Ну теперь наверное можно и подробный отчет написать. Писать буду частями.
Часть первая.
Впервые идею пройти по пути "Отморозка - Зелоса" предложил Ланс еще осенью. Зацепило. Давно было интересно, что это за кайф такой Зелос получает от столь экстремальных поездок.
И вот кинув клич на сингле и ангаре попробовал привлечь еще желающих отправиться в поездку. Провал. Кроме откровенного скептицизма, запугиваний различными опасностями и явных сомнений в моей психической адекватности не было получено ничего толкового, кроме пары "очень нужных" советов и редких пожеланий удачи.
Вооружившись этим "позитивом" принялся готовиться к поездке, изучил карту маршрута (так как ранее на Шаманке был один раз на ночной покатушке летом и соответственно дорогу знал очень примерно), приготовил ворох теплой одежды и надраил велосипед (зачем не понятно).
С пересадкой в Ирк. Пассажирском еду до Подкаменной - ничего интересного, стандартная процедура удивленных взглядов и "снисходительных" перемигиваний наших "адекватных" граждан, вопросы из раздела: "А не холодно кататься?" и т. д.
Вылезая в Подкаменной стал центральной фигурой вечера, уж чего-чего, а вот велосипедиста (в черном фулл-фэйсе похожего на Дарта Вэйдера) в открывающихся дверях не ожидал увидеть никто, повеселило как народ на платформе шарахался в стороны от меня особенно узрев, что направляюсь я не в сторону станции, а на дорогу к федеральной трассе.
После электрички погода казалась прекрасной и настроение после трех часовой поездки улучшилось.
Часть вторая.
В небе сияют мириады звезд. С энтузиазмом принялся вкручивать по лесной дороге. Было легко и весело, единственное неприятное ощущение было связано с тем, что на раскатанной колее был лед и поверхность была ребристая как стиральная доска (на хардтэйле ощущения не самые приятные). Получил первый жестокий урок из-за которого впоследствии потерял целый час времени. Из-за через чур усердной работы педалями и множества надетой на себя одежды через 10 минут вспотел как лощадь (позже за это жестоко поплатился при спуске).
Спуск по федералке прошел напряженно, из-за обледенелости дороги вел так и норовил разогнаться до бешеной скорости и стать неуправляемым, даже гидравлика справлялась с трудом. Кроме того, постоянно приходилось разъезжаться с проходящими мимо авто. Не так это просто, так как дорога из-за снега стала узкой, а на обочину съехать было не возможно, первая и последняя попытка это сделать закончилась полетом через руль - колеса провалились в снег на четверть и вел на ISP встал как вкопанный (спасибо фулику и рюкзаку за мягкое падение).
Как ранее уже указывал при подъеме к федералке я вспотел нереально и вот сейчас "наслаждался" ветром который мгновенно пронизал меня всего насквозь. Урок усвоен. Далее старался ехать спокойным для организма темпом. Кстати очень спасла пришедшая дома идея обмотать рукава кофты эластичным бинтом. При спуске рукава пуховика задрались и было бы мне не очень весело, но обошлось.
Кафе в Мотах. К счастью пророчество Славчика не сбылось и оно работало, как и ранее в 24-часовом режиме. Стянув с себя максимальное количество одежды развесил все это на вешалке сушиться.
Дабы потянуть время пребывания в тепле и дать высохнуть одежде и себе набрал гору еды и ел в лучшем стиле благородных английских семей - чинно и статно.
Расспросил двух местных аборигенов о состоянии дороги на перевале (ездила машина один раз в неделю) и о живности (волков видели пару раз).
Убил полтора часа и покатил дальше.
Часть 3.
Дорога до моста через Иркут в Шаманке была хорошо укатана. На одном из перекрестков чуть не уехал не туда, но вовремя исправился. Жарко уже не было, но состояние организма было вполне сносным.
Перейдя мост обнаружил первые признаки хорошего мороза - попытка сфотографировать мост закончилась провалом, так как телефон даже находясь во внутреннем кармане пуховика замерз и сенсор отказывался повиноваться. Ладно пробьемся.
В магазин не заезжал и нигде не останавливался. Легко узнал поворот на перевал и покатил в темноту которая с неохотой уступала свету от трех фонариков (два на руле, один на лбу).
Дорога до поворота на Куйтун было укатана отлично, однако по какой-то причине (то ли ISP катить по снегу не хотели, то ли вел замерз, то ли устал я уже и физ. подготовка моя слабая), но вел катить не хотел абсолютно. Памятуя о полученном ранее уроке старался не потеть - как только чувствовал, что начинаю задыхаться слезал и катил вел рядом.
Так и двигался перебежками пока укатанная дорога не закончилась.
Часть четвертая.
