в Иркутске 19:25, Мар. 29    
По льду байкала на легковой. Подскажите маршрут, так же ищем попутчиков!closed
28.02.14 10:51
#1022083
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Бывалые подскажите возможность прохождения на легковой от ольхона до северобайкальска?
Точно знаю что есть дорога на севере на бурятскую сторону. Но до севера тоже хотелось бы по льду конечно :)
Описание других возможных маршрутов приветствуется.
Читал отчёты - в основном ездят на внедорожниках и не одной машиной. В связи с этим ищутся ещё машины-попутчики, желательно классом повыше или "бывалые"! Ну и просто пассажиры конечно, места есть :)
28.02.14 11:34
#1022100
Николай Ничков
Есть дорога через Усть-Баргузин -Монахово (Чивыркуй)-Северо-Байкальск.Так-же должна быть дорога.Хужир-мимо рытого-Байкало-ленский-п.Байкальск-Северо-Байкальск.
28.02.14 12:39
#1022136
Дмитрий Кононов
На севере Байкала почти каждый год бывает много снега на льду.
Мы на джипах ездим каждый год от МРС до Северобайкальска по западному берегу, а возвращаемся по восточному берегу до Усть-Баргузина.
И по нескольку раз за поездку застреваем в снегу так, что приходится лебедками вытаскивать машины.
Так что на легковой машине очень-очень сложно будет до Северобайкальска доехать.
А если нет опыта поездок по льду, то еще и очень-очень опасно.
На легковушке лучше ехать по земле через Жигалово и перевал Даван
28.02.14 13:05
#1022153
StaS Snetkov
Братск
HeadShock [1022083]: Не рискуйте. Без опыта, да вдобавок на легковой - это действительно очень-очень опасно. В прошлом году например, север завалило снегом так, что МЧС целый караван вытаскивали оттуда, слава Богу успели, народ уже обмораживаться начал.
А вообще если конкретно по вопросу, то на север две "дороги" идут. Одна из Усть-Баргузина, через Чивыркуйский залив вдоль восточного берега и выходит потом в село Байкальское. Вторая вдоль западного берега - мимо мыса Рытый, с заходом в Заворотный, далее рядом с Котелками и в Байкальское. До Заворотного обычно снега мало, может быть торосняк и трещины (обычно проезжаемые). От Заворотного до Черемшаного по разному, как ветер дунет, а вот от Черемшанки - Косы до Котелков можно в такой снежок попасть, что некоторые на УАЗах застревают (хотя местные как-то проезжают, видимо опыт). От Котелков до Байкальского регулярно грейдер ходит, так что там не проблема.
Восточная-же сторона только для караванов, туда больше снега надувает, и ехать в одного без достоверной информации о зимнике строго не рекомендуется. В прошлом году зимник практически полностью засыпало.
28.02.14 15:46
#1022259
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
должна быть дорога.Хужир-мимо рытого-Байкало-ленский-п.Байкальск-Северо-Байкальск.
меня интересует хотя бы этот маршрут, его состояние на данный момент...

Не рискуйте. Без опыта, да вдобавок на легковой - это действительно очень-очень опасно.
Поэтому я бы хотел найти ещё одну машину с единомышленниками....желательно джип конечно
28.02.14 15:50
#1022262
Николай Ничков
Вроде нынче снега нет.
28.02.14 17:04
#1022296
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
nichanik [1022262]: нашёл на этом же форуме ссылку http://www.geol.irk.ru/dzz/bpt/ice/bpt_ksm.htm
снег есть, от чивыркуя примерно, и чем севернее, тем больше...
28.02.14 17:10
#1022300
Сергей Смирнов
Иркутск
HeadShock [1022083]: Мне в прошлом году матёрый ледоездун рассказывал правила, особенности, специфику.

И чё вы думаете? Через два дня утопил машину.
Хорошо, живой...
28.02.14 17:17
#1022302
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Kollaider [1022300]: а можно подробнее как это было?
28.02.14 17:30
#1022308
Сергей Смирнов
Иркутск
HeadShock [1022302]: А я не знаю как это было.
Знаю, что через два дня после того, как ледовый ездун мне рассказывал правила поведения на льду, штоп не утопить машину, - он утопил свою машину.
28.02.14 17:51
#1022316
Владимир Кузьмин
Иркутск
Kollaider [1022308]: Ну это легко объяснимо: кто умеет, тот делает, а кто не умеет учит как правильно делать. Закон природы такой.
28.02.14 18:29
#1022334
Сергей Смирнов
Иркутск
kv [1022316]: Но как он рассказывал!
Со спецтерминами, с растопырками пальцев!
Я был впечатлён.

