По льду байкала на легковой. Подскажите маршрут, так же ищем попутчиков!
Бывалые подскажите возможность прохождения на легковой от ольхона до северобайкальска?
Точно знаю что есть дорога на севере на бурятскую сторону. Но до севера тоже хотелось бы по льду конечно :)
Описание других возможных маршрутов приветствуется.
Читал отчёты - в основном ездят на внедорожниках и не одной машиной. В связи с этим ищутся ещё машины-попутчики, желательно классом повыше или "бывалые"! Ну и просто пассажиры конечно, места есть :)
Точно знаю что есть дорога на севере на бурятскую сторону. Но до севера тоже хотелось бы по льду конечно :)
Описание других возможных маршрутов приветствуется.
Читал отчёты - в основном ездят на внедорожниках и не одной машиной. В связи с этим ищутся ещё машины-попутчики, желательно классом повыше или "бывалые"! Ну и просто пассажиры конечно, места есть :)
#1022083
28.02.2014 - 10:51
Есть дорога через Усть-Баргузин -Монахово (Чивыркуй)-Северо-Байкальск.Так-же должна быть дорога.Хужир-мимо рытого-Байкало-ленский-п.Байкальск-Северо-Байкальск.
#1022100
28.02.2014 - 11:34
На севере Байкала почти каждый год бывает много снега на льду.
Мы на джипах ездим каждый год от МРС до Северобайкальска по западному берегу, а возвращаемся по восточному берегу до Усть-Баргузина.
И по нескольку раз за поездку застреваем в снегу так, что приходится лебедками вытаскивать машины.
Так что на легковой машине очень-очень сложно будет до Северобайкальска доехать.
А если нет опыта поездок по льду, то еще и очень-очень опасно.
На легковушке лучше ехать по земле через Жигалово и перевал Даван
Мы на джипах ездим каждый год от МРС до Северобайкальска по западному берегу, а возвращаемся по восточному берегу до Усть-Баргузина.
И по нескольку раз за поездку застреваем в снегу так, что приходится лебедками вытаскивать машины.
Так что на легковой машине очень-очень сложно будет до Северобайкальска доехать.
А если нет опыта поездок по льду, то еще и очень-очень опасно.
На легковушке лучше ехать по земле через Жигалово и перевал Даван
#1022136
28.02.2014 - 12:39
HeadShock [1022083]: Не рискуйте. Без опыта, да вдобавок на легковой - это действительно очень-очень опасно. В прошлом году например, север завалило снегом так, что МЧС целый караван вытаскивали оттуда, слава Богу успели, народ уже обмораживаться начал.
А вообще если конкретно по вопросу, то на север две "дороги" идут. Одна из Усть-Баргузина, через Чивыркуйский залив вдоль восточного берега и выходит потом в село Байкальское. Вторая вдоль западного берега - мимо мыса Рытый, с заходом в Заворотный, далее рядом с Котелками и в Байкальское. До Заворотного обычно снега мало, может быть торосняк и трещины (обычно проезжаемые). От Заворотного до Черемшаного по разному, как ветер дунет, а вот от Черемшанки - Косы до Котелков можно в такой снежок попасть, что некоторые на УАЗах застревают (хотя местные как-то проезжают, видимо опыт). От Котелков до Байкальского регулярно грейдер ходит, так что там не проблема.
Восточная-же сторона только для караванов, туда больше снега надувает, и ехать в одного без достоверной информации о зимнике строго не рекомендуется. В прошлом году зимник практически полностью засыпало.
А вообще если конкретно по вопросу, то на север две "дороги" идут. Одна из Усть-Баргузина, через Чивыркуйский залив вдоль восточного берега и выходит потом в село Байкальское. Вторая вдоль западного берега - мимо мыса Рытый, с заходом в Заворотный, далее рядом с Котелками и в Байкальское. До Заворотного обычно снега мало, может быть торосняк и трещины (обычно проезжаемые). От Заворотного до Черемшаного по разному, как ветер дунет, а вот от Черемшанки - Косы до Котелков можно в такой снежок попасть, что некоторые на УАЗах застревают (хотя местные как-то проезжают, видимо опыт). От Котелков до Байкальского регулярно грейдер ходит, так что там не проблема.
