Angara.Net

Классификация велоболезней от Dr Gonzo

Ан Гарск / @BisuSlist
1. Техномудачество
Это когда человек (велосипедист) не знает что ему надо. Т.е. он конечно принадлежит к одной из категорий велосипедистов, но вот когда дело касется собирания кастома, он остановиться не может. Он должен попробовать буквально ВСЕ. Купить весь модельный ряд вилок РокШокс, Марцокки и Маниту, прокатиться на каждой из этих вилок по разу, продать их и купить сто двадцать разных систем и кареток, чтобы их постигла та же участь. Не надо только смеяться и принимать это за шутку. Самое удивительное что такие люди действительно есть и имена их вам известны Обычно они называют свои выходки "тестированием". Так как все их свободное время занято поиском, покупкой и продажей запчастей на катание остается совсем мало времени, так что райдеры из них выходят чаще всего фиговые. У многих из них дома стоит три-четыре велосипеда, причем эти велосипеды по своей комплектации практически одинаковые. Собирая очередной кастом они пытаются сделать его используя "непротестированные" ими ранее детали. Жизнь каждого из их велосипедов длится около года. Потом игрушка им надоедает и они бегут собирать новый. Причем, принципиально новый не будет ничем отличаться от старого.
Для общества никой опасности они не представляют, но и пользы от них ноль ибо их рекомендации и отзывы по поводу "протестированных" деталей ничего не стоят т.к. за две поездки на вилке ФОКС ничего полезного про нее сказать нельзя.
2. Весодурство
Это когда велосипедист борется с весом своего велосипеда всеми возможными и невозможными способами. Болезнь начинается с посещения сайта ВейтВинес и потом прогрессирут по мере просмотра галереи на ЛайтБайкс. Облегчение велосипеда обычно начинается не с рамы или с колес (что было бы логично ), а с покупки титановых болтиков. Причем не имеет значения какая марка велосипеда у заболевшего, все равно все болты будут заменены, лишние звезды отвинчены, рубашки подрезаны и подседельник отпилен. Потом, когда он поймет, что вес убавился, а скорость не выросла под замену пойдут рама и вилка... Вторая стадия болезни связана с осознанием необходимости использования специнструментов. Самые любимые их инструменты это дрель и напильник.
Опасности для общества такие люди не представляют, а польза от них только в вызубренных наизусть весах всех компонентов велосипеда.
3. Кастомайзерство
Это самая распространенная на данный момент в велосипедной тусовке болезнь. Что такое кастом? Это когда вместо того чтобы пойти и купить готовый велосипед, больной начинает его собирать по частям. В кастомайзерстве главное точно знать чего хочешь и точно удостовериться в том, что нужный тебе велосипед не выпускается серийно, иначе к тебе приходит болезнь, которую практически невозможно вылечить.

а) Апгрейдошизия
Этой болезнью болеют обычно владельцы дешевых и самых дешевых велосипедов. Когда какая-либо из деталей выходит из строя, они считают недостаточным простого устранения неисправности, а уверены в необходимости сделать ап-грейд. Кантики меняются на ви-брейки, сварная система на разборную, жесткая вилка на амортизационную, семерная трещетка на восьмерную кассету. Больной обычно не понимает какие из деталей соответствуют уровню его велосипеда, а какие явно не в тему. Окончательно сбиться с пути помогают ему друзья на форуме, а иногда и продавцы магазинов, которым выгоднее продать более дорогую деталь. Обычно варианта два: 1) деньги есть, но человек привык к старой раме и покупать новый байк не готов. В таком случае для ап-грейда прикупается то, что в данный момент лежит на витрине и нравится внешне. 2) денег нет и когда при замене одной детали на другую выясняется, что надо заменить еще пол-велосипеда, больной просит поставить пока так, а после следующей зарплаты он докупит остальное. В любом случае все замены вливаются в значительные суммы, а результат практически всегда плачевен: ничего не работает. Достаточно часто можно встретить на улице Мериды Калахари 500 с воздушной вилкой, железные Стелсы с вживленной в них системой деор или Старт-Шоссе на Тиагре. Из личного опыта наблюдения за больными:
- Вилка МХ Комп с нарезанной резьбой для резьбовой рулевой
- Шоссейник с пистолетами Велочче на 9, кассетой Мише на 10 и задником ультегра
- Обод Мавик 717 на колесе с трещеткой на 7 скоростей.

