в Иркутске 22:20, Янв. 27    
Прикипел подседел
04.03.13 11:33
#867137
Кокоуров Василий
Иркутск
Spiriter88 [866577]: Vadimische [866587]: Там делалось совместными усилиями - похоже вертели раму вместе с 2х сторон :-)

Они обычно сразу предупреждают, что ничего хорошего не выйдет из рискованной затеи. Правда обычно получается все ОК, либо просто возвращают "как было".
04.03.13 11:53
#867149
джони пауэрс
Stirliz85 [867136]: забить штырь совсем не вариант.
04.03.13 12:13
#867169
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Я помню как мы танцевали с бубном вокруг рамы когда хватило ума вставить подседел 27,2 в раму марин с дыркой 27.)) Все обошлось но подседел после выглядел как после войны.)
04.03.13 12:36
#867182
Кокоуров Василий
Иркутск
IliyaYasnih [867149]: не забить, а только сдвинуть с места. После этого его будет проще вытащить, особенно если умудришься его пропилить повдоль.
04.03.13 12:54
#867190
джони пауэрс
Stirliz85 [867182]: Бил по нему, не сдвинулся даже на милиметр
04.03.13 13:10
#867198
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
IliyaYasnih [867190]: Ну дай мне раму ужо, а? Чес слово интересно :-)
04.03.13 13:16
#867203
Вадим .
Иркутск
Dizel [867198]: На эту раму ужО очередь :-)))
04.03.13 13:21
#867207
Вадим .
Иркутск
IliyaYasnih [867190]: Бил по нему, не сдвинулся - А перфоратором пробовал ? :-)
04.03.13 13:44
#867221
Кокоуров Василий
Иркутск
Vadimische [867207]: приварить к шрырю бур перфоратора. Можно исхитриться и приварить так, чтобы перформатор его выбивал, а не заколачивал:)
04.03.13 14:27
#867258
Шамрат Х
Иркутск, Кисломолочный
Stirliz85 [867221]: Стальной бур к алюминневому штырю? Да вы батенька эстет. :)
04.03.13 15:05
#867283
Кокоуров Василий
Иркутск
Logrus [867258]: это я в рамках мозгового штурма. Кстати, пропустил: жидкий азот уже предлагали?
04.03.13 15:33
#867290
Серж Васильч
Иркутск
IliyaYasnih [867190]: Уж были перечислены простые и щадящие методы, которыми можно было справиться почти без усилий, вот ещё.
Можно бить по подседельнику и снизу - изнутри рамы. Фраза конечно воспринимается с юмором, но речь не о гномиках, которые с молотками поместятся в трубу рамы.
Не один раз приходилось выбивать таким способом из разных трубчатых конструкций подобное, с отверстием, как в остатке подседельника в данном случае.
Попробую пояснить - метод не секретный, но никто пока не догадался даже близко.
1- По размеру внутреннего диаметра отпиленного подседельника, изготовить на токарном станке или подобрать подходящий цилиндр из стали или другого сплава, но не мягкого. Чтоб вставлялся с зазором 0.5-0.3 мм. Сделать как поршень - калиброваная часть 1-2 см в длину, оставшаяся любого, но меньшего диаметра. В длину вся деталь = 10-15 см. На калиброваной части выточить канавки - 4-5 шт., как для поршневых колец. Это будет - лабиринтное уплотнение.
2 - Налить масло (хоть растительное, хоть воду, а сверху на 2-3 см. литол) в трубу под подседельник. Предварительно закрыв герметично отверстия в ней - внизу должно быть в корпусе каретки. Не проблема с помощью простых средств.
Масла или воды - сИкОКА влезет.
3 - вставить изделие м ...
Дальше пояснять?
Масло от ударов молотком - не сильных, попадёт куда нужно - между рамой и штырём, и по торцу подседельника будет давить. Остаток штыря выползет "сам" без особых усилий. Не повредившись и не повредив раму. Сильно быть молотком не нужно.
Чтоб масло не брызгало, намотать под руку тряпочку.
Выбивается малыми усилиями то, что приржавеет и прикипит, как кажется - на мертво. А уж выточить эту детальку - лёгкая и не дорогая работка для токаря.

