Во-первых, США потребляет топлива на порядок больше, чем Россия, или я что-то путаю? Во-вторых, у США огромный дефицит бюджета и компенсировать мировой рост на топливо Штаты могут только за счёт сокращения расходной части бюджета (оборона, социалка и т.п.). У России же, в отличие от всех, пожалуй, стран мира, есть огромные средства не только для снижения темпов роста цены, но и для её (цены), падения.
А то, что цены везде растут, так что с того? Если все пойдут топиться, нам тоже в воду прыгать? Вы же прекрасно понимаете, что рост этот ни чем, по существу, кроме государственной политики, не обусловлен. Об этом, в частности, вы не устаёте заявлять, говоря о налоговой составляющей в цене бензина.
На порядок - это вообще то в десять раз :). В разы больше - да.Но не на порядок.Добываемая в США нефть составляет около половины потребления.Сколько из добываемой в России нефти уходит на экспорт - не знаю, честно говоря.Думаю, больше половины точно...
Опять же не понял, при чем дефицит бюджета и цены на нефть.Вы же понимаете, что абсолютное большинство топлива потребляется в США не за счет бюджета, а за счет частных лиц и частных же компаний.Как раз в США налоговая составляющая в цене на нефть СУЩЕСТВЕННО меньше,чем в Европе или России.Именно поэтому цены на топливо там столь демократичные.
Опять же не понял - откуда у России возможности для снижения цены на топливо.То есть, безусловно, в административном порядке можно установить вообще какую угодно цену :). Только вот к чему это приведет ?
Рост цен на нефть в наше время , помимо спеуцлятивной составляющей, которая безусловно присутствует, имеет и вполне объективную составляющую (точно так же, как и рост цен на другое сырье). Нефть присутствует на земле в ограниченных количествах (хотя некоторые ученые утверждают, что запасы нефти якобы возобновляются, но это дело темное :)).Потребление же нефти все время растет, а вот производство - не очень (в силу того, что старые месторождения постепенно вырабатываются, освоение новых стоит денег, и причем немалых,и времени.Кроме того, "производители" нефти, прекрасно понимая ограниченность запасов, отнюдь не стремятся все быстро и дешево распродать).Здест возникает ситуация, чем то напоминающая механизм извлечения сверхприбыли в сельском хозяйстве владельцами самых лучших земель.Помните, изучали такой в курсе политэкономии ?
Хотим мы того или не хотим,экономика России сейчас завязана на мировой рынок существенно больше,чем, скажем, во времена СССР.Автаркия сейчас, ИМХО, уже невозможна.Поэтому переход к мировым (несмотря на всю абсурдность этого термина) ценам неизбежен, что мы и наблюдаем все последнее время.
У кого прикажете поинтересоваться? :) Среди моих знакомых, даже весьма обеспеченных, все обращают внимание на этот критерий. Не могу сказать, что для всех он является первостепенным (или даже второстепенным), но существенным - точно! Для некоторых же - определяющим!
Да бог с ним. Я даже готов признать, что доля таких людей не очень велика. Только это почти ничего не меняет. Даже на жизнь тех, кто по принципиальным соображениям ходит исключительно пешком или передвигается на веле, цена на бензин влияет ключевым образом.
Поинтересоваться лучше всего у людей,ориентирующихся в рынке торговли автомобилями :) И узнаете очень интересные вещи. Фактически в любом секторе (например, внутри даже одной марки авто) большинство продаж приходится именно на топовые модели с более мощным двигателем.т.е. народ, конечно, стонет, что мол, ездить дорого, но все равно предпочитает купить более навороченное и комфортное авто. Посмотрите хотя бы на парк наших такси - народ катают аж в трехлитровых Краунах и подобных машинах. Повторюсь, вот в Турции, например - такси почти исключительно реношки с 1,4 л. двигателем.Вот тут сразу видно, что именно расходы на бензин были определяющими.