Оценив состояние "дорожного покрытия" понял, что ехать по нему не возможно (снег глубиной от 10 до 15 см.) Грустно вздохнул, взвалил вел на плечо и потопал вверх по дороге. Идея оказалась фиговая - через километра два-два с половиной затекла рука и заболело плечо. Остановился, стал думать как пристроить вел за спину (всяко легче). Придумал следующее: перевернул вел и открутил колеса, при помощи велозамка прикрутил раму к лямкам рюкзака, сверху на раму прикрепил колеса. Легче стало намного. Кроме того, стал замерзать. Пришлось поколдовать с одеждой - затянуть гачи штанов и перевязать ремнем пуховик, чтобы холод не проникал, натянуть капюшон на фулик.
Начался длительный изнуряющий поход. Тащить все это добро было тяжело, подъем тоже давал о себе знать. Через пару часов я уже находился в состоянии полудремы - спать хотелось жутко, ноги начали капитально замерзать. Дорога однообразна, одинока и навивает тоску. В общей сумме проблем было три: холод, дикое желание спать, не уют от одиночества, темноты и шорохов в лесу.
Если посмотрите на карту маршрута при подъеме на перевал увидите место где есть два поворота один за другим почти под 90 градусов. Так вот между этими поворотами случилось то от чего я: проснулся, раза в три ускорил шаг и получил по килограмму адреналина на сантиметр роста - дорогу пересекали следы волков, судя по количеству следов - трех. Это уже позже я оценил, что они были не свежие, а в тот момент было как-то пофиг, главное поскорее отсюда смыться. Оба ножа распихал по карманам, топор за спину.
"Стимулятор" перестал действовать быстро, силы кончились и я снова уныло поплелся вверх к перевалу. От сна спасали следующие вещи: конфеты-леденцы, пение (не сильно громкое) вперемешку с проклятиями дороги, Зелоса с его маршрутами, холода и так далее.
Ноги замерзли уже конкретно, много раз посещала мысль остановиться и разжечь костер - отметал как бредовую (правильно или нет не знаю).
Песни сменяли одна другую, уже серьезно начал задумываться, а туда ли я иду, что делать если заблудился и т. д. и т. п. Благо вовремя дошел до места где находится развилка - на перевал направо, прямо - куда-то в неизвестность. Хорошо помнил это место, так как на летней покатушке стоял там и гадал куда ехать.
Ура! Я не заблудился и скоро будет вершина. Но легче почему-то не стало. В связи уже с общим промерзанием тела, холод стал чем-то само-собой разумеющимся, заболели большие пальцы ног.
Как достиг вершины перевала не заметил, понял, что достиг когда уже начал запинаться об камни и понимать, что иду стабильно вниз.
Снял вел со спины, прикрутил колеса (оказалось это очень сложно, так как замерзшие руки в двух перчатках не слушались). Покатил потихоньку, вел так же упорно не хотел ехать, помогал педалями, немного согрелся. Постоянно врезался в камни, зарывался в сугробы. Конец спуска и вот передо мной Савватеевские поля. После леса невероятный простор и надежда на жизнь.
Часть пятая.
После спуска дорога пошла уже более-менее сносная (все лучше чем вел на себе тащить), двигался перебежками как и ранее при начале подъема. Докатил до Новоодинска, вид домов прибавил сил и одновременно желания куда-нибудь постучаться, войти и обнять печь, а если не дадут убить всех и обнять печь. Не решился, дорога стала уже совсем хорошей и я докатился до трассы. Вот оно счастье, которое быстро сменилось горем. Что делать? Ехать в Савватеевку или в Ангарск . Не хотелось уже ничего.
Видимо я все-таки везучий, так как пока я думал у меня из-за спины вырулила "ГАЗель" . На мои активные жесты остановилась. За рулем сидел мужик, я попытался объяснить ему, что мне очень нужна его помощь, но получилось что-то такое: "Блин......Ангарск.........ваще......пиз..."! Как ни странно он меня понял, сказал, что в Ангарск он не едет, а едет в Усолье - да пофиг, главное поскорее оказаться в кабине теплой машины и не крутить чертовы педали. Мужик согласился довезти меня до развилки Иркутск - Ангарск которая ближе к старому мосту. Загрузили вел, уселся в кабину, начал согреваться - кайф!
С неохотой вылез из машины, зашел, вернее ввалился в забегаловку "Фламинго", выпил кофе. Насколько же легче стало, как будто штангу с плечь сняли.
Домой ехал как верблюд в пустыне который почуял воду - взялись все -таки откуда-то силы. Как приплелся домой помню смутно, помню мама поорала на меня, что поехал один, что-то про медведей (сестра сдала - сволочь), провалился в забытье.
Все - ура!
Итог: маршрут - жесть: страшно, темно, неуютно, холодно, одиноко. Ощущения и мысли сменяют друг-друга с невероятной скоростью: радость на горе, надежда на жестокий облом и др., но об этом уже пусть психологи пишут, а мне лень!
P. S.Кстати Джека Лондона перечитаю всего - после пережитого чувствую читать буду совсем по-другому!