Задумываюсь о покупке велосвета на свой байк для покатух в ночное время суток или, если темнота застанет в пути, подскажите, что выбрать велофару или велофонарь?! Что удобнее, чем пользуетесь?
ferum [940618]: Если учесть, что будете ездить по городу, то сойдет фонарь, так как город освещается. А если в полной темноте, то минимум 150 люмен с одной лампы. Хотя многое зависит от скорости и качества дороги. ИМХО.
Николай Андриевский
Иркутск
Одно наблюдение: свет, идущий от налобного фонаря, т.е. практически от глаз, не выявляет микрорельеф дороги(если это не асфальт, скажем так). Для пешеходных скоростей это не существенно, а вот на велосипеде это тяжко. А если источник света ниже, ближе к земле, то всякие бугорочки-ямочки уже отчетливо видны за счет теней.
Ну, и на люменах не экономьте...
Зависит от количества и интенсивности покатушек ночью. Недорогой фонарь за 12-15 $ c 10 Вт светодиодом, 2 аккумулятора 18650 за 12 $ и зарядник 6-12$ + крепление на руль. На полной мощности батарейки на час хватит, но корпус греется немного. Зато в хозяйстве фонарик тоже бывает нужен. Или готовый фонарь за 40 $ велосипедный с тем же светодиодом. На велосипеде более удобен, в быту уже неудобно . Я бы заказал с DX.com, но может ехать месяц, может и 2 месяца, а может и 2 недели.
Anikolai3 [940670]: не экономить на люменах - это по вашему примерно сколько. Есть к примеру 500, а есть и 1000 люмен, не будет ли это мешать встречному транспорту?!
Чтоб ездить по дорогам, просекам или тропкам по темну, с фонарём на шлеме, достаточно 80-90 люмен.
4 сезона пользую Petzl myo XP belt 85 lumens с контейнером для трёх батареек АА на проводе = 0.7 метра. Свечение солнечного - "тёплого" диапазона.
Не всегда включаю на всю мощность свечения - только при езде компанией, когда больше ни у кого нет фонарей или у остальных выключены. Или когда еду безлунной ночью по шоссе и на большой скорости. В основном достаточно средней силы свечения и при езде на велосипеде, и при пешем движении.
Наличие рассеивателя очень удобно при использовании фонаря в пешем движении, в пещере, при рассматривании чего-то в руках. Иногда использовал при езде на велосипеде ночью по тропе в лесу.
Пешком вообще не возникало необходимости в полной силе свечения.
Контейнер с батарейками на проводе - важная деталь осенью и зимой, когда во внутреннем кармане батарейки в контейнере не остывают и не уменьшается по этой причине их ёмкость. Надо б сделать или приобрести второй контейнер на коротком проводе, что закреплялся на наголовнике вместе в фонарём - для тёплой погоды. Такой же герметичный, как и фонарь и как фирменный контейнер.
Кстати - в ливень, и когда погружал фонарь в воду - смотрел со светом, что там под водой, никаких изменений в его работе не произошло.
Необходимость в каком-то источнике света, закреплённом на велосипеде, представляю только в виде переднего и заднего габаритов. Поскольку трясущийся вместе с велосипедом луч света больше раздражает, чем полезен. Освещает ровно и выделяет контрастно рельеф только на ровном асфальте, на гравийке или на грунте - на тропе, малополезен - светит из за положения руля, а не по необходимости увидеть в нужном месте и в нужном направлении.
В перспективе представляю себе налобный и ручной фонарь максимальной мощности свечения - не более 250 люмен, а основного использования на велосипеде - 80-130 люмен. И обязательно солнечного - тёплого спектра свечения, с 4-7 ступенями регулировки силы света или плавным.
Появились светодиоды с большим КПД, расходующие батарейки или аккумуляторы весьма экономно.
Фонарь большей мощности, но с большим сроком работы тех же батареек - естественная необходимость в дороге.
Stand-artos [940912]: Спасибо за ваше мнение. Но мне всегда казалось, что налобник как велосвет это второстепенный источник света, так сказать помощник, в случае поломки и т.д. Читал статью, что необходимы при покатушках габариты передний и задний, мощный велофонарь или фара и налобник.
Амператар Галахтике
Ангарск
Stand-artos
[940912]: и куда вы с 90 люменами? судя по
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD 90 люменов это "Лампа накаливания 15 Вт"... это даже туалет не осветит))) ничего не путаете или, может, нолики не пишете?... ))))
ferum
[940965]: идеально - три источника: 1. на раму (стакан), чтобы светил прямо по курсу движения, 2. на руль, чтобы освещал поворот и 3. налобный - освещение линии взгляда.
но это фантастика и так никто не ездит))), так что фонаря на руле типа такого
http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-1200LM-CREE-XML-XM-L-T6-LED... хватит (ну, честно сказать 1200 там нет, но около 800-900 у диода XML T6 есть.)
п.с. задний маячок-габарит обязателен. в яму впереди можешь и сам влететь, но вот если тебя догонит полторы тонны железа...
LT [940974]: но вот если тебя догонит полторы тонны железа... Зачем полторы тонны? Вполне хватит и мотобайка.