Я , конечно, вынужден судить о ситуации за рубежом исключительно по публикациям в СМИ, но посмотрите, что там пишут - в связи с ростом цен на топливо в тех же Штатах автомобильные фирмы реально вынуждены перестраивать конвейеры,тот же Форд переходит от выпуска здоровенных пикапов к тапочкам "Фьюжн", идут серъезные разговоры о необходимости эекономии топлива, вплоть до того, чтот собираются ввести ограничения на скоростной режим по дорогам (именно с мотивацией на установление оптимальной с точки зрения расхода топлива скорости) и тому подобное. А у нас ? Почему то в результате маркетинговых исследований Тойота на своем российском зщаводе выпускает отнюдь не экономичные Витцы или Короллы, а "Камри" с отнюдь немаленьким расходом.
Я по роду работы имею некоторый доступ к информации об объемах продаж топлива на АЗС.И должен сказать - несмотря на постоянный и существенный рост цен - продажи топлива НЕ ПАДАЮТ,а даже имеют тенденцию к росту.Как ни печально, этот говорит о том, что цены могут спокойно себе расти дальше. Я уже как то писал, что встречал в одном исследовании двухгодичной давности цифру - 36 р. за литр.С учетом нынешней инфляции, думаю, реально это где то 40 или чуть больше. Вот после того, как будет установлена такая цена,спрос пойдет на убыль...
То, что на продуктовом рынке творится безобразие не меньшее, чем на рынке ГСМ - ни чего не доказывает. И уж на рынок ГСМ влияние оказывает совсем ничтожное. Вы же сами писали, что у вас з/плата упала. Т.е. фонд заработной платы у нефтяников растёт куда меньшими темпами, чем инфляция. А "станки" кормить не надо.
Ну дак и на мировых рынках продукты дорожают семимльными скачками :( И тому тоже есть объективные причины. Конкретно же в России имеет место вполне банальная инфляция, вызванная прежде всего популисткой политикой государства,накачивающего экономику ничем не обеспеченными деньгами. А насчет того, как растет ФОТ у нефтяников, я не знаю.Очень может быть, что растет даже опережающими темпами.Свой пример я привел только для того, чтобы ссказать, что зарплаты растут очень неравномерно у разных категорий граждан :( Вот судя по статистике, в среднем зарплата по нашей области выросла за год как бы процентов не на 20 :). А насчет "ничтожного влияния" - Вы зря.На самом деле все цены очень взаимозависимы,причем эти зависимости зачастую имеют очень сложный характер.
У Вас есть КОНКРЕТНЫЕ предложения, как можно повлиять на нынешних политиков ? Я лично в сегодняшней России таких путей не вижу :(
Увы и ах!:( Я тоже не вижу путей, существенно повлиявших бы на нынешнюю власть. Но, вода камень точит - на это и уповаю.
Могу еще раз повторить - кухонная болтовня (а треп в Интернете, собственно, ее разновидность) ни на что не влияет.Желающих же положить свое ЛИЧНОЕ счастье и благополучие на алтарь борьбы с "антинародным режимом" я что то не наблюдаю.
Хотите лично Вы того или нет, в России сейчас строится некое подобие госкапитализма с тотальным залезанием государства в каждую дырку :(
Я смотрю, вы тоже от этого не в восторге. Значит мы вместе:)
Я, собственно, этого не скрываю. Нынешняя политика власти с попытками построить новый СССР с тотальным госконтролем и вертикалью власти мне очень не нравится. Но поскольку как либо повлиять на этот процесс я не могу, то я предпочитаю не портить себе настроение бесплодными дискуссиями, а понять, как мне лучше встроиться в существующую систему с наименьшими потерями :). Извините, но от нашей здесь дискуссии, кроме испорченного у всех участников настроения ("Как же все таки все хреново :)") НИЧЕГО в этом мире не изменится :(
Правильно.Но Роснефть формирует цены просто потому, что единственный в регионе НПЗ находится в ее собственности.Вы предлагаете конкурентам построить у нас еще один НПЗ ? Дураков нет - для двух заводов у нас нету рынка сбыта...
Да где ж вы увидели, чтобы я предложил строить у нас второй НПЗ? Вы же сами приводите цифры, что транспортировка из Омска обходится дороже на 1-1.5 рубля с тонны. Т.е. на 1-1,5 рубля с литра (грубо, конечно)! Ну, и какого хрена у нас бензин стоит на 6,88 р. дороже, чем в среднем по стране (если верить Росстату)? При таком территориальном преимуществе, да при реальной конкуренции ни когда бы такой ситуации не возникло!