Восточная-же сторона только для караванов, туда больше снега надувает, и ехать в одного без достоверной информации о зимнике строго не рекомендуется. В прошлом году зимник практически полностью засыпало.
#1022153
28.02.2014 - 13:05
должна быть дорога.Хужир-мимо рытого-Байкало-ленский-п.Байкальск-Северо-Байкальск.
меня интересует хотя бы этот маршрут, его состояние на данный момент...
Не рискуйте. Без опыта, да вдобавок на легковой - это действительно очень-очень опасно.
Поэтому я бы хотел найти ещё одну машину с единомышленниками....желательно джип конечно
меня интересует хотя бы этот маршрут, его состояние на данный момент...
Не рискуйте. Без опыта, да вдобавок на легковой - это действительно очень-очень опасно.
Поэтому я бы хотел найти ещё одну машину с единомышленниками....желательно джип конечно
#1022259
28.02.2014 - 15:46
nichanik [1022262]: нашёл на этом же форуме ссылку http://www.geol.irk.ru/dzz/bpt/ice/bpt_ksm.htm
снег есть, от чивыркуя примерно, и чем севернее, тем больше...
снег есть, от чивыркуя примерно, и чем севернее, тем больше...
#1022296
28.02.2014 - 17:04
HeadShock [1022083]: Мне в прошлом году матёрый ледоездун рассказывал правила, особенности, специфику.
И чё вы думаете? Через два дня утопил машину.
Хорошо, живой...
И чё вы думаете? Через два дня утопил машину.
Хорошо, живой...
#1022300
28.02.2014 - 17:10
HeadShock [1022302]: А я не знаю как это было.
Знаю, что через два дня после того, как ледовый ездун мне рассказывал правила поведения на льду, штоп не утопить машину, - он утопил свою машину.
Знаю, что через два дня после того, как ледовый ездун мне рассказывал правила поведения на льду, штоп не утопить машину, - он утопил свою машину.
#1022308
28.02.2014 - 17:30
Kollaider [1022308]: Ну это легко объяснимо: кто умеет, тот делает, а кто не умеет учит как правильно делать. Закон природы такой.
#1022316
28.02.2014 - 17:51
kv [1022316]: Но как он рассказывал!
Со спецтерминами, с растопырками пальцев!
Я был впечатлён.
И даже удивился когда узнал, что он утопил машину.
Со спецтерминами, с растопырками пальцев!
Я был впечатлён.
И даже удивился когда узнал, что он утопил машину.
#1022334
28.02.2014 - 18:29
Kollaider [1022334]: я думаю если быть предельно осторожным и далеко с колеи не съезжать ничего страшного произойдёт...
#1022346
28.02.2014 - 18:40
HeadShock [1022346]: Проблема в том, что никто не может гарантировать наличие колеи.
Еще бывает так, идет наезженная колея много километров, а потом видим полоску льда с характерным куржачком, а колея идет за ней так же, только на несколько метров левее.
Еще бывает так, идет наезженная колея много километров, а потом видим полоску льда с характерным куржачком, а колея идет за ней так же, только на несколько метров левее.
#1022357
28.02.2014 - 19:25
Конкретно по делу все уже ясно в 3 ответе, заезды в те края делаются группой джипов, помесить снег там, лебедками поработать, покапать.
Я сам ездил пару-тройку раз от Листвянки до мыса Толстого, снега может быть мало, колея хорошая, трещин нет, торосов почти нет. НО каждый раз бывают места где можно застрять буквально на ровном месте.
Чаще всего ездили на уазиках, ходит 66й, ездят и на субару легаси. Но даже полноприводный субарик можно посадить, даже опытному водителю. Тогда можно вызвать уазик или 66й. Всегда уазики возят с собой трапы на случай трещин.
И это наезженное место, мало снега торосов и трещин.
Зачем конкретно ехать по такому месту на обычной пузатерке мне не ясно, даже если взять с собой один джип. Он всю дорогу будет дергать легковушку ? А его кто будет выдергивать при случае ? :) А если трещина будет полметровая без конца и края ? Торосы пойдут плотненько и сугробы ?
Если нет цели просто доехать из "А" в "Б", хочется попробовать удачу и возможно силы выживать в замерзающей машине, или даже без нее посреди льда и без ничего (а все утонет) то конечно стоит съездить.
