8 vs. 9 speed
Лучше, четче переключение. Плюс, самая маленькая звездочка на 9-ти скоростной кассете меньше, чем на 8-ми :)
Можно и на "запоре" удовольствие получать.
Можно и на "запоре" удовольствие получать.
#63742
07.06.2007 - 23:31
Cranby [63742]: не заметил разницы в четкости. Скорее всего уровень "железа" большую роль тут играет. К моему древнючему LX на Швине вообще претензий никаких, другая проблема, что восьмерную кассету того же класса как-то сложнее сейчас найти.
Тоже момент немаловажный - обратная тяга мне куда меньше понравилась в грязевых условиях.
При чем тут Запор я не понял. Мы ведь про компоненты одного уровня говорим?
Тоже момент немаловажный - обратная тяга мне куда меньше понравилась в грязевых условиях.
При чем тут Запор я не понял. Мы ведь про компоненты одного уровня говорим?
#63748
07.06.2007 - 23:49
В принципе, важно только минимальное и максимальное значение передачи(в дикую гору ехать, и по шоссе гонять). Другое дело - приятное переключение скоростей, уже зависит от самого переключателя. 7 ступеней между min-max скоростью должно быть за глаза, думаю.
К чему это я? А вот:
Есть велосипеды с карданом - 7 или 8 скоростные. Переключатель там shimano nexus, внутри втулки.
Глядите: http://www.dynamicbicycles.com/bikes/mtb.php.
Про переклюк написано: Shimano 8-speed Premium (range of 20 gears on chain bike)
(по англ языку у меня 2 с плючом, но полагаю что эти 8 скоростей эквивалентны 20 скоростному велу с цепью)
Такой же shimano nexus установлен на одном супер-пупер дорогом велосипеде(ДаунХилл) из Триала. Только там цепная передача.
По идее, замена цепи-кассеты-звёзд и покупка смазок исключается полностью. И не должно быть проблем в грязь.
К чему это я? А вот:
Есть велосипеды с карданом - 7 или 8 скоростные. Переключатель там shimano nexus, внутри втулки.
Глядите: http://www.dynamicbicycles.com/bikes/mtb.php.
Про переклюк написано: Shimano 8-speed Premium (range of 20 gears on chain bike)
(по англ языку у меня 2 с плючом, но полагаю что эти 8 скоростей эквивалентны 20 скоростному велу с цепью)
Такой же shimano nexus установлен на одном супер-пупер дорогом велосипеде(ДаунХилл) из Триала. Только там цепная передача.
По идее, замена цепи-кассеты-звёзд и покупка смазок исключается полностью. И не должно быть проблем в грязь.
#63750
08.06.2007 - 00:02
Перешел с 7 на 9. Не ощутил особого прироста или необходимости чаще переключаться. Основное количество передач осталось в том же колиестве: 4 на асфальте. Удобство в появлении самой мелких звезд на 11 и 13 вместо 16 и 14ти. Хотя, 9й не пользуюсь почти - не выкручиваю я 45 на прямых и в горку.
Оказалось чисто под мои ноги удобнее и не количество, а удачное соотношение на основных передачах: 8 и 9 слишком "тяжелые", 1-4 слишком "мощные", хтя вот как раз расширению ряда вниз я был более счастлив.
Важнее удобный подбор передаточных отношений
Вообще, после перхода родилась и стабильно не дает покоя мысль: "даешь велосипеды с вариаторами! Аналоговую регулировку в массы!". Вот это было бы дело! :-)
Оказалось чисто под мои ноги удобнее и не количество, а удачное соотношение на основных передачах: 8 и 9 слишком "тяжелые", 1-4 слишком "мощные", хтя вот как раз расширению ряда вниз я был более счастлив.
Важнее удобный подбор передаточных отношений
Вообще, после перхода родилась и стабильно не дает покоя мысль: "даешь велосипеды с вариаторами! Аналоговую регулировку в массы!". Вот это было бы дело! :-)
#63757
08.06.2007 - 01:01
Cranby [63742]:
Про запор юмор не ясен...
Есть мысль, что 9 хороша для соревнований... и всё
Про запор юмор не ясен...
Есть мысль, что 9 хороша для соревнований... и всё
#63761
08.06.2007 - 01:44
IMHO ... если стоит рокринг, то 8 достаточно... +дешево потом чинить... старое Alivio у меня работает отлично...
#63773
08.06.2007 - 09:09
на кассете 9 звёзд переключаю чаще всего по две звезды
а запас регулировок душу греет
а запас регулировок душу греет
#63791
08.06.2007 - 10:28
если не ошибаюсь, то основную разницу в кассетах на 9 и на 8 звезд играет так же и расстояние между эвездами. По-моему на 8-ми звездной кассете оно больше, соответственно должно быть четче переключение передач.