А кто Вам сказал,что цены Омского НПЗ средние по стране ? На самом деле розничная торговля накручивает не так много.Реальная маржа АЗС составляет около 10, максимум 15 % от розничной цены. Вы много знаете предприятий розничной торговли,работающих при таких наценках ? Я лично несколько раз сталкивался с предприятиями розничной торговли товарами "народного потребления" в разных отраслях - там наценки минимум от 25% :(
Ситуация в России предельно простая - существуют основные месторождения (Башкирия,Зап.Сибирь,Кавказ, может еще что забыл)
Существует стоимость транспортировки нефти от этих месторождений до НПЗ.Она различается ОЧЕНЬ сильно.Например, очень повезло тем НПЗ в западной России, которые сидят около основных экспортных нефтепроводов.Конкретно же в Ангарск нефть идет по трубопроводу из Башкирии (это,кстати, самая гадостная нефть в России по качеству) или в ж\д цистернах.Нефтепровод,кстати, довольно хиленький, и грубо говоря, персонально ангарский.Т.е. накладные расходы получаются приличные.Но вообще,основная накрутка (за исключением налоговой составляющей) делается именно на этапе переработки и оптовой торговли.А вот демонополизировать именно эту часть цепочки очень трудно. Тут вчера слышал по радио в дороге (правда, слушал краем уха), что наше правительство, дескать, изучает возможность создания НПЗ, независимых от крупных компаний.Стоимость строительства одного НПЗ была озвучена в $8 млрд. (если я конечно, правильно расслышал и журналисты ничего не напутали).
Кстати - 6,88 у Вас цифра неверная :) В Вашей ссылочке дается средняя цена 23,68 р НА 30.06.08. На эту дату и Уркутскнефтепродукта цена на АИ-92 была 26,7, т.е разница чуть больше 3 р. (или 12 %)
Действительно, мало иметь заправкам разных хозяев. Нужно ещё иметь хоть какую-то альтернативу поставок. Местная же власть, как мне видится, лоббирует (или не препятствует) монополию Роснефти. В результате мелкие АЗС выбора не имеют - берут то, что отпускается с нефтебаз. Они же не могут сами пригнать маршрут с Омска (ещё, кстати, Ачинск есть?). Если же оптовики начнут выпендриваться и возить топливо откуда вздумают, то сладкой жизни им явно не будет. Роснефть кран им быстро перекроет и сидя на нулевой рентабельности в рознице - просто разорит. Что, собственно, и происходит. ИТК уже приказал долго жить и я удивлён, что ОМНИ и т.п., с постоянно опережающим ростом цен, до сих пор существует.
Почему не могут - запросто.Такое периодически, кстати, делается.Например, тот же евро-дизель или АИ-98 - они полностью привозные.Только я повторюсь,НПЗ в природе мало, мощности их в свое время рассчитывались именно на удовлетворение потребностей данного региона (т.е. "свободного" топлива на них особо то и нет) и цены на них таковы, что никакого КОММЕРЧЕСКОГО смысла эта доставка не дает.Кней прибегают только тогда, когда на месте топливо приобрести нет возможности.Вот начал Крайс топливо на самом деле возить из-за пределов области - цена то сразу и выросла :(
Я же уже говорил - ЭКОНОМИЧЕСКИ выгодно приобретать ОПТОМ бензин на АНХК, брать на других НПЗ с учетом доставки получается еще дороже.Ачинск, кстати, насколько я знаю, в настоящее время на профилактику остановлен.
Могу представить. У меня богатое воображение:) Но вы забываете, что есть такой вид собственности, как акционерная? РАО ЕЭС и АО РЖД почему-то можно реформировать, а нефтянку нет? А если ещё и для иностранцев дорогу открыть? Да вспомните, наконец, про наших олигархов. На всякие "Челси" им денег хватает. Только не нужно впредь "Ходорковских" в тюрягу сажать. Рыла-то у всех в "пушку" (мягко скажем), а досталось только неугодным.
