Иван Фёдорович Крузенштерн
kv [948711]:
Володя, у нас один путь - многоуровневая городская транспортная сеть.
Нам в пример - Япония. Другого пути не вижу.
Но строительство дорог в нашей стране не является приоритетом.
Есть дела по важнее.
petal [948721]: Вы бы почитали как организованы транспортные системы в Латинской Америке,
Могу и по личным впечатлениям.
Лима. Большой (просто огромный) по площади город. Круглый год можно ездить на велосипеде. А что есть? Есть 2 (две) велодорожки. Одна вдоль Океана, чисто для фитнеса, свежим воздухом подышать. Роскошно. Жил бы там катался бы всенепременно.
Вторая идёт по центральной улице престижного района Мирафлорес, улица широкая, посередине бульвар оконтуренный газонами и пешеходная дорожка, а рядом велодорожка. Опять же скорее для фитнеса, не видел что то служащих спешащих на работу.
В так называемых "пипл ареа" никакими дорожками и не пахнет. И никакой сети велодорожек, по которым можно ездить по городу просто нет.
В соседнем Эквадоре, в столице Кито, нет и намёка на велодорожки.
Так что уж и не знаю где и чего вы такого начитались.
Или вы предлагаете равняться на Бангладеш?
Если уж вам очень хочется на кого то равняться, то хоть на Париж:) Я же предлагаю посмотреть на вещи трезво и ответить на "простой" вопрос: где именно те дорожки можно проложить в Иркутске?
И сильно ли они будут востребованы зимой? Да, я знаю, что есть энтузицисты зимнего катания, так их не останавливает и отсутствие велодорожек.
papako [948728]:Костя, по некоторым показателям мы эту страну даже обогнали, так что пусть они на нас равняются:)
Иван Фёдорович Крузенштерн
petal [948713]:
Наталья, нас невозможно сравнивать с другими странами.
Точных цифр нет под руками, но, думаю, главный показатель "пропускная способность" в Иркутске на порядок ниже, а то и более.
Достаточно сравнить доли бюджета разных стран на строительство дорог, норминуя, скажем, на 1000 жителей.
krusenstern [948732]: у нас один путь - многоуровневая городская транспортная сеть.
С одной стороны да, но учитывая сколько стоит эта многоуровневая структура, то похоже и это "не наш путь". Вспомним как долго маялись с развязками с нового моста, а там ведь было федеральное финансирование. Тут обыкновенный асфальт с бордюрами за такие деньжищи делают, что и на "просто дороги" постоянно денег не хватает.
petal [948716]: Но при этом только 10% используют автомобили ежедневно, а остальные используют автомобили - для поездок за город на weekend. В будние дни эта часть населения передвигается на ОТ, на велосипедах и пешком.
О чем и речь, у адекватных людей машина используется только на выходных для загородных поездок.
Проблему с поездками на работу гораздо проще решить купив квартиру поближе к работе.
Или работу поменять поближе к квартире.
mesuka [948768]: Адекватные люди давно забили на работу:) И катаются по городу ради собственного удовольствия.
kv [948787]: на автомобиле, в час пик, про пробкам :)
Я, кстати, катаюсь - но не в час пик. Это очень большая удача, что в пекло лезть не надо, а можно поехать, когда посвободнее.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
kv
[948735]:
Так что уж и не знаю где и чего вы такого начитались.
Достаточно открыть интернет
Гонконг
http://varlamov.me/img/hongkong_spaldistr/12.jpg
Аргентина
http://www.marshruty.ru/PhotoFiles/3/e/a/6/3ea6ed14ee0f4ca590482704a04ce...
Хайнань
http://daostory.com/wp-content/uploads/2013/02/4.hainanskie_rebyata_haik... (источник
http://daostory.com/veloputeshestvie-v-buddijskij-hram-1/ )
Западная Сахара
http://varlamov.me/img/afroexp_put3/13.jpg (источник
http://picrussia.com/ru/dolgaya-doroga-v-zapadnuyu-saharu )
Тель-Авив
http://tourist.kharkov.ua/article/2029/000001-t.jpg (источник
http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/-Pro-velosipedy-v-Izraile )
Одна вдоль Океана, чисто для фитнеса, свежим воздухом подышать. Роскошно. Жил бы там катался бы всенепременно.
