Angara.Net

Бесконтактный (колхозный) генератор для велосипеда

Vladimir Osis / @Vigilant
Тема создана с целью поиска технической помощи в доведении идеи создания «на колене» бесконтактного генератора для велосипеда.
Я прекрасно понимаю, что динамо-втулку купить проще и дешевле чем «изобретать» свою конструкцию (на эксперименты с использованием бесконтактной генерации электроэнергии на велосипеде я уже извел денег, которых бы хватило на динамо-втулку). Однако, хочется уже допилить «народный генератор», который любой бы мог собрать за какие-нибудь 200-400р (это уже как мне в креативе повезет).

Сразу скажу, что сама идея предлагаемого генератора не моя, и имеет промышленные реализации на западе и кустарные в России. Правда содержание этих генераторов мне не известно, но я догадываюсь на каком принципе они построены.

Я собрал свою версию и она работает (внезапно). Но у моего прототипа есть существенные недостатки. В преодолении этих проблем я и хотел бы получить помощь.
Тут вы можете выдохнуть, я не деньги прошу ;) Мне нужны советы знающих людей подходящие детали.

Описание принципа работы

Принцип работы основан на использовании вихревых токов Фуко индуцируемых в алюминиевых ободах колес при их вращении вдоль поля постоянного магнита. В ободе колеса, вращающегося вблизи неодимового магнита, закрепленного на валу небольшого генератора постоянного тока, образуются токи Фуко. Эти токи в свою очередь создают магнитное поле направленное встречно к полю постоянного магнита, заставляя тот вращаться на оси генератора. Ротор генератора вращается — на его зажимах появляется напряжение. Ничего сложного в этом нет (для людей с инженерным образованием).


Описание прототипа

Конструкция простая как 5 копеек. Неодимовый магнит цилиндрической формы, закрепленный на оси двигателя постоянного тока от шпинделя CD привода (5.9V ~11000об/мин, Iн=500мА). Двумя металлическими хомутами конструкция крепиться к перу задней вилки так, чтобы магнит находился вблизи (~4мм) от алюминиевого обода колеса. При этом важно чтобы магнитное поле эффективно зацепляло обод колеса только с одной стороны от магнита. Иначе вращения магнита происходить не будет (до меня эта особенность дошла не сразу).

http://www.youtube.com/watch?v=qZVSi-rtYLU
http://www.youtube.com/watch?v=zs0EYagyBEs

Результаты испытания прототипа

Еще на предварительных тестах до выезда «в поле» стало очевидно, что текущий двигатель принятый в качестве генератора имеет слишком высокие номинальные обороты и обеспечивает требуемый для зажигания светодиодов уровень напряжения только на очень высоких скоростях вращения колеса. В теории эта проблема должна быть решаема заменой двигателя на более подходящий. Хотя тормозной момент несколько вырастет, что может оказаться препятствием для первоначальной раскрутки вала с магнитом.
На натурных испытаниях была определена скорость зажигания светодиодов. Использовались два ярких зеленых светодиода, включенных параллельно. Скорость зажигания ~ 30 км/ч, выход на требуемую яркость ~ 35км/ч. Это очень много, и в таком варианте использование по назначению невозможно.
На глаз, можно сказать, что скорость вращения вала генератора на 35 км/ч достигает ~3500 об/мин, а развиваемое при этом напряжение ~ 3 В.
Крепление генератора и магнита на испытаниях нареканий не вызывало. Магнит с площадки не срывался (он держит сам себя на металлическом круге площадки без всякого клея). Различимого шума при езде не издает.


Дополнительные опробованные улучшения

Для работы светодиодов при снижении скорости ниже пороговой или полной остановке предусмотренная простенькая схема с диодом и ионистором на 1Ф (можно и меньше). В проведенном эксперименте ионистор после зарядки (по достижении примерно 3В, на что ушла минута или две) питал пару светодиодов в течении 30 минут (дальше мне надоело ждать). Правда при снижении напряжения яркость постепенно падала, но это отчасти проблема низкого начального напряжения.
Таким образом простая схема позволяет избежать необходимости использовать буферный аккумулятор. Хотя можно (в теории) использовать и для зарядки аккумуляторов при условии устранения проблем с низким уровнем напряжения на малых скоростях.

