Angara.Net

Велосипедные рамы: впечатления.

Иван Майоров / @Dizel
Попытка на уровне субьективных ощущений охарактеризовать различные рамы (хардтейлы).
1. Jamis CC 2.0 - самая накатистая рама из всех описанных, наверное лучшая для езды на дальние дистанции, туризма, при разгоне вел на ней "рвет из-под себя". В соревнованиях минус - низкая динамика маневров. С горы едет плохо из-за низкой маневренности.
2. Norco Storm - динамичная, но мягкая рама, вел разгоняется "как троллейбус", скорость поддерживать тяжело, на долгих покатушках устаёшь прилично. В соревновательном процессе характеризуется скорее как начальный уровень, маневренна и легка. С горы "летит"
3. Norco Carger - по характеру наката и динамике движения похожа на Norco Storm, на вскидку отличий на найду.
4. Corratek X-Vert - жёсткая и тяжелая рама, на мой взгляд неубиваемая. Отлично себя зарекомендовала на покатушках по лесным тропкам: вел через поваленные деревья ползет "как танк". Отзывчива к "командам" пилота. Довольно накатиста. С горы "летит".
5. Jamis Dragon - вел едет "как троллейбус", тягуче как-то. Рама "глотает" вибрацию от дороги, хороша на дальних покатушках, но динамика маневров низкая.
6. Stels Navigator 670 - полный отстой. Ни в гору не едет, ни с горы. Впечатление от езды как от "Уральца" с совдеповского времени.
7. Nordway - почти то же, что и Stels Navigator 670, если и есть различия, то слабоуловимы.
8. Idol WooDoo - похожа на Corratek X-Vert, по внешнему виду в том числе.
#136102
14.09.2008 - 01:17
Никита нету / @nex
Dizel [136102]: Иван, а про wheeller pro 09 что скажешь.?
#136114
14.09.2008 - 10:27
Иван Майоров / @Dizel
nex [136114]: На Wheeller"ах не ездил достаточно для оценки.
9. GT Avalanche pro - Честно говоря разочаровал. Я как-то ждал большего, ведь столько хороших отзывов слышал про них... Ну не едет и все, никуда, ни в гору, ни с горы. И динамика какая-то дёрганная, плавности управления нет.
Вообще про GT ничего хорошего сказать не могу, на уровне интуитивных ощущений есть какое-то отторжение велов этой марки, ненадёжность что-ли.
#136118
14.09.2008 - 11:26
слава барабашов / @slavafan
вот и у меня жт швин меса не едет и все. хотя идет очень мягко,грязелаз из него в самый раз.а по асвальту,особенно в горы иду пешком,меньше устаю при не многим меньшей скорости. а вот х вз мой,на 24 колесах-на нем болят плечи после 50 км после 100 болит коленка правая.сильно.120 в день ездил,из них половина грязи, на следующий день ничего не ломило,усталость только немного.на него бы слики найти...
#136120
14.09.2008 - 11:48
Максим Пензин / @maxp
slavafan [136120]: В гору пешком ходишь ну никак не из-за велосипеда :)
#136127
14.09.2008 - 12:59
Артем Жарков / @Batiskaf
Dizel [136118]: про гт согласен полностью! кроме верхних моделей. про драгон не согласен вообще! я думаю что в данном случае могу более точно описать-марафонец! катит пока жив! я на нем на юности на эстраде на сцену запрыгивал! и с очень веселых горок катался ни разу не был разочарован!
nex [136114]: хороший вел. колесо бы ему заднее получше и все будет как положено!
#136139
14.09.2008 - 14:39
Максим Белоголов / @mb
Очень много катаюсь зимой, поэтому специально для зимы решил заказать себе раму из титана. Выбор пал именно на титановую раму, потому что везде очень много пишут про упругость таких рам, а так же я имел возможность попробовать, как ведут себя рамы из титана на снегу. Раму заказал в компании РАПИД. На изготовление рамы с учетом всех моих пожеланий ушло около 20 дней, и еще через неделю рама приехала в Иркутск посредством транспортной компании Грузовозофф. Стоимость рамы составила 16600 руб., плюс процент за перевод денег через Сбербанк – около 300 руб. Стоимость доставки – 400 руб. Пока что не могу ни чего сказать о ходовых качествах рамы, так как еще жду посылку с CRC, в которой должно прийти необходимое оборудование для сборки велосипеда. Но первые впечатления - самые благоприятные (см. фрагменты фото):