LT [940974]: это, конечно, интересная модель: как вело свет+налобник, но меня немного все-таки смущает то, что вело свет получится не цельный, а с выносным батарейным отсеком. Да и плюс если на голову цеплять, то куда девать дополнительный отсек?!
LT
[940974]:
и куда вы с 90 люменами? судя по http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD 90 люменов это "Лампа накаливания 15 Вт"... это даже туалет не осветит))) ничего не путаете или, может, нолики не пишете?... )))) - Приношу соболезнования вашим возможностям ходить в туалет.
На упаковке фонаря так и написано - 85 lumens. Света достаточно. Два комплекта батареек АА по три шт. хватило на летние месяцы при использовании почти во все выходные. Сравнивая с нынешними - свежего года выпуска светодиодными фонарями подобной светосилы, разница существенная только в большей длительности работы батарей. Поскольку КПД светодиодов выше.
Получил недавно фонарик на 3600lm. Врут , 1500 от силы. И крепление сломалось на ровном месте.
А если серьезно - XM-L китайские - наше все.
zelos [941080]: как это может быть - аж на столько?! Хотя и 1500 лм - это по-моему очень много. Не слепите встречный транспорт??
ferum [941083]: 5 диодов XM-L - это сильно.
Что до транспорта - а они дальним не слепят? Тем более, я стараюсь не передвигаться по дорогам общего пользования. Тем более, ночью.
Александр Мануйлов
Ангарск
LT [940974]: фонарь по ссылке жутко неудобный. Провода ломаются, стандартное соединение фонарь-батарейки люфтит изза чего фонарь отключается.
Встроенные батарейки жутко дохлые. Валяется такая фара, только без пака батарей.
Если и пользовать, то переделывать полностью аккумуляторный отсек и менять провод.
С тем, что мне пришли по ощущениям 800maH аккумы.
Если у кого есть желание могу дать на проверку емкости. У меня нечем
Амператар Галахтике
Ангарск
mesuka
[941194]: продаваны на али разные и производители у которых они закупаются тоже. у меня 2 подобных фары больше года в использовании провода выдержали зимние покатушки до -20, разьем как новый, а вот батареи - да, одному не повезло - дохет быстрее чем второй, ну так на то оно и кЕтай:весь фонарь стоит $25-35, при этом хороший акк стоит от $4,5, их там 4 + диод + корпус/провода/драйвер/сборка... итого - экономят где только можно...
ferum
[941052]: плюсы внешних батарей: вес - на голове только фонарь, зимой батарею прячем в карман куртки или ближе к спине в рюкзак - ей тепло она не так быстро садится как на морозе.
Romich
[941046]: согласен. вполне. поэтому моргалка 100% нужна и лучше чем катафота.
Stand-artos
[941074]: если это он
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=4067 , то все равно, сомневаюсь я, что в городе с его засветами от окон и фонарей такого света хватит, только пешком ходить.
zelos
[941129]: Виталя, три штуки однодиодных видимо получше будут.
LT
[941318]:
если это он http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=4067 , то все равно, сомневаюсь я, что в городе с его засветами от окон и фонарей такого света хватит, только пешком ходить. -
Он.
Как совершенно верно напечатано в статье по вашей ссылке -
"Наверное единственный фонарь который в представлении не нуждается!".
Да и вся статья - восхищение его работой и надёжностью. Не зря стоит в магазинах 3500р. Лучше покупать в интернетмагазинах - дешевле выйдет.
В городе, в тёмное время, включаю на малую мощность - только для обозначения себя. Поскольку, как вы пишите - "
...с его засветами от окон и фонарей..." - хватает городского и побочного, от домов и машин, света. В лунную ночь тоже - можно и без фонаря обойтись. А в темноте - выручалочка что надо и на велосипеде с группой велосипедистов безфонарных - проверено.
Если б не появились в продаже подобные изделия со значительно более мощными светодиодами, но дольше работающие с батареями сравнимой ёмкости, то и не желал бы другого.
Амператар Галахтике
Ангарск
Stand-artos [941337]: остальное то хоть читали? речь о фонарике для спелиологов , которые медленно ползут в абсолютной темноте , а не двигаются со скоростями выше 10-15 км/ч на слабо освещенных дорогах.
Несмотря на установку 3вт диода светит фонарь не ярче 1вт ... Свет особой силой не отличается, но позволяет вполне комфортно ходить на поверхности!
ходить, но не ездить!
Дальний свет дает узкое световое пятно, достаточен для разглядывания каких либо удаленных предметов. Правда на серьезный прожектор не тянет, но для кемпингового фонаря свет вполне достаточен! Ходить на нем крайне не удобно из-за малого светового пятна!
да и дальше в тексте раскрыта еще куча нъюансов. так что, где-то вы прокололись уважаемый.
п.с. холивар закроем, думаю, по возможности, проверим ваш фонарь в деле на мегавелопокатушке (к сожалению, мое участие под вопросом). если ошибаюсь - буду рад, т.к. пару друзей "пещерных бродяг" имею и знаком с их фонарями, в том числе и петцлями - после Т6 не впечатляют, разве что временем работы (а это критично там, куда они ходят)