в Иркутске 12:49, Апр. 20    
Выбор трансмиссии 3-9 или 3-10
14.09.11 21:11
#601424
Олег Тимофеев
СПб
В планах заменить трансмиссию на 10sp. Хотелось бы услышать аргументированные "за" и "против", исключив меньшую износостойкость и дороговизну замены (собираю второй велосипед, б/у детали применить не удасться).
15.09.11 20:21
#601979
Андрей Горбунов
Иркутск
Тут интересно было бы выяснить- под 10 трансмиссию увеличивается расстояние между перьями рамы или кассета "ужимается" в стандартном пространстве. Если расстояние между перьями рамы остается таким же как при 9 ск трансмиссии - то тогда 10 скоростная будет требовать очень точной работы (и настройки ) переключателя . Это конечно можно обеспечить, но все понимают что всегда есть некоторый расколбас в работе переключателя и идеально его настроить трудно, настройка будет "уходить" особенно при езде в сложных условиях (грязь, трава). Я когда выбирал велик - взял 9 ск только из этих соображений, да и не совсем понятно - есть ли смысл в 1 добавочной звездочке. разница 21-27 ск ощутима а вот тут - трудно сказать. Что то никто не пишет, ниужели ниу кого нет 10 ск трансмиссии?
15.09.11 20:49
#601994
Игорь Казанцев
Иркутск
На моей мериде стоит 10. В принципе, большей задней звездой не пользуюсь. По мне переход с 9 на 10- скорее маркетинговй ход. Хотя для менее опытнх велосипедистов 10 может быть полезна при затяжных подъёмов в гору. Но со временем надобность скорее отпадает.
15.09.11 20:56
#601997
Дмитрий Савчук
Шелехов
тогда выбирать между 2-10 и 3-10
ощутимее разница будет.
я даж 9й то звездой не всегда пользуюсь.
15.09.11 20:59
#602002
Андрей Горбунов
Иркутск
Я думаю маркетинговые соображения однозначно присутствуют ( 10 явно больше 9 :-)) а раз больше - значит "круче" :-))) )... чисто теоретически - многоскоростная велосипедная система - это вариатор. а чем больше положений ремня (цепи) на вариаторе - тем более плавно он должен работать, так по моим дилетантским представлениям "по идее" должно быть :-), т е 10 трансмиссия должна работать более плавно.
15.09.11 21:33
#602019
Олег Тимофеев
СПб
то что 10 работает более плавно это однозначно. плюсом думаю, что в скоре маркетологом будет скучно и они решат, что 11 еще "круче" и вся линейка начиная с аливио вновь сдвинется.. в итоге 3-10 станет массовой и никуда не денешься, вопрос времени. мне интересно, что заявил сам производитель о своем новшестве?
15.09.11 21:50
#602036
Андрей Горбунов
Иркутск
Xorh вот про плавность работы как то не упомянул... но если вообще говорить то любое усложнение механической системы целесообразно только до некоторых пределов а затем все же идет снижение надежности и точности. Когда у меня был велик и 21 скоростью как то было ощущение что "маловато" в некоторых ситуациях, 9х3 - уже таких ощущений не возникало... кто его знает, попробовать интересно было бы конечно, но есть ощущение что 10 - все же некоторое излишество.
15.09.11 21:55
#602042
Виталий Смит
Ангарск
oleg.timofeyev [602019]:
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global_cycle/en/nl/index/new...
multispekt [601979]:
Расстояние остается стандартным, цепь ужимается.
15.09.11 22:10
#602056
Андрей Горбунов
Иркутск
zelos, спасибо за ссылку, почитал с интересом(браузер нормально перевел). Вся затея - именно из за плавности переключения. Если я правильно понял - это будет отдельная линейка компонентов со своими передаточными числами и на любом велике ее можно установить.
15.09.11 22:16
#602063
Олег Тимофеев
СПб
zelos [602042]: спасибо
multispekt [602056]: меня второй пункт больше радует, частенько такие рывки бывают...
15.09.11 22:22
#602072
Андрей Горбунов
Иркутск
Так!!! Начинаем экономить на пиве и копить деньги на новейшую трансмиссию :-)) !
15.09.11 23:15
#602103
Виталий Смит
Ангарск
Почему будет ? Уже год как есть.
15.09.11 23:22
#602104
Андрей Горбунов
Иркутск
Я этим летом когда велик выбирал почему то решил что это типа "усовершенствование", не стал вникать, точно - если этим летом велики уже комплектовались , значит - прошлогодняя разработка, и дальше будет продвигаться.
15.09.11 23:46
#602115
Павел Арсентьев
Иркутск
multispekt [601979]: Не надо выдумывать - всё уже давным-давно обкатано и признано нормальным: http://www.birota.ru/texts/2011/feb/dynasystest.php
http://www.normark.ru/index.php?option=com_content&view=article&...

oleg.timofeyev [602063]: Поскольку цены на детали 9 и 10 ск. уже вплотную сблизились, то думаю, что можно брать, но вот именно нужды в ней точно никакой нет. Выигрыш будет большей частью виртуальным; а насколько упал ресурс всех элементов - ещё только предстоит узнать. Впрочем, думаю, что ненамного - даже -20% от 9ск вряд ли кто-то заметит в реальной жизни.