1) Сама рама имеет классическую XC геометрию – 18” подседельной трубы дают 57,5 см эффективной верхней трубы. Это, конечно, не GIANT-овский “крокодил”, но лишняя маневренность тоже не помешает. Кроме того, рама показалась мне достаточно жесткой, вопреки всем моим представлениям о том, что все титановые рамы очень мягкие. Вес рамы составляет 1630 грамм.
2) Петух не съемный, но поскольку он все-таки сделан из титана, и имеет впечатляющую толщину, есть большая вероятность, что сломать его не так просто. Кроме того сразу обратили на себя внимание очень глубокие вертикальные дропауты, которые не допустят досадную потерю заднего колеса, даже если я забуду достаточно туго затянуть эксцентрик.
3) Очень порадовало высокое качество выполнения швов – если правда, что на том же оборудовании изготавливают из титана космические корабли и подводные лодки, то я теперь спокоен за судьбу подводников и космонавтов. Впрочем, по непроверенной информации, некоторые германские велосипедные бренды изготавливают титановые рамы на российских заводах.
4) Крепления для гидролинии и тросиков тоже выполнены с потрясающим качеством и предусматривают прокладку по верхней части рамы, что по моему опыту будет очень полезным в плане грязезащиты, особенно в конце зимы, когда на дорогах снег начинает сменяться противной слякотью, а теплое весеннее солнышко и заметно удлинившийся световой день манят на поиски приключений.
Файл: /148 kb/.jpg
#136140
14.09.2008 - 14:42
Никита нету / @nex
Batiskaf [136139]: в каком смысле "получше" - у меня ,кстати, уже немного овал...
#136144
14.09.2008 - 14:53
Артем Жарков / @Batiskaf
mb [136140]: красивая штука! я очень рад за тебя!
#136151
14.09.2008 - 15:06
Иван Майоров / @Dizel
Batiskaf [136139]: Я подозреваю, что дай тебе детский самокат и хорошую горку, ты и в нем найдешь "изюминку" :-))))
mb [136140]: И расцвела зависть белая во всей своей красе... ;-)
#136161
14.09.2008 - 18:09
Alexander Popov / @AP
mb [136140]: Судя по комментам ты можешь бизнес сделать тут на таких рамах. )
#136164
14.09.2008 - 19:07
Андрей Мамитко / @andrew
mb [136140]: Петух ... сломать его не так просто

Несомненное достоинство держателя заднего переключателя :)
А так да, желеаяка эффектная!
(а Вам лучше не попадаться, раз жесткость рам голыми руками определяете :) )


Dizel [136102]:

А колёса хоть одного цвета на всех великах были? :)

Не подумайте что ставлю под сомнение Ваш опыт, достижения и репутацию,
но вот например когда я просто подкрчиваю на своей вилке отскок, получаю наполовину совсем другой велик, даже по асфальту на работу (а там еще, опять же, например, есть локаут с порогом срабатывания)

Велик же вовсе не только из рамы состоит.
Меня может быть и не возмутило бы так сильно :) если бы запачасти на всех аппаратах были верхнего уровня и более-менее ровного качества, а так: спицы обвисли -- вот и вся динамика, втулка перетянута -- и не едет никуда уже совсем - ни с горы ни под гору.

