в Иркутске 03:00, Мар. 29    
CroMo vs Алю. Рама. Плюсы/Минусы/Нюансы.closed
08.04.13 15:18
#886411
Амператар Галахтике
Ангарск
Собственно, столкнулся с выбором вариантов материала для рамы подвеса (самоделка) CroMo либо Алю сплав.
Хочется узнать плюсы и минусы каждого материала и рам из них изготовленных, ну, и какие-то нюансы эксплуатации.
Рама для катания кк, туризма (загрузка порядка 125 кг).
Веломании и подобные форумы/вики читал.
Интересует мнение земляков-сибиряков :)
08.04.13 15:49
#886436
Павел Воробьёв
Иркутск
Моё мнение: на подвесе пофиг какой материал. Подвес все равно комфорнее. На нем работает подвеска,а не шаманские заклинания о волшебных свойствах какого-нибудь металла.
08.04.13 15:52
#886437
Иван V
irk
vpv [886436]: а карбпоподвесы это все выдумки и маркетинг? :)
08.04.13 16:00
#886444
Павел Арсентьев
Иркутск
mesuka [886437]: Если честно - то да...
08.04.13 16:03
#886446
Ярс ツ
シビリ
mesuka [886437]: Мне кажется, в случае подвеса выбор карбона диктуется желанием снизить вес.
08.04.13 16:14
#886457
Виталий Смит
Ангарск
LT [886411]:
ОМГ. Если не озадачиваться смыслом туристического hand-made подвеса, то сталь удобнее - сваривается легче.
ZABCEKTOPOM [886446]:
А мода? )
08.04.13 16:17
#886463
Амператар Галахтике
Ангарск
карбона точно не будет))
предложили вышеописанные 2 варианта.
склоняюсь в сторону алю.
привычнее, да и модифицировать если что - в Ангарске знаю где варят люминь.

zelos [886457]: ;) есть одна очень давняя идея...
08.04.13 17:30
#886524
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
А подробней мона о проекте самовара?
08.04.13 17:39
#886528
Амператар Галахтике
Ангарск
maximus- [886524]: эммм.... :) говорят, на рыбалке рыбу нельзя считать... пока воздержусь от подробностей.
08.04.13 21:26
#886624
Ан Гарск
LT [886463]: в Ангарске знаю где варят люминь.
LT [886411]:Рама для катания кк, туризма (загрузка порядка 125 кг).

Туризм будет вокруг Ангарска? Тогда материал рамы действительно не стоит выбирать по возможности ремонта в условиях отсутствия аргоновой сварки.
По мну так простота конструкции(жёсткая вилка) и комфорт(сталь) в сочетании с минимумом подшипников и прочей трущейся фигни для туризма основное. Алю реально больше колбасит, чем сталь. Это я на фатах проверял с разным давлением в покрышках. Алю будет очень хорош по объездной от Весовой до Шелехова.

Сварить это не главное. Главное это стапель. Он тоже есть в Ангарске?
08.04.13 21:56
#886633
Дмитрий Ившев
Иркутск
LT [886411]: Не буду отговаривать. Сам бывает, мастерю в чулане или заказываю профессионалам, то, что можно купить. Потому интересно заслушать идейное обоснование. Пусть даже без технических подробностей. Почему самоделка?
08.04.13 22:09
#886645
Иван Сухорученко
Ангарск
BisuSlist [886624]: Думаю, трущиеся поверхности не должны стереться за пару недель или даже за месяц путешествия.
А деформация резины у фата не больше ли деформации рамы и вилки, из какого металла бы они не были сделаны? А при работающих амортизаторе и вилке это вообще не имеет никакого значения.
08.04.13 23:41
#886717
Амператар Галахтике
Ангарск
BisuSlist [886624]: возможно, "туризм" громко сказано :) , пвд на 3 дня / неделю. грунт/асфальт ориентировочно 65/35.
делать будут не в Ангарске. материал, стапель, инструменты и скилл :) у человека есть.
думал про сталь, спасибо за инфу. тоже вариант, но (на сколько я в теме) подходящий круглый трубопрокат редок, а квадратного сечения - лишний вес и хуже работает на продольное скручивание. мне предложили на выбор алю или хромоль.
кстати, и про фэтовские колёса размышлял, но поездки по асфальту для них вроде как не айс?...