Какие проблемы нужно решить прежде, чем эта конструкция вообще станет актуальной, а также возможные пути их решения

Прежде всего нужно добиться уровня напряжения в 4В минимум на скоростях в 10-15км/ч. Тут варианта два.
1. Менять генератор на другой с примерными параметрами Uн=9-12В, nн=3000-4000об/мин. Где такой взять я не представляю и надеюсь вы мне подскажете.
2. Использовать дополнительно схему импульсного повышения напряжения. Это направление я еще не изучал. В схемотехнике я понимаю мало. Есть примеры в интернете как эта схема позволяет зажигать светодиод от одного элемента питания 1.5В. Насколько она в данном случае применима мне оценить сложно.

Вторая проблема - как удерживать напряжение ниже некоторой максимальной планки (~5В) при больших скоростях. Тут, вероятно, необходимо применять стабилизатор или может быть реле напряжения. Вопрос открытый.

Третья проблема заключается в защите самой конструкции от пыли, грязи, влаги, срыва магнита с вала генератора при экстремальных ударах. Магнит достаточно близко находится к ободу колеса и спрятать его в корпус мне представляется достаточно сложной задачей. Хотя у аналогов это получается. Правда аналоги могут иметь принципиально иную конструкцию, совершенно исключающую генератор. Там вращающийся магнит может быть заключен в обмотку и сам являться по сути генератором. Но собрать такую конструкцию «на колене» очень сложно.

На этом все. Надеюсь, что тема не превратиться в холивар “аккумуляторы vs. динамо-втулки vs. колхозный генератор»
#948606
21.08.2013 - 23:13
Иван Майоров / @Dizel
Vigilant [948606]: Занятная идейка! Я, правда, мало что без видео понял, но кой-чем, вероятно, помогу.
Первое: некорректно говорить только о напряжении, лучше говорить о мощности и судить об эффективности устройства по ней.
Второе: ежели построить график зависимости мощности устройства от скорости велосипеда, то картина будет ещё более ясной. При этом, наверное, в нагрузке лучше всего использовать линейный элемент, например резистор.
Третье: сча полно светодиодных драйверов, что работают в большом диапазоне напряжений, но это устройства, преобразующие мощность, так что см. п.1
Ну и четвертое: свечение светодиода от источника постоянного тока куда как хуже свечения от источника импульсного тока, как по яркости, так и по мощностным затратам.
#948618
21.08.2013 - 23:31
Максим Пензин / @maxp
Основная проблема всех подобных генераторов это то, что пара алкалайновых батареек формата АА содержит примерно столько же энергии, сколько выработает этот генератор за всю свою недолгую жизнь.
#948619
21.08.2013 - 23:32
Vladimir Osis / @Vigilant
Dizel [948618]: Судить о мощности сложно, какую нагрузку выбрать? Думаю от 300 до 500мА на 4В тащить должен. 4 ярких светодиода точно потянет. Опять таки все равно генератор менять надо.

maxp [948619]: Ну я же просил не вбрасывать.
#948625
21.08.2013 - 23:46
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Очень классная и простая идея по поводу магнитного зацепления за обод. Как я сам не догадался когда думал о подобном :)

Далее один магнит зацепления надо заменить на много помельче квадратных и посаженных на клей по периметру диска. В качестве генератора можно испытать двигатель от компьютерного кулера. Либо нормальный бесколлекторник от CD дисковода. Там правда проводов больше, надо будет выпрямлять обмотки по отдельности диодными мостиками наверное. Ну и дальше можно брать уже хороший бесколлекторный от машинки например и делать из него генератор. Вопрос в том сколько можно отнять мощности от обода с таким зацеплением ? И сколько хочется получить в итоге ?

Ну а получать наверное надо рассчитывать на разных скоростях от 5 до 40 вольт, сверху ограничивать мощными стабилитронами, потом поставить DC-DC преобразователь за 150р готовый уже продается на фурье в подвале в радиомагазине. Он на выходе выдаст от 3.5 до 35 вольт, 2-3 Ампера и с хорошим КПД, выходное регулируемое.

http://www.radiolid.ru/catalog/search.php?lookingfor=Dc-DC
7662
DC-DC CONV.LM2596 (1,5-35V 2A)
150
#948626
21.08.2013 - 23:49
VoVan Irk / @Vovan03
Вторая проблема - как удерживать напряжение ниже некоторой максимальной планки (~5В) при больших скоростях. - токовый стабилизатор например.
Третья проблема заключается в защите самой конструкции - запихать в пластиковую ёмкость с тонкими мягкими ( в меру ) стенками.
#948628
21.08.2013 - 23:49
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Dizel [948618]: Ну и четвертое: свечение светодиода от источника постоянного тока куда как хуже свечения от источника импульсного тока, как по яркости, так и по мощностным затратам.
Я что то подобное уже слышал тут, все дело в инертности глаза ? Можно где то посмотреть на подобный феномен в живую с осциллографом, мультиметрами ?

