в Иркутске 02:41, Апр. 20    
Классификация велоболезней от Dr Gonzo
10.10.10 08:26
#420724
Виталий Смит
Ангарск
vrs [420690]:
любой тред - это болтология . Только одни более осмысленны , а другие менее.
А в целом , какая разница ?
24.03.11 10:09
#509795
Ан Гарск
У двухподвесов и титановых хардтейлов есть одна вещь, которая их роднит. Во-первых, и те и другие не катят, а во-вторых, титановые хардтейлы и двухподвесы обычно покупают те, кто недоволен жесткостью алюминиевой рамы, у кого болит спина и кто хочет чего-то помягче. В общем, туристы, ботаники и артисты.

Для чего и кому нужна титановая рама я уже писал и повторю снова:

Титановая рама не нужна если:
1. У тебя есть хорошая карбоновая
2. Если ты гонщик

Титановая рама может пригодится если:
1. Ты турист
2. Ты миллионер (относится только к продукции Litespeed, Titus, Seven, Merlin...)
3. Для сборки тренировочного вела (для зимы, например), чтобы не бояться его поцарапать/помять/испачкать/... в общем, чтобы ухаживать за ним по-минимуму. Это так же относится и к велосипеду для повседневных поездок и покатушек.
4. Для сборки марафонского вела для длительных поездок по неровному покрытию если нет денег на хороший карбон или двухподвес.
5. Если ты Протеус.

Итак, если вы внимательно все прочитали, то должны уже сами додуматься, что титановые рамы покупают в основном туристы и ботаники. Плюсы титановой рамы для туризма очевидны и я не буду заострять на этом внимание. А вот для чего титан покупают ботаники следует поразмыслить...

Титановая рама против двухподвеса.

1. Вес. Титановая рама производства Титерры потянет весы почти на 2кг. Лучшие образцы именитых производителей весят 1650-1700гр. Самая легкая титановая рама на которой не страшно ездить – 1400.
Приличная рама короткоходного кросс-кантрийного двухподвеса весит менее 2500гр. Более продвинутые и дорогие рамы могут даже
выйти из 2кг.

2. Долговечность. При использовании велосипеда раз в неделю на ПВД разницы в долговечности между титановым ХТ и двухсосисом нет. При использовании велосипеда всесезонно и часто двухподвес уже после 6месяцев - года (может и меньше) потребует замены подшипников в шарнирах. Кому нужен лишний гемор тем более если его можно избежать?

3. Понты. Двухподвес вне конкуренции.

4. Ремонтопригодность и надежность. Здесь лидер титан, хотя в полевых условиях треснувшую в походе ти-раму вам никто не сварит.

Итак, для туризма лучшим выбором будет титановый хардтейл, а для ПВДшников и ботаников, катающих в хорошую погоду и не каждый день я бы рекомендовал двухподвес. Если вы катаете каждый день, в любую погоду летом и зимой, то все зависит от ваших средств. Если есть деньги (или умение) перебирать подвеску пару раз за лето и каждую неделю зимой, то можно ездить и на двухсосисе. Если бюджет отграничен и свободного времени не так много, то поберегите нервы и катайте на хардтейле.
(c)
24.03.11 10:17
#509801
Sergey Arsen
Давно мечтаю о титановом подвесе :)
24.03.11 13:34
#509888
Павел Воробьёв
Иркутск
Arsen [509801]: с амортизированным подседельником? ))
24.03.11 21:18
#510073
Ан Гарск
Встречал подпружиненные выноса - это очень круто. И четыре звезды на системе.
24.03.11 21:32
#510081
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
BisuSlist [510073]: И четыре звезды на системе.