И даже удивился когда узнал, что он утопил машину.
28.02.14 18:40
#1022346
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Kollaider [1022334]: я думаю если быть предельно осторожным и далеко с колеи не съезжать ничего страшного произойдёт...
28.02.14 19:25
#1022357
Максим Пензин
Иркутск
HeadShock [1022346]: Проблема в том, что никто не может гарантировать наличие колеи.

Еще бывает так, идет наезженная колея много километров, а потом видим полоску льда с характерным куржачком, а колея идет за ней так же, только на несколько метров левее.
28.02.14 22:03
#1022405
Уехал
Конкретно по делу все уже ясно в 3 ответе, заезды в те края делаются группой джипов, помесить снег там, лебедками поработать, покапать.

Я сам ездил пару-тройку раз от Листвянки до мыса Толстого, снега может быть мало, колея хорошая, трещин нет, торосов почти нет. НО каждый раз бывают места где можно застрять буквально на ровном месте.

Чаще всего ездили на уазиках, ходит 66й, ездят и на субару легаси. Но даже полноприводный субарик можно посадить, даже опытному водителю. Тогда можно вызвать уазик или 66й. Всегда уазики возят с собой трапы на случай трещин.

И это наезженное место, мало снега торосов и трещин.

Зачем конкретно ехать по такому месту на обычной пузатерке мне не ясно, даже если взять с собой один джип. Он всю дорогу будет дергать легковушку ? А его кто будет выдергивать при случае ? :) А если трещина будет полметровая без конца и края ? Торосы пойдут плотненько и сугробы ?

Если нет цели просто доехать из "А" в "Б", хочется попробовать удачу и возможно силы выживать в замерзающей машине, или даже без нее посреди льда и без ничего (а все утонет) то конечно стоит съездить.

А если надо зачем то именно на машине потратить деньги на бензин то, есть обычная дорога, по суше, там и помощь вызвать проще в случае чего,и шансов банально застрять в сугробе меньше на порядок.

Я бы вот ни за какие коврижки не поехал даже в группе 2х уазиков на простой не полноприводной легковушке с низкой посадкой не поехал даже до Толстого. А в далекие дали уж совсем никак ...

У вас допустим помпа никогда не ломалась вот так вот посреди дороги зимой ? Или после хорошей кочки и тосол может убежать ...
01.03.14 01:07
#1022465
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Spiriter88 [1022405]: зимой я ездил в дальние поездки и в -40, всегда был готов к замерзанию и т.д... А тут всего лишь -10...это интересно в каком состоянии должна быть СО чтобы от кочки побежал тосол? я за тех.состоянием слежу, особенно перед дальняком...

Ну не интересно мне ехать там где все ездят... Я не раз забирался в безлюдные дали, в том числе вообще в одиночку, и ни разу не пожалел... Ну а на джип студенческой стипендии да подработок не хватит знаете ли) Поэтому пользуюсь тем что есть...

Я не собираюсь лезть в бурелом торосов даже в колонне джипов. Если что то подобное будет ясно дело разворот. Вторая машина просто для подстраховки, всякое бывает. Я никогда не полезу туда, откуда точно меня вытаскивать придётся...и в сомнительные трещины лезть не собираюсь вроде....

Вспоминается случай, в прошлом году в горном алтае, в долине чулымшана, перевал кату-ярык: абсолютно все перед подъёмом говорили, что не заеду на переднем приводе, а я был уверен что заберусь... И забрался ведь...правда тут просто выхода не было, за трактор платить не хотелось, а попытка-не пытка...)
01.03.14 12:41
#1022528
Павел Арсентьев
Иркутск
HeadShock [1022465]: "...перевал кату-ярык" - я там, внизу у Чулышмана, видел Nissan March и с десяток обычных легковушек.
После этого доверия к рассказам "да вы там не проедете!" поубавилось... :-)
01.03.14 14:50
#1022563
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Polkan [1022528]: я тоже видел, и жил на базе прямо у спуска, эти легковые обычно внизу ждали трактора... и не только марчи, некоторые машины повыше боялись ехать...
У половины легковых там 4вд - те не боялись. А местные может просто трактор рекламировали...
01.03.14 14:50
#1022564
Александр Мамонтов
HeadShock [1022346]: Это не всегда работает. К примеру может разойтись трещина, торошение льда, может замести следы, может просто образоваться проталина. Года 4 назад идя по следам машины мы подошли прямо к полынье. Дальше следов машины уже небыло .....
01.03.14 21:56
#1022658
Иван Фёдорович Крузенштерн
А, я на лёд не выезжаю. Принципиально.
Хоть в один скорбный список попасть шансы ноль.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: