CyberFish [948653]: При горящих светодиодах напряжение 2.4-3В. Тока им хватает. Могу еще пару припаять.. но у меня только синие в наличии.. у них порог выше.
maxp [948655]: Мне сложно было набрать 60км/ч с горы с тестером и амперметром в руках, поэтому я понятия не имею.
maxp [948655]: Да человек вроде бы и не заявлялся на изобретение источника альтернативной энергии) Кулибиничает в свое удовольствие, саморазвивается, лучше разберется в физике и электронике - уже хорошо.
Это из той же серии, что и радиолюбители, до сих пор собирающие своими руками приемники-радиостанции-усилители, хотя купить всегда дешевле)
Spiriter88 [948654]: раз существуют динамовтулки от серьезных фирм и выпускаются серийно, то и данная вещь имеет право на жизнь - право-то имеет, как прикольная штуковина, но вот практическое применение ее заканчивается на первом же кусочке грязи. А это проблема.
Счастливо Оставаться
Уехал
Dizel
[948649]: Да я вот делаю некоторую конструевину уже дней 5 почти... Быстрее и проще найти материал и подумать над ним, пока не видел фонарей с импульсной запиткой светодиода по такому алгоритму, ну как я его понял из твоих слов. И микросхем таких не встречал и рекомендаций от производителя.
Vigilant
[948644]: Здесь нет места таким словам. Нет здесь 1.5 В выходного. Сейчас есть китайский коллекторный моторчик который как генератор не очень совсем. Нет здесь минимального напряжения еще. Есть только макет из веток и "плохого клея", подбирать под него хоть что то и конструировать глупо. Только показать идею можно таким способом.
Дальше надо делать хоть шаги в сторону нормального генератора, нормального зацепления, измерять мощность в зависимости от скорости. Думать. Потом если мощности будет хватать под задачу искать подходящий DC-DC .
Кулер или бесколекторник от компа в плане переделки в генератор весьма интересен
.
В плане зацепления один магнит с далеко расположенными полюсами от обода в виду своей формы и одинокости никуда не годится. Полюса магнита должны почти касаться обода, а не его ребро, которое не сосредоточение магнитного поля. А отсюда выходит магнитов надо много и по периметру.
А что бы понять что не так, надо текущий генератор разобрать и разобрать такой фонарик, все станет ясно.
Vigilant [948663]: Ну это при горящих, а когда обороты ниже, почему они не горят? Напряжение низкое? А если закоротить это низкое напряжение на резистор, какой будет ток? Если тоже сотни миллиампер - тогда есть смысл преобразовывать. Если меньше - то тут уже надо выдумывать варианты, может тоже смысл найдется. Можно например при низких оборотах зажигать только один диод, чтоб хоть какой то свет был. При повышении скорости - подключать остальные. Хотя конечно схема от этого усложнится.
С горы с амперметром летать не надо, надо поднять колесо вела и крутить его вхолостую))
CyberFish
[948667]:
Кулибиничает в свое удовольствие, саморазвивается, лучше разберется в физике и электронике - уже хорошо - я только "за"! Покулибиничать мы и сами горазды :) -
http://angara.net/meteo/ (см. Радиационый фон).
Но главное тут не упирать на "любой может собрать за 200 руб" и на "практическое применение".
CyberFish [948672]: Да, низкое напряжение. Я даже когда линейный генератор на колесе собирал у меня не было проблем с малым током. Там правда магнит был с 68кг усилия на отрыв.