б) Дуремарство
Этой болезнью заражаются обычно на интернет-форумах. Если некто задает вопрос о выборе велосипеда, то одним из ответов обязательно будет "собери себе кастом". Причем, советчик тоже болен кастомайзерством и не отдает себе отчет в том, что предполагаемой суммы на покупку велосипеда не хватит, чтобы собрать более-менее нормальный кастом. Болезнь прогрессирут с каждым посещением форума. Постепенно заболевший узнает что-то новое и в итоге бежит собирать себе идеальный хардтейл для гонок кросс-кантри и марафонов. После многомесячных собирательств, расспросов и покупок кастом наконец-таки готов, но ... в соседнем магазине продается точно такой же серийный на 200$ дешевле с гарантией и бесплатным ТО. Так как денег на квалифицированную сборку обычно не хватает, больной собирает все сам... Частые поломки, неработающие тормоза и переключатели - постоянные спутники дуремара.

в) Клонирование
На самом деле это одна их форм дуремарства, но заболевший обычно более продвинут в велосипедных темах, лучше понимает что ему нужно и намного больше сидит на форумах. Почему эта болезнь называется клонированием? Потому что велосипеды у заболевших получаются одинаковые. Кастомы собраны из одинаковых деталей и одинаково ни на что не пригодны. Основные моменты: вилка FOX с терралоджиком, втулки DT 240 на 6 болтов, обода DT, тормоза Hope MonoMini или Avid Jucy, карбоновые палки, цепь SRAM 990, система ХТ, привод или X.O или Шимано с манетками RapidFire, покрышки Larsen.

г) Хреносоздавательство
Все заболевшие потенциальные клиенты психушек. Что-то объяснять здесь бессмысленно, достаточно привести примеры. Самый реальный пример я сфоткал:
Рама Атом двухподвес для фрирайда или ДХ... с ходом наверное под 200мм, в нее воткнут амортизационный подседельник. Вилка Марзоччи под ось 20мм с ходом наверное 150... на нее установлен багажник. Полноразмерные крылья привинчены проволокой. Картину дополняют кантрийные педали и покрышки 2.5. В общем, это НЕЧТО!
#102488
01.04.2008 - 00:45
Артем Жарков / @Batiskaf
пля! я видел велик из пункта г! реально угнетает судьба аппарата!
#102495
01.04.2008 - 01:05
слава барабашов / @slava5650
Когда ты понимаеш что ты после покатушки приезжаеш измотанный и следующий день отлёживаешся а твои коллеги по покатушке опять кудато едут то осознаеш что надо чтото менять.
#102503
01.04.2008 - 01:49
Павел Арсентьев / @Polkan
BisuSlist [102488]: Костя! По классификации Доктора йа - №3в. Бум лечить? А может, ещё поживу?
Так же я знаю одного бывшего 2; но он почти выздоровел, не считая редких рецидивов...