Велодорожки и должны быть для фитнеса =). Другое дело, что катаясь по делам (магазин, аптека, банкомат), почему бы этот маршрут ехать не на машине, а преодолеть на велосипеде, совместив полезное и полезное? Но чтобы выехать на велодорожку, допустим, к Ангаре, нужно как-то до нее доехать по своему району. Для этого и нужны велодорожки вдоль центральных улиц районов.
Я же предлагаю посмотреть на вещи трезво и ответить на "простой" вопрос: где именно те дорожки можно проложить в Иркутске? И сильно ли они будут востребованы зимой?
Велодорожки можно проложить частично по основному полотну дороги, урезав ширину полос до 3 метров, а то местами ширина полос 3,5 м и более. Естественно, велодорожки оградить отбойниками
http://varlamov.me/img/tallinput1/19.jpg
Зимой эти части дороги, когда те же велосипедисты пересаживаются на машины, - отводить под парковку. И ставить знак, что парковка разрешена с ноября по март.
Также можно проложить велодорожки по пешеходным тротуарам к тех местах, где ширина - 3 и более метров
http://izvestiaur.ru/upload/iblock/a65/f1332854777701_article_all.jpg Здесь можно поставить знак на тротуарах, что велодорожка действует с апреля по октябрь.
А по большому счету в нашем историческом центре должно быть вот так
http://i943.photobucket.com/albums/ad280/alex_spd/2011_Litva/Lv1.jpg
(Вильнюс источник
http://alex-spd.livejournal.com/63011.html )
Иван Фёдорович Крузенштерн
petal [949112]:
"Велодорожки можно проложить частично по основному полотну дороги, урезав ширину полос до 3 метров, а то местами ширина полос 3,5 м и более. Естественно, велодорожки оградить отбойниками"
Наталья, далее следует перечислить названия улиц, ширину которых, как вы полагаете, можно урезать, не забывая о пересечениях улиц, светофорах, ПДД, скользких трамвайных путях,....
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
krusenstern [949120]: Далее следует за консультациями обращаться в соответствующий департамент администрации Иркутска. Там сидят люди с инженерным образованием, на окладе, в обязанности которых и входит - планировать транспортную систему, считать ширину улиц и пр.
Мой список улиц здесь petal [948581]: , но дороги с рулеткой, я, естественно, не измеряла. Кроме того, не забывайте, пожалуйста, что я предлагаю не только забрать часть дороги у автомобилистов, но и часть тротуаров у пешеходов, и только - на летний период в 7 мес., а также предлагаю создать полосы велодорожек на свободных участках газонов в тех местах, где позволяет площадь. Вы удивитесь, но площадь у нас много где позволяет создать новую велодорожку или безболезненно нарезать ее на проезжей части.
Иван Фёдорович Крузенштерн
petal [949123]:
Чтобы выполнить такой объём работ по модернизации дорожной сети, надо иметь, может быть, 25% велосипедистов от числа горожан. Из-за нескольких тысяч избирателей власти даже со стула не поднимутся.
Константин Суханов
Иркутск
krusenstern [949125]: А давайте продадим яхту Абрамовича, а на вырученные деньги расширим дорожную сеть Иркутска!
papako [949127]: Вот хоть одна конструктивная мысль. Тем более, что у него 11 яхт, так что можно помочь аж 11 городам.
petal [949112]: Наталья, мой вам совет - не читайте на ночь интернет. Там такого найти можно, чего в жизни не бывает.
Где в Иркутске улицы которые безболезненно можно сузить я даже представить не могу, не видел ни разу, а вот где их хочется расширить могу сказать сразу.
