monah [1155133]: да за перевал их сразу, чё уж...
Креативная мысль чиновников пошла явно не туда. Зона закрывается? Да! Рабочие места высвобождаются? Да!
Смотрим кто у нас там есть: охранники, пищеблок и т.д.
Рядом ущелье Мамай с кучей непонятных мажоров.
Так так так ....
Пазл - переносим забор в ущелье и начинаем привычными методами, а главное с сохранением рабочих мест, обслуживать электорат.
А то понимаешь разъездились там без спросу, без режима и без поверок. Без формы!
Рекреационная зона "Мамайский Вистлер - твой этап по пухляку!"
Или "Байкальский Аспен - самый высокий шконарь у тебя!"
gorbiy [1155192]: "По этапу со скитуром на ногах, между елок скинув снежик в буераг..." Не смог сдержаться.
Эдик - про этап и шинкарь - это 5 баллов. Но в остальном - фигня фигней. Кстати - из 200 человек с зоны 150 переводят по другим зонам, там никого почитай и не останется. Бюджетное бабло - это зло, проектируем все так, что бы его был минимум. В остальном обращайся - отвечу на все вопросы.... Проектировщиками-то я командую
bserg99 [1155355]: Ну раз командуете, ответьте на простой вопрос, куда отходы сливать от 80 участков с гостиницами в охраняемой прибрежной зоне Байкала. Очистные сооружения очень затратная часть и без бюджетных денег не обойдешься.
Conductor [1155364]: во дискурсия вошла в конструктивное русло, радует, по порядку...
по очистным, просчитано нами, объемы стоков порядка 200-400 м.куб в сутки, предварительно отчищаются в закрытого типа очистных производства Росэколоджик (мы такие три года эксплуатировали, отличная штука) очищенные стоки либо получают заключение Санпеднадзора и их разрешают сбросить в какую нибуть не нерестовую реку либо, если с экологами будет договориться трудно, то отводятся в очистные сооружения Выдренно (их совсем недавно отреставрировали и у них самое главное есть вся необходимая разрешиловка). Трасса до Выдренно 13,1 км. Стоимость очистных, плюс прокладка напорного коллектора с напорными станциями неплохо разбрасывается на всех потребителей, строится это все по договору коммерческой концессии и этот договор разыгрывается на аукционе, драчка за договор будет не плохая, это я вам как специалист объясняю (моя дочерняя компания ежегодно строит десятки км коллекторов, водопроводов). По водоснабжению так же нет ни каких бюджетных денег...
Спросите еще про электричество- долго описывать, но суть такова, вопрос не в объеме энергии (ее рядом завались У ИркутскЭнерго на РЖД 11 Мват свободных, кое что есть в Новоснежке на подстанции), вопрос по какой цене ее покупать, так как в игру вмешивается сжиженный газ... тут сейчас самая заруба идет...
bserg99 [1155355]: кто ты чтобы обращаться к тебе, неизвестный человечек ник, которого не выпердеть?!
что касается экономики горнолыжки, то тут просто "космос", для ознакомления скину ссылку на не самые дешевые подьемники предлагаемые с доставкой до Мамая
http://www.is-sport.ru/products/used/chair/ если на первых порах, мы предполагали бугельные и кресельные подъемники, то сейчас в концепт смело вписываем гандольные от 4 человеко-кабина и в ответ на скептис Эдуардо предлагаем ему самому просчитать на одной страничке экономику... мы то ее первым делом посчитали, первым контрактом при разработке концепции был заказ на просчет технико-экономических показателей курорта, окончательное ТЭО еще не готово, так как проводятся довольно обширные социальные исследования, но каждую неделю мы получаем наработанные цифры и они сильно влияют на ход проектирования, если запытаете bserg99, может он что то и выдаст (хотя у него по контракту есть пункт о не разглашении...) сейчас ежедневно над концепцией профессионально (то есть за деньги и дорого) работает пару десятков человек, плюс не менее десятка компаний прямо или косвенно имеющих интересы по курорту интенсивно участвуют в процессе разработки.
Olegrollis [1155418]: для ознакомления скину ссылку на не самые дешевые подъемники предлагаемые с доставкой до Мамая
4х местное кресло с отцепляемыми креслами на перепад 500м стоит 2 650 000 евро. Если ски-пасс будет стоить 20 евро в день, то оно окупится примерно за 130 000 человеко/дней. Это одна не новая креселка. Если ставить новые гАндолы проект не окупится никогда )
А если серьезно, то напишите сколько подъемников/трасс планируется для старта.
MSpirit [1155454]: Насколько я могу судить, то здесь важна не столько стоимость скипаса, сколько суммарное количество денег, оставляемое клиентом за день, включая все услуги.
Байкальск, интересно, тысяч 5 человек за неделю выкатывает? Если так, то на подъемник выходит порядка 30-и рабочих недель, то есть 2-3 сезона. Могу сильно ошибаться в каждой цифре, но в целом окупаемость не такая уж и мифическая.
maxp [1155461]: Могу сильно ошибаться в каждой цифре, но в целом окупаемость не такая уж и мифическая.
Да тут вообще много неизвестных. Но просто к стоимости самих подъемников добавляются расходы на строительство ГЛК, обслуживание и налоги. В общем, окупаемость новой горнопляжки может растянуться лет на 20. Если деньги бюджетные - то без разницы, а если на коммерческой основе будут строить, то путь к успеху будет длинным и извилистым )
MSpirit [1155466]: В бюджете денег лишних нынче нет.
MSpirit [1155454]: вообще то в том прайсе и за лям евро 85 гандол есть, длиной 2 км... да и 130 000 человеко дней как то не страшно выглядет, для сравнения проходимость Соболиной 180 000 человеко дней в год, а у Шерегеша вообще 1 000 000, я же говорю "космос"...
К слову в Иркутске у двух компаний уже не первый год, валяются два новых в полном комплекте горнолыжных кресельных подъемника (запасливые ребята)
кстати а как вам третий лот в 78 500 евро, бугельный подъемник как в Байкальске, длиной 800 м для перепада 205 метров... 1200 чел пропускной способности, ради прикола посчитайте за сколько дней, а еще лучше часов окупается, не ждите от меня ответа (тут же столько скепсиса в мою сторону, считайте сами)
Система искусственного оснежения склонов планируется?
Имеется опыт проектирования, монтажа обслуживания. В наших нелегких климатических условиях. )
Хотела узнать как там со снегом... а тут прямо земли делят. Миллионы пилят.
..и не только оснежния, но и само собой профилирования склонов. Не трактористов же в ратраки садить.. ))
ADEL [1155513]: IronMan [1155512]: Cо снегом на Мамае всё хорошо, но оснежение, особенно внизу, Дима, в любом случае пожалуй надо делать.
Olegrollis [1155484]: в прошлом веке мелкая речушка Харлахта селевым потоком вынесла железнодорожный мост. Какието расчеты по селям в районе Мамая ведутся?
да... Эдик, ну ты даешь. Беспалов я, Сергей Саныч, помнишь такого? И еще - народ, отстаньте от бюджета, их кроме рабочих мест ничего не интересует, вернее налоги то интересуют, но без фанатизма...