4 - Немного "приятного" - остатки подседельника уже испорчены для данного метода - можно расслабиться.
И да, про мозговой штурм... Нет слов - слишком просто, чтоб ...ммм... штурмовать.
04.03.13 16:03
#867300
Сергей Смирнов
Иркутск
Есть стандартная методика.
Подразумевает снижение натяга в соединении.
Одно из хороших решений - названо давно:
po2 [866340]:

Может хватить одного пропила, может, понадобится два.
Может, второй пропил потребуется пропилить даже не на всю глубину, не до рамы - тут по ситуации.
Отмачивать тоже нужно.
Раз сидит крепко - таки настраиваться на два пропила.

Пилку можно и не вклеивать в палку, а зажать винтами между двумя стальными пластинами подходящего размера+добавить эпоксидку.

Важно при распиливании подседела не повредить верхний край стакана рамы.
Если его надпилить - потом от надпила может начаться трещина.

Есть еще способы растачивания на станке, есть ударные цанговые съемники, просто длинные съемники...
есть много чего...
Но это все, на первый взгляд, замороченней и дольше по сумме затрат времени.

Греть я б не стал - есть риск отпуска и ослабления металла.
200 градусов - уже происходит небольшой отпуск (обычной, не специальной стали)
04.03.13 16:52
#867321
Серж Васильч
Иркутск
Представил, как бы действовал сам, если понял, что подседельник сопротивляется сильно и его можно испортить, как и раму.
Отмочить в VD-40 с переменным нагревом, хоть бытовым феном.
Через сутки, двое, если не поможет, нужна доска не тоньше 4х см., или две, если дюймовки, и верёвки. Если и с доской проблема, то раскрепить хоть на столбе забора, вниз кареточным узлом. Можно и за край ворот гаража - раз и так было, но не с велосипедом.
Раскрепить раму вдоль подседельной трубы, и верёвками растянуть за раму и за подседельник любыми способами.
Главное - создать усилие, действующие на подседельник, тянущее его из рамы. Потом вынести на улицу на четверть часа - охладиться. Речь о сегодняшней улице - весенней.
Если на улице не выползет сам, вынести чайник с кипятком и полить на ту часть рамы, внутри которой подседельник.
Выползет не повреждённым - никуда не денется.
Все действия выполнимы одним человеком, без советчиков и мешающих.
04.03.13 18:55
#867354
Амператар Галахтике
Ангарск
Stand-artos [867321]: в данном случае что вам даст эта WD? она не смазка, лучше нее спрей с силиконом/тефлоном зафигачить, но это потом уже - после срыва. ржавчину уберет? ее там нет, да и если бы была, то ржа имеет меньшую механическую прочность чем чистый металл. а с диффузией металлов (прикипание) бороться только механически.

ТС, что за два дня сделано? самое эффективное решение - самое простое сказал po2 - пилить подседел в 2-3 пропила, либо сам потом вылезет, либо с небольшим усилием.
04.03.13 19:01
#867357
Павел Арсентьев
Иркутск
LT [867354]: ТС устал от борьбы, судя по всему.
А советы продолжают сыпаться...
04.03.13 19:05
#867360
Амператар Галахтике
Ангарск
Polkan [867357]: надо не слушать, а взять и начать делать. от простого к сложному...
04.03.13 19:07
#867362
Павел Арсентьев
Иркутск
LT [867360]: "Ибу ибу ди дадао муди"?
Это и есть самое сложное :-)
04.03.13 19:30
#867366
Вадим .
Иркутск
Можно попробовыть "продолбить" трубу подсидела изнутри зажав в дрель изогнутый П-образно ( на рисунке ) пруток и на высокой скорости простучать - иногда помогает, особенно если трубу охладить.

Рисунок
Файл: [8 kb].png
04.03.13 21:50
#867463
Дмитрий Ившев
Иркутск
Сам озадачился покупкой спецпасты, т.к. теперь два из трех велосипедов со стальными рамами. Подседельники конечно алюминиевые. Есть что-либо подходящее в Иркутске? Не только по свойствам и качеству, но и по объему упаковки. Например, подобное - http://www.drillspot.com/products/531535/loctite_51299_copper_anti_seize...
http://www.rmeuropean.com/Part-Number/Anti-Seize-Compound---Loctite-Anti...
Короче говоря, куда за продуктом пойти и как по русски правильно назвать?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.