Прикипел подседел
Внутри стальной рамы прикипел алюминиевый подсидельник на 27,2. Перепробовал всё керосин, вдшка, жидкий ключ, тиски, в "Техасе" тоже не смогли вытащить... После чего решился на отчаянный шаг, отпилил его до расстояния 3 см от рамы и понеслось. Вначале пытался выпилить его изнутри полотном от ножовки по металу, безуспешно. В данный момент вытачиваю его БООЛЬШИМ круглым напильником изнутри уже запарился(( подскажите может можно эту операцию на токарном станке провернуть не повредив раму. Выбрасывать её не хочу намерен идти до победного
#866308
02.03.2013 - 11:59
Налей в раму керосин "до верха" и феном нагревай область подседела, постукивая по окружности и сверху - и так подогревая делать несколько раз.
! Главное не перегреть до возгорания !
! Главное не перегреть до возгорания !
#866315
02.03.2013 - 12:16
Vadimische [866315]: а можно физику процесса? что-то не догоняю... и каким феном? обычным или промышленным? а какая температура возгорания?
#866324
02.03.2013 - 12:39
IliyaYasnih [866324]: Физика такова что при нагревании\охлаждении трубки расширяются\сужаются и в эти пространства ( при расширении ) будет заходить керосин. Греть лучше строительным феном не доводя керосин до кипения.
#866327
02.03.2013 - 12:44
Vadimische [866327]: Вот только алюминий будет расширяться сильнее чем сталь.
#866328
02.03.2013 - 12:48
IliyaYasnih [866338]: Если вспомнить, что строительным феном можно снимать лакокрасочные покрытия, то я бы фен применял с осторожностью. Сам выпиливал самодельной приспособой. Принцип скопировал с инструмента, схематично изображенного на рисунке. Я сделал из деревянной лыжной палки, наверно буковой. Полотно вклеил эпоксидной смолой.
#866340
02.03.2013 - 13:50
Раму сильно жалко/не хочется выкидывать?
Купить: http://avtoopt.com/images/product/8332_14624.jpg
"Развертка регулируемая" нужного диаметра,
к ней либо ручной вороток, удлинитель:
http://images.deal.by/193699_w640_h640_0081.jpg
Часа за два-три справитесь.
Либо в гости к владельцу большого фрезерного станка, но есть шанс сложить раму, если развертку заклинит из-за нагрева алюминия.
Цена развертки - 500-700 рублей.
Купить: http://avtoopt.com/images/product/8332_14624.jpg
"Развертка регулируемая" нужного диаметра,
к ней либо ручной вороток, удлинитель:
http://images.deal.by/193699_w640_h640_0081.jpg
Часа за два-три справитесь.
Либо в гости к владельцу большого фрезерного станка, но есть шанс сложить раму, если развертку заклинит из-за нагрева алюминия.
Цена развертки - 500-700 рублей.
#866341
02.03.2013 - 13:51
Gunslinger [866341]: Уж очень трудоёмко... :-(
Vadimische [866315]: За прогрев и керосин +1. Издалека, конечно же.
Vadimische [866315]: За прогрев и керосин +1. Издалека, конечно же.
#866365
02.03.2013 - 14:41
Полотном должно бы пойти потихоньку но верно. Тем более в раме же есть прорезь для того что бы ее могло стягивать хомутом, вот вдоль нее и пропиливать. Вглубь насколько выйдет. А потом за остатки подсидела можно пробовать его сжимать. Ну и если напильником, так его если зажать в дрель, то веселее пойдет. А Ведь еще и фрезы бывают для этого. В магазине бош есть для дремеля, хоть и короткие, но должно хватить ...
#866396
02.03.2013 - 15:32
Еще можно зажать торчащую часть подседела газовым ключом и методом "раскачки" попытаться сдвинуть всторону ( вокруг своей оси ) предварительно полив трубку машинным маслом.
П.С. Только отпиливать подседел не нужно было.
Кстати в Техас_е как его вытаскивать пытались ?
П.С. Только отпиливать подседел не нужно было.
Кстати в Техас_е как его вытаскивать пытались ?
#866400
02.03.2013 - 15:37
Vadimische [866400]: А если остаток подседела просверлить насквозь, вставить в него штырь-рычаг и попробовать провернуть?
#866489
02.03.2013 - 20:50
arter [866489]: Подседельник, судя по первому сообщению, уже побывал в тисках. Рычагом служила рама, а это плечо в полметра.
#866493
02.03.2013 - 20:54
arter [866489]: Можно было если б штырь не был спилен, т.к. сейчас таким способом можно обломить торчащий остаток подсидела иии УСЕ :-)) Поэтому я и написал отпиливать подседел не нужно было. А вообще вариант то же действенный.
#866502
02.03.2013 - 21:18
Прикипевшие детали обычно можно разъединить очень большим усилием, предварительно отмочив стык в WD-40 в течение нескольких часов. Если металлы разнородные, то можно попробовать «расшатать» стык, охладив его (в морозилке или с помощью сухого льда), затем резко нагрев
стырено отсюда:http://velowiki.org/wiki/Прикипание
А так да, только закруглённым напильником сточить остатки штыря. Я пробовал напильник в дрель зажать.