slava5650 [102503]: Ты уверен, что правильно понимаешь идеи и симптомы "Классификации..."? Сдаётся, что не вполне...
Да, кстати, я знаю, что тебе надо менять (тебе этот совет уже давали) - меняй стиль изложения, обращай внимание на множество ошибок в своих постах; вопиющая безграмотность сродни неуважению к остальным форумчанам. С пунктуацией просто беда...
#102506
01.04.2008 - 02:15
слава барабашов / @slava5650
Polkan [102506]: вот примерно так происходит заражение :)
#102507
01.04.2008 - 02:23
слава барабашов / @slava5650
Polkan [102506]: не дай бог мне стать похожим на таких правильных морячков ...всеравно что с компьютером общаещся ,а не с живым человеком. Да и нету у меня столько денег чтоб фигней страдать. И шибко не заморачиваюсь. Ездит да ездит ,что еще надо ? Остальное это понты
#102513
01.04.2008 - 03:58
Павел Арсентьев / @Polkan
slava5650 [102513]: "Остальное это понты" - Про это и речь - не твоё это... :-)
(Появились запятые - зашибись!)
#102535
01.04.2008 - 09:32
Сергей Кукушкин / @Endemix
У себя обнаружил симптомы болзни №3, пункт а больше остальных подходит :)
#102571
01.04.2008 - 10:47
Юрий Михайличенко / @yumiha
BisuSlist [102488]: Очень поучительно и занимательно, но остался вопрос: а они когда-нибудь катаются?:)
#102581
01.04.2008 - 11:09
Иван Майоров / @Dizel
BisuSlist [102488]: ЗачОт! Ржал. Квалифицировал себя здоровым :-) Интересно как окружающие...
#102587
01.04.2008 - 11:20
Tatiana Kukushkina / @I-330
Хм....похоже, что я здорова, правда иногда страдаю от болезни у другого человека. В связи с этим мой велик периодически видоизменяется))
#102596
01.04.2008 - 11:42
Ан Гарск / @BisuSlist
http://birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1275&postdays=0&postorder=asc&start=120
правда это уже четвёртая страница,на начало темы сцылка в две строки не вмещается.
    полное название темы "ВелоСалон Доктора Гонзо «Голубоватый Огонёк»" и читать надо с первой.
#102756
01.04.2008 - 21:09
Ан Гарск / @BisuSlist
С тогоже флейма просто перлы Протеус ваяет:
"когда я первый раз женился на девушке из Барнаула (она училась и жила уже в Риге) к ней приехала в гости сестра. оттуда, из Барнаула. я ей не то, чтобы не понравился, но, для того, чтобы окончательно укрепицца в своем мнении, она спросила мою тогда еще будущую невесту- А Дима не больной?
- а в чем дело?
- а чего он женицца хочет, и все еще на велосипеде ездит?

тоже традиция. потом я развелся довольно быстро"
#102757
01.04.2008 - 21:16
Ан Гарск / @BisuSlist
Вааще круть,типа брундука-шатуна:
В карбоне заводятся маленькие жучки-паразиты, с линейными размерами в десятые и даже сотые доли миллиметра, называемые Leptinotarsa Carbonicatios (в русской литературе пока еще устоявшегося названия нет), которые питаются углеродными волокнами, а также синтетическими смолами, полимеризованными в результате технологического процесса изготовления изделий из углепластика. В процессе поедания материала жучками, в нем образуются т.н. ходы или туннели, обычно небольшой глубины - от 0.01 до 5 мм, иногда и длиннее, причем в таких случаях вид туннелей может быть достаточно сложным.
Подобные образования, безусловно, сильно влияют на прочностные характеристики изделий из углепластика, и могут привести к поломке карбоновых изделий даже при небольшой нагрузке. Как считает профессор Национального Американского Центра Полимерных Исследований, доктор Джон Фигер младший, проблема, по всей видимости, несколько преувеличена, и на самом деле, вероятность достаточно большого количество жуков, способного привести к необратимым последствиям для карбоновых изделий, не так уж и велика, но при этом подчеркнул, что пока ни ученым, ни технологам достоверно неизвестно, откуда беруться эти жучки, и гарантией от их распространения является обработка изделий из углепластика инсектицидами.

по материалам Информационного бюро "Наука молодежи".


Независимое от "Науки молодёжи" журналистское расследование.

так называемые Leptinotarsa Carbonicatios, это исскуственно выведенный в недрах сибирских лабораторий штам жучков <удалено цензурой>. На генетическом уровне в них закладывается проект их дома и геометрия ходов. Давно и успешно используются в авиа и космо строении для формирования сотовой структуры карбоновых деталей на нано уровне для снижения веса и повышения пространственной прочности.

