тяге такой планочник с таким кайтером (с учетом снаряги: лыжи, одежда, сидячая трапеция, пустой рюкзак) на какой оптимальный ветер расчитывать на водохранилище?
3. абсолютно согласен. нет оправданий. думаю что в ближайшее время буду в Иркутске и поучусь.
спасибо за советы.
может быть еще что-нибудь, я обязательно учту все замечания. уж очень сильно желание кататься.
Константин Flysurfer
Иркутск
univer [311861]:
"планочник 8 метров - вес кайтера без снаряжения 73. По тяге такой планочник с таким кайтером (с учетом снаряги: лыжи, одежда, сидячая трапеция, пустой рюкзак) на какой оптимальный ветер расчитывать на водохранилище? "
- согласно Инструкции на Ваш кайт, диапазон ветра заявлен от 3 м/сек до 15 м/сек.
Теоретически так и есть. Меньше 3 м/сек на любом кайте грустно, а больше 10 м/сек
у нас очень редко дует.
Следовательно любой ветер на водохранилище Ваш.
А качество катания и размер получаемого удовольствия прямо пропорционален имеющимся навыкам.
Александр Токарев
Иркутск
Сегодня поддувает Ю-В. Устроители съёмок попросили немного перенести время на 15 часов. Все желающие покататься на ровненьком Ю-В приезжайте на залив Якоби, туда проще заехать на любом авто. Связь со мной 68-06-38.
Славно сегодня покатался со стороны солнечного! примерно с 3х и до заката... про сьемки только сейчас узнал. Были ли они и где их можно посмотреть?
Съемки были в Ершах, прошло, как обычно бывает с телевизионщиками... Все больше убеждаюсь, что при большом скоплении народа катание не только неудобное, но и опасное. Куда бедному крестьянину податься? Levko вчера был и в Солнечном, и в Ершах. Костя, где лучше? В Ершах кроме всего прочего появился еще один небольшой минус. Много желающих погонять на автомобилях по целине, оставляя за собой глубокую колею. Теряется комфортность катания.
bor [313541]: Боря, не брюзжи ))) Нормально ведь покатали! В Солнечном тоже и люди, и снегоходы, и лыжники. Главное - ветер!!!
Мне вон по стропам вчера 2 раза проехали, что ж мне теперь от всех кайтеров прятаться? ;))
irulya [313611]: Хорошо, не буду.
А катание, действительно, было хорошее.
Константин Flysurfer
Иркутск
bor [313541]: "Levko вчера был и в Солнечном, и в Ершах. Костя, где лучше?"
Лучше всего у меня на даче! ))
А если серьезно, истина всегда посередине..;)
В нашем случае ближе к осевой водохранилища.
Жаль, что в этом году нет дороги к капустному мысу.
Вчера при Юго-Востоке однозначно лучше было в Солнечном.
Это что касается ветра.
А в остальном:
В Солнечном народу левого меньше, но нет нормальной парковки.
Приходится ставить авто около накатаной к Ледоколу дорожки.
Есть риск засадить автомобиль.
Наличие автогонщиков.
У многих от собственной лихости башню срывает напрочь.
Дорожка к споту узкая требуется внимательность и осторожность при встречных разъездах.