стырено отсюда:http://velowiki.org/wiki/Прикипание
А так да, только закруглённым напильником сточить остатки штыря. Я пробовал напильник в дрель зажать.
#866505
02.03.2013 - 21:32
Да чего тут вообще мучиться то ? : Берем засыпаем пол коло пороха + банку дроби в раму и подпаливаем - штырь улетает как с пушки :-))))
#866508
02.03.2013 - 21:45
Vadimische [866508]: И раму разносит в клочья-вы хотели сказать. :)
А по сабжу, попробовать в штырь набить снега/льда, а раму снаружи нагреть тем же феном.
А по сабжу, попробовать в штырь набить снега/льда, а раму снаружи нагреть тем же феном.
#866509
02.03.2013 - 21:52
Еще можно растворить алюминий заткнув снизу пробкой и залив химии какой нибудь. Можно еще и электрод туда опустить и электролизом растворять, даже солью вроде идет. Возможно пропускание тока между подсиделом и рамой тоже может помочь. Можно засунуть паяльник в подсидел, а раму с огнетушителя углекислоного поливать, потом наоборот.
НО единственно верное решение уже предложено po2 [866340]: Быстро и недорого. За день легко получится. А еще есть и электролобзики ...
НО единственно верное решение уже предложено po2 [866340]: Быстро и недорого. За день легко получится. А еще есть и электролобзики ...
#866513
02.03.2013 - 22:08
набить снега/льда - то же не плохой способ, НО если не получится вынут подседел с первого раза, то растаявшая вода окислит вообще все оставшееся.
#866514
02.03.2013 - 22:08
А если взять [-образную скобу, что бы верхняя поперечина была больше нижней. Нижнюю завести сквозь подсидел под нижнюю кромку обпилка. И ударять по верхней поперечине молотком снизу вверх. Может, сорвёт?
Я понятно вообще написал?
Я понятно вообще написал?
#866518
02.03.2013 - 22:15
Vadimische [866514]: Кто-то предлагал сухой лёд. Он точно ничего не окислит, и температура у него -78.У знакомого в Иркутске регулярно бывает сухой лёд.
#866523
02.03.2013 - 22:19
IliyaYasnih [866308]: Зря ты его обрезал... Я б так сдёрнул: "с помощью лома и такой-то матери".
Коль не сломал еще, приезжай завтра в мастерскую (контакты в профиле), выдернем твой подсидел.
Коль не сломал еще, приезжай завтра в мастерскую (контакты в профиле), выдернем твой подсидел.
#866525
02.03.2013 - 22:21
Dizel [866525]: C помощью "такой-то матери" и лома можно раму в рулон завернуть :-))
#866530
02.03.2013 - 22:29
О, какая интересная тема получилась)
Про тиски: пробовал, в техасе там совместными усилиями сорвали замок подседельника, т.е. оставив одну трубу в раме. потом в эту трубу засунули полнотелый квадрат (чтоб её не сплющить) и пытались выкрутить, в итоге только лопнула краска в месте приварки перьев к ситтюбу (а может и сварка лопнула((( ) так что использовать раму как рычаг совсем не вариант...
Идея с вставкой полотна от ножовки в в палку оч понравилась)) во всяком случае должно быть эффективнее чем напильник. После наверно и за керосин примусь, но загвоздка еще в том что штырь на 21 см в трубе... А может существуют такие длинные полотна на электро лобзик может кто в курсе?
Про тиски: пробовал, в техасе там совместными усилиями сорвали замок подседельника, т.е. оставив одну трубу в раме. потом в эту трубу засунули полнотелый квадрат (чтоб её не сплющить) и пытались выкрутить, в итоге только лопнула краска в месте приварки перьев к ситтюбу (а может и сварка лопнула((( ) так что использовать раму как рычаг совсем не вариант...
Идея с вставкой полотна от ножовки в в палку оч понравилась)) во всяком случае должно быть эффективнее чем напильник. После наверно и за керосин примусь, но загвоздка еще в том что штырь на 21 см в трубе... А может существуют такие длинные полотна на электро лобзик может кто в курсе?
#866541
02.03.2013 - 22:50
IliyaYasnih [866541]: Есть еще в арсенале фены до 700 град С и проникающие смазки.
#866545
02.03.2013 - 22:57
IliyaYasnih [866541]: Для лобзика таких длинных пилок не существует, но можно поискать владельца сабельной пилы - у неё лезвия подлиннее. А вообще вариант po2 [866340]: близок к идеалу.
Dizel [866545]: t плавления алюминия ~650С. Кроме того, рамы частенько термообрабатывают, и не только ради отжига ;-)
Dizel [866545]: t плавления алюминия ~650С. Кроме того, рамы частенько термообрабатывают, и не только ради отжига ;-)
#866548
02.03.2013 - 23:04
IliyaYasnih [866541]: а может и сварка лопнула - раму на выброс теперь. Вам ездить то потом не страшно будет с мыслью, что перья неожиданно отлетят ?