Под воздействием паров человеческой мочи у жучков едет крыша и они начинают грызть как попало и куда попало. Вы видели хотя бы раз летчика вышедшего на ходу на крыло помочится? Именно поэтому космонавты и летчики используют срециальные мочеприёмники. А что делают велогонщики когда ...? Так чего удивляться поломкам карбона на велах профиков?

Вот вам, кстати, ещё одно приемущество титанового вела - на него можно мочится совершенно не опасаясь за последствия.
#102758
01.04.2008 - 21:30
Ан Гарск / @BisuSlist
1. Велосипед дороже 500$ не нужен. Вас обманывают!
2. Контактные педали ботаникам не нужны!
3. Все, на чем ездят и во что одеты профессиональные велогонщики - это РЕКЛАМА. Верить рекламе - это как верить в Деда Мороза.

Dr. Gonzo, "Постулаты", том I

В Адлере, на сборах, у нас родилась новая классификация велосипедистов. Итак, гонщики кросс-кантри делятся на:
1. Гонщики.
2. Артисты. Это гонщики, которые думают что они гонщики, а на самом деле они никто.
3. Абизяны. Это артисты которые пытаются стать гонщиками, но у них ничего не получается. На велосипеде ездят как обезьяны с полным отсутствием техники и навыков управления, одеваются как попало и на гонках в основном сосут. Тренируются непонятно как и основной их тренировкой является "день отдыха".
4. Клоуны. Это как абизяны, только все намного хуже. На гонках приезжают стабильно последними, на велосипеде ездить не умеют совсем, на шоссейных тренировках вываливают даже на спусках. Вид клоуна на велосипеде у любого нормального человека вызывает приступ смеха.

Dr. Gonzo, "Избранное"

Кто ездит на двухподвесах:
1. Гонщики-профи. Им приходится ездить на сосисах если так скажет спонсор. На ответственных стартах спонсор обычно молчит. Обычно двухподвесам отдается предпочтение на длительных марафонах по расколбашенному покрытию.
2. Гонщики-любители. Если у человека есть деньги, силы, время и желание после каждой грязевой гонки перебирать подвеску то флаг ему в руки! Если у людей хватает нервов мыть велосипед на час дольше, то это тоже их проблемы. В России нет трасс, где у двухподвеса будет неоспоримое преимущество. Так что двухподвесы для гонок выбирают только артисты.
3. ПВДшники. Катаясь на велосипеде изредка по выходным в сухую погоду намного больше удовольствия получишь от езды на двухподвесе.
4. Абизяны и прочие клоуны. Не имеет никакого значения на чем едет абизяна, удивителен сам факт что она едет!

Dr. Gonzo, "Абизяноведенье для начинающих"
#102762
01.04.2008 - 22:46
Иван Зиновьев / @VanBull
Пипец. Обнаруживаю у себя признаки Апгрейдошизии. Что делать? :)
А если ось в задней втулке ломается и гнётся и её реально надо менять (втулку). А с ней и кассету (крепление другое), и соответственно цепь, и очень вероятно систему, и манетки (на моих только 7 скоростей). Это ж, блин, какой запущщенный случай получится. :)
#420314
08.10.2010 - 21:32
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
VanBull [420314]: В первую очередь не Апгрейдошизия, а Некропостерство!
#420393
09.10.2010 - 00:38
Андрей Токмачев / @vrs
Gunslinger [420393]: +1
#420408
09.10.2010 - 02:29
Виталий Смит / @zelos
"ххх: Вот за что люблю форумы, так это если новичек создаст дублированную тему, тут же сбегуться старожилы и будут попрекать его неумением использовать поиск. А если он использует поиск и отпишется в теме двухгодичной давности - моментально обзовут некропостером..."
Комментарии нужны ? )
#420429
09.10.2010 - 09:03
Андрей Токмачев / @vrs
zelos [420429]: это, батенька, называется некорректным примером. Тред-то - болтология.
#420690
10.10.2010 - 02:10
Виталий Смит / @zelos
vrs [420690]:
любой тред - это болтология . Только одни более осмысленны , а другие менее.
А в целом , какая разница ?
#420724
10.10.2010 - 08:26
Ан Гарск / @BisuSlist
У двухподвесов и титановых хардтейлов есть одна вещь, которая их роднит. Во-первых, и те и другие не катят, а во-вторых, титановые хардтейлы и двухподвесы обычно покупают те, кто недоволен жесткостью алюминиевой рамы, у кого болит спина и кто хочет чего-то помягче. В общем, туристы, ботаники и артисты.