А если надо зачем то именно на машине потратить деньги на бензин то, есть обычная дорога, по суше, там и помощь вызвать проще в случае чего,и шансов банально застрять в сугробе меньше на порядок.
Я бы вот ни за какие коврижки не поехал даже в группе 2х уазиков на простой не полноприводной легковушке с низкой посадкой не поехал даже до Толстого. А в далекие дали уж совсем никак ...
У вас допустим помпа никогда не ломалась вот так вот посреди дороги зимой ? Или после хорошей кочки и тосол может убежать ...
Я сам ездил пару-тройку раз от Листвянки до мыса Толстого, снега может быть мало, колея хорошая, трещин нет, торосов почти нет. НО каждый раз бывают места где можно застрять буквально на ровном месте.
Чаще всего ездили на уазиках, ходит 66й, ездят и на субару легаси. Но даже полноприводный субарик можно посадить, даже опытному водителю. Тогда можно вызвать уазик или 66й. Всегда уазики возят с собой трапы на случай трещин.
И это наезженное место, мало снега торосов и трещин.
Зачем конкретно ехать по такому месту на обычной пузатерке мне не ясно, даже если взять с собой один джип. Он всю дорогу будет дергать легковушку ? А его кто будет выдергивать при случае ? :) А если трещина будет полметровая без конца и края ? Торосы пойдут плотненько и сугробы ?
Если нет цели просто доехать из "А" в "Б", хочется попробовать удачу и возможно силы выживать в замерзающей машине, или даже без нее посреди льда и без ничего (а все утонет) то конечно стоит съездить.
А если надо зачем то именно на машине потратить деньги на бензин то, есть обычная дорога, по суше, там и помощь вызвать проще в случае чего,и шансов банально застрять в сугробе меньше на порядок.
Я бы вот ни за какие коврижки не поехал даже в группе 2х уазиков на простой не полноприводной легковушке с низкой посадкой не поехал даже до Толстого. А в далекие дали уж совсем никак ...
У вас допустим помпа никогда не ломалась вот так вот посреди дороги зимой ? Или после хорошей кочки и тосол может убежать ...
#1022405
28.02.2014 - 22:03
Spiriter88 [1022405]: зимой я ездил в дальние поездки и в -40, всегда был готов к замерзанию и т.д... А тут всего лишь -10...это интересно в каком состоянии должна быть СО чтобы от кочки побежал тосол? я за тех.состоянием слежу, особенно перед дальняком...
Ну не интересно мне ехать там где все ездят... Я не раз забирался в безлюдные дали, в том числе вообще в одиночку, и ни разу не пожалел... Ну а на джип студенческой стипендии да подработок не хватит знаете ли) Поэтому пользуюсь тем что есть...
Я не собираюсь лезть в бурелом торосов даже в колонне джипов. Если что то подобное будет ясно дело разворот. Вторая машина просто для подстраховки, всякое бывает. Я никогда не полезу туда, откуда точно меня вытаскивать придётся...и в сомнительные трещины лезть не собираюсь вроде....
Вспоминается случай, в прошлом году в горном алтае, в долине чулымшана, перевал кату-ярык: абсолютно все перед подъёмом говорили, что не заеду на переднем приводе, а я был уверен что заберусь... И забрался ведь...правда тут просто выхода не было, за трактор платить не хотелось, а попытка-не пытка...)
Ну не интересно мне ехать там где все ездят... Я не раз забирался в безлюдные дали, в том числе вообще в одиночку, и ни разу не пожалел... Ну а на джип студенческой стипендии да подработок не хватит знаете ли) Поэтому пользуюсь тем что есть...
Я не собираюсь лезть в бурелом торосов даже в колонне джипов. Если что то подобное будет ясно дело разворот. Вторая машина просто для подстраховки, всякое бывает. Я никогда не полезу туда, откуда точно меня вытаскивать придётся...и в сомнительные трещины лезть не собираюсь вроде....
Вспоминается случай, в прошлом году в горном алтае, в долине чулымшана, перевал кату-ярык: абсолютно все перед подъёмом говорили, что не заеду на переднем приводе, а я был уверен что заберусь... И забрался ведь...правда тут просто выхода не было, за трактор платить не хотелось, а попытка-не пытка...)