PS
Я всегда знал, что джамисы делают клёвые велики за адекватные деньги! :)
#136182
14.09.2008 - 21:48
Иван Майоров / @Dizel
andrew [136182]: Наиболее истинный результат достигается при обобщении большого числа опытов в одном эксперименте. Что до велов, то имелась в виду стандартная комплектация. Я согласен, что даже меняя седло получаешь чуток другой агрегат. Но вот обобщив субьективные впечатления владельцев можно всё же найти истину, я отписался о своих впечатлениях, ко мне присоединился своими отзывами Batiskaf, надеюсь будут и другие.
#136189
14.09.2008 - 22:01
Андрей Мамитко / @andrew
[136102]: Попытка на уровне субьективных ощущений охарактеризовать различные рамы (хардтейлы)
И в теме тоже "рамы"

Неаккуратненько :)
#136193
14.09.2008 - 22:12
Yaroslav Elovskiy / @Yar
Scott Scale провокатор! Медленно ездить не умеет! Управление острое, редко ездишь на 2 звезде, в основном 44 зуба мало.
#136198
14.09.2008 - 22:32
Иван Майоров / @Dizel
andrew [136193]: На раме собран велосипед. Заниматься крючкотворством можно конечно, но вот из опыта апгрейда того же Jamis CC 2.0 я уяснил, что какую бы навеску/вилку не менял, основные качества рамы не меняются. Это как человек в различных одеждах - оболочка разная, содержание одно.
#136201
14.09.2008 - 22:38
Максим Белоголов / @mb
Зима – зимой, а лето – летом. Летом дорога гораздо более неровная и твердая, чем зимой. Специально для решения проблемы с жесткостью и неровностью летней дороги была приобретена рама SANTA CRUZ BLUR XC. Эта рама была заказана мной в Велоакадемии осенью 2006 года и уже послужила мне два летних сезона, пройдя около 8000 км. Кое-что из моих личных впечатлений об этой раме.

Фото 1. Очень длинная рама – 17,5” подседельной трубы дают 58,5 см эффективной верхней, что придало велосипеду, собранному на этой раме, потрясающую курсовую устойчивость. Вопреки ожиданиям белый цвет оказался вполне пригодным для грязной погоды, потому что при чистке велосипеда сразу видно, где еще осталась грязь. Впрочем, для защиты рамы от царапин и сколов 90% поверхности было покрыто бронировочной пленкой. Вес рамы 2350 грамм, покрытие пленкой увеличило его примерно на 50 грамм.
Фото 2. Подвеска VPP (виртуальная точка вращения) наиболее эффективно работает при установке скорости отскока на 1/3 от самого быстрого. В этом случае велосипед просто прилипает к земле, хотя при быстрой езде по мелким камням рама ощущается заметно более жесткой. За два сезона эксплуатации появился небольшой продольный люфт из-за износа алюминиевых башингов в нижней части крепления амортизатора FOX RP23.
Фото 3. Необычно крепящийся петух выглядит внушительно, тем не менее, я сразу заказал запасной. Дропауты не очень глубокие, что по-видимому простительно при описанном выше характере работы подвески.
Фото 4. При сборке велосипеда были использованы обычные недорогие компоненты класса DEORE LX/XT. Тормоза AVID JUICY 5. “Хлопчато-бумажная” вилка MANITOU SCAREB после скоропостижной кончины была заменена на RS REBA RACE с ходом 100 мм, что заметно улучшило сбалансированность работы передней и задней подвески.
Файл: /277 kb/.jpg
#136206
14.09.2008 - 23:12
Иван Аристов / @Putnik
Jamis CC 3.0 2007 - не очень динамичная, но не лишенная "рывка" рама с мягким, неплохо глотающим неровности задом. Ввиду своей малой длины (наверное), легко поднимается на дыбы, легко позволяет себя "переставлять" на малой/средней скорости. ИМХО, что-то близкое к идеалу для лесных и грунтовых дорог, где позволяет легко менять поросы движения, маневрировать среди ям, выпрыгивать продольно из колеи. Из недостатков: на большой скорости поворачивает мнее охотно, накат не самый высокий, при резком разгоне возникает ощущение проколотого колеса: хвост ёрзает.

Wheeler 600 (CrMo) - тяжелая на разгон и маневры, но накатистая рама

Atom XC300 - очень динамичная, накатистая, не склонная к маневрам, прыжкам

не первый раз встаёт это разногласие с Dizel [136102]: , ибо ИМХО что 2.0 что 3.0 один фиг. возможно, важен год
#136228
15.09.2008 - 02:17
Сергей Кукушкин / @Endemix
Думаю, что гораздо интереснее будет создать отдельные темы по каждой раме, и там обсуждать. Или сделать статью. Иначе будет трудно искать потом отзывы.
#136245
15.09.2008 - 09:09
Сергей Макаров / @Cranby
Dizel [136102]: "Накатистая рама" - опять фонтом проснулся !
#136254
15.09.2008 - 10:22
Константин Заикин / @KOT
Да, про "накатистость" можно спорить до бесконечности.
Я вот думал, что у меня велик "не накатистый", а отрегулировал втулки и оказалось, что ого-го!