Для чего и кому нужна титановая рама я уже писал и повторю снова:

Титановая рама не нужна если:
1. У тебя есть хорошая карбоновая
2. Если ты гонщик

Титановая рама может пригодится если:
1. Ты турист
2. Ты миллионер (относится только к продукции Litespeed, Titus, Seven, Merlin...)
3. Для сборки тренировочного вела (для зимы, например), чтобы не бояться его поцарапать/помять/испачкать/... в общем, чтобы ухаживать за ним по-минимуму. Это так же относится и к велосипеду для повседневных поездок и покатушек.
4. Для сборки марафонского вела для длительных поездок по неровному покрытию если нет денег на хороший карбон или двухподвес.
5. Если ты Протеус.

Итак, если вы внимательно все прочитали, то должны уже сами додуматься, что титановые рамы покупают в основном туристы и ботаники. Плюсы титановой рамы для туризма очевидны и я не буду заострять на этом внимание. А вот для чего титан покупают ботаники следует поразмыслить...

Титановая рама против двухподвеса.

1. Вес. Титановая рама производства Титерры потянет весы почти на 2кг. Лучшие образцы именитых производителей весят 1650-1700гр. Самая легкая титановая рама на которой не страшно ездить – 1400.
Приличная рама короткоходного кросс-кантрийного двухподвеса весит менее 2500гр. Более продвинутые и дорогие рамы могут даже
выйти из 2кг.

2. Долговечность. При использовании велосипеда раз в неделю на ПВД разницы в долговечности между титановым ХТ и двухсосисом нет. При использовании велосипеда всесезонно и часто двухподвес уже после 6месяцев - года (может и меньше) потребует замены подшипников в шарнирах. Кому нужен лишний гемор тем более если его можно избежать?

3. Понты. Двухподвес вне конкуренции.

4. Ремонтопригодность и надежность. Здесь лидер титан, хотя в полевых условиях треснувшую в походе ти-раму вам никто не сварит.

Итак, для туризма лучшим выбором будет титановый хардтейл, а для ПВДшников и ботаников, катающих в хорошую погоду и не каждый день я бы рекомендовал двухподвес. Если вы катаете каждый день, в любую погоду летом и зимой, то все зависит от ваших средств. Если есть деньги (или умение) перебирать подвеску пару раз за лето и каждую неделю зимой, то можно ездить и на двухсосисе. Если бюджет отграничен и свободного времени не так много, то поберегите нервы и катайте на хардтейле.
(c)
#509795
24.03.2011 - 10:09
Sergey Arsen / @Arsen
Давно мечтаю о титановом подвесе :)
#509801
24.03.2011 - 10:17
Павел Воробьёв / @vpv
Arsen [509801]: с амортизированным подседельником? ))
#509888
24.03.2011 - 13:34
Ан Гарск / @BisuSlist
Встречал подпружиненные выноса - это очень круто. И четыре звезды на системе.
#510073
24.03.2011 - 21:18
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
BisuSlist [510073]: И четыре звезды на системе.