#1022465
01.03.2014 - 01:07
HeadShock [1022465]: "...перевал кату-ярык" - я там, внизу у Чулышмана, видел Nissan March и с десяток обычных легковушек.
После этого доверия к рассказам "да вы там не проедете!" поубавилось... :-)
После этого доверия к рассказам "да вы там не проедете!" поубавилось... :-)
#1022528
01.03.2014 - 12:41
Polkan [1022528]: я тоже видел, и жил на базе прямо у спуска, эти легковые обычно внизу ждали трактора... и не только марчи, некоторые машины повыше боялись ехать...
У половины легковых там 4вд - те не боялись. А местные может просто трактор рекламировали...
У половины легковых там 4вд - те не боялись. А местные может просто трактор рекламировали...
#1022563
01.03.2014 - 14:50
HeadShock [1022346]: Это не всегда работает. К примеру может разойтись трещина, торошение льда, может замести следы, может просто образоваться проталина. Года 4 назад идя по следам машины мы подошли прямо к полынье. Дальше следов машины уже небыло .....
#1022564
01.03.2014 - 14:50
А, я на лёд не выезжаю. Принципиально.
Хоть в один скорбный список попасть шансы ноль.
Хоть в один скорбный список попасть шансы ноль.
#1022658
01.03.2014 - 21:56
krusenstern [1022658]: ну таким макаром можно окна заложить и из дома не выходить))
#1022667
01.03.2014 - 22:29
krusenstern [1022658]:
Я тоже практически отказался от поездок по льду.
За (редким) исключением в виде "официальных" дорог, и таких же официальных переправ через реки.
Чота за последние года три в моём поле зрения многовато всяких неприятностей с этим.
То машину утопят, то мордой макнУт с последствиями в виде гидроудара и "кулака дружбы".... Много, кароч, случаев.
К счастью, живые все, но один почти с того света вернулся после воспаления лёгких.
И во всех случаях водителями были вовсе не бухарики или отморозки, а вполне разумные трезвые люди.
Я тоже практически отказался от поездок по льду.
За (редким) исключением в виде "официальных" дорог, и таких же официальных переправ через реки.
Чота за последние года три в моём поле зрения многовато всяких неприятностей с этим.
То машину утопят, то мордой макнУт с последствиями в виде гидроудара и "кулака дружбы".... Много, кароч, случаев.
К счастью, живые все, но один почти с того света вернулся после воспаления лёгких.
И во всех случаях водителями были вовсе не бухарики или отморозки, а вполне разумные трезвые люди.
#1022700
01.03.2014 - 23:32
Сегодня разговаривал с водителем из Усть-Баргузина.Машины идут до Северо-байкальска и легковые тоже.
#1023533
03.03.2014 - 18:03
nichanik [1023533]: в этом то я и не сомневаюсь уже) но но хотелось бы конечно с ольхона... думаю на ольхон приеду у местных узнаю всё
#1023659
03.03.2014 - 22:05
Местные знают те маршруты по которым ездят.Этот год Байкал замерзал долго поэтому много торосов, 10 февраля сильно рвало большое море , то что видел сам. Самая безопасная езда от населённого пункта к следующему , том ездят рыбаки по их следам проще ехать ,при каждом сомнении нужно выйти проверить пешнёй , главное не спешить дорога меняется быстро даже бывает и на глазах , расположение становых объяснить сложно , если интересно попробую.
#1023840
04.03.2014 - 12:32
Jurij.154 [1023840]: ясно дело что по целине переть я не собирался) по накатанной хотелось бы и пройти как я выше описал...то что всё меняется я в курсе, поэтому хотелось бы надеяться на хоть какой трафик...
про становые тоже узнавал само собой...
про становые тоже узнавал само собой...
#1023903
04.03.2014 - 14:54
HeadShock [1023903]:
"Ситуация с поездками по льду следующая: если самостоятельно, то идете в магазин, покупаете белые тапочки и простыню, с этим и едите, остальное вам не понадобиться":
http://nature.baikal.ru/forum/tread.shtml?id=11&pg=1
"Ситуация с поездками по льду следующая: если самостоятельно, то идете в магазин, покупаете белые тапочки и простыню, с этим и едите, остальное вам не понадобиться":
http://nature.baikal.ru/forum/tread.shtml?id=11&pg=1
#1023981
04.03.2014 - 17:15
Накатанной дороги до севера не будет особенно этот год , сами планировали но решили через Бам на Хакусы , Кателки а потом на Усть Баргузин а там дальше по дороге .Если через Ольхон то так по ледовой переправе на остров там выезд на лёд в Харанцах. Этот год большая часть рыбаков рыбачат в районе Замы по этому с Харанцов есть накатанная дорога до Замы а дальше на Ангурён. Дальше Замы в этом году не ездил слишком рискованно на одной машине тем более.