Просто из микросхем драйверов для светодиодов, их даташитов, даташитов на светодиоды, апликатион ноутов никогда не видел ничего про импульсное питание светодиодов.

Давайте это обсудим, только не голословно а со ссылкой хоть к чему то реальному ?
#948630
21.08.2013 - 23:55
VoVan Irk / @Vovan03
Схемку преобразователя можно и такую сделать ( для примера ) :
Файл: /4 kb/.png
#948631
21.08.2013 - 23:57
Vladimir Osis / @Vigilant
Spiriter88 [948626]: Магниты по периметру имхо ничего не дадут. Проблемы с зацеплением нет. На видео неудачный пример.. неудобное крепление и плохая центровка. На заднем колесе зацепляется легко.
Двигатель от кулера тяжело туда закрепить толково. Бесколлекторный от CD ничего не даст. У них те же бешеные номинальные обороты - на колесе столько не разовьешь.
Вопрос о потенциально достижимой мощности - это вопрос о габаритах и силе магнита и только.
Насколько снизится КПД от использования преобразователя DC-DC? Есть у них какой-то порог по минимальной величине тока?
#948633
22.08.2013 - 00:01
Vladimir Osis / @Vigilant
Vovan03 [948628]: В моем прототипе крепление таково, что магнит заходит во внутреннюю область обода - в корпус так не засунешь. Хотя если закрепить иначе - то должно получиться. Но это нужно городить какой-то кронштейн.
На счет схемы преобразователя, как я и говорил в схемотехнике я слабоват. Что даст такая схема?
#948638
22.08.2013 - 00:07
VoVan Irk / @Vovan03
Насколько снизится КПД - При том же генераторе упадет в 2...3 раза - для преобразователя нужен генератор с меньшим напряжением но с большим током, тогда будет нормально.

Что даст такая схема ( автогенератор ) - при низких оборотах будут стабильнее светить светодиоды.
#948639
22.08.2013 - 00:09
Vladimir Osis / @Vigilant
Spiriter88 [948626]: У данного преобразователя минимальное входное 3.2В
1.5 это минимальное выходное. Так что не катит.
#948644
22.08.2013 - 00:19
Vladimir Osis / @Vigilant
Vovan03 [948639]: А параметры TV1 в схеме?
#948648
22.08.2013 - 00:22
Иван Майоров / @Dizel
Spiriter88 [948630]: Дело не только в инертности глаза. Нам нет особой разницы: мигает ли светодиод или светит постоянно. Есть еще и такое понятие как максимально допустимый ток светодиода, при нем светодиод светит ярче, но быстро перегорает, а вот коль запитать его импульсным током, то он и светит ярче и не сгорает. На пальцах как то так.
Вообще чего тут думать? Давай соберём конструёвину, да поглядим на осциллограммы.

maxp [948619]: Так да не так :-)

http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/404-svetodiodnyj_fonar_ot_1_5_v_i_nizhe.html
#948649
22.08.2013 - 00:23
Vladimir Osis / @Vigilant
Что бы было понятно как выглядит сейчас крепление на заднем колесе:
#948651
22.08.2013 - 00:28
Eugene Ivanov / @CyberFish
Vovan03 [948639]: Схемная база существует совершенно разная, из чего только напряжение не повышают, так что думаю не проблема найти конкретную микрулину под именно эти токи. И не будет потерь в 2-3 раза.
Vigilant [948633]: На вскидку КПД импульсных BOOST преобразователей - 70-80%. Но лучше бы правда сначала воткнуть в нагрузку резистор и померить мощность, чтобы определиться - светодиоды зажигаются так поздно потому что им напряжения не хватает или тока. Если второе - то преобразователем не поможешь, только хуже станет.
#948653
22.08.2013 - 00:29
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Vovan03 [948631]: Вот такая ссылка тут будет полезнее, написано хоть как трансформатор мотать. http://ya-vyachko.narod.ru/fonar0.html

maxp [948619]: Я думаю что раз существуют динамовтулки от серьезных фирм и выпускаются серийно, то и данная вещь имеет право на жизнь. Ну и техническое творчество с надеждой на экологию это тоже хорошо :)

Vigilant [948633]: Я вижу что зацепление плохое, что надо что то как то сильно центровать, что не запускается на малой скорости. А если поставить нормальный генератор на задуманные вами мощности(которые бы и правда оправдывали существование такой вещи), то вообще "не поедет".