po2 [886633]: мастеровыми и самоделкинами Русь издревле славилась :) почему самоделка? по тому, что "греет душу" - своё "дитя" типа, плюс "затачивается" практически персонально - не надо приспосабливаться к тому что предлагают, плюс новый опыт, а может гены отцовы наконец то просыпаются - тот вообще на все руки мастером был.

вот еще параллельный вопрос (извините. что немного не в тему) из области теории/практики - задний аморт:
какие минусы/плюсы у такого: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=57830
08.04.13 23:49
#886723
Илья Киселев
Иркутск
не надо приспосабливаться к тому что предлагают а нужно будет приспосабливаться к тому, что сделают))
09.04.13 00:17
#886738
Юлия Хлебникова
Иркутск
LT [886717]: "Хромоль"- это и есть сталь, легированная.

плюс "затачивается" практически персонально - не надо приспосабливаться к тому что предлагают Т.е. вы отправите изготовителю свои антропометрические данные или самостоятельно будете менять геометрию какой-то заводской рамы? Как будет происходить этот процесс?

Ну и вопрос "персональной заточки" в наше время активных покупок всегочеготолькозахочется из-за границы, где ассортимент такой, что глаза разбегаются, вообще не актуален. :)
09.04.13 01:03
#886751
Серж Васильч
Иркутск
Predstud [886738]: ...всегочеготолькозахочется из-за границы... Не всё, значит, что хочется есть в загранице. Даже за очень дорого. Нет к примеру такого, что для удобства и надёжности, зато сколь угодно для внешних и пр. эффектов с ценниками за них. Почти в каждой детальке чуть или много этих чутей, которые совсем немного доработать, до проектировать и будет что-то, что действительно удивит. Когда нет лишнего и переоблегчённого, когда надёжность не так условна, как действительно прикрыта избыточным "изяществом".
Как что к примеру? Для начала, как гвоздь. Есть у меня несколько, откованы кузнецом, были в древесине более сотни лет, с трудом вынуты без повреждений. Приятно в руке держать.
Не продаётся и такого, что даст чуЙства, которые испытывают самодельщики от процесса задумки, мечты-ли, проектирования, изготовления, удачи и т.д - до бесконечности.
Когда устраивает к случаю букет из магазина, но восхищает бесплатная травка на самой обычной полянке через 50-80 км от дома на велосипеде, или опавший листок. Это пример для вашего женского, которое про ...всегочеготолькозахочется... .
09.04.13 01:16
#886753
Юлия Хлебникова
Иркутск
Stand-artos [886751]: Не всё, значит, что хочется есть в загранице.Даже за очень дорого. Значит плохо ищется. Равно как и травка из полей (как пример для моего женского(хотя я и так понимаю нормально))- тоже нет проблем, только заказывай и плати. ;)
Другое дело, что хочется самому что-то сделать, ради чуЙства.
09.04.13 01:17
#886754
Илья Киселев
Иркутск
доработать, до проектировать и будет что-то, что действительно удивит главное, чтобы не на большой скорости и горы или в глухой степи:р
09.04.13 01:21
#886756
Евгений Мартыненко
Иркутск
LT [886717]: По амморту: самовар все равно весить будет как батарея, надо брать пружинный. С воздушным больше проблем в туризме, чем пользы.
09.04.13 01:22
#886757
Евгений Мартыненко
Иркутск
А вообще - нафиг подвес для туризма, проще хардтейл с прицепом и подсиделом с амортизацией.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: