Константин Заикин
Иркутск
Да, про "накатистость" можно спорить до бесконечности.
Я вот думал, что у меня велик "не накатистый", а отрегулировал втулки и оказалось, что ого-го!
Предлагаю устроить тестовый заезд для определения накатистости.
Для тестирования предлагаю методику: велосипеды по очереди стартуют с одной и той же точки некого склона и кто дальше укатится, не крутя педали, тот и накатистей.
Для точности измерений придется
а) использовать на всех велах одного подопытного велосипедиста
б) использовать на всех велах одни и те же колеса.
Константин Заикин
Иркутск
При массе велосипедиста в 70кг и массе велосипедов 15кг (тяжелый) и 10кг (легкий) разница в массе систем велосипедист+велосипед составит 6.25%. Видимо такой разницей можно пренебречь.
Я предлагаю использовать одни и те же колеса в сборе на всех подопытных великах. Тем самым мы исключим разницу в резине и втулках.
(тормоза не важны, мы же тормозить не будем :)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
KOT [136276]: А погрешность более 5 % счтается грубой
KOT [136276]: Гы-гы. Под некием склоном возьмём участок горнолыжки в листвянке, ну и победит там A-line-о производниый или Glory DH, и чего дальше ? ;). Тяжёлый это 25кг - Коленька с триала любитель батареи собирать, вот только одинаковые колёса с ним ты не поставишь, там 110/20 + 150/12 - Ваши действия ? А если взять мотовский перевал - тупо накатит вел с жёсткой вилкой и бараньим рулём - тут аэродинамика рулит, ага.
Ветка уходит во флуд. Не, конечно фигнёй страдать не запретишь, вот только смысл в папугаяметровых результатах, сама методика проведения которых уже более чем спорная.
Dizel [136271]: Dizel [136279]: +1. По геометрии чувак не прав, 10 см базы огогого как ощущаются, опять-же очень зависит от покрытия и рельнфа местности. Те-же и к подвескам - 4" двухподвес по лесу однозначно издевается над ригидом, это уже всем ясно. Так себе ссылочка.
Стоит учитывать используемую резину. Но даже если резина одинаковая, то нет конкретных статистических данных. Всё это только разговоры.
Есть рекомендации в "велосипедных" книгах по геометрии велосипедов и дисциплинах использования.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
bjohn
[136339]: Данные по накату, если исходить из определения , что накат - это то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния, на самом деле есть:
http://angara.net/forum/t8116?p=0
bjohn [136339]: Ага-ага, с учётом изменений в геометрии триальных и ДХ байков за последние 5 лет - удачно почитать книжки, ретро-анекдоты иногда находят ценителей ;).
Dizel [136351]: Заметь, опять-же не учитывается уклон вниз ;))). До пятого осталось меньше трёх недель, гыгы ! ;)
Dizel [136351]: Я так понял, что накат - это КПД конструкции, который можно выжать на том или ином рельефе или покрытии и дистанции.
Как уже заметил Олег, запускать по лесу разные велосипеды можно с ожиданием разных результатов.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Endemix [136373]: Ну и что? Оценить раму в накатистости можно по разному рельефу и оценку дать (что я и сделал) для конкретного рельефа, например: накат по лесу отличный, накат по асфальту плохой.
Ценны именно субьективные ощущения людей, обкатавших не одну модель велосипеда.
Vasilev [136333]: всегда ветка, в которой присутствует обсуждение темы, доступной для понимания и сочувствия многих, балансирует на грани флуда.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Dizel [136381]: Субъективные ощущения - вещь очень опасная! Так, по субъективным ощущениям, Солнце вращается вокруг Земли...
Но, т.к. в названии темы указано "впечатления", то мерить ничего не надо, впечатления они и не замеряются.)
А кто-нибудь может написать про Giant XtC SE?
Интересует эта рама =)
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
yumiha [136419]: Я о том же, СКАКЛЯ рулит!
Yar [136503]: Страфно на ней... И по грунтовке, сцук, очень жёсткий.
ерунду какую-то обсуждаете. Рамы сравнивать можно только на одинаковых колесах. Если резина чуток отличается то это будет заметнее чем разница в рамах :-)
А да, еще вилка тоже должна быть одна, она тоже сильно влияет на ощущения.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
MSpirit [136533]: И Ваше утверждение сильно субьективно, поскольку поривыкнув к своему велосипеду и поменяв на нем резину, ощущаете изменение характеристик сильно, но попробуйте взять незнакомый вел и поездить на нем с разными колесами, уверяю Вас, ощущения изменятся не сильно. Так что самое определяющее в динамике велосипеда именно рама.
Yar [136503]: Vasilev [136528]: Мне тоже эта рама нравится. Медленно на ней кататься совсем не интересно.
Dizel [136102]: блин.. мне в который раз уже жаль где-то, что я тебе, брателло, не смог доверить стелс 970 на проверку..
кста! - без приколов.. я - серьёзно..
мне просто интересно - как чел, покатавшийся на разных велах, оценит этот вел.. просто оценка интересует..
ОН конечно уже давно продан.. НО! - впечатления остались только наилучшие.. щас езжу на дакар хс..
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
golem [136546]: Мне понятна та теплота, которую питаешь к первому своему велосипеду, особенно когда ощущается резкий контраст с изделиями совдепии, НО! Тобой Стелс всё же продан и продан в первый же сезон, что-либо говорить излишне. Я на своем первом веле жёстко откатал 3 сезона, попутно пробуя "на вкус" другие велосипеды и не считал необходимым менять вел.
Dizel [136551]:
млин.. не хочу быть непрально понятым..
естессно - к першему своему велу я питаю дофигачего..
но! ОН был продан и поменян на двухподвес по одной только причине - наскучили микротравмы кундалини..
т.е. жесткий хвост - меня не устраивает..
ведь ОН едет - пока вкручиваешь..
а мне нужны простые матрасные покатушки.. бИз травм различных.. ведь живу я давно..
проехав на дакарехс 300 метров.. - понял - это ТО, что надо МНЕ.. попросту - кайф..
и - по х, что размер 17".. седло - до упора - и вперед..
какихлибо неудобств не испытываю..
пысы: а вел стелс970 - молодец!
и - он продан занедорого хорошему человеку.. пусть катается на здоровье!..