в Иркутске 12:57, Апр. 16    
Цена на бензин. Кто виноват? Что делать?
10.07.08 12:57
#123599
Дима Иркутский
Иркутск
Я не призываю перекрывать движение или осаждать администрацию, но, как видно, по всей матушке народ пытается обратить на себя внимание, и пока особых результатов нет. В прошлой местной акции участие принимал, больше было похоже на праздничное шествие...
10.07.08 13:45
#123605
Павел Воробьёв
Иркутск
Dmitriy [123576]: Да, вообще, душа радуется, когда вижу как скорая помощь или пожарные в пробке стоят. Подумаешь, какие то два часа...
10.07.08 13:51
#123609
Дима Иркутский
Иркутск
vpv [123605]: согласен. что-то гоню я тут. прячусь пока не побили :).
10.07.08 14:52
#123620
Vladimir T
Irkutsk
vpv [123605]: С такими ценами бригады скорой помощи будут на великах рассекать. А водитель скорой (тоже на велике) будет байки врачей у подъезда охранять, пока доктора у пациента.
10.07.08 15:07
#123626
Vladimir T
Irkutsk
papako [123592]: Приношу извинения за сарказм. Просто очень радикальный способ борьбы с пробками. Сейчас цена на бензин никак не влияет на количество автомобилей на дорогах и на пробки, соответственно. Но если цены вырастут на столько, что часть владельцев откажется от них, то сколькож будут стоить те товары и услуги, которые перевозятся на авто! У нас очень энергоемкая экономика, она просто остановится от таких мер борьбы с пробками. Например пахать землю будет просто невыгодно. Еще раз извините.
10.07.08 15:21
#123629
Павел Воробьёв
Иркутск
bender [123620]: Да, подъем цен - не выход. Лучше перекрыть поток частного транспорта в центр, либо сделать передвижение по центру платным. Одновременно с этим, улучшить культуру обслуживания общественного транспорта, а так же его количество. А так то что толку стоять с полным баком бензина в пробке, когда пешеход передвигается быстрее.
Хотя к данной теме такие соображения отношения не имеют :)
10.07.08 15:23
#123631
Евгений Ботов
Иркутск
А пробок то ещё, можно сказать, нет. И основные проблемы с движением связаны с текущими ремонтами теплотрасс и дорог.
10.07.08 15:59
#123641
Андрей :)
Иркутск
Короче: завтра с утра Роснефть поднимает розничную цену на Аи-92 до 29,50 :(
Dmitriy [123597]: Пока, к сожалению, никаких реальных подтверждений я пока не увидел...
А акции протеста...Ну, у нас тоже регулярно митингуют перед серым домом.Иногда у нас под офисом флагами машут.Но между этим и Вашим "Весь город взял и остановился! 2 часа или сколько они так стояли, но насколько я слышал - помогло" дистанция огромного масштаба.Еще раз - НЕ ВЕРЮ ! ПРосто потому, что это кто-то должен был организовать.
10.07.08 16:17
#123648
Андрей :)
Иркутск
bender [123583]:
Вот в этот момент задача людей, которые понимают что происходит, любыми способами донести до сограждан реальные причины кризиса. В Интернете, в газетах, на кухнях еще как то.