В том плане, как РАО ЕС и РЖД, нефтянка давно уже акционирована :( А иностранцам дорогу уже открыли, было дело... Вам напомнить про скандал с проектом "Сахалин-2" ? или сегодняшние разборки с ТНК-ВР ?. Если историей интересовались, должны знать историю с английской компанией "Лена-голдфилд", бравшей в концессию золотодобычу в Бодайбо :( Исмторияч откровенно повторяется.
Поймите меня правильно.Я вовсе не считаю, что выхода ВООБЩЕ нет. Просто в рамках той модели экономического развития страны, которую реализует нынешнее руководство, это все неосуществимо, увы...Сейчас в первую очередь интересует не экономическая эффективность предприятия, а возможность госконтроля над ним.
Что же касается Ходорковского (это мое ИМХО). то помимо очевидного желания просто прибрать к рукам высокодоходную чужую собственность, это был очень демонстративный сигнал со стороны властей,что никакой попытки влияния на нынешний курс они не потерпят.
А причем тут светлое топливо ? У нас солярка сейчас дороже 92-го бензина. Экономически выигрыша не будет никакого.
А насчет роста производительности и пр. - у Вас есть какие то реальные расчеты ? У меня лично на этот счет есть большие подозрения. Просто потому, что стоимость собственно переработки в цене составляет достаточно небольшую часть.
Я не химик, но некоторое представление о процессе имею. Ректификационную колонну могу себе вообразить. Так вот, себестоимость производства солярки точно ниже, чем светлых бензинов. То, что у нас она дороже 92-го - не что иное, как реакция на спрос и тривиальная спекуляция.
Что касается производительности, то, несмотря на её низкую составляющую в нынешней цене, это то, чем реально могут конкурировать различные производители. Все прочие условия - равны. Кроме того, функцией государства является стимуляция повышения этой самой производительности. Сейчас же, программу утверждённую Путиным в начале его правления и расчитаную на 10 лет, выполнили едва ли на 50% (это по памяти, более точная информация в приведённой в первом сообщении ссылке).
Себестоимость собственно процесса "перегонки" - это такие копейки в цене топлива, о которых вообще говорить смешно.А насчет спекуляции...Грубо говоря, из 1 тонны нефти можно получить 1 тонну бензина (если очень постараться) или 1 тонну солярки (я, конечно, сильно утрирую,но тем не менее).Т.е. у нас есть выбор, на что переводить нефть. И если вдруг по каким то причинам солярка оказывается более востребована, смешно думать, что цена ее будет ниже (иначе просто выгоднее для производителя всю нефть перегонять на светлые топлива)
Насчет конкуренции...Видите ли,нефтяной (как и другой сырьевой) рынок несколько специфичен.Все упирается в дефицит и стоимость исходного сырья.Все остальное там глубоко вторично.Не говоря уже о том, что для реального повышения производительности на техреконструкцию надо затратить такие деньги...А брать их придется в кредит, да под нехилые проценты.А отобъютсЯ они еще не скоро.И учитывая сегодняшнюю ситуацию, не исключено,что к тому времени у предприятия будет совсем другой собственник :(
Мне 36 лет. Предлагаемые альтернативы меня не устраивают. Я выбираю нечто среднее между вторым и третьим. Занимаюсь туризмом и смутьянствую при всяком удобном случае:)
Кстати, а как вы видите активную борьбу с властью? Только законные методы, пожалуйста.
Ну, по сравнению со мной Вы таки молоды :) Я 1961 г.р. Хотя по Вашему максимализму я таки думал, что Вам около 30, не больше :)
А законный метод только один известен в этом мире :) Создание общественной организации, напрвленной на отстаивание интересов определенной социальной,этнической или иной общности людей.В зависимости от степени глобальности задач это может быть организация, начиная от какого нибудь "Общества защиты прав велосипедистов" до политической партии. Только, повторюсь (это мое видение ситуации) сегодняшняя власть делает все, чтобы не допустить самоорганизации масс и их влияния на государство.Здесь очень хроршо ложатся в строку и отказ от графы "Против всех", и ликвидация одномандатных округов на выборах в ГД, и назначение губернаторов, и фактически ведущаяся деприватизация экономики, и многое другое.
Только вот для этого надо будет забыть про семью,туризм, собственное благополучие.Короче, пожертвовать собой ради блага общества
Уф-ф ! наконец, закончил...