Ерунда! У меня один знакомый поставил себе на велосипед спереди Хаммер Шмидт, а сзади - тройку от Стармей с кассетой на 9 звезд (вот такую - http://www.sturmey-archer.com/products/hubs/cid/8/id/58/specs/1 ). Вот кто сможет посчитать, сколько у него теперь скоростей на веле? А если бы у него стояло спереди 4 звезды на системе? А если бы он к Хаммер Шмиту присобачил эти четыре звезды?!
#510081
24.03.2011 - 21:32
Sergey Arsen / @Arsen
vpv [509888]: не, подседелы такие мне не нравятся, да и зачем избыточный вес и дополнительные слабые места в веле.
#510088
24.03.2011 - 21:53
Pavel Chimitov / @proteus
BisuSlist [509795]: Титановая рама может пригодится если: ... 5. Если ты Протеус. - слегка озадачен.
#510098
24.03.2011 - 22:20
Павел Арсентьев / @Polkan
proteus [510098]: Это о питерском Протеусе (с Велороада).
#510104
24.03.2011 - 22:29
John Carter / @Traveller
BisuSlist [509795]: У двухподвесов и титановых хардтейлов есть одна вещь, которая их роднит. Во-первых, и те и другие не катят, а во-вторых, титановые хардтейлы и двухподвесы обычно покупают те, кто недоволен жесткостью алюминиевой рамы, у кого болит спина и кто хочет чего-то помягче. В общем, туристы, ботаники и артисты. Абизяны такое не покупают? :)
#510126
24.03.2011 - 23:07
Ан Гарск / @BisuSlist
Traveller [510126]: Задай вопрос Гонзе.
#510593
25.03.2011 - 21:03
John Carter / @Traveller
BisuSlist [510593]: А где он (она) обитает? :)
#518619
07.04.2011 - 22:44
Александра Тимофеева / @alek-sa
BisuSlist, почему не указываешь ссылку на оригинал?
http://lurkmore.ru/велосипедист
#538263
09.05.2011 - 21:06
Ан Гарск / @BisuSlist
alek-sa [538263]: Читаем внимательно-видим сцылко обязательно BisuSlist [102756] почти четыреста тысяч сообщений назад...
А это ни фига не оригинал http://lurkmore.ru/велосипедист и, судя по всему, там тоже сцылки на Бироту нет...
Но для особовнимательныхборцовзаавторскиеправа запостим сцылочку на БЛОГ Доктора Гонзо «Голубоватый Огонёк» там 41 страница - есть где покопаться.

http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1275
#538331
09.05.2011 - 22:59
Ан Гарск / @BisuSlist
Для продолжающих сомневаться в выборе стандартов 26 vs 29. Ощущения др Гонзы.

"Попробовать найнер я хотел давно, еще когда в самизнаетекаком веломагазине работал, но прочитав несколько статей в журналах решил, что найнер для гоночного применения не подходит и если его и покупать, то только как дополнительный байк для каких-нибудь равнинных марафонов, что мне в общем-то было не надо. Потом найнер появился у Кабанена и я даже прокатился на нем 200 метров, но все равно отношение к найнерам у меня не поменялось. После того как еще двое моих знакомых собрав себе найнеры начали писать положительные отзывы, я решил что пора.

На раме и навеске я решил особо не экономить, чтобы байк получился максимально боевым, чтоб лучше почувствовать разницу между 26" и 29". Рама капроновая Спешалайзд Эксперт, вилка Фокс, колеса Ровал EL на 32 спицы, резина максис Аспен 2.1. Остальное оборудование я думал позаимствовать с других своих байков. Когда большинство деталей уже лежало у меня дома я столкнулся с первой проблемой владельца найнера - в наших магазах запчастей к найнерам нет, а конкретно мне были нужны покрышки. Хотя, с другой стороны, к шоссерам у нас запчастей тоже нет... да и к МТБ 26" у нас ничего толком не купить В общем, после долгих поисков я нашел-таки Максис Аспен и быстро их купил. О выборе покрышек по рисунку из нескольких вариантов речи даже и не шло, "брал что есть". Не все запланированные к установке детали приехали, но так как прокатиться на найнере мне очень хотелось, я перекинул часть навески со своего треночного байка, в итоге мой найнер получился относительно чугунным - 11,1кг, но вполне рабочим.

В процессе сборки велосипеда я столкнулся с проблемой найнеровода-карлика №2 - очень высоко руль. Чтобы опустить руль ниже пришлось снять райзер и ставить палку, а так же вынимать все колечки из-под выноса. Руль все равно был высоко, а подходящего выноса с большим углом (вниз) я оперативно найти не смог и поэтому поехал на первый тест-драйв как есть.