Опять же смешно - сузить с 3.5 метров до 3-х и оставшиеся 0.5 отвести под велодорожки или парковки зимой. Покажите мне таких виртуозов которые в эти полметра впишутся:)
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
krusenstern
[949125]: Уверена, что если строить велодорожки, число велосипедистов в городе увеличится в геометрической прогрессии. Откуда же появится 150 тыс. велосипедистов, если в городе элементарно негде безопасно перемещаться на веле? Плюс, в городе сложилась достаточно агрессивная политика вождения у местных автомобилистов: проезд на красный, поворот из второго ряда, парковка на пешеходном переходе и пр. Это не мои слова, это слова моих многочисленных туристов из разных уголков России.
Город не должен руководствоваться только экономическими интересами. Город должен руководствоваться и социальными интересами населения: велосипед - это ЗОЖ, это профилактика и снижение уровня заболеваний по сердцу, суставам, это досуг для всех групп населения, это создание любительских спортивных клубов для опять же всех категорий граждан, это снижение загрязнения атмосферы в городе и пр.
А насчет "со стула не поднимутся", вы не правы. Чтобы получить эффект, просто надо бить в одну точку и достаточно часто. Писали, что в результате в администрации города с июня работает велосипедный комитет (не могу найти ссылку, нет под рукой), а Велотранспортный союз Иркутска разработал программу "О развитии велотранспорта в Иркутске"
http://vk.com/page-46927216_44684135
И бонусом
http://thinkgreen.ru/tg/chislo-velosipedistov-napryamuyu-zavisit-ot-infr...
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
kv [949161]: Спасибо, конечно, за ваш бесценный совет. Я, правда, не помню, чтобы я о нем спрашивала. А если вы не можете сузить 2-3 полосы по 3,5 метра до 3-хметровых полос, и получаете всего 0,5 м для велодорожки, то сочувствую вам. Без математики в жизни непросто. И по поводу расширения улиц в центре города еще раз специально для вас: в центре города должна быть развитая качественная сеть общественного транспорта, пешеходные зоны, тротуары и велодорожки. Кто желает в центр на своей машине - пожалуйста, но ставить машину можно только на дорогую парковку.
Для примера, на сколько помню, в Гамбурге велодорожками охвачена большая часть города. Не только на новых широких дорогах где они предусмотрены заранее, но и по центральным улицам отдаленных районов. Видно что велодорожку уместили по уже существующим узким дорогам и тротуарам.
Где остается место для 1 полосы в каждом направлении + велодорожка то она на проезжей части, если дорога узкая то половина тротуара отдается под велодорожку, вплоть до того что примерно 1,2м тротуар и 1,2м велодорожка. Пешеходы могут и по одному в ряд пройти, если это не оживленный бульвар :-).
Дело не в том что дороги узкие и денег нет, а в уважении велосипедиста как равноправного участника движения, такого же как автомобилисты и пешеходы. Если дорога узкая то узко всем, а не исключается один из участников движения. Ну и само собой парковка запрещена на таких узких транспортных артериях.
ну по трактовой то можно сделать велодорожку...там и места дофига и необходимость есть...как ехать во второй и новолягу,так столько проблем...водители носятся как угорелые. по плотине можно сделать...по лермонтова-академической. там места хватает...то что вы говорите про оживленные,узкие улицы,там и так норм. где по тротуару,где по проезжей-водители не так гоняют и внимательнее по сторонам смотрят...да и если сделаешь в центре,один фиг по ней народу будет столько,что не проехать...надо с администрацией начинать логовариваться ч малого...пусть ради эксперимента где нить по юности или по конному сделают... или можно по набережной,где аллея идет,ее просто краской отрисовать и ниче строить не надо. народу там много ходит. пусть привыкают к такому явлению как велодорожки. по декабрьских полоса вдоль путей свободная. можно тоже официально закрепить статус велодорожки. друзья. не все и сразу. надо с малого начинать.
Иван Фёдорович Крузенштерн
Всевышний !
Услышь слова нашей Натальи ! :)
Константин Суханов
Иркутск
petal [949167]: "...велосипед - это ЗОЖ, это профилактика и снижение уровня заболеваний по сердцу, суставам... это снижение загрязнения атмосферы в городе и пр."
Тогда дешевле запретить курение на улицах города - с тем же эффектом и бесплатно. А курильщиков вязать к позорному столбу и публично забивать камнями.