в Иркутске 18:22, Мар. 29    
8 vs. 9 speed
07.06.07 23:00
#63738
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Ваши комментарии, господа-товарищи...
ThankS!
07.06.07 23:10
#63739
Максим Пензин
Иркутск
Caesar [63738]: пересел с 8 на 9, большой разницы не почувствовал.
07.06.07 23:31
#63742
Сергей Макаров
Ice People
Лучше, четче переключение. Плюс, самая маленькая звездочка на 9-ти скоростной кассете меньше, чем на 8-ми :)
Можно и на "запоре" удовольствие получать.
07.06.07 23:49
#63748
Максим Пензин
Иркутск
Cranby [63742]: не заметил разницы в четкости. Скорее всего уровень "железа" большую роль тут играет. К моему древнючему LX на Швине вообще претензий никаких, другая проблема, что восьмерную кассету того же класса как-то сложнее сейчас найти.

Тоже момент немаловажный - обратная тяга мне куда меньше понравилась в грязевых условиях.

При чем тут Запор я не понял. Мы ведь про компоненты одного уровня говорим?
08.06.07 00:02
#63750
Денис Салко
Иркутск
В принципе, важно только минимальное и максимальное значение передачи(в дикую гору ехать, и по шоссе гонять). Другое дело - приятное переключение скоростей, уже зависит от самого переключателя. 7 ступеней между min-max скоростью должно быть за глаза, думаю.
К чему это я? А вот:
Есть велосипеды с карданом - 7 или 8 скоростные. Переключатель там shimano nexus, внутри втулки.
Глядите: http://www.dynamicbicycles.com/bikes/mtb.php.
Про переклюк написано: Shimano 8-speed Premium (range of 20 gears on chain bike)

(по англ языку у меня 2 с плючом, но полагаю что эти 8 скоростей эквивалентны 20 скоростному велу с цепью)

Такой же shimano nexus установлен на одном супер-пупер дорогом велосипеде(ДаунХилл) из Триала. Только там цепная передача.

По идее, замена цепи-кассеты-звёзд и покупка смазок исключается полностью. И не должно быть проблем в грязь.
08.06.07 01:01
#63757
Иван Аристов
Братск, Центр
Перешел с 7 на 9. Не ощутил особого прироста или необходимости чаще переключаться. Основное количество передач осталось в том же колиестве: 4 на асфальте. Удобство в появлении самой мелких звезд на 11 и 13 вместо 16 и 14ти. Хотя, 9й не пользуюсь почти - не выкручиваю я 45 на прямых и в горку.
Оказалось чисто под мои ноги удобнее и не количество, а удачное соотношение на основных передачах: 8 и 9 слишком "тяжелые", 1-4 слишком "мощные", хтя вот как раз расширению ряда вниз я был более счастлив.

Важнее удобный подбор передаточных отношений

Вообще, после перхода родилась и стабильно не дает покоя мысль: "даешь велосипеды с вариаторами! Аналоговую регулировку в массы!". Вот это было бы дело! :-)
08.06.07 01:44
#63761
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Cranby [63742]:
Про запор юмор не ясен...