Я бы не отметал нормальные двигатели от CD приводов и кулеров. Их гораздо проще переделать в нормальный генератор на заданный диапазон частот. Перемотку обмоток еще никто не отменял. А от кулера вообще почти готов, только магниты наклеить по периметру и будет отличное зацепление.
#948654
22.08.2013 - 00:29
Максим Пензин / @maxp
Vigilant [948625]: Это не вброс, а суровая правда жизни. И в настоящее время именно об нее разбиваются разные интересные идеи альтернативных источников энергии. А точнее их практическое применение.

Кстати, а на какой скорости этот девайс вырабатывает 2 Вт (4 В, 500 мА)?
#948655
22.08.2013 - 00:30
Vladimir Osis / @Vigilant
Dizel [948649]: Эту схему я и имел ввиду.
Смотрю, большинство склонилось к идее повышения напряжения через импульсное преобразование. Мне все же кажется, что двигатель от CD не оптимальный выбор. Будь его номинальные обороты хотя бы в 2 раза ниже - толку было бы больше.
Но я готов попробовать и схему собрать...
#948660
22.08.2013 - 00:36
Eugene Ivanov / @CyberFish
Я даже поскромничал с КПД. Вот для примера микрулина: http://www.ti.com/product/tps61222-ep
Входное напряжение от 0.7В, выходное - 5В, выходной ток до 0,4А, КПД до 95%.
#948662
22.08.2013 - 00:38
Vladimir Osis / @Vigilant
CyberFish [948653]: При горящих светодиодах напряжение 2.4-3В. Тока им хватает. Могу еще пару припаять.. но у меня только синие в наличии.. у них порог выше.
#948663
22.08.2013 - 00:40
Vladimir Osis / @Vigilant
maxp [948655]: Мне сложно было набрать 60км/ч с горы с тестером и амперметром в руках, поэтому я понятия не имею.
#948666
22.08.2013 - 00:42
Eugene Ivanov / @CyberFish
maxp [948655]: Да человек вроде бы и не заявлялся на изобретение источника альтернативной энергии) Кулибиничает в свое удовольствие, саморазвивается, лучше разберется в физике и электронике - уже хорошо.
Это из той же серии, что и радиолюбители, до сих пор собирающие своими руками приемники-радиостанции-усилители, хотя купить всегда дешевле)
#948667
22.08.2013 - 00:43
Максим Пензин / @maxp
Spiriter88 [948654]: раз существуют динамовтулки от серьезных фирм и выпускаются серийно, то и данная вещь имеет право на жизнь - право-то имеет, как прикольная штуковина, но вот практическое применение ее заканчивается на первом же кусочке грязи. А это проблема.
#948669
22.08.2013 - 00:43
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Dizel [948649]: Да я вот делаю некоторую конструевину уже дней 5 почти... Быстрее и проще найти материал и подумать над ним, пока не видел фонарей с импульсной запиткой светодиода по такому алгоритму, ну как я его понял из твоих слов. И микросхем таких не встречал и рекомендаций от производителя.

Vigilant [948644]: Здесь нет места таким словам. Нет здесь 1.5 В выходного. Сейчас есть китайский коллекторный моторчик который как генератор не очень совсем. Нет здесь минимального напряжения еще. Есть только макет из веток и "плохого клея", подбирать под него хоть что то и конструировать глупо. Только показать идею можно таким способом.

Дальше надо делать хоть шаги в сторону нормального генератора, нормального зацепления, измерять мощность в зависимости от скорости. Думать. Потом если мощности будет хватать под задачу искать подходящий DC-DC .

