Есть вещи о которых часто забывают вам рассказать инструктора.
Вот 10 вещей о которых надо иметь представление:
1. Задумывайтесь о различных внештатных ситуациях при катании.
Всегда спрашивайте себя что будет если порвется стропа\сломается кайтборд\сдуется балон\ и т.п. Если вы мыслено продумали такие ситуации, то при их возникновении вы уже будите делать все на подсознательном уровне. При этом скорость вашей реакции увеличится, что может спасти вас от какого-либо ущерба.
2. Не доверяйте «ветромерке».
При использовании анемометра вы меряете скорость ветра только в данной точке. Скорость может быть искажена из-за препятствий по близости или потому что песок попал в крыльчатку прибора. К тому же вы меряете скорость ветра стоя на земле, а кайт будет находиться значительно выше. Часто есть разница в зависимости от высоты измерения. Узнайте косвенные признаки для определения силы ветра. Шкала Бофорта дает представление о силе ветра по таким признакам.
3. Остерегайтесь фотографов и красоток.
Когда фотограф или красотка появляются на пляже аварий становится больше. Люди начинают перед ними выпендриваться. Вы можете и не выпендриваться, но люди вокруг начинают собираться возле них, и перестают думать об окружающих людях. Вероятность попадания в неприятную ситуацию удваивается.
4. Уважайте других и пропагандируйте кайтбординг.
Широкая общественность и журналисты любят смотреть и расспрашивать нас о кайтбординге. Не хочется оставить плохое мнение о нем. Это зависит от всех райдеров, всех уровней катания, от каждого из нас. Не говорите плохо о других кайтбордерах. Иногда необходимо поговорить с некоторыми кайтбордерами, которые создают опасность для катания. Но помните, что именно этот парень в следующий раз может оказаться единственным, кто сможет вам помочь при нештатной ситуации.
5. Никогда не думайте, что вы имеете преимущество при расхождении на воде.
Кайтбордеры обычно используют правила парусных судов для расхождения на воде. Это хорошо работает в идеальном мире, но не все знают эти правила. Когда вы идете правым галсом вы имеете преимущество при расхождении, но это не означает что другой человек тоже это знает. Всегда избегайте столкновений любой ценой, не смотря на ваше преимущество. К тому же некоторые пляжи имеют свои местные правила расхождения. Будьте готовы совершить маневр для избежания столкновения при необходимости.
6. Нет глупых вопросов.
Не бойтесь задавать вопросы, даже если они будут казаться глупыми. Вы всегда будете учиться новому и задавая вопросы вы быстрее научитесь. Все вопросы хорошие — никто не родился с кайтом в руках.
7. Никогда не торопитесь.
Если вы прибежали с работы и до заката остался только час каталки и подул ветер — не торопитесь. При суете чаще запутываются стропы, вы их неправильно привязываете. Если у вас возникли проблемы или не получается новый трюк, выйдите из воды на несколько минут и сделайте глубокий вдох, иначе весь день не заладится.
8. Рассчитывайте свои силы.
Между 7 метрами на гладкой воде и 12 на волнах большая разница. И если вы видите катающихся кайтеров, это еще не означает что вам необходимо тоже идти кататься. У всех есть свои пределы. Лучше не выйти на каталку, чем потом вас будут спасать.
9. Опасайтесь статического электричества.
Мы все боимся молний, но опасайтесь и статического электричества. Штормы могут быть вдали от вас без молний, но статическое электричество может собраться на ваших стропах и ударить вас, особенно при приземлении прыжков. Как только вы увидели шторм выходите из воды.
10. Не думайте что вы уже можете быть инструктором.
Если вы откатали полгода и хорошо прыгаете это еще не значит, что вы можете считать себя инструктором. Чтобы быть инструктором необходимо много много опыта. При обучении все будут ровняться на вас и доверят вам свои жизни. То чему вы их научите ляжет в основу их поведения на воде. Если вы, что то упустите, это может закончится для них не очень хорошо.
Бесплатный совет: остерегайтесь алкоголя и недосыпа в кайтбординге.
Кайтбординг как и любой другой вид физической деятельности требует умственного и физического отдыха. При употреблении и недосыпе шанс сделать ошибку увеличивается в разы. Так же вы должны понимать ответственность за других участников каталки.
По материалам thekiteboarderschool.com