На шоссе я никакого особого восторга от найнера не испытал: ну едет и едет, по-любому не летит :lol: Наконец я въехал в парк и сразу поехал в подъем. Внизу там было сыро и вязкий грунт, но найнер проехал все это без каких-либо проблем как по сухому (а может я и на 26" проехал бы там так же ), езда в саму гору мне не очень понравилась, чувствовалась тяжесть хода (но опять же х.з., может мне и на 26" там тяжко было бы). Что касается общей жесткости велосипеда, то какой-либо хлипкости, ватности, мягкости каретки я не ощутил. Может просто у меня байк хороший получился (коническая рулевая, толстые перья, втулка передняя с увеличенным пятном контакта с вилкой), а может я просто привык к своему мягкому Гарику и мне все что не хуже кажется жестким... Дальше я поехал кататься по разным тропинкам без какой-либо определенной цели. За время катания я пришел к нескольким выводам. Первое - все что я читал в журналах о тестах типа 26" vs 29" туфта полнейшая написанная дебилами неумеющими ездить и не понимающими в МТБ ровным счетом ничего, второе - для НЕгоночного применения 29" рулит настолько, что 26" по сравнению с ним кажется безнадежно устаревшей и некатящей рухлядью. 26" - это просто издевательство над внедорожным катанием! С тезисом о том, что 29" не подходит карликам я все-таки соглашусь. ИМХО мой рост (176см) - это минимум пригодный для езды на найнере. Люди более низкого роста будут иметь элементарные проблемы с расстоянием между пахом и верхней трубой. С другой стороны, при наличии хотя бы базовых навыков езды (нет рефлекса спрыгивать с седла вперед обеими ногами) маленький рост для найнера не будет помехой, а преимущества 29" могут ощутить абсолютно все.

Главный вопрос, который меня волновал на тест-драйве - это насколько плохо ускоряется найнер и что он дает взамен. Про ускорения я пока писать не готов, потому что, как показывает практика других найнероводов, скорость найнера очень сильно зависит от веса колес, а колеса у меня стояли далеко не самые легкие (1750гр). В журналах пишут, что найнер более стабилен на скорости, он сглаживает неровности, у него меньше "угол атаки" (какой-то идиотский параметр, обычным людям непонятный) и т.д. А так же любимая фраза всех тестировальщиков - "Найнер менее маневренный" Это туфта! Засуньте этим тестерам подседельник в анус, они пишут ФИГНЮ! Эти клоуны наверняка кроме пин-микса на велах никуда и не ездят (что косвенно подтверждается их одеждой на фотографиях на страницах журналов). Найнер, сука, такой маневренный, что это просто пипец! Я поначалу не понял, почему мне говорили не ставить очень злую резину (якобы на найнере протектор ощущается по-другому), но последовал советам и купил Аспен (по моей классификации это полуслик), а когда я поехал по парку, то до меня дошло, что найнер не просто обладает бОльшим сцеплением (когда читаешь про это в журнале, то обычно на эту фразу не обращаешь должного внимания), а он РЕАЛЬНО едет как по рельсам! Я проходил повороты на такой скорости и по таким траекториям, что на 26" я бы там уже давно понаставил себе синяков и порвал бы форму о гравий. Некоторые участки трассы я тупо ехал напрямик, срезал по более короткой траектории, ехал там, где на 26" я никогда бы не проехал. ДА, я знаю, что полно людей, которые проедут по этим же местам на 26" и проедут быстрее, чем я на найнере, но я тут пишу о своих впечатлениях и о том, что на 26" Я там еду реально медленней из-за недостаточного сцепления покрышек или объезжаю по другим траекториям.

Потом я поехал на свой любимый подъем, который я штурмую вот уже второй год и который я до сих пор не осилил... Подъем мало того, что с очень большим градиентом, так он еще и весь в корнях, на которых проскальзывает резина. У меня есть виртуальная отметка, выше которой я еще не заезжал. Первая моя попытка заехать туда на найнере - рекорд! Раза с пятого я заезжаю до конца... а потом сразу еще раз до конца... Что это было? Найнер катит или я просто стал сильнее... х.з.