Ерунда! У меня один знакомый поставил себе на велосипед спереди Хаммер Шмидт, а сзади - тройку от Стармей с кассетой на 9 звезд (вот такую - http://www.sturmey-archer.com/products/hubs/cid/8/id/58/specs/1 ). Вот кто сможет посчитать, сколько у него теперь скоростей на веле? А если бы у него стояло спереди 4 звезды на системе? А если бы он к Хаммер Шмиту присобачил эти четыре звезды?!
24.03.11 21:53
#510088
Sergey Arsen
vpv [509888]: не, подседелы такие мне не нравятся, да и зачем избыточный вес и дополнительные слабые места в веле.
24.03.11 22:20
#510098
Pavel Chimitov
Irkutsk
BisuSlist [509795]: Титановая рама может пригодится если: ... 5. Если ты Протеус. - слегка озадачен.
24.03.11 22:29
#510104
Павел Арсентьев
Иркутск
proteus [510098]: Это о питерском Протеусе (с Велороада).
24.03.11 23:07
#510126
John Carter
BisuSlist [509795]: У двухподвесов и титановых хардтейлов есть одна вещь, которая их роднит. Во-первых, и те и другие не катят, а во-вторых, титановые хардтейлы и двухподвесы обычно покупают те, кто недоволен жесткостью алюминиевой рамы, у кого болит спина и кто хочет чего-то помягче. В общем, туристы, ботаники и артисты. Абизяны такое не покупают? :)
25.03.11 21:03
#510593
Ан Гарск
Traveller [510126]: Задай вопрос Гонзе.
07.04.11 22:44
#518619
John Carter
BisuSlist [510593]: А где он (она) обитает? :)
09.05.11 21:06
#538263
Александра Тимофеева
Иркутск-Ангарск
BisuSlist, почему не указываешь ссылку на оригинал?
http://lurkmore.ru/велосипедист
09.05.11 22:59
#538331
Ан Гарск
alek-sa [538263]: Читаем внимательно-видим сцылко обязательно BisuSlist [102756] почти четыреста тысяч сообщений назад...
А это ни фига не оригинал http://lurkmore.ru/велосипедист и, судя по всему, там тоже сцылки на Бироту нет...
Но для особовнимательныхборцовзаавторскиеправа запостим сцылочку на БЛОГ Доктора Гонзо «Голубоватый Огонёк» там 41 страница - есть где покопаться.

http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1275
13.09.14 16:35
#1092824
Ан Гарск
Для продолжающих сомневаться в выборе стандартов 26 vs 29. Ощущения др Гонзы.

"Попробовать найнер я хотел давно, еще когда в самизнаетекаком веломагазине работал, но прочитав несколько статей в журналах решил, что найнер для гоночного применения не подходит и если его и покупать, то только как дополнительный байк для каких-нибудь равнинных марафонов, что мне в общем-то было не надо. Потом найнер появился у Кабанена и я даже прокатился на нем 200 метров, но все равно отношение к найнерам у меня не поменялось. После того как еще двое моих знакомых собрав себе найнеры начали писать положительные отзывы, я решил что пора.

На раме и навеске я решил особо не экономить, чтобы байк получился максимально боевым, чтоб лучше почувствовать разницу между 26" и 29". Рама капроновая Спешалайзд Эксперт, вилка Фокс, колеса Ровал EL на 32 спицы, резина максис Аспен 2.1. Остальное оборудование я думал позаимствовать с других своих байков. Когда большинство деталей уже лежало у меня дома я столкнулся с первой проблемой владельца найнера - в наших магазах запчастей к найнерам нет, а конкретно мне были нужны покрышки. Хотя, с другой стороны, к шоссерам у нас запчастей тоже нет... да и к МТБ 26" у нас ничего толком не купить В общем, после долгих поисков я нашел-таки Максис Аспен и быстро их купил. О выборе покрышек по рисунку из нескольких вариантов речи даже и не шло, "брал что есть". Не все запланированные к установке детали приехали, но так как прокатиться на найнере мне очень хотелось, я перекинул часть навески со своего треночного байка, в итоге мой найнер получился относительно чугунным - 11,1кг, но вполне рабочим.

В процессе сборки велосипеда я столкнулся с проблемой найнеровода-карлика №2 - очень высоко руль. Чтобы опустить руль ниже пришлось снять райзер и ставить палку, а так же вынимать все колечки из-под выноса. Руль все равно был высоко, а подходящего выноса с большим углом (вниз) я оперативно найти не смог и поэтому поехал на первый тест-драйв как есть.

На шоссе я никакого особого восторга от найнера не испытал: ну едет и едет, по-любому не летит :lol: Наконец я въехал в парк и сразу поехал в подъем. Внизу там было сыро и вязкий грунт, но найнер проехал все это без каких-либо проблем как по сухому (а может я и на 26" проехал бы там так же ), езда в саму гору мне не очень понравилась, чувствовалась тяжесть хода (но опять же х.з., может мне и на 26" там тяжко было бы). Что касается общей жесткости велосипеда, то какой-либо хлипкости, ватности, мягкости каретки я не ощутил. Может просто у меня байк хороший получился (коническая рулевая, толстые перья, втулка передняя с увеличенным пятном контакта с вилкой), а может я просто привык к своему мягкому Гарику и мне все что не хуже кажется жестким... Дальше я поехал кататься по разным тропинкам без какой-либо определенной цели. За время катания я пришел к нескольким выводам. Первое - все что я читал в журналах о тестах типа 26" vs 29" туфта полнейшая написанная дебилами неумеющими ездить и не понимающими в МТБ ровным счетом ничего, второе - для НЕгоночного применения 29" рулит настолько, что 26" по сравнению с ним кажется безнадежно устаревшей и некатящей рухлядью. 26" - это просто издевательство над внедорожным катанием! С тезисом о том, что 29" не подходит карликам я все-таки соглашусь. ИМХО мой рост (176см) - это минимум пригодный для езды на найнере. Люди более низкого роста будут иметь элементарные проблемы с расстоянием между пахом и верхней трубой. С другой стороны, при наличии хотя бы базовых навыков езды (нет рефлекса спрыгивать с седла вперед обеими ногами) маленький рост для найнера не будет помехой, а преимущества 29" могут ощутить абсолютно все.