В холостую я столько не накручу. Максимум чего я могу накрутить это ~40км, а это ~3В
Счастливо Оставаться
Уехал
maxp [948669]: Ну ободные тормоза же живут, да и дисковые тоже, если сделать покрепче , то грязь не помеха я думаю. Но динамовтулка действительно как то поживучей выглядит :)
А уж 2 фонарика и запасные аккумуляторы заряженные дома меня вообще не подводили :)
Vigilant [948675]: Ок, осталось померить ток) Ну или сначала попробовать другие генераторы, а потом мерить. Хотя показатель мощности на определенных оборотах на определенном резисторе - очень хороший параметр, по которому можно сравнивать разные варианты генераторов, магнитов, и прочего. А то поставите какой нить генератор, который Вам больше напряжения даст (витков там в обмотках допустим поболе) - обрадуетесь, а он по току будет проседать. Мощность однозначно покажет кто лучше)
Счастливо Оставаться
Уехал
maxp [948674]: Хорошая задумка. А кто делает железяки ? 14 отсчетов в минуту, это как перевести в привычную шкалу ? :)
CyberFish [948680]: У меня один мультиметр...я если ток мерить буду, то напряжение уже нечем будет... разве что замерить ток, когда светодиоды загорятся.
Счастливо Оставаться
Уехал
Vigilant [948683]: Закон ома же, один резистор, одно напряжение, ток то можно вычислить.
Vigilant [948683]: Ну у горящих светодиодов мерить ток не особо полезно) Его грубо говоря видно "на глаз". Если я знаю, что этот диод например рассчитан на номинал 20 мА, и я его включал от тестового источника, примерно знаю как он светит, то я потом на глаз смогу заметить, вышел он на максимальную мощность или нет, соответственно достиг ток 20 мА или нет. Ну и можно примерно качественно прикинуть, насколько не достиг.
Одним тестером тоже можно все померить - нужно просто 2 раза поставить эксперимент, при этом выдержав те же самые обороты колеса. Если Вы на веле едете - то ту же самую скорость. если крутите колесо в воздухе - можно просто ставить одну и ту же передачу и делать строго определенное количество прокрутов педалей в секунду, например попасть в ритм секундной стрелки - раз в секунду делать один полный оборот педалей)
Понятно что это все дополнительные заморочки, но я вам по своему опыту советую - качественно поставленный эксперимент всегда дает много полезной информации для размышления, и иногда открывает подробности, которых вы и не ожидали, когда доэксперимента прикидывали что то "на глазок")
Spiriter88 [948684]: Надеюсь подходящий резистор найдется. В целом направление ясно. Буду завтра пытать генератор.
Кстати да, про закон Ома хорошее замечание. В принципе, один раз померить ток при зажженых диодах будет тоже интересно - поможет определиться с резистором. Например если у Вас на какой то скорости напряжение около 3-4 В (поняли по тому, что диоды загорелись) и ток допустим 100 мА, то такой же ток на этой скорости даст резистор 30-40 Ом. Теперь я бы попробовал воткнуть по очереди резисторы в 2, 10, а может потом и 30 раз меньше (15, 3, 1 Ом), чтобы "заставить" генератор выдать свой максимальный ток. Как правильно уже сказали - можно мерить только напряжение на резисторе, ток считается. Ну и я повторил бы этот эксперимент для скоростей примерно в 5 кмч и 30 кмч, чтобы определиться, сколько энергии у нас будет при минимальной и максимальной скоростях. Это поможет понять, будет ли вообще что то работать на минимальной, и на какие параметры брать микрулю исходя из максимальной, чтобы не погорела.
Spiriter88 [948682]: Насчет шкалы это отдельная большая тема, и вообще не про велосипед.
Кстати моторчик лучше взять не от привода СДрума ( 5в ), а от кассетного плеера ( с виду такой же но на 3в ) - зажигает светодиод лучше. И поставить его на редуктор для повышения скорости вращения.
Результаты измерений при максимально доступной скорости:
R=39 Ом U=2В => I=50мА, P=0,1Вт
R=0.68 Ом U=0.03В => I=44мА, P=0,001Вт
При работе на 4 светодиода (2 зеленых + 2 синих) потребляемый ток ~40мА при скорости ~35-40 км/ч.
Результаты печальные чуть менее чем полностью. Однако, я все же связываю это с неподходящим генератором.
Снижения скорости вращения генератора на разных нагрузках на глаз не замечено.
Вращение стартует из состояния покоя на ~10км/ч. Сохраняет вращение при снижении скорости до ~6км/ч
http://www.youtube.com/watch?v=tkm8-KjgszQ