Ну что, почти довел до желаемой кондиции свой байк для зимнего катания. Вообще - это просто эксперимент - проверка действительно ли можно ездить на хардтейле, и даже более того - ригиде (это я уже поддался влиянию шоппинга и некоторых велосипедистов, накупивших ригидных вилок).
Прошлой зимой я рискнул поехать на хардтейле вокруг Ольхона. Слово "рискнул" я употребляю потому, что когда я в последний раз это пробовал делать, то на подъезде к Хобою уже материл производителей хардтейлов на чем свет стоит. Так вот, то ли в этот раз сказались 29'' колеса, то ли идеальный лед с минимумом колобовника (по которому в прошлые разы Арсентьев удалялся от меня на тогда еще Санта Крузе с невиданной скоростью), но мне показалось, что ехать можно. Для полного счастья мне не хватало лишь надписи о том, что рама из хроммолибдена, а не алюминия. И как-то так совпало, что едва избавившись от алюминия, я натыкаюсь на предложение идеальной, в моем тогдашнем понимании, рамы из хромоля - в меру понтовой и достаточно красивой. Так эта рама у меня год и провисела на саморезе, ввернутом в стену, но чему быть - того не миновать. Поэтому рама на скорую руку и достаточно косячно (с пузырями на верхней трубе) была оклеена пленкой, к раме заказана карбовилка под ось, найден переходник на тонкую трубу для переднего переключателя (спасибо Хахулину), и велосипед обрел подвижность. Первый маршрут был в виде плоскотины Бугульдейка-Листвянка, а второй, вчерашний - в районе Сумеречной долины.
Впечатления остались такие, что это, конечно, не подвес. Надо нарабатывать моторику для езды по ухабам на скорости. Толчки от кочек зависят напрямую от изменения рельефа, и там, где амовилка только начала бы сжиматься, здесь уже чувствуешь перегрузку в момент наезда колеса на плавную кочку. Ну а на не плавных - тряску :)
Но в целом, что-то в езде на таком велосипеде есть интересное, поэтому подвес гарантированно будет отдыхать до лета.