в Иркутске 21:40, Мар. 28    
Техника езды на велосипеде зимой
08.11.12 09:56
#813681
Игорь Ц
Иркутск
Прошу поделиться опытом как катать зимой на не шиповке/шиповке (сугробы,лед,смешанное покрытие) у меня только первый год вело пользования,поэтому это первая зима. Из уже подученного опыта:

1.спустить колеса до 2.5 очков(мин.давление)
2.спустить сидушку
3.при повороте ногой помогать

Проблемы:
1.замерзает передний переклюк!!!(горячей водой поливать не хочится,переобледенеет и ресурс уменьшится)
2.на хорошем ледяном снегу падение практичски не избежно
3.колеса леденеют и трут задние перья.

покрышка кенда карма 29*1.9 и континенталь расе 28*1.6 (не рискнул одеть,но подумываю).
08.11.12 11:10
#813700
Амператар Галахтике
Ангарск
iguxa [813681]: я 2 года зимой катал на Швальба Блэк Джек (перед) и Хай Роллер Полуслик (зад) (к слову - волшебная покрышка! и зимой и летом), до этого 2 года на Кенда Комодо, сейчас пересел на шиповку ISP (огромное спасибо Сергею - Endemix) и после нескольких поездок на ней уже не хочется кататься без шипов...
из прошлого опыта - очень важен контроль торможения: тормозить не сначала перед потом зад, а наоборот, никогда не тормозить передним в поворотах, и контроль дороги - избегать поперечных уклонов, лучше проехать по снежному покрову и потерять в скорости, чем по льду и шлёпнуться :) ну и рулить плавнее и не допускать излишних наклонов при повороте.
седло ниже это правильно - цт ниже - устойчивости больше, да и падать приятнее)) особенно в свежий пухляк))
и самое важное - кататься больше и понять самому как себя ведет твоя резина и вел на разных покрытиях. удачи!

п.с. желательно оборудоваться наколенниками и налокотниками (хотя бы на шанхайке купи дешманские детские и под куртку надевай) разбитый сустав это ой как не приятно и не полезно. сорри за печальку...
08.11.12 11:15
#813705
Игорь Ц
Иркутск
LT [813700]: дельные советы, приму к сведению.
08.11.12 12:08
#813738
Александр Бурый
Иркутск
iguxa [813681]: Проблема с переклом рещается легко - просто не переключай и все. Заранее выбрал и все. А все остальное - это надо просто кататься. а не теорией заниматься, а то вся зима пройдет, пока будешь думать....
08.11.12 13:22
#813777
Денис К.
Ангарск-Иркутск
+1 Иногда бывает пару раз в начале сезона шлёпнешься (несильно) и потом уже нормально катаешь)))
К теме про замерзающий переключатель (а чему там замерзать? у меня такого не случалось) хочу поделиться опытом - при сильных морозах (градусов 25-30) у меня иногда прихватывает трещётку когда едешь накатом и при попытке вновь начать педалирование педали тупо крутятся без нагрузки (как на старых советских великах при неисправности, если кто помнит). Иногда очень напрягает, особенно когда подъезжаешь к какому-либо месту где нужно "надавить на педаль" (перекрёсток, горка и т.п.). Как вариант можно попытаться подобрать более пластичную при минусовых температурах смазку, но я пока не заморачивался.
08.11.12 14:06
#813794
Амператар Галахтике
Ангарск
ниже -17 уже совсем не комфортно ездить, да и чревато переломами гидролиний и рубашек переключателей и тормозов, а замерзает не переклюк, а смазка в манетке. при умении обращаться с отвертками и другим инструментом - заменить смазку.
08.11.12 14:07
#813795
Игорь Ц
Иркутск
я и хочу катать,но сначада хотел выслушать зимних стариков,чтобы делать меньше ошибок и падений.
08.11.12 14:12
#813799
Амператар Галахтике
Ангарск
iguxa [813795]: "умные учатся на своих ошибках" ;)
08.11.12 14:20
#813802
Денис Макаров
Иркутск
Кто подскажет низкотемпературные смазки, масло?
08.11.12 14:22
#813804
Алексей Д.
Иркутск
синглспид для зимы лучше всего
08.11.12 14:55
#813818
Александр Бурый
Иркутск
Alex_D [813804]: Не совсем согласен. Покрытие зимой всякое разное. И роходимость в разных местах разная. Где-то можно только проехать на 1:1, например, а где-то на накатанной части можно и по 25 км\ч ехать. Сингл спид - какую передачу то выбрать? В любом варианте - это ограничит в свободе передвижения. Причем резко
08.11.12 15:32
#813837
Игорь Ц
Иркутск
Согласен с Саней, мне вот 2ой передачи с 8 звездами не хватает,что уж говорить о сингле... например на 2-4 колесо проскальзывает в горку, на 2-1 получше ,но цепь и система снашивается быстрее ,не считая того что -15, а вот 1-4 получше ,но запаришься педалить по прямой, что уж там синг...а выбрать надо что то одно либо 1 либо 2.
08.11.12 17:16
#813899
Фёдор Трифонов
Ангарск
M.A.S.T.E.R [813818]: iguxa [813837]: С вами бы не согласились владельцы синглспидов :)
А вообще для зимы нужен правильный велосипед ;) Но если такового нет, то в LT [813700]: все достаточно хорошо описано и добавить нечего.
08.11.12 18:17
#813923
Амператар Галахтике
Ангарск
asltd [813899]: "правильный велосипед" - с вами бы согласились владельцы фэтбайков ;)
08.11.12 19:50
#813962
Игорь Ц
Иркутск
LT [813923]: +1
08.11.12 21:38
#814007
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
iguxa [813681]: Уточнение, вам кататься в городе или за городом?
Alex_D [813804]: Согласен. Уже как вторую зиму начал катать на сингле и на другом веле даже нет желания ездить по городу.
M.A.S.T.E.R [813818]: Важно правильно подобрать передаточное отношение. Если возникают проблемы в преодолении различных покрытий, так просто учиться нужно техничнее катать.
На сингле просто, если хочешь ехать быстрее, просто крути педали почаще. Если при этом забалтывает, значит техника педалирования плохая.

На сингле переднее колесо на шиповке, заднее без.
08.11.12 21:51
#814011
Алексей Соколов
Ангарск
RuNNeR [814007]: На сингле педали контактные или обычные?
08.11.12 22:15
#814024
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
samexlab [814011]: Зимой топталки, а с весны по осень контакты используются. Хороший тест кстати, если катание в топталках не вызывает сложностей при переходе с контактов, значит ваша техника вращения педалей правильная.
08.11.12 23:00
#814048
Павел Воробьёв
Иркутск
RuNNeR [814024]: если переход с контактов на топталки не вызывает сложностей, то наверное, человек в контактах ездит как на топталках, и стало быть, контакты ему не нужны. Или я что-то не понимаю. У меня, во всяком случае, ноги с топталок поначалу слетают, потому что хочется подтянуть педаль вверх, а не за что. Не то чтобы это большая сложность - переход быстр, но заметен.
08.11.12 23:02
#814051
Игорь Ц
Иркутск
RuNNeR [814007]: за городом и в городе,скорее преимущественно городские горы и сугробы,так же планирую попробовать до работы на веле катать аж 13 км ;) Не очень приятно только что люди будут смотреть на меня как на больного,хотя кому какое дело;)
И все же передач бы по больше нужно чем 1,ведь ехать надо с высоким каденсом,чтоб колени не убивались,а на сингле будет проскальзывать.
Ты сам на чем катаешь на работу?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.