Прошу поделиться опытом как катать зимой на не шиповке/шиповке (сугробы,лед,смешанное покрытие) у меня только первый год вело пользования,поэтому это первая зима. Из уже подученного опыта:
1.спустить колеса до 2.5 очков(мин.давление)
2.спустить сидушку
3.при повороте ногой помогать
Проблемы:
1.замерзает передний переклюк!!!(горячей водой поливать не хочится,переобледенеет и ресурс уменьшится)
2.на хорошем ледяном снегу падение практичски не избежно
3.колеса леденеют и трут задние перья.
покрышка кенда карма 29*1.9 и континенталь расе 28*1.6 (не рискнул одеть,но подумываю).
Амператар Галахтике
Ангарск
iguxa [813681]: я 2 года зимой катал на Швальба Блэк Джек (перед) и Хай Роллер Полуслик (зад) (к слову - волшебная покрышка! и зимой и летом), до этого 2 года на Кенда Комодо, сейчас пересел на шиповку ISP (огромное спасибо Сергею - Endemix) и после нескольких поездок на ней уже не хочется кататься без шипов...
из прошлого опыта - очень важен контроль торможения: тормозить не сначала перед потом зад, а наоборот, никогда не тормозить передним в поворотах, и контроль дороги - избегать поперечных уклонов, лучше проехать по снежному покрову и потерять в скорости, чем по льду и шлёпнуться :) ну и рулить плавнее и не допускать излишних наклонов при повороте.
седло ниже это правильно - цт ниже - устойчивости больше, да и падать приятнее)) особенно в свежий пухляк))
и самое важное - кататься больше и понять самому как себя ведет твоя резина и вел на разных покрытиях. удачи!
п.с. желательно оборудоваться наколенниками и налокотниками (хотя бы на шанхайке купи дешманские детские и под куртку надевай) разбитый сустав это ой как не приятно и не полезно. сорри за печальку...
LT [813700]: дельные советы, приму к сведению.
iguxa [813681]: Проблема с переклом рещается легко - просто не переключай и все. Заранее выбрал и все. А все остальное - это надо просто кататься. а не теорией заниматься, а то вся зима пройдет, пока будешь думать....
+1 Иногда бывает пару раз в начале сезона шлёпнешься (несильно) и потом уже нормально катаешь)))
К теме про замерзающий переключатель (а чему там замерзать? у меня такого не случалось) хочу поделиться опытом - при сильных морозах (градусов 25-30) у меня иногда прихватывает трещётку когда едешь накатом и при попытке вновь начать педалирование педали тупо крутятся без нагрузки (как на старых советских великах при неисправности, если кто помнит). Иногда очень напрягает, особенно когда подъезжаешь к какому-либо месту где нужно "надавить на педаль" (перекрёсток, горка и т.п.). Как вариант можно попытаться подобрать более пластичную при минусовых температурах смазку, но я пока не заморачивался.
Амператар Галахтике
Ангарск
ниже -17 уже совсем не комфортно ездить, да и чревато переломами гидролиний и рубашек переключателей и тормозов, а замерзает не переклюк, а смазка в манетке. при умении обращаться с отвертками и другим инструментом - заменить смазку.
я и хочу катать,но сначада хотел выслушать зимних стариков,чтобы делать меньше ошибок и падений.
Амператар Галахтике
Ангарск
iguxa [813795]: "умные учатся на своих ошибках" ;)
Кто подскажет низкотемпературные смазки, масло?
синглспид для зимы лучше всего
Alex_D [813804]: Не совсем согласен. Покрытие зимой всякое разное. И роходимость в разных местах разная. Где-то можно только проехать на 1:1, например, а где-то на накатанной части можно и по 25 км\ч ехать. Сингл спид - какую передачу то выбрать? В любом варианте - это ограничит в свободе передвижения. Причем резко
Согласен с Саней, мне вот 2ой передачи с 8 звездами не хватает,что уж говорить о сингле... например на 2-4 колесо проскальзывает в горку, на 2-1 получше ,но цепь и система снашивается быстрее ,не считая того что -15, а вот 1-4 получше ,но запаришься педалить по прямой, что уж там синг...а выбрать надо что то одно либо 1 либо 2.
M.A.S.T.E.R [813818]: iguxa [813837]: С вами бы не согласились владельцы синглспидов :)
А вообще для зимы нужен правильный велосипед ;) Но если такового нет, то в LT [813700]: все достаточно хорошо описано и добавить нечего.
Амператар Галахтике
Ангарск
asltd [813899]: "правильный велосипед" - с вами бы согласились владельцы фэтбайков ;)
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
iguxa [813681]: Уточнение, вам кататься в городе или за городом?
Alex_D [813804]: Согласен. Уже как вторую зиму начал катать на сингле и на другом веле даже нет желания ездить по городу.
M.A.S.T.E.R [813818]: Важно правильно подобрать передаточное отношение. Если возникают проблемы в преодолении различных покрытий, так просто учиться нужно техничнее катать.
На сингле просто, если хочешь ехать быстрее, просто крути педали почаще. Если при этом забалтывает, значит техника педалирования плохая.
На сингле переднее колесо на шиповке, заднее без.
RuNNeR [814007]: На сингле педали контактные или обычные?
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
samexlab [814011]: Зимой топталки, а с весны по осень контакты используются. Хороший тест кстати, если катание в топталках не вызывает сложностей при переходе с контактов, значит ваша техника вращения педалей правильная.
RuNNeR [814024]: если переход с контактов на топталки не вызывает сложностей, то наверное, человек в контактах ездит как на топталках, и стало быть, контакты ему не нужны. Или я что-то не понимаю. У меня, во всяком случае, ноги с топталок поначалу слетают, потому что хочется подтянуть педаль вверх, а не за что. Не то чтобы это большая сложность - переход быстр, но заметен.
RuNNeR [814007]: за городом и в городе,скорее преимущественно городские горы и сугробы,так же планирую попробовать до работы на веле катать аж 13 км ;) Не очень приятно только что люди будут смотреть на меня как на больного,хотя кому какое дело;)
И все же передач бы по больше нужно чем 1,ведь ехать надо с высоким каденсом,чтоб колени не убивались,а на сингле будет проскальзывать.
Ты сам на чем катаешь на работу?