Кулер или бесколекторник от компа в плане переделки в генератор весьма интересен
.
В плане зацепления один магнит с далеко расположенными полюсами от обода в виду своей формы и одинокости никуда не годится. Полюса магнита должны почти касаться обода, а не его ребро, которое не сосредоточение магнитного поля. А отсюда выходит магнитов надо много и по периметру.

А что бы понять что не так, надо текущий генератор разобрать и разобрать такой фонарик, все станет ясно.
#948671
22.08.2013 - 00:46
Eugene Ivanov / @CyberFish
Vigilant [948663]: Ну это при горящих, а когда обороты ниже, почему они не горят? Напряжение низкое? А если закоротить это низкое напряжение на резистор, какой будет ток? Если тоже сотни миллиампер - тогда есть смысл преобразовывать. Если меньше - то тут уже надо выдумывать варианты, может тоже смысл найдется. Можно например при низких оборотах зажигать только один диод, чтоб хоть какой то свет был. При повышении скорости - подключать остальные. Хотя конечно схема от этого усложнится.
С горы с амперметром летать не надо, надо поднять колесо вела и крутить его вхолостую))
#948672
22.08.2013 - 00:47
Vladimir Osis / @Vigilant
#948673
22.08.2013 - 00:48
Максим Пензин / @maxp
CyberFish [948667]: Кулибиничает в свое удовольствие, саморазвивается, лучше разберется в физике и электронике - уже хорошо - я только "за"! Покулибиничать мы и сами горазды :) - http://angara.net/meteo/ (см. Радиационый фон).

Но главное тут не упирать на "любой может собрать за 200 руб" и на "практическое применение".
#948674
22.08.2013 - 00:49
Vladimir Osis / @Vigilant
CyberFish [948672]: Да, низкое напряжение. Я даже когда линейный генератор на колесе собирал у меня не было проблем с малым током. Там правда магнит был с 68кг усилия на отрыв.
В холостую я столько не накручу. Максимум чего я могу накрутить это ~40км, а это ~3В
#948675
22.08.2013 - 00:50
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
maxp [948669]: Ну ободные тормоза же живут, да и дисковые тоже, если сделать покрепче , то грязь не помеха я думаю. Но динамовтулка действительно как то поживучей выглядит :)
А уж 2 фонарика и запасные аккумуляторы заряженные дома меня вообще не подводили :)
#948678
22.08.2013 - 00:54
Eugene Ivanov / @CyberFish
Vigilant [948675]: Ок, осталось померить ток) Ну или сначала попробовать другие генераторы, а потом мерить. Хотя показатель мощности на определенных оборотах на определенном резисторе - очень хороший параметр, по которому можно сравнивать разные варианты генераторов, магнитов, и прочего. А то поставите какой нить генератор, который Вам больше напряжения даст (витков там в обмотках допустим поболе) - обрадуетесь, а он по току будет проседать. Мощность однозначно покажет кто лучше)
#948680
22.08.2013 - 00:55
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
maxp [948674]: Хорошая задумка. А кто делает железяки ? 14 отсчетов в минуту, это как перевести в привычную шкалу ? :)
#948682
22.08.2013 - 00:56
Vladimir Osis / @Vigilant
CyberFish [948680]: У меня один мультиметр...я если ток мерить буду, то напряжение уже нечем будет... разве что замерить ток, когда светодиоды загорятся.
#948683
22.08.2013 - 00:59
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Vigilant [948683]: Закон ома же, один резистор, одно напряжение, ток то можно вычислить.
#948684
22.08.2013 - 01:03
Eugene Ivanov / @CyberFish
Vigilant [948683]: Ну у горящих светодиодов мерить ток не особо полезно) Его грубо говоря видно "на глаз". Если я знаю, что этот диод например рассчитан на номинал 20 мА, и я его включал от тестового источника, примерно знаю как он светит, то я потом на глаз смогу заметить, вышел он на максимальную мощность или нет, соответственно достиг ток 20 мА или нет. Ну и можно примерно качественно прикинуть, насколько не достиг.
Одним тестером тоже можно все померить - нужно просто 2 раза поставить эксперимент, при этом выдержав те же самые обороты колеса. Если Вы на веле едете - то ту же самую скорость. если крутите колесо в воздухе - можно просто ставить одну и ту же передачу и делать строго определенное количество прокрутов педалей в секунду, например попасть в ритм секундной стрелки - раз в секунду делать один полный оборот педалей)
Понятно что это все дополнительные заморочки, но я вам по своему опыту советую - качественно поставленный эксперимент всегда дает много полезной информации для размышления, и иногда открывает подробности, которых вы и не ожидали, когда доэксперимента прикидывали что то "на глазок")
#948687
22.08.2013 - 01:07
Vladimir Osis / @Vigilant
Spiriter88 [948684]: Надеюсь подходящий резистор найдется. В целом направление ясно. Буду завтра пытать генератор.
#948688
22.08.2013 - 01:07
Eugene Ivanov / @CyberFish
Кстати да, про закон Ома хорошее замечание. В принципе, один раз померить ток при зажженых диодах будет тоже интересно - поможет определиться с резистором. Например если у Вас на какой то скорости напряжение около 3-4 В (поняли по тому, что диоды загорелись) и ток допустим 100 мА, то такой же ток на этой скорости даст резистор 30-40 Ом. Теперь я бы попробовал воткнуть по очереди резисторы в 2, 10, а может потом и 30 раз меньше (15, 3, 1 Ом), чтобы "заставить" генератор выдать свой максимальный ток. Как правильно уже сказали - можно мерить только напряжение на резисторе, ток считается. Ну и я повторил бы этот эксперимент для скоростей примерно в 5 кмч и 30 кмч, чтобы определиться, сколько энергии у нас будет при минимальной и максимальной скоростях. Это поможет понять, будет ли вообще что то работать на минимальной, и на какие параметры брать микрулю исходя из максимальной, чтобы не погорела.
#948690
22.08.2013 - 01:17
Максим Пензин / @maxp
Spiriter88 [948682]: Насчет шкалы это отдельная большая тема, и вообще не про велосипед.
#948699
22.08.2013 - 02:39
VoVan Irk / @Vovan03
Кстати моторчик лучше взять не от привода СДрума ( 5в ), а от кассетного плеера ( с виду такой же но на 3в ) - зажигает светодиод лучше. И поставить его на редуктор для повышения скорости вращения.
#948782
22.08.2013 - 11:34
Vladimir Osis / @Vigilant
Результаты измерений при максимально доступной скорости:
R=39 Ом U=2В => I=50мА, P=0,1Вт
R=0.68 Ом U=0.03В => I=44мА, P=0,001Вт
При работе на 4 светодиода (2 зеленых + 2 синих) потребляемый ток ~40мА при скорости ~35-40 км/ч.

