Dizel [937948]: автор статьи сделал вывод, но продолжил смазывать литиевой смазкой, как я понял)))
Амператар Галахтике
Ангарск
Dizel [937948]: у тебя подводный велосипед, раз такое неприятие литола?
потемнение на полировке в статье куда как менее проблематичны, чем удары гравия и всякие "черезрули", тем более, что никто не призывает смазывать литолом алюминий, им смазывают трущиеся части, Кэп!
да, отдалились мы от темы велоцепей... Иван, на как твоя варёнка поживает? в дождик от мыла цепь не покрывается пенкой? :) кстати, мыло это соли - не боишься что цепь растает? )))))))
Мыло, кстати сказать, оржавляет много слабее, чем, например, водно-дисперсионная краска. В нем ведь соли как таковой, т.е. не в химическом смысле, а в бытовом, очень мало. (По наблюдениям, конечно, не на велоцепях, а на трубах, окрашенных эмалью, в санузле. На одной из них стояла пластиковая банка с остатками названной краски, а на другой участок постоянно попадало мыло, и хозяйственное и обычное косметическое. Ну, второй хоть бы хны, а вот первый в местах соприкосновения с банкой... )
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [938011]: Автор статьи не похож на того, что не занимается ТО своего любимца ;-)
LT [938154]: Это у меня неприятие Литола? У мну только Литол везде :-) Но ведь и я не из тех, что имеют закаменевшую смазку в ступицах. Ты, очевидно, поленился страницу назад перелистнут, да? Кстати велоцепь классно растворяется в растворе натрия :-) 2-е штуки растворил, в попытке избавиться от ржи. Просто на отдельные звенья разлагается.
Мои эксперименты с густыми смазками обусловленны логичным заявлением Коллайдера про развод на бабло велосипедистов маркетологами. Что есть куда как более дешёвые и качественные аналоги в автохимии.
Ну, едкий натр та еще штука. Не щавелевая кислота, конечно, но тоже может.
Амператар Галахтике
Ангарск
Dizel [938203]: там я всё читал... раз ты с нами - литольщиками, то победа близка! :D
есть куда как более дешёвые и качественные аналоги в автохимии
стопитцот!
Dizel [938203]: я и говорю, что после всех выводов автор сказал, что выбрал литиевую смазку с присадкой молибдена. Или та Ликви Моли - не литиевая?
Предлагаю, кстати, смазать чью-нибудь втулку не литиевой смазкой, набрать в нее воды, и два месяца греть до 50 градусов. Потом поглядеть будут ли следы коррозии))
Dizel [938203]: насчет заявлений коллайдера - он прав, конечно, но проблема в том, что я не вижу автоаналогов финишлайна или чего угодно на парафиновой основе, чтобы не пачкалась цепь. В автоделе такой проблемы не стоит.
А вот "синие сопли" от Мобил любят многие велосипедисты, не задумываясь о том, что он тоже на литиевой основе :)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Вот честно сказать: я проблему цепной смазки как-то никогда не имел, хотя и смазывал чем попало. Мне нравится Gzox - как не только цепная, но в принципе, я ей смазывал все: от узлов автомобиля, до пневмы и куллеров компа :-)
В результате в пневме пришел к тому, что годно любое сезонное масло для двиги, в веле: всё что меняется в сезон, от солидола до модных синих соплей - будет работать без особой разницы, цепь - всё то, что держится боль менее (кроме разводок отечественных производителей а-ля "смазка цепная") и, конечно же "силиконовых смазок".
Вот с куллерами компов - трабла :-)
Dizel [938335]: с куллерами компов - трабла
Почему трабла? Машинное масло М-8 много лет использую (не потому, что самое-самое, а что дома есть, то и капаю) Там же втулки скольжения, любое сгодится. Если жужжать начинают от выработки, смазывать уже поздно.
vpv [938294]: Предлагаю, кстати, смазать чью-нибудь втулку...
Раз предложил, то и карты в руки:) Пример Дизеля перед глазами - придумал-сделал.
Судя по статье - воздействуют продукты распада литийсодержащей смазки, а не вода. От воды люминию не будет ничего, любой кастрюль гарантирует.
чтобы не пачкалась цепь
Не очень большая трагедия.., грязные колеса поболе пачкаются, особенно после поездки по полю с коровами)
на парафиновой основе
Это интересно. Кто знает растворитель для парафина?
А втулки у меня тоже Циатимом-203 смазаны)))
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Dizel [938434]:
О!
Иван, спасибо огромное. Бывают же чудеса)
"Форум" есть, как раз размышлял, как бы его под это дело приспособить.
vpv [938298]: я не вижу автоаналогов финишлайна или чего угодно на парафиновой основе
Попробуйте Мовиль. На левомании есть адепты которые считают его идеальным для смазки цепи. Благо стоит мовиль копейки
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [938298]: я не вижу автоаналогов финишлайна - Паша, а ты как смотришь? Насколько я знаю, твоё "рафинированное" велосипедное сознание не приемлет возню с чем-либо, что "не понтово" ;-) разве не так?
Я цепь готовлю так:
1 - опускаю в пластиковую бутылку с уайтспиртом, взбалтываю.
2 - сушу
3 - кладу в консервную банку с солидолом и на электроплите растапливаю, даю немного повариться - впитаться смазке...
4 - даю остыть, извлекаю, вытираю излишки масла...
и мона катацца.
солидол брал тупо обычный такой, что под рукой был и не заморачивался, в науке я не силен... :)
так же и подшипники для роликов готовил.
Burratino [1041015]: а в это время народ просто катается на велосипеде...
vpv
[1041067]: Кулинария- дело увлекательное. :))
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Burratino [1041015]: Слишком у тебя всё как то просто... Вот новый рецепт! Ингредиенты: ТАД-17 (трансмиссионное масло) - 200 мл, мыло (любое, с понравившемся запахом) - 70 грамм. мыло потереть на мелкой тёрке, без крупных кусочков, положить в жестяную баночку подходящего размера (чтоб цепь влезла), залить ТАД-17, нагреть и варить, помешивая на слабом огне до полного растворения мыла в масле. После чего положить туда чистую цепь, подержать на слабом огне ещё 30 мин и поставить остывать. по остывании вынуть цепь, жёсткой щеткой счистить излишки масла и протереть тряпочкой. Всё. К велосипеду подавать под звуки фанфар.
Dizel [1041087]: зелень забыл!
Иван Майоров
Иркуцкий Острог