Есть мысль, что 9 хороша для соревнований... и всё
08.06.07 09:09
#63773
Алексей Руденко
Иркутск
IMHO ... если стоит рокринг, то 8 достаточно... +дешево потом чинить... старое Alivio у меня работает отлично...
08.06.07 10:28
#63791
Коля Петин
Иркутск
на кассете 9 звёзд переключаю чаще всего по две звезды
а запас регулировок душу греет
08.06.07 10:41
#63794
Михаил Р
Иркутск
если не ошибаюсь, то основную разницу в кассетах на 9 и на 8 звезд играет так же и расстояние между эвездами. По-моему на 8-ми звездной кассете оно больше, соответственно должно быть четче переключение передач.
08.06.07 10:57
#63797
Максим Пензин
Иркутск
jamine [63794]: есть такое ощущение.
08.06.07 12:40
#63809
Константин Шишкин
Иркутск
Сам совсем недавно заморачивался этим вопросом при смене транисмиссии (потерлась вся). Тоже хотел 9-звездную поставить, чтоб все по-взрослому... Посоветовался - сказали "нафига"...... И в принципе правильно. Поставил кассету Alivio и доволен.
Cranby [63742]: Сразу хочу сказать, что диапазон передаточных чисел - дело выбора каждого. У меня стоит 11-32 (кассета Deore - тоже 11-32, но стоит в полтора раза дороже). Чем лучше 9sp., наверное, так только плавностью переключения пеередач, но уже пару недель катаюсь - дефицита плавности или "растянутости" передач не ощущаю... Только ради маленького кусочка комфорта я не был готов менять манетки и т.д.
Про переключение - на 9-скоростной кассете однозначно требуется большая точность переключения, почему и рекомендуется сразу заиметь задний перекл LX или получше....

Таким образом, оставил я при апгрейде 8-скоростную систему и ИМХО нисколько не прогадал...
08.06.07 12:41
#63810
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
jamine [63794]:
А при чём тут чёткость переключения? Расстояние, не думаю, что есть основной показатель чёткого переключения...

maxp [63739]:
А зачем тогда пересел?
08.06.07 12:48
#63812
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Я вот как бы не заморачиваюсь, просто очень интересно...
08.06.07 13:11
#63816
Константин Шишкин
Иркутск
Caesar [63810]: Он просто вел сменил... :-)
08.06.07 13:17
#63818
Михаил Р
Иркутск
Caesar [63810]: когда расстояние межзвездное больше, меньше вероятность самопроизвольного заскакивания цепи на соседние звезды
08.06.07 13:20
#63820
Александр Бельский
Иркутск
*Caesar*
хм, такой вопрос:
а разве вы используете ВСЕ передачи?
ну вот 1-4, 1-5, 1-6 пользуете ?
2-7, 2-8 (2-9) пользуете?
3-1, 3-2, 3-3, 3-4 пользуете?

ведь при этих комбинациях получается хороший перекос цепи, что вроде не рекомендуется.
08.06.07 13:22
#63823
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
jamine [63818]:
... особенно, при колбасне?
08.06.07 13:23
#63825
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
SteelWind [63820]:
И?
08.06.07 13:40
#63829
Сергей Кукушкин
Использовал много разных комбинаций деталей в трансмиссии. Давайте расскажу по порядку...

8 и 9 передач - это примерно как 128 кбит и 256 кбит в mp3: у 9-скоростных кассет плавнее переход от маленькой звезды к большой (больше дискретизация). То есть бывает, что нужа такая передача, которой нет на 8-скоростной кассете, есть либо более тяжелая, либо более легкая. Вот и тыкаешь туда-сюда, или начинаешь крутить не в своем темпе. Я также замечу, что это явление больше относится к группе маленьких звезд.
У 9-скоростной кассеты тоньше звезды и меньше расстояние между ними, чем у 8-скоростной, отчего, на мой взгляд, переключение передач быстрее и более плавное (может быть, связано с меньшим перекосом цепи при переключении). Сравнивал 8-ми и 9-скоростные системы с переключателями Deore, Deore LX, Deore XT, XTR. Переключатели с обратной тягой прибавляют плавности, работают в любых условиях.
Соответственно для 9-скоростной системы нужна цепь, система передних звезд и шатунов, передний и задний переключатель, менетки на 9. Железо на 9 передач лучше в принципе, чем на 8, но нужна более точная настройка. Также если будет расшатан переключатель, то прибавится геммороя с настройкой и использованием.
В итоге мне системы на 9 нравятся больше, к тому же компоненты всегда есть в магазине. Еще мне системы на 9 нравятся из-за наличия ручек дуал-контрол :)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.