Что касается внетрассового катания, то в Британской Колумбии (Уинслер) четко разделены зоны катания горных снегоходов и сноубордистов, если применить их правила к нашему ущелью, то снегоходчикам прорубаются просеки в соседние ущелья и удаленные распадки, таким образом возможно значительно расширить зону катания на снегоходах, она практически не ограничена в Уинслере (горы простираются на сотни км), но снегоходчики ограничены в первых нескольких километрах, они проезжают по прямой трассе, с которой не разрешается сворачивать и склоны вдоль дороги полностью отданы пешим туристам (сноубордистам), при этом вдоль ущелья по этой трассе лыжников и сноубордистов перевозят утили. Нам есть чему поучится у буржуев, если выскажите поддержку продолжу информировать о процессе организации туристической зоны и продолжу делиться мыслями как улучшить жизнь истинных мамайцев (в кое число причисляю себя)
Olegrollis [1154974]: Конечно делись!! Интересно// Задумка хорошая// Байкальск задолбал быть безальтернативнонедоразвитым//
Olegrollis [1154929]: Потенциал места - это хорошее словосочетание. А вот вера в него - это уже словосочетание плохое. Потенциал вполне можно измерить, а верить в него не надо.
Какой, по-вашему, должен быть поток катающихся в день, чтобы вложения окупились?
Вопрос откуда он возьмется пока не будем обсуждать.
Olegrollis [1154974]: Интересно, хотя и есть некоторый скепсис. Всетаки, на кого расчитываете курорт? Кто покупатель?
И такой закономерный вопрос - а почему именно Мамай? Потому что там уже все известно и типа народ потянется по старой памяти? С Выдрино ближе было бы развивать ущелье Снежной. Там и турбаза уже есть, и до Тальцинского недалеко. И не получится ли так, что построят горнолыжку и курорт на Мамае, а всялыжно-скитурно-сноубордическая братия дружно переберется в соседнее ущелье, понастроит новых зимух (благо, на это нужно 3 недели летнего времени) и будет осваивать новые склоны?
gorbiy [1155004]: tyutrin [1155005]: Итак ясно, что в первую очередь это жители Приангарья, Бурятии и Забайкальского Края - и их совсем не мало. Только у нас в Улан-Удэ с регулярностью раз-два в месяц ездят постоянно в Байк около 2,5 тыс. человек, думаю с другой стороны Байкала этих людей не меньше... затем на наш мамайский снежок, которого кстати по-более будет чем на Соболиной, подтянуться и из Красноярска, Новосиба и с Хабаровска и Благовещенска.... К тому же, как показали крайние несколько лет в Шеригеше и этот сезон на Мамае, при должной раскрутке, разнообразии трасс, качестве сервиса, возможностях внетрассового катания и ... разумной цены на всё это, думаю к нам поедут и москвичи. AndrewS [1155029]: На Снежной склоны для ГЛК не подходящи )лавиноопасны, круты), к тому же вокруг болота.... да и сама речка разливается так что мало не покажется...
Посмотрел ролик - нашел ответ на свой вопрос - проект то под горных снегоходчиков заточен, по всей видимости...про лыжи-борды в ролике ни слова.
kslavina [1155032]: Помню, те же слова, чуть в другой интерпретации, были про Бычью. И там еще про китайцев-монголов чего-то было...
AndrewS [1155034]: А что Бычья... гора находиться на месте и её потенциальные горнолыжные и фрирайдные возможности от экономической ситуации в нашей стране ни как не зависят...
kslavina [1155035]: Про потенциал и веру Эдик хорошо написал. Я же спрашиваю, почему именно Мамай? И какой плюс от курорта для катающихся?
Или это будет курорт из серии - мы тут поставим турбазу, стоянку и шлагбаум (как на Снежной). А вы за проход-проезд-стоянку нам платите.
AndrewS [1155042]: Вопрос веры - дело сугубо личное... а вот что я лично для себя вижу положительного, так это как минимум: нормальный и официальный съезд с федералки, дорогу до подножья, да и нормальную стоянку, путь и за деньги, но только разумные... и не только зимой, но и летом: а то как приедешь с детьми летом и постоянно думаешь, не вскрыли ли твоё авто пока ты тут активно отдыхаешь... кроме этого, возможно может в ущелье летом сброда и воровства по-меньше будет при этом. Думаю это - не мало для начала...
kslavina [1155047]: Сергей, дык и я только за. Я больше скажу - если будет дорога прямо до кунга и стоянка возле него - я только спасибо скажу. Вышел из авто, надел лыжи-снегоступы и пошел кататься. Красота.
