VicMan
[854686]:
...а почему готовый с нижним креплением не взять... -
https://www.bike-components.de/products/info/p8446_Quick-Rack-Gepaecktra... - наиболее удачная конструкция. "Железный", очень прочный, с верхним быстросъёмным креплением. Дёшев.
Но! нижнее крепление нуждается в штатных точках крепления багажника или крыльев на раме. Нужны винты и отвёртка. Лучше приобрести к нему эксцентрик на заднюю ось -
https://www.bike-components.de/products/info/p11255_Schnellspanneradapte... - в комплектации достаточно элементов для доделки, при наличии дисковых тормозов. С удлинённым эксцентриком для задней оси, это будет великолепный и действительно быстросъёмной - без инструментов, багажник.
https://www.bike-components.de/products/info/p31441_MTX-Explorer-29er-Tu... - Дюралевый - лёгкий, прочный. Крепиться может и за штатные места крепления крыльев или багажника на раме, и за удлинённую ось эксцентрика не зависимо от типа тормозов.
Но нужно покупать этот самый удлинённый эксцентрик дополнительно.
Но ещё большее Но! - крепление верхних точек из хлипких элементов, я бы назвал этот узел - тяп-ляп.
Нужно придумывать и изготавливать узел для крепления к подседельнику. И, как мне кажется, развернуть этот багажник задом на перёд. Тогда сзади появляется ограничитель - задний борт для груза.
Но тогда такая покупка - лишь заготовка для творчества.
https://www.bike-components.de/products/info/p15568_MTX-Explorer-Tubular...
https://www.bike-components.de/products/info/p15567_MTX-Explorer-Tubular... - Как раз для крепления багажника как штатного - не сьёмного, устроят большинство велосипедистов.
https://www.bike-components.de/products/info/p22258_Disco-Gepaecktraeger... - наиболее универсальный. Купил, установил и поехал. Но, при снятии заднего колеса - ремонт камеры или иное, придётся снимать с багажника груз. Не самый прочный, но вполне достаточный для многих - 20 кг. грузоподъёмностью.
https://www.bike-components.de/products/info/p31161_Vega-29er-Gepaecktra... - Понравился, но - как заготовка. Узлы верхнего крепления не вызывают доверия.
https://www.bike-components.de/products/info/p15497_Airy-Titan-Gepaecktr... - Самый - рассамый, по цене тоже. И тоже рассматриваю как заготовку - лучшую и дорогую заготовку. Та же проблема с верхним узлом - хочется, коли уж материал и цена соответствуют, чтоб и узел этот был не тяп-ляп.
Dizel
[854729]: Консольные, V-тип багажники, действительно не закрепить в любом месте подседельника. У них, из за изгиба - ограничение по высоте установки.
Чтоб правильно понимать V и Е типы -
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=35096
Кстати, купленный и полученный позавчера - типа Е, установлен на двух подвес Джамис-Дакар, рама 18". В нижнем положении на подсиделе - на 13 см выше покрышки (толщина 2.25"). Ход задней оси при амортизации = 10см. И пробовал ставить на хардтейлы размера 15" и 18". В нижнем положении - на 5-7 см. выше покрышки. Не самые толстые - 2.3" и 2.1" соответственно.
На багажнике снята грузовая платформа, развёрнута задом наперёд и так установлена. Чтоб груз (палатка, завёрнутая в спальник и каремат < 5 кг.) был ближе к подседельнику и упирался сзади в ограничитель - удобно привязывать и вес ближе к подседельнику. Чтоб выламывающее усилие ограничить возможностью размещения груза. Штатная резинка с утолщениями, для крепления груза - совершеннейшая глупость... или несовершеннейшая. В общем - снята. Кстати - не лёгкая. Груз будет привязываться резинками с крючками от паука автобагажника или штертами.