Хотелось бы услышать,КАК именно Вы это себе представляете ? Для этого как минимум нужна соответствующая организация.
Не говоря уже о том, что эта информация должнв ыть УСЛЫШАНА. Чейчас у нас чего только порой не пишут в газетах и тем более в Интернете.Только вот готовых лезть на баррикады не видно...
10.07.08 16:20
#123649
Алексей Фокин
GAI [123641]: Об этом и идет речь! Почему мы настолько терпеливы? То, что сейчас творится с ценами на бензин в области -- это беспредел. Нужно проявлять свою гражданскую позицию! в области совсем нет общественных организаций или политических партий способных организовать акцию протеста?
10.07.08 16:21
#123650
Андрей :)
Иркутск
alf [123593]: А кто Вам сказал, что это проблема региональная ? Вот у нас сейчас программист приехал из Череповца (Воронежская область) - ц них цены примерно такие же = 92-й -28,98-й = за 30 :(. Скорее наоборот - остаются отдельные островки стабильности...
10.07.08 16:24
#123653
Алексей Фокин
GAI [123650]: http://www.rosbalt.ru/2008/7/8/501947.html Обратите внимание на абсолютные величины, а не проценты.
10.07.08 16:38
#123659
Андрей :)
Иркутск
alf [123653]: И на что я должен обратить внимание ? Что цена у нас больше,чем СРЕДНЯЯ по России ? Так у нас вообще фактически цены выше среднероссийских... Причина этого известна - транспортные расходы.Вот в Уфе, например, оптовые цены на бензин существенно ниже наших, только Ж\д тариф все съест... Было бы очень интересно увидеть цены по конкретным регионам как в Сибири, так и в России.Тогда можно будет судить, насколько у нас все аномально.
10.07.08 19:27
#123692
Максим Пензин
Иркутск
Int_13h [123596]: Честно говоря, перекрытие трассы это абсолютно хулиганская выходка.
Лично я потерял в результате её несколько тысяч рублей и еще раз убедился, что всякие подобные действия происходят только от того, что люди не знают что и как надо делать - могут только на заборах что-нибудь нарисовать втихушку или еще что-то в этом роде.
11.07.08 03:07
#123750
Евгений Рензин
Иркутск
yumiha [123542]: Евгений, поясните: это Вы просто пар выпускаете или пытаетесь что-то реальное совершить?
Пытаюсь сделать что-то реальное, но пока получается только пар выпускать:)

GAI [123568]: Насчет США, для Вас, наверное, не будет откровением, что СШа добывает нефти немногим меньше, чем Россия...(по поводу цен на топливо в разных странах)
Во-первых, США потребляет топлива на порядок больше, чем Россия, или я что-то путаю? Во-вторых, у США огромный дефицит бюджета и компенсировать мировой рост на топливо Штаты могут только за счёт сокращения расходной части бюджета (оборона, социалка и т.п.). У России же, в отличие от всех, пожалуй, стран мира, есть огромные средства не только для снижения темпов роста цены, но и для её (цены), падения.
А то, что цены везде растут, так что с того? Если все пойдут топиться, нам тоже в воду прыгать? Вы же прекрасно понимаете, что рост этот ни чем, по существу, кроме государственной политики, не обусловлен. Об этом, в частности, вы не устаёте заявлять, говоря о налоговой составляющей в цене бензина.

Поинтересуйтесь, если есть интерес, какие критерии определяют сейчас выбор при покупке автомобиля.
У кого прикажете поинтересоваться? :) Среди моих знакомых, даже весьма обеспеченных, все обращают внимание на этот критерий. Не могу сказать, что для всех он является первостепенным (или даже второстепенным), но существенным - точно! Для некоторых же - определяющим!
Да бог с ним. Я даже готов признать, что доля таких людей не очень велика. Только это почти ничего не меняет. Даже на жизнь тех, кто по принципиальным соображениям ходит исключительно пешком или передвигается на веле, цена на бензин влияет ключевым образом.

А вот это не факт :( Например, цены на хлеб выросли больше (и раньше) чем цены на топливо.
То, что на продуктовом рынке творится безобразие не меньшее, чем на рынке ГСМ - ни чего не доказывает. И уж на рынок ГСМ влияние оказывает совсем ничтожное. Вы же сами писали, что у вас з/плата упала. Т.е. фонд заработной платы у нефтяников растёт куда меньшими темпами, чем инфляция. А "станки" кормить не надо.

У Вас есть КОНКРЕТНЫЕ предложения, как можно повлиять на нынешних политиков ? Я лично в сегодняшней России таких путей не вижу :(
Увы и ах!:( Я тоже не вижу путей, существенно повлиявших бы на нынешнюю власть. Но, вода камень точит - на это и уповаю.

Хотите лично Вы того или нет, в России сейчас строится некое подобие госкапитализма с тотальным залезанием государства в каждую дырку :(
Я смотрю, вы тоже от этого не в восторге. Значит мы вместе:)

Вопрос, в свою очередь,к Вам.Будучи зхозяином Роснефти,где бы Вы стали размещать прибыль и где бы стали брать кредиты ?
Вопрос не совсем корректный. "Я" - это частное лицо или "я" - это государство? В первом случае я бы вынужден был поступить ровно так же, как поступила "Роснефть" (наверное). Во втором же случае, я бы сделал всё возможное, чтобы ЮКОС либо продолжил своё существование как есть, либо постарался бы его раздробить, не допуская слияния частей с другими монстрами. Если же всё-таки следовать решению огосударствления собственности (что я не приемлю), то выкупил бы её за счёт профицита бюджета или выдал бы вексель (попробовал бы кто его не взять!):)