#63794
08.06.2007 - 10:41
Сам совсем недавно заморачивался этим вопросом при смене транисмиссии (потерлась вся). Тоже хотел 9-звездную поставить, чтоб все по-взрослому... Посоветовался - сказали "нафига"...... И в принципе правильно. Поставил кассету Alivio и доволен.
Cranby [63742]: Сразу хочу сказать, что диапазон передаточных чисел - дело выбора каждого. У меня стоит 11-32 (кассета Deore - тоже 11-32, но стоит в полтора раза дороже). Чем лучше 9sp., наверное, так только плавностью переключения пеередач, но уже пару недель катаюсь - дефицита плавности или "растянутости" передач не ощущаю... Только ради маленького кусочка комфорта я не был готов менять манетки и т.д.
Про переключение - на 9-скоростной кассете однозначно требуется большая точность переключения, почему и рекомендуется сразу заиметь задний перекл LX или получше....
Таким образом, оставил я при апгрейде 8-скоростную систему и ИМХО нисколько не прогадал...
Cranby [63742]: Сразу хочу сказать, что диапазон передаточных чисел - дело выбора каждого. У меня стоит 11-32 (кассета Deore - тоже 11-32, но стоит в полтора раза дороже). Чем лучше 9sp., наверное, так только плавностью переключения пеередач, но уже пару недель катаюсь - дефицита плавности или "растянутости" передач не ощущаю... Только ради маленького кусочка комфорта я не был готов менять манетки и т.д.
Про переключение - на 9-скоростной кассете однозначно требуется большая точность переключения, почему и рекомендуется сразу заиметь задний перекл LX или получше....
Таким образом, оставил я при апгрейде 8-скоростную систему и ИМХО нисколько не прогадал...
#63809
08.06.2007 - 12:40
jamine [63794]:
А при чём тут чёткость переключения? Расстояние, не думаю, что есть основной показатель чёткого переключения...
maxp [63739]:
А зачем тогда пересел?
А при чём тут чёткость переключения? Расстояние, не думаю, что есть основной показатель чёткого переключения...
maxp [63739]:
А зачем тогда пересел?
#63810
08.06.2007 - 12:41
Caesar [63810]: когда расстояние межзвездное больше, меньше вероятность самопроизвольного заскакивания цепи на соседние звезды
#63818
08.06.2007 - 13:17
*Caesar*
хм, такой вопрос:
а разве вы используете ВСЕ передачи?
ну вот 1-4, 1-5, 1-6 пользуете ?
2-7, 2-8 (2-9) пользуете?
3-1, 3-2, 3-3, 3-4 пользуете?
ведь при этих комбинациях получается хороший перекос цепи, что вроде не рекомендуется.
хм, такой вопрос:
а разве вы используете ВСЕ передачи?
ну вот 1-4, 1-5, 1-6 пользуете ?
2-7, 2-8 (2-9) пользуете?
3-1, 3-2, 3-3, 3-4 пользуете?
ведь при этих комбинациях получается хороший перекос цепи, что вроде не рекомендуется.
#63820
08.06.2007 - 13:20
Использовал много разных комбинаций деталей в трансмиссии. Давайте расскажу по порядку...
8 и 9 передач - это примерно как 128 кбит и 256 кбит в mp3: у 9-скоростных кассет плавнее переход от маленькой звезды к большой (больше дискретизация). То есть бывает, что нужа такая передача, которой нет на 8-скоростной кассете, есть либо более тяжелая, либо более легкая. Вот и тыкаешь туда-сюда, или начинаешь крутить не в своем темпе. Я также замечу, что это явление больше относится к группе маленьких звезд.
У 9-скоростной кассеты тоньше звезды и меньше расстояние между ними, чем у 8-скоростной, отчего, на мой взгляд, переключение передач быстрее и более плавное (может быть, связано с меньшим перекосом цепи при переключении). Сравнивал 8-ми и 9-скоростные системы с переключателями Deore, Deore LX, Deore XT, XTR. Переключатели с обратной тягой прибавляют плавности, работают в любых условиях.
Соответственно для 9-скоростной системы нужна цепь, система передних звезд и шатунов, передний и задний переключатель, менетки на 9. Железо на 9 передач лучше в принципе, чем на 8, но нужна более точная настройка. Также если будет расшатан переключатель, то прибавится геммороя с настройкой и использованием.
В итоге мне системы на 9 нравятся больше, к тому же компоненты всегда есть в магазине. Еще мне системы на 9 нравятся из-за наличия ручек дуал-контрол :)
8 и 9 передач - это примерно как 128 кбит и 256 кбит в mp3: у 9-скоростных кассет плавнее переход от маленькой звезды к большой (больше дискретизация). То есть бывает, что нужа такая передача, которой нет на 8-скоростной кассете, есть либо более тяжелая, либо более легкая. Вот и тыкаешь туда-сюда, или начинаешь крутить не в своем темпе. Я также замечу, что это явление больше относится к группе маленьких звезд.
