Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Бывалые подскажите возможность прохождения на легковой от ольхона до северобайкальска?
Точно знаю что есть дорога на севере на бурятскую сторону. Но до севера тоже хотелось бы по льду конечно :)
Описание других возможных маршрутов приветствуется.
Читал отчёты - в основном ездят на внедорожниках и не одной машиной. В связи с этим ищутся ещё машины-попутчики, желательно классом повыше или "бывалые"! Ну и просто пассажиры конечно, места есть :)
Есть дорога через Усть-Баргузин -Монахово (Чивыркуй)-Северо-Байкальск.Так-же должна быть дорога.Хужир-мимо рытого-Байкало-ленский-п.Байкальск-Северо-Байкальск.
На севере Байкала почти каждый год бывает много снега на льду.
Мы на джипах ездим каждый год от МРС до Северобайкальска по западному берегу, а возвращаемся по восточному берегу до Усть-Баргузина.
И по нескольку раз за поездку застреваем в снегу так, что приходится лебедками вытаскивать машины.
Так что на легковой машине очень-очень сложно будет до Северобайкальска доехать.
А если нет опыта поездок по льду, то еще и очень-очень опасно.
На легковушке лучше ехать по земле через Жигалово и перевал Даван
HeadShock [1022083]: Не рискуйте. Без опыта, да вдобавок на легковой - это действительно очень-очень опасно. В прошлом году например, север завалило снегом так, что МЧС целый караван вытаскивали оттуда, слава Богу успели, народ уже обмораживаться начал.
А вообще если конкретно по вопросу, то на север две "дороги" идут. Одна из Усть-Баргузина, через Чивыркуйский залив вдоль восточного берега и выходит потом в село Байкальское. Вторая вдоль западного берега - мимо мыса Рытый, с заходом в Заворотный, далее рядом с Котелками и в Байкальское. До Заворотного обычно снега мало, может быть торосняк и трещины (обычно проезжаемые). От Заворотного до Черемшаного по разному, как ветер дунет, а вот от Черемшанки - Косы до Котелков можно в такой снежок попасть, что некоторые на УАЗах застревают (хотя местные как-то проезжают, видимо опыт). От Котелков до Байкальского регулярно грейдер ходит, так что там не проблема.
Восточная-же сторона только для караванов, туда больше снега надувает, и ехать в одного без достоверной информации о зимнике строго не рекомендуется. В прошлом году зимник практически полностью засыпало.
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
должна быть дорога.Хужир-мимо рытого-Байкало-ленский-п.Байкальск-Северо-Байкальск.
меня интересует хотя бы этот маршрут, его состояние на данный момент...
Не рискуйте. Без опыта, да вдобавок на легковой - это действительно очень-очень опасно.
Поэтому я бы хотел найти ещё одну машину с единомышленниками....желательно джип конечно
HeadShock [1022083]: Мне в прошлом году матёрый ледоездун рассказывал правила, особенности, специфику.
И чё вы думаете? Через два дня утопил машину.
Хорошо, живой...
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Kollaider [1022300]: а можно подробнее как это было?
HeadShock [1022302]: А я не знаю как это было.
Знаю, что через два дня после того, как ледовый ездун мне рассказывал правила поведения на льду, штоп не утопить машину, - он утопил свою машину.
Kollaider [1022308]: Ну это легко объяснимо: кто умеет, тот делает, а кто не умеет учит как правильно делать. Закон природы такой.
kv [1022316]: Но как он рассказывал!
Со спецтерминами, с растопырками пальцев!
Я был впечатлён.
И даже удивился когда узнал, что он утопил машину.
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Kollaider [1022334]: я думаю если быть предельно осторожным и далеко с колеи не съезжать ничего страшного произойдёт...
HeadShock [1022346]: Проблема в том, что никто не может гарантировать наличие колеи.
Еще бывает так, идет наезженная колея много километров, а потом видим полоску льда с характерным куржачком, а колея идет за ней так же, только на несколько метров левее.