Правильно.Но Роснефть формирует цены просто потому, что единственный в регионе НПЗ находится в ее собственности.Вы предлагаете конкурентам построить у нас еще один НПЗ ? Дураков нет - для двух заводов у нас нету рынка сбыта...
Да где ж вы увидели, чтобы я предложил строить у нас второй НПЗ? Вы же сами приводите цифры, что транспортировка из Омска обходится дороже на 1-1.5 рубля с тонны. Т.е. на 1-1,5 рубля с литра (грубо, конечно)! Ну, и какого хрена у нас бензин стоит на 6,88 р. дороже, чем в среднем по стране (если верить Росстату)? При таком территориальном преимуществе, да при реальной конкуренции ни когда бы такой ситуации не возникло!

Да хоть все заправки будут разных хозяев - ничего не изменится. Пока бензин они будут покупать у одного поставщика (АНХК),устанавливать оптовые цены будет он :(. На практике же получается наоборот - у частных хозяев накладные расходы выше, и фактически все последнее время они просто были вынуждены для сохранения рентабельности разбавлять ангарский бензин ослиной мочой...Иначе им просто не вытянуть.
Действительно, мало иметь заправкам разных хозяев. Нужно ещё иметь хоть какую-то альтернативу поставок. Местная же власть, как мне видится, лоббирует (или не препятствует) монополию Роснефти. В результате мелкие АЗС выбора не имеют - берут то, что отпускается с нефтебаз. Они же не могут сами пригнать маршрут с Омска (ещё, кстати, Ачинск есть?). Если же оптовики начнут выпендриваться и возить топливо откуда вздумают, то сладкой жизни им явно не будет. Роснефть кран им быстро перекроет и сидя на нулевой рентабельности в рознице - просто разорит. Что, собственно, и происходит. ИТК уже приказал долго жить и я удивлён, что ОМНИ и т.п., с постоянно опережающим ростом цен, до сих пор существует.

Можете себе представить, какие деньги необходимо вложить в строительство (или реконструкцию) НПЗ или освоение (или даже эксплуатацию) месторождения ? Это Вам не сеть гипермаркетов "Ок" :) Поэтому на этом рынке (что у нас, что на Западе) игроков считанное количество.
Могу представить. У меня богатое воображение:) Но вы забываете, что есть такой вид собственности, как акционерная? РАО ЕЭС и АО РЖД почему-то можно реформировать, а нефтянку нет? А если ещё и для иностранцев дорогу открыть? Да вспомните, наконец, про наших олигархов. На всякие "Челси" им денег хватает. Только не нужно впредь "Ходорковских" в тюрягу сажать. Рыла-то у всех в "пушку" (мягко скажем), а досталось только неугодным.

А причем тут светлое топливо ? У нас солярка сейчас дороже 92-го бензина. Экономически выигрыша не будет никакого.
А насчет роста производительности и пр. - у Вас есть какие то реальные расчеты ? У меня лично на этот счет есть большие подозрения. Просто потому, что стоимость собственно переработки в цене составляет достаточно небольшую часть.

Я не химик, но некоторое представление о процессе имею. Ректификационную колонну могу себе вообразить. Так вот, себестоимость производства солярки точно ниже, чем светлых бензинов. То, что у нас она дороже 92-го - не что иное, как реакция на спрос и тривиальная спекуляция.
Что касается производительности, то, несмотря на её низкую составляющую в нынешней цене, это то, чем реально могут конкурировать различные производители. Все прочие условия - равны. Кроме того, функцией государства является стимуляция повышения этой самой производительности. Сейчас же, программу утверждённую Путиным в начале его правления и расчитаную на 10 лет, выполнили едва ли на 50% (это по памяти, более точная информация в приведённой в первом сообщении ссылке).