Результаты печальные чуть менее чем полностью. Однако, я все же связываю это с неподходящим генератором.
Снижения скорости вращения генератора на разных нагрузках на глаз не замечено.
Вращение стартует из состояния покоя на ~10км/ч. Сохраняет вращение при снижении скорости до ~6км/ч

http://www.youtube.com/watch?v=tkm8-KjgszQ
#948897
22.08.2013 - 15:13
Vladimir Osis / @Vigilant
Vovan03 [948782]: Где ж сейчас найдешь мотор от кассетного плеера? Да и номинал в 3В это не наш уровень.
#948900
22.08.2013 - 15:25
Vladimir Osis / @Vigilant
Замечен интересный эффект. При снижении скорости, когда тухнут светодиоды - они снова вспыхивают на секунду и затем гаснут окончательно. Вероятно при выключении светодиодов, резко падает ток и снижается тормозной момент - вал снова разгоняется и зажигает на секунду светодиоды. Т.е. тормозной момент таки имеет место быть и он ощутимо влияет на скорость вращения.
#948906
22.08.2013 - 15:34
Eugene Ivanov / @CyberFish
Vigilant [948906]: Либо это экстраток обмоток генератора, вызванный резким закрытием светодиодов, вызывает скачок напряжения, и соответственно повторное кратковременное зажигание)
#948917
22.08.2013 - 15:47
VoVan Irk / @Vovan03
Vigilant [948900]: Моторчик такой у меня есть ( подарю ради дела ), имеются и другие подобные.
#948994
22.08.2013 - 19:30
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Моторчики эти отличаются в основном только толщиной провода в обмотках.

http://www.radiolid.ru/catalog/search.php?lookingfor=%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B...