У 9-скоростной кассеты тоньше звезды и меньше расстояние между ними, чем у 8-скоростной, отчего, на мой взгляд, переключение передач быстрее и более плавное (может быть, связано с меньшим перекосом цепи при переключении). Сравнивал 8-ми и 9-скоростные системы с переключателями Deore, Deore LX, Deore XT, XTR. Переключатели с обратной тягой прибавляют плавности, работают в любых условиях.
Соответственно для 9-скоростной системы нужна цепь, система передних звезд и шатунов, передний и задний переключатель, менетки на 9. Железо на 9 передач лучше в принципе, чем на 8, но нужна более точная настройка. Также если будет расшатан переключатель, то прибавится геммороя с настройкой и использованием.
В итоге мне системы на 9 нравятся больше, к тому же компоненты всегда есть в магазине. Еще мне системы на 9 нравятся из-за наличия ручек дуал-контрол :)
#63829
08.06.2007 - 13:40
SteelWind [63820]: Использую весь диапазон, 3-1, 3-2 и 1-8,1-9 редко, но приходилось, RD-952sgs от этих манипуляций сколько-нибудь заметного дискомфорта не почувствовал.
Про диапазон ещё проще: на 8скоростей кассета HG-40-8 11-34Т обеспечивает тот-же диапазон, что и девятки (например 760as).
Putnik [63757]: Ставь шоссейную кассету, их есть несколько вариантов по диапазону и плавности набора, просто найди нужную.
Про диапазон ещё проще: на 8скоростей кассета HG-40-8 11-34Т обеспечивает тот-же диапазон, что и девятки (например 760as).
Putnik [63757]: Ставь шоссейную кассету, их есть несколько вариантов по диапазону и плавности набора, просто найди нужную.
#63830
08.06.2007 - 13:41
jamine [63818]: так-то цепи на 8 и на 9 разной толщины, если не изменяет память, то 0,5 мм разница. Поэтому произвольный заскок - это фигня, у меня их не бывает.
#63831
08.06.2007 - 13:43
Последний раз на соревнованиях использовал вот такую трансмиссию:
Система: Deore LX
Кассета: Deore LX
Цепь: Deore XT
Переключатели: Deore XT
Манетки: Deore LX
По сравнению с любой 8-ми скоростной системой лучше (не считая устаревшие компоненты)
Система: Deore LX
Кассета: Deore LX
Цепь: Deore XT
Переключатели: Deore XT
Манетки: Deore LX
По сравнению с любой 8-ми скоростной системой лучше (не считая устаревшие компоненты)
#63833
08.06.2007 - 13:54
Endemix [63833]: Shimano XT Shifter Pod 8sp M748 не устаревший компонент, хотя и M740 98го года выпуска радуют до сих пор ;). Цепь PC-68 легко уделает ХТ по надёжности и живучести. А по грязи расстояние между 8мю и 9ю звёздами на кассете забивается грязью с разной скоростью и эффективностью, хотя возможно пауки на ХТ/ХТR/980/990 и уменьшают этот параметр.
#63835
08.06.2007 - 14:09
Endemix [63833]: Прошу прощения... Если я не ошибаюсь, предмет сравнения - "9sp. против 8sp.", а у вас получается "XT-LX против Alivio" :-)
Неравные весовые категории...
Неравные весовые категории...
#63836
08.06.2007 - 14:14
Vasilev [63835]: Паук реально решает проблему с грязью, единственное - трава и палки забиваются не зависимо от наличия паука.
s-king [63836]: Вообще трудно сравнить трансмиссии на 8 и на 9, т.к. это вообще разного уровня компоненты. Даже Deore и Alivio трудно сравнивать.
s-king [63836]: Вообще трудно сравнить трансмиссии на 8 и на 9, т.к. это вообще разного уровня компоненты. Даже Deore и Alivio трудно сравнивать.
#63840
08.06.2007 - 14:54
Endemix [63840]: Согласен, у каждого свои требования...
Да и с трансмиссией у меня забавно получилось... Система с кареткой Deore, кассета Alivio, задний перекл. LX... Бардак полный... Зато именно то, что мне подходит... :-)
Да и с трансмиссией у меня забавно получилось... Система с кареткой Deore, кассета Alivio, задний перекл. LX... Бардак полный... Зато именно то, что мне подходит... :-)
#63841
08.06.2007 - 15:07
s-king [63841]: Хе, у меня было еще круче: кассета Acera, цепь Alivio, манетки Alivio, задний переключатель XTR. Замечу, что переключалось все четко, но жестко и резко, а описанная мной трансмиссия в Endemix [63833]: работает очень плавно и незаметно.