Предлагаю устроить тестовый заезд для определения накатистости.
Для тестирования предлагаю методику: велосипеды по очереди стартуют с одной и той же точки некого склона и кто дальше укатится, не крутя педали, тот и накатистей.

Для точности измерений придется
а) использовать на всех велах одного подопытного велосипедиста
б) использовать на всех велах одни и те же колеса.
#136262
15.09.2008 - 10:52
Иван Майоров / @Dizel
KOT [136262]: Тогда выиграет чугунная батарея типа Forward на хороших колесах - у неё вес больше. Вообще про накат: http://activelife.dp.ua/files/nakat.php
#136271
15.09.2008 - 11:11
Константин Заикин / @KOT
При массе велосипедиста в 70кг и массе велосипедов 15кг (тяжелый) и 10кг (легкий) разница в массе систем велосипедист+велосипед составит 6.25%. Видимо такой разницей можно пренебречь.

Я предлагаю использовать одни и те же колеса в сборе на всех подопытных великах. Тем самым мы исключим разницу в резине и втулках.
(тормоза не важны, мы же тормозить не будем :)
#136276
15.09.2008 - 11:22
Иван Майоров / @Dizel
KOT [136276]: А погрешность более 5 % счтается грубой
#136279
15.09.2008 - 11:36
Олег Васильев / @Vasilev
KOT [136276]: Гы-гы. Под некием склоном возьмём участок горнолыжки в листвянке, ну и победит там A-line-о производниый или Glory DH, и чего дальше ? ;). Тяжёлый это 25кг - Коленька с триала любитель батареи собирать, вот только одинаковые колёса с ним ты не поставишь, там 110/20 + 150/12 - Ваши действия ? А если взять мотовский перевал - тупо накатит вел с жёсткой вилкой и бараньим рулём - тут аэродинамика рулит, ага.
Ветка уходит во флуд. Не, конечно фигнёй страдать не запретишь, вот только смысл в папугаяметровых результатах, сама методика проведения которых уже более чем спорная.
Dizel [136271]: Dizel [136279]: +1. По геометрии чувак не прав, 10 см базы огогого как ощущаются, опять-же очень зависит от покрытия и рельнфа местности. Те-же и к подвескам - 4" двухподвес по лесу однозначно издевается над ригидом, это уже всем ясно. Так себе ссылочка.
#136333
15.09.2008 - 14:18
Евгений Ботов / @bjohn
Стоит учитывать используемую резину. Но даже если резина одинаковая, то нет конкретных статистических данных. Всё это только разговоры.
Есть рекомендации в "велосипедных" книгах по геометрии велосипедов и дисциплинах использования.
#136339
15.09.2008 - 14:33
Иван Майоров / @Dizel
bjohn [136339]: Данные по накату, если исходить из определения , что накат - это то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния, на самом деле есть: http://angara.net/forum/t8116?p=0
#136351
15.09.2008 - 15:12
Олег Васильев / @Vasilev
bjohn [136339]: Ага-ага, с учётом изменений в геометрии триальных и ДХ байков за последние 5 лет - удачно почитать книжки, ретро-анекдоты иногда находят ценителей ;).
Dizel [136351]: Заметь, опять-же не учитывается уклон вниз ;))). До пятого осталось меньше трёх недель, гыгы ! ;)
#136354
15.09.2008 - 15:18
Сергей Кукушкин / @Endemix
Dizel [136351]: Я так понял, что накат - это КПД конструкции, который можно выжать на том или ином рельефе или покрытии и дистанции.
Как уже заметил Олег, запускать по лесу разные велосипеды можно с ожиданием разных результатов.
#136373
15.09.2008 - 15:48
Иван Майоров / @Dizel
Endemix [136373]: Ну и что? Оценить раму в накатистости можно по разному рельефу и оценку дать (что я и сделал) для конкретного рельефа, например: накат по лесу отличный, накат по асфальту плохой.
Ценны именно субьективные ощущения людей, обкатавших не одну модель велосипеда.
Vasilev [136333]: всегда ветка, в которой присутствует обсуждение темы, доступной для понимания и сочувствия многих, балансирует на грани флуда.
#136381
15.09.2008 - 15:59
Юрий Михайличенко / @yumiha
Dizel [136381]: Субъективные ощущения - вещь очень опасная! Так, по субъективным ощущениям, Солнце вращается вокруг Земли...
Но, т.к. в названии темы указано "впечатления", то мерить ничего не надо, впечатления они и не замеряются.)
#136419
15.09.2008 - 17:45
Kpacx Desu / @Kpacx
А кто-нибудь может написать про Giant XtC SE?
Интересует эта рама =)
#136440
15.09.2008 - 19:42
Yaroslav Elovskiy / @Yar
yumiha [136419]: Я о том же, СКАКЛЯ рулит!
#136503
16.09.2008 - 00:01
Олег Васильев / @Vasilev
Yar [136503]: Страфно на ней... И по грунтовке, сцук, очень жёсткий.
#136528
16.09.2008 - 08:46
Михаил Мецик / @MSpirit
ерунду какую-то обсуждаете. Рамы сравнивать можно только на одинаковых колесах. Если резина чуток отличается то это будет заметнее чем разница в рамах :-)
А да, еще вилка тоже должна быть одна, она тоже сильно влияет на ощущения.
#136533
16.09.2008 - 09:25
Иван Майоров / @Dizel
MSpirit [136533]: И Ваше утверждение сильно субьективно, поскольку поривыкнув к своему велосипеду и поменяв на нем резину, ощущаете изменение характеристик сильно, но попробуйте взять незнакомый вел и поездить на нем с разными колесами, уверяю Вас, ощущения изменятся не сильно. Так что самое определяющее в динамике велосипеда именно рама.
#136537
16.09.2008 - 09:33
Сергей Кукушкин / @Endemix
Yar [136503]: Vasilev [136528]: Мне тоже эта рама нравится. Медленно на ней кататься совсем не интересно.
#136538
16.09.2008 - 09:35
Андрей Големов / @golem
Dizel [136102]: блин.. мне в который раз уже жаль где-то, что я тебе, брателло, не смог доверить стелс 970 на проверку..
кста! - без приколов.. я - серьёзно..
мне просто интересно - как чел, покатавшийся на разных велах, оценит этот вел.. просто оценка интересует..