Вот только для того, чтобы сделать норм съезд и стоянку - не нужно гигантских денежных вливаний, участия республиканского правительства и херовой тучи народу из Выдрино, которые там места рабочие получат. Да и конкурсов на землю не надо.
А вот если тут международный горнолыжный курорт, как в Аспене, будет, то это другое дело. Так вот вопрос - почему катающийся народ должен ехать на этот курорт, а не начинать осваивать соседние ущелья? Я, например, знаю, где норм фрирайд всего в 3 часах неспешного хода из Байкальска. Хоть закатайся.
Андрей, землю на верху предлагают взять нам в аренду, читай выше.
Доступ на верх органичить.
Развитие только внизу.
С одним сложно не согласиться, если пьянку нельзя остановить - её надо возглавить.
AndrewS [1155052]: Не-е-е-т.. вот дорогу до кунга точно не надо делать... мы уж лучше пройдёмся эти или проедемся на чём-нибудь не автомобильном до своих зимух...)))) Только вот в чём дело, без создания особой экономической зоны, в этом лесу у дороги и на плоскатине делать ЗАКОННО ни чего нельзя: Центральная природоохранная зона Байкала.... Федеральный закон: ни какого капитального строительства, в том числе дорог и съездов... а то что в своё время отбойник при кап. ремонте пропилили и отсыпку на мамайскую дорогу сделали с федералки, это всё, так сказать, не очень официально...
monah [1155063]: Женя, а зачем мне земля наверху в аренду? Еще один шлагбаум на дороге поставить? И что значит - ограничить доступ наверх? Для кого - для снегоходчиков, сноубордистов, рыжих? Или для тех, кто не заплатил на шлагбауме внизу? Так это не бизнес.
Еще раз - чего там внизу развивать? Дать участки земли в постоянное бессрочное пользование с обременением в виде строительства на участке кафе-гостиницы-платного туалета? И чтоб в них обязательно работали как минимум двое из Выдрино, кого из зоны расформированной уволили? А мне, как человеку, который хочет кататься, это зачем? И почему я после этого должен идти на Мамай, а не в соседнее ущелье, где нет гостиницы и платного туалета?
Парни, вы в космос улетели . Любой проект должен считаться в табличке на одном листе.
Этот проект никогда не будет вывезен внутренним спросом, который не вывозит даже существующий Байкальск. Он не считается никак. Инвестор сюда не будет вкладывать. Только бюджет, хардкор и пиздинг!
gorbiy [1155082]: Эдик, да мне не интересны цифры бизнес-плана. И расчеты окупаемости неинтересны. Мне на них вообще пох. Мне интересно, что хотят предложить нам, обычным катающимся, при развитии этого места (на плоскотине, у дороги или еще где). Типа - парни, будет все зашибись: теплые сортиры перед первым мостом, снегоходная заброска до зимухи, автостоянка на плоскотине и блек-джек с вискарем и шлюхами в субботний вечер для желающих...
Вот ты, например, хорошее предложение сделал насчет ящика и вечера субботы...
gorbiy [1155082]: Только бюджет, хардкор и пиздинг!
100%. Если выжмут из бюджета хотя бы миллиардов 10, то есть шанс что взлетит. А так максимум будет слабая пародия на Олху.
AndrewS [1155029]: И такой закономерный вопрос - а почему именно Мамай?
Хороший вопрос. Рядом есть много более подходящих мест. На мамае смысла нет строить ГЛК, т.к. при дальнейшем развитии все равно придется лезть в ущелье, что никому не нужно.
Олег ты про низы это про жителей Выдрино? Или про низы это про ту сотню-другую тех кто считает это ущелье своим вторым домом?
Если про первых - от мне лично до них нет никакого дела. Вообще!
Возможно что я не прав в том что не хочу развития... Большое дело.
Только для кого?
Давайте сначала среди своих снегоходчиков разберемся где им катать, а где нам ходить...
если мы не можем среди своих порядок навести, то что будет когда народ попрет.
Имхо: все ниже мясного/лесного (включая весёлый) с одной стороны и центрального с другой стороны - для пешеходов.
Все что выше - снегоходчиков.