#866552
02.03.2013 - 23:07
Polkan [866548]: Пилка стальная, ИМХО быстрее её вварить в арматурину, нежели эпоксидкой...
Вообще, как владелец автопрома, могу сказать, что опыт подобных манипуляций довольно большой :-) Нагревом лечится примерно 70% "болезней".
Вообще, как владелец автопрома, могу сказать, что опыт подобных манипуляций довольно большой :-) Нагревом лечится примерно 70% "болезней".
#866556
02.03.2013 - 23:16
Vadimische [866552]:
Извращенцы- экстремалы и на заваренных подвесах катают).
Извращенцы- экстремалы и на заваренных подвесах катают).
#866557
02.03.2013 - 23:17
Dizel [866556]: Осталось только изловчится приварить пилку к арматуре и не получить пластилин на режущих кромках ...
Для данной задачи и обычную пилку по металлу можно обточить что бы она вставилась в лобзик. Да и примотанная изолентой к родной пилке на малых оборотах она тоже пойдет. Как мне кажется достаточно пропилить всего сантиметров 5-10 и обжать подсидел по прорези хомутом. Он станет меньше диаметром и если не оторвется то вд-40 протечет подальше.
Ну и сухой лед с его температурами должен и так помочь, даже без нагрева, ну или водичкой полить раму горяченькой...
Но вариант с всего одним днем и пилкой в палке мне нравится больше всего. Кстати в именитом велосервисе что говорят про компенсацию за испорченную раму ? Или все было по дружески и исход был оговорен ?
Для данной задачи и обычную пилку по металлу можно обточить что бы она вставилась в лобзик. Да и примотанная изолентой к родной пилке на малых оборотах она тоже пойдет. Как мне кажется достаточно пропилить всего сантиметров 5-10 и обжать подсидел по прорези хомутом. Он станет меньше диаметром и если не оторвется то вд-40 протечет подальше.
Ну и сухой лед с его температурами должен и так помочь, даже без нагрева, ну или водичкой полить раму горяченькой...
Но вариант с всего одним днем и пилкой в палке мне нравится больше всего. Кстати в именитом велосервисе что говорят про компенсацию за испорченную раму ? Или все было по дружески и исход был оговорен ?
#866577
03.03.2013 - 00:03
Dizel [866556]: То ж полуавтомат надо и умение им пользоваться (к примеру, я точно не осилю).
#866586
03.03.2013 - 00:15
Spiriter88 [866577]: что говорят про компенсацию
Там делалось совместными усилиями - похоже вертели раму вместе с 2х сторон :-)
Там делалось совместными усилиями - похоже вертели раму вместе с 2х сторон :-)
#866587
03.03.2013 - 00:17
Учитывая что рама стальная - 300-400 градусов она вполне переживет. Все же знают как запорные кольца на полуоси одеваются/снимаются?
#866594
03.03.2013 - 00:35
Как вариант еще можешь попробовать бор-машнинкой (дремель или дрель. Еще лучше сверлильный станок или вообще фрезер, но где их найти с такой высотой?). Поэкспериментировать с насадками придется... что-нибудь алмазное нужно, ИМХО.
А забивать штырь в раму, уперев ее кареточным узлом в пол, не пробовали? нужно ведь сдвинуть штырь только, а дальше дело техники.
А забивать штырь в раму, уперев ее кареточным узлом в пол, не пробовали? нужно ведь сдвинуть штырь только, а дальше дело техники.
#867136
04.03.2013 - 11:28
Spiriter88 [866577]: Vadimische [866587]: Там делалось совместными усилиями - похоже вертели раму вместе с 2х сторон :-)
Они обычно сразу предупреждают, что ничего хорошего не выйдет из рискованной затеи. Правда обычно получается все ОК, либо просто возвращают "как было".
Они обычно сразу предупреждают, что ничего хорошего не выйдет из рискованной затеи. Правда обычно получается все ОК, либо просто возвращают "как было".
#867137
04.03.2013 - 11:33
Я помню как мы танцевали с бубном вокруг рамы когда хватило ума вставить подседел 27,2 в раму марин с дыркой 27.)) Все обошлось но подседел после выглядел как после войны.)
#867169
04.03.2013 - 12:13
IliyaYasnih [867149]: не забить, а только сдвинуть с места. После этого его будет проще вытащить, особенно если умудришься его пропилить повдоль.
#867182
04.03.2013 - 12:36
IliyaYasnih [867190]: Бил по нему, не сдвинулся - А перфоратором пробовал ? :-)
#867207
04.03.2013 - 13:21
Vadimische [867207]: приварить к шрырю бур перфоратора. Можно исхитриться и приварить так, чтобы перформатор его выбивал, а не заколачивал:)
#867221
04.03.2013 - 13:44