ОН конечно уже давно продан.. НО! - впечатления остались только наилучшие.. щас езжу на дакар хс..
#136546
16.09.2008 - 10:03
Иван Майоров / @Dizel
golem [136546]: Мне понятна та теплота, которую питаешь к первому своему велосипеду, особенно когда ощущается резкий контраст с изделиями совдепии, НО! Тобой Стелс всё же продан и продан в первый же сезон, что-либо говорить излишне. Я на своем первом веле жёстко откатал 3 сезона, попутно пробуя "на вкус" другие велосипеды и не считал необходимым менять вел.
#136551
16.09.2008 - 10:16
Андрей Големов / @golem
Dizel [136551]:
млин.. не хочу быть непрально понятым..
естессно - к першему своему велу я питаю дофигачего..
но! ОН был продан и поменян на двухподвес по одной только причине - наскучили микротравмы кундалини..
т.е. жесткий хвост - меня не устраивает..
ведь ОН едет - пока вкручиваешь..
а мне нужны простые матрасные покатушки.. бИз травм различных.. ведь живу я давно..

проехав на дакарехс 300 метров.. - понял - это ТО, что надо МНЕ.. попросту - кайф..
и - по х, что размер 17".. седло - до упора - и вперед..
какихлибо неудобств не испытываю..

пысы: а вел стелс970 - молодец!