Главный вопрос, который меня волновал на тест-драйве - это насколько плохо ускоряется найнер и что он дает взамен. Про ускорения я пока писать не готов, потому что, как показывает практика других найнероводов, скорость найнера очень сильно зависит от веса колес, а колеса у меня стояли далеко не самые легкие (1750гр). В журналах пишут, что найнер более стабилен на скорости, он сглаживает неровности, у него меньше "угол атаки" (какой-то идиотский параметр, обычным людям непонятный) и т.д. А так же любимая фраза всех тестировальщиков - "Найнер менее маневренный" Это туфта! Засуньте этим тестерам подседельник в анус, они пишут ФИГНЮ! Эти клоуны наверняка кроме пин-микса на велах никуда и не ездят (что косвенно подтверждается их одеждой на фотографиях на страницах журналов). Найнер, сука, такой маневренный, что это просто пипец! Я поначалу не понял, почему мне говорили не ставить очень злую резину (якобы на найнере протектор ощущается по-другому), но последовал советам и купил Аспен (по моей классификации это полуслик), а когда я поехал по парку, то до меня дошло, что найнер не просто обладает бОльшим сцеплением (когда читаешь про это в журнале, то обычно на эту фразу не обращаешь должного внимания), а он РЕАЛЬНО едет как по рельсам! Я проходил повороты на такой скорости и по таким траекториям, что на 26" я бы там уже давно понаставил себе синяков и порвал бы форму о гравий. Некоторые участки трассы я тупо ехал напрямик, срезал по более короткой траектории, ехал там, где на 26" я никогда бы не проехал. ДА, я знаю, что полно людей, которые проедут по этим же местам на 26" и проедут быстрее, чем я на найнере, но я тут пишу о своих впечатлениях и о том, что на 26" Я там еду реально медленней из-за недостаточного сцепления покрышек или объезжаю по другим траекториям.

Потом я поехал на свой любимый подъем, который я штурмую вот уже второй год и который я до сих пор не осилил... Подъем мало того, что с очень большим градиентом, так он еще и весь в корнях, на которых проскальзывает резина. У меня есть виртуальная отметка, выше которой я еще не заезжал. Первая моя попытка заехать туда на найнере - рекорд! Раза с пятого я заезжаю до конца... а потом сразу еще раз до конца... Что это было? Найнер катит или я просто стал сильнее... х.з.

Что в итоге... В итоге я решил доделать найнер и приехать в парк еще несколько раз, чтобы лучше ощутить его преимущества, ибо велосипед весом 11кг это все-таки аццкий чугун и его тест-драйв не может считаться полноценным. Пока ясно одно - преимуществ у найнера никак не меньше недостатков, а насколько серьезны его недостатки я узнаю, когда соберу его чуть полегче на более легких колесах."
17.09.14 12:15
#1093935
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Примерно те же эмоции. Очень понимаю автора. Хотя про маневренность... Есть частные случаи в которых диаметр колес слегка огорчает недостатком маневренности. Редко. :)
17.09.14 13:37
#1093960
Ветерок-Бемепок женского пола
Тулун-Иркутск-Ёбург
Batiskaf [1093935]: а я насколько помню, ты говорил, что найнер ни о чем. ;)
17.09.14 13:46
#1093964
Артем Жарков
ангарск-иркутск
-я даже прокатился на нем 200 метров, но все равно отношение к найнерам у меня не поменялось.- Потом купил себе. Сейчас считаю что он не для всего. :)
17.09.14 13:47
#1093965
Константин Шишкин
Иркутск
Batiskaf [1093935]: Bemepok [1093960]: Да-да. Я даже точно помню этот конкретный момент) Неплохо бы прокомментировать :-)
17.09.14 14:16
#1093974
Юрий Михайличенко
Иркутск
Batiskaf [1093964]: Хм. А зачем тогда купил? Ладно бы подарили...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.