#1024050
04.03.2014 - 19:43
Snwbrd [1023981]: зачем вы мне скидываете ссылку 2007 года? каждый год по разному. Особенно показательно то, что проходят экспедиционники в 2-3 раза тяжелее...я думаю тонут по своей вине...
Ну а как там указано, по занесённым местам я ехать не собирался
Jurij.154 [1024050]: спасибо, вот это по делу)
Ну а как там указано, по занесённым местам я ехать не собирался
Jurij.154 [1024050]: спасибо, вот это по делу)
#1024264
05.03.2014 - 10:28
О проезде с Ольхона в Бргузинский залив можно узнать в Узурах у Юры Усова .
#1024457
05.03.2014 - 16:06
HeadShock [1024264]:
Вы просто не в теме, если собирались пройти по накатанной дорожке и излишне самонадеяны.
Вы просто не в теме, если собирались пройти по накатанной дорожке и излишне самонадеяны.
#1024472
05.03.2014 - 16:34
Култук- Слюдянка кто нить ездил?
Постоянно ездиим в Байкальск, и вот 2 недели назад начали проклёвываться дорожки от пирса в Култуке.
Так же однаждв по возращении с горнолыжки видели как паджерик таскает за собой парашютиста.
На прошлой же неделе сунулись на лёд, но все выезды в култуке были засыпанны горой щебня.
Кто что скажет по этому поводу, какие мысли и инфа есть по этой дороге.
По льду ехать веселее, некоторые навыки можно пооттачивать, да и срезаешь самую унылую дорогу через Слюдянку.
Постоянно ездиим в Байкальск, и вот 2 недели назад начали проклёвываться дорожки от пирса в Култуке.
Так же однаждв по возращении с горнолыжки видели как паджерик таскает за собой парашютиста.
На прошлой же неделе сунулись на лёд, но все выезды в култуке были засыпанны горой щебня.
Кто что скажет по этому поводу, какие мысли и инфа есть по этой дороге.
По льду ехать веселее, некоторые навыки можно пооттачивать, да и срезаешь самую унылую дорогу через Слюдянку.
#1024541
05.03.2014 - 18:02
В эти выходные 8.03. ездил с Култука за старую Ангасолку. Да выезды на лед в Култуке пытались засыпать...но наш народ остановить невозможно-выехали вполне удачно.На обратном пути еще лучше съезд нашли. Следов от машин много, вдоль западного берега накатанная дорога, думаю до самого порта Байкала. В сторону Слюдянки видел, уходили машины. Лед надежный,толщина не меньше метра (бурил рыболовным ледобуром). В районе Старой Ангасолки и дальше вдоль берега сплошное поле торосов, к берегу сложно пробиться. А в остальном все прекрасно.
#1027037
11.03.2014 - 13:21
Adolf [1024541]: из личного опыта- по льду не быстрее. веселее-да.
дорога там каждый год.
култук-слюдянка- унылая? там ехать минут 15:)
bereza5902 [1027037]:
култук-листвянка ехал 8.03. есть дорога- не очень посещаема в этом году- много торосов, полями. однако на СУВ, джип вполне можно проехать
дорога там каждый год.
култук-слюдянка- унылая? там ехать минут 15:)
bereza5902 [1027037]:
култук-листвянка ехал 8.03. есть дорога- не очень посещаема в этом году- много торосов, полями. однако на СУВ, джип вполне можно проехать
#1027064
11.03.2014 - 14:13
http://www.magicbaikal.ru/history/baikal-ice-3.htm
Тут доступно рассказано про лёд на Байкале. Интересно будет тем, кто ходит на машинах зимой.
Тут доступно рассказано про лёд на Байкале. Интересно будет тем, кто ходит на машинах зимой.
#1114764
02.12.2014 - 18:34