Ну и фонарик с генератором я не зря предлагал разобрать, там еще тоньше провод должен быть :)

В самом верху двигатель на 2В. Плюс там и магниты есть как надо клеить по мериметру :)

http://www.radiolid.ru/catalog/search.php?lookingfor=%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82

А далее по теме мне кажется что нет в примере на кикстартере никой стабилизации по току и прочего. Потому как при торможении задним тормозом, устройство становится ближе к колесу и ярче. Там это как отдельный плюс устройства продвигают :)
#949004
22.08.2013 - 20:09
Vladimir Osis / @Vigilant
Spiriter88 [949004]: Имхо двигатели с низким номинальным напряжением и высокими номинальными оборотами дадут мне вместо требуемого напряжение от силы 0.5В на той же скорости.. а это не то, что мне надо.
Закрепить на клей неодимовые магниты друг рядом с другом трудная задача. Они махом превратятся в общую неразрывную массу.

Попробую использовать красные светодиоды и приспособить генератор как задний габарит. У красных напряжение зажигания несколько ниже. В паре с ионистором может чего и получится.

Всем спасибо за советы и предложения. Буду думать дальше.
#949119
22.08.2013 - 23:55
TaDesKaden TaDesKaden / @TaDesKaden
Влезу со своим "имхо". Красивый эффект, не более. Потери на "вентиляторный эффект" сравнимы с получаемой электроэнергией.
А вы пробовали более тупой вариант бесконтактного генератора, когда по ободу размещаются магнитики, которые проходят близко от катушки? Вращающихся частей меньше, защищать ничего не надо, ничего не трётся...
#950026
26.08.2013 - 04:15
Vladimir Osis / @Vigilant
TaDesKaden [950026]: Вы собрали подобный генератор, чтобы утверждать о его "вентиляторном эффекте"? Сомневаюсь.

Линейный генератор я пробовал, но это куда более проблематичная конструкция.
Используя катушку на 2000 витков и неодимовый магнит с усилием на отрыв в 68кг генератор легко развивал импульс в 3В на 5 км/ч. Но это только импульс, это не переменное и не постоянное напряжение. Чтобы получить постоянный источник энергии, а не импульс раз в секунду, надо городить кольцо усеянное магнитами. Габариты и сила магнитов соответственно будут существенно уменьшены - пороговая скорость будет расти. Крепить магниты лучше дальше от обода - ближе к центру (для защиты от грязи и повреждений), но там резко меньше линейная скорость, что также увеличивает пороговую скорость. И катушка и магниты будут иметь сравнимо большой вес и негативно сказываться на динамике. Минусов у конструкции набралось столько, что я решил пойти по другому пути. Хотя где-то в интернетах я видел промышленный вариант такого линейного генератора для велосипеда. Но о его эффективности мне ничего неизвестно.

Генератор на токах Фуко представляется мне более перспективным вариантом. Конструкция прошла на моем велосипеде около 100км и никаких нареканий не вызвала.
Единственной проблемой сейчас является недостаточная развиваемая мощность, обусловленная применяемым в качестве генератора двигателем.
#950105
26.08.2013 - 10:51
TaDesKaden TaDesKaden / @TaDesKaden
Vigilant [950105]:
Вы собрали подобный генератор, чтобы утверждать о его "вентиляторном эффекте"? Сомневаюсь.
Правильно сомневаетесь. Тут я чисто теоретик. Руками работать не люблю, больше ногами нравится...
Сужу по ютубному ролику. У вас там плоско-цилиндрическая железяка крутится. Это и есть тот самый магнит? Так вот, по моим прикидкам, мощность уходящая на ветер сравнима с полезной мощностью.

Крепить магниты лучше дальше от обода - ближе к центру (для защиты от грязи и повреждений),
Небольшие магниты приклеить к ободу - что с ними там сделается? Конечно, зазор между катушкой и проходящим магнитом должен быть минимальным. Магнитов должно быть много, по числу спиц, я думаю...
И что такая конструкция менее эффективна чем фуко-токовая? Что-то не верится...
#950330
26.08.2013 - 18:08
TaDesKaden TaDesKaden / @TaDesKaden
Vigilant [950105]: Единственной проблемой сейчас является недостаточная развиваемая мощность, обусловленная применяемым в качестве генератора двигателем.
Двигатель этот с постоянными магнитами?
По-видимому, всё-таки надо именно генератор применять, с обмотками подмагничивания,
причём ток подмагничивания должен меняться, в зависимости от числа оборотов
#950335
26.08.2013 - 18:15