есть узкий диапазон крутящщего момента в котором райдер выдает максимальную/ эффективную мощь. Так вот на девятке этот диапазон уже= комфортнее жечь. девятку легче подстроить под комкретные условия: подьем или дфижение против ветра . На восьмерке меньше комфорта вчера только ощутил 3\6 разгоняюсь- переключаю 3\7 теряю скорость = среднего чего т не хватало.. катаю на sram x7 8sp.
moderator: 63898 Эт почему ещё-ня ?!? И без смайликов тоже, да ? Может ещё пофессионализмы и жаргонизмы ВСЕ под корень запретить ?!? А ? Аргументируйте, пожалуйста.
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Adolf [63984]:
Хм... Как можно потерять скорость, разгоняясь???
alexei chebotarev
Иркутск
Adolf [63984] да-да, хочется более плавных переходов между переключениями. Поставлю шоссейную кассету.
Где у мтб перескок два-три-четыре зуба, там у шоссе один-два максимум три
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
И ни одного заключительного аргумента...
Caesar [64091]: А заключительного аргумента и нету :) Тут, по-моему, довольно много разных моментов озвучено, думай сам дальше.
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Endemix [64092]:
Я думаю, чтобы найти окончательный ответ, нужен практический опыт.
Лишь в этом заключается трудность... практика.
Caesar [64091]: Второй раз принимаю за тебя решение: 9 звезд сзади должно быть.
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
vpv [64104]:
What??? Что-то ты погорячился...
Константин Шишкин
Иркутск
Caesar [64091]: Заключение в моем ИМХО-варианте: Если берешь новый вел, то бери с девятизвездной системой - круче они... )
Если апгрейдишь старый вел, то, на мой взгляд, это неоправданное завышение цены апгрейда...
Иван Аристов
Братск, Центр
Caesar [64072]: обычно - на предыдущей ступене крутишь уже быстрее оптимального вымативаешься, на текущей - не хватает сил. У меня такая бяка с передними 2 и 3й звездой: 2*6 - это 20 км/час, а 3*6 - это 30 км/час. 2*7 и 3*5 не спасают особо. Хочется вариатор...
Константин Шишкин
Иркутск
А у меня вот какой вопрос возник. У меня восьмерошная кассета с цепью, а передние звезды с шатунами - деоровские. а тут на одном форуме поймал информацию, сто это в корне неверно ставить заведомо девятошную систему под восьмерошную цепь, так ка звезды портятся, на шатуны больше нагрузка и вообще низя... Я в ауте. Неужели это так на самом деле? Конечно, срывать с байка звезды с шатунами я не намерен, но все же хотелось бы докопаться до истины...
s-king [64213]: Системы не делятся на 8/9 ск.; соотв., ничего и не портится.
s-king [64213]: У трансмиссии Shimano на 9 все уже: цепь, расстояние между передним и задними звездами меньше, - по сравнению с 8-скоростными. Если ставить компоненты из разных групп (8 и 9), то получаются всякие косяки, например:
1) если система на 8, а цепь на 9 и передний перекл на 9, то цепь скребет рамку перекла в рабочих крайних положениях.
2) цепь на 9, система и передний перекл на 8: цепь хуже переключается между звездами, несколько раз ломалась, когда ее закусывало между звездами (именно она попадала между звезд)
3) если цепь на 9, кассета на 8: нужен перекл на 9, иначе плохо позиционируется верхний ролик переключателя, отчего переключаться некомфортно.
4) если цепь на 8, задний перекл на 9, то цепь постоянно трется о лапку переключателя и шумит.
Короче: ставить желательно компоненты либо на 8, либо на 9, и не будет многих проблем. В этом я сам уже неоднократно убедился, поскольку всяких комбинаций перепробовал кучу.
Константин Шишкин
Иркутск
Endemix [64257]: Дык у меня все на восемь, только система и задний перекл на девять... Тут то в чем косяк?
s-king [64292]: цепь шире, чем должна быть, в крайних положениях (7, 8 и 9 сзади), когда спереди 1 или 2 звезда, возникает такой косяк: цепь может иногда зацепляться за "спайки" или наводящие зубья на звездах. Неприятно, когда едешь, а цепь раз и сорвется, хотя ее залазить на более большую звезду и не просили.
С задним переклом все нормально, просто шумит больше, чем мог бы.
Вообще на сайте Shimano.com есть таблица совместимости компонентов трансмиссии, рекомендую ее себе скачать.