#63843
08.06.2007 - 15:22
Endemix [63840]: Так-то на 8 есть и ХТ, и ХТЯ; вполне доступны...
Caesar [63844]: А мой вариант не прокатит?
Caesar [63844]: А мой вариант не прокатит?
#63849
08.06.2007 - 16:28
Polkan [63849]: Все равно в новых компонентах есть разные интересные фичи, которые делают новые группы лучше. В принципе меня бы устроила и 8-скоростная система передач, но меня не очень привлекает исчезновение компонентов этих групп с рынка. Да и 9 - сейчас очень распространена.
#63869
08.06.2007 - 17:34
Endemix [63843]: 9ка действительно БЕСШУМНЕЕ переключает чем 8ка, но по ухи в грязи в 50 км от электрички мя эт нифига не переманивает-ня !
Endemix [63869]: на вашем любимой чайне кассеты 9хх серии на 8скоростей в наличии ;).
Опять-же 748манетки явно свежее 740ых..... +Смотри те-же ХТшные компоненты на 8 скоростей, но в шоссейных компонентах для плоского руля-ня.
Endemix [63869]: на вашем любимой чайне кассеты 9хх серии на 8скоростей в наличии ;).
Опять-же 748манетки явно свежее 740ых..... +Смотри те-же ХТшные компоненты на 8 скоростей, но в шоссейных компонентах для плоского руля-ня.
#63872
08.06.2007 - 17:45
Vasilev [63872]: приму к сведению :) Но вот дуал-контролов на 8 нету, а мне они уж очень нравятся.
#63877
08.06.2007 - 17:57
OFFTOPIC(ибо нет лички) Endemix [63877]: Работай негр !!! ;)) Руль обкатал ? ;))
#63879
08.06.2007 - 18:01
Vasilev [63872]: пожалуйста постарайтесь обходиться без "мя" и "-ня".
Vasilev [63879]: личные письма надо писать в емайл, а не на общий форум.
Vasilev [63879]: личные письма надо писать в емайл, а не на общий форум.
#63898
08.06.2007 - 21:53
Вопрос обсуждается нравится - ненравится, он и понятно потому и катаем, пробуем, меняем...
Вот техническая сторона http://agbike.spb.ru/technics/cassette.html как видно из таблиц можно подобрать касету с любой раскладкой и даже собрать под себя.
Вот техническая сторона http://agbike.spb.ru/technics/cassette.html как видно из таблиц можно подобрать касету с любой раскладкой и даже собрать под себя.
#63962
09.06.2007 - 10:55
Vasilev [63879]: Руль обкатал, поставил вынос подлиннее, теперь получилось все очень хорошо. На руле отлично разместились манетки 3х9 :)
#63964
09.06.2007 - 10:57
Caesar [63953]: Занимают мало места на руле, можно одновременно тормозить и переключать передачи, при падении ручка тормоза может сложиться вверх или вниз и не сломаться или не погнуться, можно переключать передачи практически из любого положения руки на руле.
#63966
09.06.2007 - 11:04
есть узкий диапазон крутящщего момента в котором райдер выдает максимальную/ эффективную мощь. Так вот на девятке этот диапазон уже= комфортнее жечь. девятку легче подстроить под комкретные условия: подьем или дфижение против ветра . На восьмерке меньше комфорта вчера только ощутил 3\6 разгоняюсь- переключаю 3\7 теряю скорость = среднего чего т не хватало.. катаю на sram x7 8sp.
#63984
09.06.2007 - 12:19
moderator: 63898 Эт почему ещё-ня ?!? И без смайликов тоже, да ? Может ещё пофессионализмы и жаргонизмы ВСЕ под корень запретить ?!? А ? Аргументируйте, пожалуйста.
#64046
09.06.2007 - 22:06
Adolf [63984] да-да, хочется более плавных переходов между переключениями. Поставлю шоссейную кассету.
Где у мтб перескок два-три-четыре зуба, там у шоссе один-два максимум три
Где у мтб перескок два-три-четыре зуба, там у шоссе один-два максимум три
#64090
10.06.2007 - 16:19
Caesar [64091]: А заключительного аргумента и нету :) Тут, по-моему, довольно много разных моментов озвучено, думай сам дальше.
#64092
10.06.2007 - 17:56
Endemix [64092]:
Я думаю, чтобы найти окончательный ответ, нужен практический опыт.
Лишь в этом заключается трудность... практика.
Я думаю, чтобы найти окончательный ответ, нужен практический опыт.
Лишь в этом заключается трудность... практика.
#64097
10.06.2007 - 18:41
Caesar [64091]: Второй раз принимаю за тебя решение: 9 звезд сзади должно быть.
#64104
10.06.2007 - 20:26