Vovan03 [948782]: Где ж сейчас найдешь мотор от кассетного плеера? Да и номинал в 3В это не наш уровень.
Замечен интересный эффект. При снижении скорости, когда тухнут светодиоды - они снова вспыхивают на секунду и затем гаснут окончательно. Вероятно при выключении светодиодов, резко падает ток и снижается тормозной момент - вал снова разгоняется и зажигает на секунду светодиоды. Т.е. тормозной момент таки имеет место быть и он ощутимо влияет на скорость вращения.
Vigilant [948906]: Либо это экстраток обмоток генератора, вызванный резким закрытием светодиодов, вызывает скачок напряжения, и соответственно повторное кратковременное зажигание)
Vigilant [948900]: Моторчик такой у меня есть ( подарю ради дела ), имеются и другие подобные.
Spiriter88 [949004]: Имхо двигатели с низким номинальным напряжением и высокими номинальными оборотами дадут мне вместо требуемого напряжение от силы 0.5В на той же скорости.. а это не то, что мне надо.
Закрепить на клей неодимовые магниты друг рядом с другом трудная задача. Они махом превратятся в общую неразрывную массу.
Попробую использовать красные светодиоды и приспособить генератор как задний габарит. У красных напряжение зажигания несколько ниже. В паре с ионистором может чего и получится.
Всем спасибо за советы и предложения. Буду думать дальше.
TaDesKaden TaDesKaden
Хармонт
Влезу со своим "имхо". Красивый эффект, не более. Потери на "вентиляторный эффект" сравнимы с получаемой электроэнергией.
А вы пробовали более тупой вариант бесконтактного генератора, когда по ободу размещаются магнитики, которые проходят близко от катушки? Вращающихся частей меньше, защищать ничего не надо, ничего не трётся...
TaDesKaden [950026]: Вы собрали подобный генератор, чтобы утверждать о его "вентиляторном эффекте"? Сомневаюсь.
Линейный генератор я пробовал, но это куда более проблематичная конструкция.
Используя катушку на 2000 витков и неодимовый магнит с усилием на отрыв в 68кг генератор легко развивал импульс в 3В на 5 км/ч. Но это только импульс, это не переменное и не постоянное напряжение. Чтобы получить постоянный источник энергии, а не импульс раз в секунду, надо городить кольцо усеянное магнитами. Габариты и сила магнитов соответственно будут существенно уменьшены - пороговая скорость будет расти. Крепить магниты лучше дальше от обода - ближе к центру (для защиты от грязи и повреждений), но там резко меньше линейная скорость, что также увеличивает пороговую скорость. И катушка и магниты будут иметь сравнимо большой вес и негативно сказываться на динамике. Минусов у конструкции набралось столько, что я решил пойти по другому пути. Хотя где-то в интернетах я видел промышленный вариант такого линейного генератора для велосипеда. Но о его эффективности мне ничего неизвестно.
Генератор на токах Фуко представляется мне более перспективным вариантом. Конструкция прошла на моем велосипеде около 100км и никаких нареканий не вызвала.
Единственной проблемой сейчас является недостаточная развиваемая мощность, обусловленная применяемым в качестве генератора двигателем.
TaDesKaden TaDesKaden
Хармонт
Vigilant [950105]:
Вы собрали подобный генератор, чтобы утверждать о его "вентиляторном эффекте"? Сомневаюсь.
Правильно сомневаетесь. Тут я чисто теоретик. Руками работать не люблю, больше ногами нравится...
Сужу по ютубному ролику. У вас там плоско-цилиндрическая железяка крутится. Это и есть тот самый магнит? Так вот, по моим прикидкам, мощность уходящая на ветер сравнима с полезной мощностью.
Крепить магниты лучше дальше от обода - ближе к центру (для защиты от грязи и повреждений),
Небольшие магниты приклеить к ободу - что с ними там сделается? Конечно, зазор между катушкой и проходящим магнитом должен быть минимальным. Магнитов должно быть много, по числу спиц, я думаю...
И что такая конструкция менее эффективна чем фуко-токовая? Что-то не верится...
TaDesKaden TaDesKaden
Хармонт
Vigilant [950105]: Единственной проблемой сейчас является недостаточная развиваемая мощность, обусловленная применяемым в качестве генератора двигателем.
Двигатель этот с постоянными магнитами?
По-видимому, всё-таки надо именно генератор применять, с обмотками подмагничивания,
причём ток подмагничивания должен меняться, в зависимости от числа оборотов
TaDesKaden [950330]: "плоско-цилиндрическую" крутящуюся штуку легко трансформировать в шар, где по середине будет блин из магнита, а остальной шарик из диэлектрика, например из пенопласта. Ветра никакого не будет, все аэродинамично. Если сильно хочется, то можно перед ним еще и обтекатель поставить... но велосипед и так штука не сильно аэродинамичная, так что это излишне.
Антон Черников
Мегет-Иркутск
Евгений Мартыненко
Иркутск
Rage_4er [950422]: В точку.
TaDesKaden [950026]: когда по ободу размещаются магнитики, которые проходят близко от катушки? Вращающихся частей меньше, Ага, меньше.. А "магнитики"? Минимум 200-300 грамм магнитиков на ободе - это вовсе не "меньше".
..защищать ничего не надо А магнитики, которые будут норовит отвалиться от обода?
Gunslinger [950472]: У TaDesKaden своеобразное представление о надежности и оптимальном распределении массы.
Амператар Галахтике
Ангарск
Vigilant [948666]: не надо тестировать на горках. для контроля скорости вращения нужно велокомп прицепить к заднему колесу...
а для повышения скорости вращения вала - редуктор (упс. здесь уже упоминали)
будет ли эффект, если закрепить два магнита по диаметру площадки вращения?
TaDesKaden [950330]: Небольшие магниты приклеить к ободу - что с ними там сделается?
в детстве никогда не роняли магнитик в песок?
LT [953017]: будет ли эффект, если закрепить два магнита по диаметру площадки вращения?
Сложно сказать. Скорость вращения генератора, думаю, не увеличится. Может даже и уменьшится. Вариант с несколькими магнитами имеет смысл при существенном тормозном моменте на валу генератора, а его пока как раз таки нет.
Амператар Галахтике
Ангарск
Vigilant [953034]: когда поставите редуктор, то появится и тормозной момент))
LT [953044]: Шум и потери в редукторе сделают конструкцию не жизнеспособной в принципе.
Амператар Галахтике
Ангарск
Vigilant [953057]: неужели пробовали?
LT [953950]: Не пробовал, но слабо представляю куда лепить редуктор, где его взять и как не особо сильный крутящий момент вала с магнитом сможет провернуть редуктор с заведомо низким КПД.