Видимо,Вы еще достаточно молоды :) Ситуация,увы, следующая: другой страны и другого правительства Вам никто не даст.
Поэтому есть следующие альтернвативы: сменить страну проживания,встать на путь активной борьбы с существующей властью или просто тупо примириться с действительностью и к ней приспособиться.Заняться там туризмом, коллекционированием марок,садоводством или еще чем :) А просто так желчь изводить - вредно для здоровья :(

Мне 36 лет. Предлагаемые альтернативы меня не устраивают. Я выбираю нечто среднее между вторым и третьим. Занимаюсь туризмом и смутьянствую при всяком удобном случае:)
Кстати, а как вы видите активную борьбу с властью? Только законные методы, пожалуйста.
11.07.08 03:31
#123751
Евгений Рензин
Иркутск
bender [123569]: На мой взгляд, такие логические цепочки не работают вообще. (речь о влиянии производительности труда на цену.)
Как раз кроме таких цепочек ничто и не работает. В условиях рынка и реальной конкуренции, конечно. Административные же рычаги, которые вы предлагаете, приведут к талонной системе. Максим Пензин (извините, что к вам апеллирую) вам об этом с удовольствием напомнит. Т.е. административно можно только стимулировать те или иные тенденции, но декларировать твёрдые цены - тупиковый, уже пройденный путь.

papako [123584]: Константин, уверен, что вы не рассматриваете в качестве основной причины роста цен борьбу с пробками, но, тем не менее, может, объясните, почему солярка взлетела выше 92-го? Пахать-то на чём? На паровом тракторе что ли?

Нам дороги нужно делать, потом бензин снижать.
Вы полагаете, когда-то это произойдёт?
11.07.08 10:02
#123772
Vladimir T
Irkutsk
ER [123751]: Не предлагаю административные рычаги! Я констатирую, что в данной ситуации РЕАЛЬНАЯ конкуренция НЕ РАБОТАЕТ. Когда конкуренции нет, тогда работает ТОЛЬКО искусственное регулирование. Причем нет разницы кто регулирует, государство или биржевые трейдеры- регулирование искусственное, просто задачи разные. У государства задача балансировать между социальной напряженностью и сбором денег в бюджет, трейдерам нужно выкачать как можно больше денег, у них нет политических тормозов как у власти. НЕТ В ЭНЕРГЕТИКЕ (и в топливной) СВОБОДНОГО РЫНКА. Вообще эта сказка про свободные рынки осталась в XVIII веке.
История о свободных рынках та же, что и про государство: мы не можем на них влиять, мы бессильны, мы должны смирится, это объективные процессы, ничего не можем сделать, нельзя вмешиваться. Не один-в-один, но очень похоже мы относимся к этим явлениям. Как к чему то "абсолютному".
В случае с государством- конформизм, страх, вера в царя, генсека, президента. В случае с рынком- вера в его автономность, объективные законы, суровую независимость от человека. Государство всегда регулировало экономику и рынки, плохо или хорошо, аккуратно или грубо но всегда! А граждане должны влиять на государство.


А производительность труда на цену не влияет, НАПРЯМУЮ. В нефтянке. Если себестоимость тонны нефти в Западной Сибири 9$ ну, с учетом инфляции уже 10-11$, в Персидском Заливе 2-4$ (инф. коррекция до 5$). Баррель (около 160 литров) стоит 130 $.
Вот как, спрашивается, производительность труда, при таком уровне цен, на неё, цену, влияет? ДА НИКАК!
Производительность труда, технологии важны только на уровне компании (подразделения), которая занимается непосредственно добычей или переработкой и всё. Там сотрудникам ЗП начисляют по показателям. А цены, которые мы видим, определяются вообще в других местах.
11.07.08 10:11
#123775
Vladimir T
Irkutsk
ER [123750]: Действительно, мало иметь заправкам разных хозяев. Нужно ещё иметь хоть какую-то альтернативу поставок. Местная же власть, как мне видится, лоббирует (или не препятствует) монополию Роснефти.

Технически невозможно обеспечить действительно свободные условия на рынке топлива.
Для этого требуется как минимум 5! полностью независимых компаний. При современной системе власти, лицензирования, транспортой инфраструктуры и т.п. это даже теоретически невозможно.
11.07.08 12:30
#123812
слава барабашов
иркутск,н.ленино
В братске 92 28 рублей.у нас пока чуть меньше
11.07.08 12:41
#123817
Максим Пензин
Иркутск
ER [123750]: Основываясь на показателях профицита или дефицита бюджета можно сделать прямо противоположные выводы. Например, о том, что вливание бюджетных средств с целью уронить цены на что-то одно может иметь даже в ближайшем будущем катастрофические последствия.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.