Predstud [936600]: А зачем ждать? Смазка сразу проникает в пины (из опыта с двухкомпонентными смазками), а снаружи на колечках ее и не должно быть. А протираем мы как раз внешнюю часть.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
ZABCEKTOPOM [936579]: Не покупай. Отстой полный. Лучше уж Gzox.
mesuka [936604]: Ждать нужно для испарения растворителя, иначе и получается "на 30 км".
ZABCEKTOPOM [936585]: у меня это самая ходовая была, пока не закончилась, к сожалению. Сейчас доканаю разные остатки да снова ее закажу и ту, которая "Wet" - для тяжелых условий и непредвиденной погоды.
Polkan [936612]: Помимо просто капнуть надо подождать когда испарится растворитель и только потом уже вытирать.
Смазываем цепь внутри, протираем снаружи. непонятно.
Вообще по опыту пользования керамикой проходит она ту же сотню, может чуть меньше, но цепь свистеть начинает раньше чем с жидкой. Если критерий смазки - свист\шелест цепи, то конечно будет казаться, что пора снова мазать
Dizel [936611]: Сергей, который Endemix, хвалил какую-то Ликви Моли, и даже показывал чистую цепь, смазанную. Я так и не добрался до этой смазки.
У Gzox понравился очиститель - смывает дерьмище и старую смазку только так с кассет и всего, что под струю попадает. Но мотосмазка для вела не ок...
mesuka [936604]: Когда смазка только из бутылки, то очень жидкая (чуть ли не как вода). Если сразу протирать, почти вся впитывается в тряпку. А если подождать, она загустевает, остаётся внутри, но при этом снаружи ещё хорошо снимается.
Смазываю цепь смазкой Liqui Moly Racing, доволен ей. Быстро застывает и грязь не собирает.
Еще раз всем большое спасибо, внимательно читаю обсуждение.
Predstud [936600]:
Да, я капаю вечером, протираю только утром, иногда вообще не протираю.
Сегодня проехал 25 км (+ раньше километров 5-10) - заскрипела опять, зараза.
Никак за 30-ку не переваливает она у меня.
mesuka [936623]: Если критерий смазки - свист\шелест цепи
Других критериев я не знаю, увы.
Dizel [936611]: Не покупай
Вывод эмпирический или теоретический? А то вот Skier [936630] доволен.
Сам пока не проверял, но вопрос не праздный.
ZABCEKTOPOM [937032]: Ок. Вчера смазала (прокапала каждое сочленение) цепь, через пару часов протёрла. Сегодня ездила с сыном (на прицепе) в Ангарск по берегу Ангары. Всего намотали 78км. Цепь не зашуршала/не заскрипела.
Не знаю что и сказать! Если у вас одного такая проблема (хватает всего на 30км), то что-то тут не так. ;)
Predstud [937033]:
Я понял, это какой-то заговор! :)
Predstud [937033]: Вот у меня на Мериде цепь SRAM, а на фэтбайке - CAMPAGNOLO. По классу примерно равны, мажу, само-собой, одной и той же смазкой, катаюсь в одинаковых условиях, а CAMPAGNOLO и чище, и смазывать её приходится реже. Думаю, при всей схожести конструкций есть нюансы исполнения, которые влияют на способность цепей накапливать грязь.
po2 [937037]: После последнего сообщения Ярослава я тоже подумала про цепь, но не зная как объяснить эту версию, не стала писать.
Shimano HG40, еще тыщу не откатала.
Может и в цепи дело. С износом зазоры увеличиваются, пыль набивается, смазка высыпается.
ZABCEKTOPOM [937042]: Шимано 7701, примерно 1500-2000 км (точно не знаю, т.к. три цепи использую и при смене выбираю самую короткую).
ZABCEKTOPOM [937032]: Весьма странно, что "за 30ку не переваливает" - у меня на СРАМовой цепи обычного машинного масла на сотню километров хватает.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Ну вот и всплыл момент, о котором, очевидно, мало задумывались! Оказывается, пока цепь новая, не изношенная, то любая смазка "отличная", а как на грани издыхания, так и топовая не держится :-)
Кстати в деревне, по детству, готовя, как раз "Уралы" по весне к сезону, варили велосипедные цепи в отработке или солидоле, после чего забывали о них до следующей весны.
ZABCEKTOPOM [937032]: Вывод эмпирический: покупал брат - не понравилось, брал я - тоже не понравилось. Вообще эксперименты со смазкой цепи я продолжаю ставить по сей день, на данный момент хочу просто погрузить цепь в Литол разогретый и посмотреть что получиться :-) Присоединяйся! Две цепи веселее кипятить.
Объясню разницу в смазках для мото и вело цепей. Устройство многоскоростной цепи таково, что в довольно больших зазорах (для обеспечения возможности работать с перекосом) сочленений звеньев должна быть смазка. Идеальная велосмазка максимально долго держится и не собирает пыль. Такого не бывает, поэтому приходиться выбирать. Но хорошая смазка все равно сделана так, чтоб по возможности меньше тянула пыль на себя.
Мотоцепь работает без перекоса, у нее звенья гораздо толще. А еще внутрь сочленений еще с завода нанесена смазка, которая работает весь период эксплуатации. От пыли эта смазка защищена резиновыми уплотнительными кольцами. Так вот основная задача смазки, которою наносят снаружи - защищать уплотнительные кольца. Поэтому мотосмазки долго держатся, и, как следствие - довольно липкие и тянут пыль.
Dizel [937115]: у меня оказалось, что и новые и старые цепи с парафиновыми смазками дружат. Главное не забывать раз в 100км мазать. То есть доехал из Култука до Аршана - смазал, на следующий день обратно поехал. Ну а если знаю, что придется под 200 ехать или по грязи, то мажу "Wet" - посуху ее и на 200 хватит, а по мокрому можно спокойно возобновлять в процессе езды, так как не требует времени на высыхание.
Я тут подумал, что у любителей "ломать кардан" смазка выдавливается быстрее. Ваш случай?