Что в итоге... В итоге я решил доделать найнер и приехать в парк еще несколько раз, чтобы лучше ощутить его преимущества, ибо велосипед весом 11кг это все-таки аццкий чугун и его тест-драйв не может считаться полноценным. Пока ясно одно - преимуществ у найнера никак не меньше недостатков, а насколько серьезны его недостатки я узнаю, когда соберу его чуть полегче на более легких колесах."
#1092824
13.09.2014 - 16:35
Артем Жарков / @Batiskaf
Примерно те же эмоции. Очень понимаю автора. Хотя про маневренность... Есть частные случаи в которых диаметр колес слегка огорчает недостатком маневренности. Редко. :)
#1093935
17.09.2014 - 12:15
Ветерок-Бемепок женского пола / @Bemepok
Batiskaf [1093935]: а я насколько помню, ты говорил, что найнер ни о чем. ;)
#1093960
17.09.2014 - 13:37
Артем Жарков / @Batiskaf
-я даже прокатился на нем 200 метров, но все равно отношение к найнерам у меня не поменялось.- Потом купил себе. Сейчас считаю что он не для всего. :)
#1093964
17.09.2014 - 13:46
Константин Шишкин / @shkonst
Batiskaf [1093935]: Bemepok [1093960]: Да-да. Я даже точно помню этот конкретный момент) Неплохо бы прокомментировать :-)
#1093965
17.09.2014 - 13:47
Юрий Михайличенко / @yumiha
Batiskaf [1093964]: Хм. А зачем тогда купил? Ладно бы подарили...
#1093974
17.09.2014 - 14:16
Ветерок-Бемепок женского пола / @Bemepok
shkonst [1093965]: а ты, думаешь брать найнер? Не поменял свое мнение после похода?:)
#1093983
17.09.2014 - 14:52
Артем Жарков / @Batiskaf
yumiha [1093974]: А у меня еще 3 велика есть. Более узкоспециализированные. Для ХС и роста 185+ найнер очень логичный выбор.
#1094380
18.09.2014 - 18:10
Юрий Михайличенко / @yumiha
Batiskaf [1094380]: Ну, "ни о чем" и "логичный выбор" никак не стыкуются. Видимо, где-то мнение таки сменилось.:)
#1094404
18.09.2014 - 21:01
Артем Жарков / @Batiskaf
yumiha [1094404]: Иметь кантрийный хардтейл найнер с моими увлечениями в катании-это ни о чем. Ни попрыгать, ни покатать со съезжалок, ни сгонять на черский в кайф. О том шла речь в свое время. И да. Мнение на данный момент немного поменялось. Но единственным велом я его точно не выберу.
#1094800
20.09.2014 - 16:18
Ветерок-Бемепок женского пола / @Bemepok
Batiskaf [1094800]: Ни попрыгать, ни покатать со съезжалок - на Урале в свое время это не было помехой. :Р
#1094841
20.09.2014 - 18:59
Олег К / @_norik_
Batiskaf [1094800]: какой взял?) я себя еле сдерживаю от покупки найнера.. с одной стороны хочется, а с другой понимаю, что почти не катаюсь на кантрийнике своем)
#1094846
20.09.2014 - 19:19
Артем Жарков / @Batiskaf
Bemepok [1094841]: Я вот мало уралов на черском видел. Ноль.
#1095387
22.09.2014 - 15:17
Иван V / @mesuka
Batiskaf [1095387]:
http://angara.net/text/03/1001/
http://angara.net/forum/t91686
Так ездят ведь.
А вообще пик не показатель, тащиться далеко, бугеля нет.
Вот если б на ангарской горке подъемник по выходным работал...
#1095402
22.09.2014 - 15:55
Артем Жарков / @Batiskaf
norik [1094846]: Не нужен найнер. Нужен Норко Сасквач 2015

http://enduromag.com.au/site/bike-news/first-ride-the-norco-sasquatch-returns-for-2015/
#1095479
22.09.2014 - 20:39
Иван V / @mesuka
#1095484
22.09.2014 - 20:50