и - он продан занедорого хорошему человеку.. пусть катается на здоровье!..
#136565
16.09.2008 - 10:36
Pavel Chimitov / @proteus
golem [136565]: А вы его в иркутске продали...недавно видел 970 на набережной
#136598
16.09.2008 - 11:26
Артём Валерьевич / @artson
Отпишусь по поводу рам GT (точнее GTExpert 2007 (L)), о кторых высказались выше не очень теплыми словами.
Очучения самые замечательные. Рама тяжеловата слегка (хоть и алюминий), жестковата слегка, накатистость отличная (ехал рядом с Jamis RangerSX (железная рама) с полусликами, с горы, вес челов одинаковый, даже слегка нагонял). Управляемость выше среднего. В гору едит не идеально (вилка длинная) :)
А ещё GT Palomar был у меня. Ещё лучше, правда тяжеловат в гору, всетаки хромолий :)
#136751
16.09.2008 - 18:05
Олег Васильев / @Vasilev
artson [136751]: Мдя, адекватное сравнение, ничего не скажешь ;)
#136776
16.09.2008 - 21:18
Андрей Мамитко / @andrew
artson [136751]: какой же Паломар клёвый, если он даже еще лучше "GTExpert" :)

> Рама тяжеловата
А вес рамы как определяли? :)
/ она процентов 15 от всего велика весит, а то и меньше /

> всетаки хромолий :)
правельно песать "Хромой Ли"
#136807
16.09.2008 - 23:37
Андрей Мамитко / @andrew
по теме из того что когда-либо впечатляло:

Корратек какой-то Бау. Люминевый. Совсем не верхняя модель. Тяжелые колёса, но с места и в гору просто выскакивает из под тебя. Далеко не ездил, про отваливающуюся поясницу и прочую виброболезнь ничего сказать не могу.

Jamis Komodo '05
Батарея еще та, но за счет гнутых перьев и длинного переднего треугольника (593мм ETT при ростовке 16.5" :) вполне позволяет просто катать, в т.ч. и далеко.

Ну и новое впечатление: Norco Fluid (не LT) -- подвеску на 115мм даже не переставляю (143мм). После того, как привык "правильно" крутить иногда с удивлением обнаруживаю пропедал не включеным (на разгон значительно больше вилка влияет, чем подвеска сзади)
#136810
16.09.2008 - 23:53
Артём Валерьевич / @artson
Vasilev [136776]: Ну куда уж адекватнее :)
andrew [136807]: Потомучто Palomar был менее массивный (M), более юркий и управляемый соответственно. Но тяжелее на разгон, т.к. CrMO.
Вес определял на весах :)
Правильно не песать, а писать :)
#136985
17.09.2008 - 13:49
Евгений Чернигов / @EasyRider
А разве на накат и разгон не влияют покрышки и колёса в целом, с точки зрения физики колёса это 70-80% наката... А если тестировать только рамы, то надо чтоб обвес был одинаковым, покрайней мере колёса и вилка, плюс подобрать одну тестовую трассу... ИМХО
#139091
25.09.2008 - 12:40
Андрей Мамитко / @andrew
Easy, Rider, easy!..

Тема только называется про рамы. На самом деле она про велосипеды, собранные на рамах. Ну или как-то так.
#139122
25.09.2008 - 14:52
Иван Майоров / @Dizel
andrew [139122]: Набравшись опыта за эти годы таки отвечу:
Тема только называется про рамы. На самом деле она про велосипеды, собранные на рамах. - На самом деле на описанные мной велосипеды, как то Jamis CC 2.0 , Corratec X-Vert и Jamis Dragon Comp перекочевывали именно компоненты на раму, посему происходило сравнение именно рам под одинаковыми компонентами.
Однако за эти годы впечатление о Jamis Dragon поменялось в весьма хорошую сторону: поездив на хромоле не возникает желания вновь пересаживаться на алюминий. Накат у хромоля наилучший, максимальная скорость с горы по сравнению с алюминием выше примерно на 5-7 км/ч.
#528016
22.04.2011 - 12:22
Кирилл Жучков / @FEAR
Dizel [528016]: провести бы еще сравнение рам с другими материалами : сталь, титан, карбон, алюминий, хромоль, скандий. везде свои +/- описать
#528059
22.04.2011 - 13:15