Счастливо Оставаться
Уехал
Конкретно по делу все уже ясно в 3 ответе, заезды в те края делаются группой джипов, помесить снег там, лебедками поработать, покапать.
Я сам ездил пару-тройку раз от Листвянки до мыса Толстого, снега может быть мало, колея хорошая, трещин нет, торосов почти нет. НО каждый раз бывают места где можно застрять буквально на ровном месте.
Чаще всего ездили на уазиках, ходит 66й, ездят и на субару легаси. Но даже полноприводный субарик можно посадить, даже опытному водителю. Тогда можно вызвать уазик или 66й. Всегда уазики возят с собой трапы на случай трещин.
И это наезженное место, мало снега торосов и трещин.
Зачем конкретно ехать по такому месту на обычной пузатерке мне не ясно, даже если взять с собой один джип. Он всю дорогу будет дергать легковушку ? А его кто будет выдергивать при случае ? :) А если трещина будет полметровая без конца и края ? Торосы пойдут плотненько и сугробы ?
Если нет цели просто доехать из "А" в "Б", хочется попробовать удачу и возможно силы выживать в замерзающей машине, или даже без нее посреди льда и без ничего (а все утонет) то конечно стоит съездить.
А если надо зачем то именно на машине потратить деньги на бензин то, есть обычная дорога, по суше, там и помощь вызвать проще в случае чего,и шансов банально застрять в сугробе меньше на порядок.
Я бы вот ни за какие коврижки не поехал даже в группе 2х уазиков на простой не полноприводной легковушке с низкой посадкой не поехал даже до Толстого. А в далекие дали уж совсем никак ...
У вас допустим помпа никогда не ломалась вот так вот посреди дороги зимой ? Или после хорошей кочки и тосол может убежать ...
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Spiriter88 [1022405]: зимой я ездил в дальние поездки и в -40, всегда был готов к замерзанию и т.д... А тут всего лишь -10...это интересно в каком состоянии должна быть СО чтобы от кочки побежал тосол? я за тех.состоянием слежу, особенно перед дальняком...
Ну не интересно мне ехать там где все ездят... Я не раз забирался в безлюдные дали, в том числе вообще в одиночку, и ни разу не пожалел... Ну а на джип студенческой стипендии да подработок не хватит знаете ли) Поэтому пользуюсь тем что есть...
Я не собираюсь лезть в бурелом торосов даже в колонне джипов. Если что то подобное будет ясно дело разворот. Вторая машина просто для подстраховки, всякое бывает. Я никогда не полезу туда, откуда точно меня вытаскивать придётся...и в сомнительные трещины лезть не собираюсь вроде....
Вспоминается случай, в прошлом году в горном алтае, в долине чулымшана, перевал кату-ярык: абсолютно все перед подъёмом говорили, что не заеду на переднем приводе, а я был уверен что заберусь... И забрался ведь...правда тут просто выхода не было, за трактор платить не хотелось, а попытка-не пытка...)
HeadShock [1022465]: "...перевал кату-ярык" - я там, внизу у Чулышмана, видел Nissan March и с десяток обычных легковушек.
После этого доверия к рассказам "да вы там не проедете!" поубавилось... :-)
Денис Кузнецов
Трансфер.путешествия
Polkan [1022528]: я тоже видел, и жил на базе прямо у спуска, эти легковые обычно внизу ждали трактора... и не только марчи, некоторые машины повыше боялись ехать...
У половины легковых там 4вд - те не боялись. А местные может просто трактор рекламировали...
HeadShock [1022346]: Это не всегда работает. К примеру может разойтись трещина, торошение льда, может замести следы, может просто образоваться проталина. Года 4 назад идя по следам машины мы подошли прямо к полынье. Дальше следов машины уже небыло .....
Иван Фёдорович Крузенштерн
А, я на лёд не выезжаю. Принципиально.
Хоть в один скорбный список попасть шансы ноль.