Некоторое время назад я ждал выхода новых групп в надежде увидеть соотношения (32-22)-(11-36) - такие низкие передачи очень полезны на найнерах, фатбайках и т.п. велах с бОльшими, чем 26", колёсами. Не дождался - хоть кассеты и стали с 36 зубьями, зато системы "укрупнились" с 22 до 24, а двухзвёздные - так вообще до 26 зубов. Таким образом, "крупноколёсным" это нововведение вообще не в кассу; лучше, проще и дешевле поставить кассету на 9ск 11-36 с переклом Shadow, оставив остальное как есть, а то и вообще ничего не трогать - у меня так и остались 9ск 11-34, и спереди две звезды - 22 и 32.

В целом мне это нововведение кажется чистой воды маркетингом - ради весьма незначительных преимуществ создана очередная несовместимая вниз (к предыдущим группам) система привода.
16.09.11 00:03
#602124
Виталий Смит
Ангарск
Если уж пошла такая пьянка - кто использовал на практике систему 2*10 ? Имеет ли смысл ставить, для покатушек " к киоску за пивом" ? )
16.09.11 01:44
#602150
Константин Кокухов
Усолье_Сибирское
Всем привет. У меня 3*10 24/32/42 и кассета 11-28, брал с целью катать по асфальту, так как нижние передаточные числа там идут вообще каждый зуб по-моему до 15 если, заинтересуют точные числа могу найти. В общем, настраивал переключатели сам, долго мучиться не пришлось, все прекрасно настроилось. Две с половиной тысячи отбегало без проблем и настройки, сейчас правда чуть-чуть медленнее переключается, но все равно почти идеально. Я не думаю что здесь есть какая-то ощутимая проблема особенно если не надо менять, а покупаешь комплект. При нормально подобранных передаточных числах выигрыш будет не существенным. Мне кажется, нужно просто смотреть на будущее, захочешь поменять кассету и придется менять монетки, переключатели, и систему в добавок, что бы все это работало нормально. (Хотя про смену переключателей и системы это вопрос очень спорный.)
16.09.11 09:37
#602209
Сергей Кукушкин
Есть в распоряжении велосипед с трансмиссией 3х10. Кассета 11-34, система 24-32-44. Манетки - SLX, переключатели - XT. Разница от системы 3х9 с кассетой 11-34 и системой 24-32-44 заметна мало. Настраивается и работает 3х10 очень похоже.

На мой взгляд появление систем переключения 3х10 произошло для унификации после появления 2х10. В системах 2х10 дополнительная звезда в кассете - некоторого рода необходимость. Имею ввиду кассеты с числами 11-36. При этом - это та же 11-32 на 9 и к ней добавлена 36-зубая звезда для приближения максимального передаточного соотношения к передаче 22-34. Выпускать кассеты и на 9, и на 10 было бы не экономично.

Ставить 2х10 имеет смысл только в случае, если вы занимаетесь велоспортом, т.к. максимальное передаточное соотношение на такой системе меньше, чем на 3х10: при слабой физической подготовке могут возникнуть ощутимые неудобства на крутых и затяжных подъемах.

Тем не менее, переходить на кассету с 10-ю звездами желательно, т.к. на 9 скоро будут только дешевые модели или остатки на складах, что не удобно, если нужно быстро поменять изношенную деталь, а ее нет в продаже.
16.09.11 09:56
#602221
Шурик Корсуков
Иркутск
А кто где что читал про замочки на цепи HG-X, на сколько это реально критично. Или вообще, на сколько критично на Shimano'овской 10sp системе/кассете использовать допустим SRAM'овую 10sp цепь?
16.09.11 10:04
#602226
Шурик Корсуков
Иркутск
При этом - это та же 11-32 на 9 и к ней добавлена 36-зубая

Я, однако видел что там шаги в начале маленько другие идут с 11 до 21, вот так это выглядит

11-12-14-16-18-21-24-28-32
11-13-15-17-19-21-24-28-32-36

причём, не понятно (хотя думаю инженеры точно знают) почему сделали так, так как, типа в теории, для более быстрого переключения (больше точек на звёздах где оно происходит), количество зубьев у двух соседних звёзд, должно быть кратно разности зубьев, и тогда количество точек переключений как раз и равно этой разности. Первая система этому удовлетворяет, вторая начиная только со звезды в 21 зуб.

Хотя вообще, "ухудшили" ситуацию в переходах 13-15-17-19-21, там где раньше было две идеальные позиции для переключения, осталось по одной.
16.09.11 10:08
#602227
Павел Арсентьев
Иркутск
Endemix [602209]: "...на 9 скоро будут только дешевые модели..." - думаю, ещё очень долго 9ск будет "в форме" - на 8ск (сколько уже лет прошло?) качественные компоненты до ХТ включительно до сих пор доступны. А "9ск система" намного массовей...

Sashko [602221]: Может, можно чёрные замочки SRAM-10 поставить? Вряд ли одно "левое" полу-звено подкосит всю систему переключения... :-)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.