Выбор трансмиссии 3-9 или 3-10
В планах заменить трансмиссию на 10sp. Хотелось бы услышать аргументированные "за" и "против", исключив меньшую износостойкость и дороговизну замены (собираю второй велосипед, б/у детали применить не удасться).
#601424
14.09.2011 - 21:11
Тут интересно было бы выяснить- под 10 трансмиссию увеличивается расстояние между перьями рамы или кассета "ужимается" в стандартном пространстве. Если расстояние между перьями рамы остается таким же как при 9 ск трансмиссии - то тогда 10 скоростная будет требовать очень точной работы (и настройки ) переключателя . Это конечно можно обеспечить, но все понимают что всегда есть некоторый расколбас в работе переключателя и идеально его настроить трудно, настройка будет "уходить" особенно при езде в сложных условиях (грязь, трава). Я когда выбирал велик - взял 9 ск только из этих соображений, да и не совсем понятно - есть ли смысл в 1 добавочной звездочке. разница 21-27 ск ощутима а вот тут - трудно сказать. Что то никто не пишет, ниужели ниу кого нет 10 ск трансмиссии?
#601979
15.09.2011 - 20:21
На моей мериде стоит 10. В принципе, большей задней звездой не пользуюсь. По мне переход с 9 на 10- скорее маркетинговй ход. Хотя для менее опытнх велосипедистов 10 может быть полезна при затяжных подъёмов в гору. Но со временем надобность скорее отпадает.
#601994
15.09.2011 - 20:49
тогда выбирать между 2-10 и 3-10
ощутимее разница будет.
я даж 9й то звездой не всегда пользуюсь.
ощутимее разница будет.
я даж 9й то звездой не всегда пользуюсь.
#601997
15.09.2011 - 20:56
Я думаю маркетинговые соображения однозначно присутствуют ( 10 явно больше 9 :-)) а раз больше - значит "круче" :-))) )... чисто теоретически - многоскоростная велосипедная система - это вариатор. а чем больше положений ремня (цепи) на вариаторе - тем более плавно он должен работать, так по моим дилетантским представлениям "по идее" должно быть :-), т е 10 трансмиссия должна работать более плавно.
#602002
15.09.2011 - 20:59
то что 10 работает более плавно это однозначно. плюсом думаю, что в скоре маркетологом будет скучно и они решат, что 11 еще "круче" и вся линейка начиная с аливио вновь сдвинется.. в итоге 3-10 станет массовой и никуда не денешься, вопрос времени. мне интересно, что заявил сам производитель о своем новшестве?
#602019
15.09.2011 - 21:33
Xorh вот про плавность работы как то не упомянул... но если вообще говорить то любое усложнение механической системы целесообразно только до некоторых пределов а затем все же идет снижение надежности и точности. Когда у меня был велик и 21 скоростью как то было ощущение что "маловато" в некоторых ситуациях, 9х3 - уже таких ощущений не возникало... кто его знает, попробовать интересно было бы конечно, но есть ощущение что 10 - все же некоторое излишество.
#602036
15.09.2011 - 21:50
oleg.timofeyev [602019]:
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global_cycle/en/nl/index/news_and_info/news/dyna-sys__sh...
multispekt [601979]:
Расстояние остается стандартным, цепь ужимается.
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global_cycle/en/nl/index/news_and_info/news/dyna-sys__sh...
multispekt [601979]:
Расстояние остается стандартным, цепь ужимается.
#602042
15.09.2011 - 21:55
zelos, спасибо за ссылку, почитал с интересом(браузер нормально перевел). Вся затея - именно из за плавности переключения. Если я правильно понял - это будет отдельная линейка компонентов со своими передаточными числами и на любом велике ее можно установить.
#602056
15.09.2011 - 22:10
zelos [602042]: спасибо
multispekt [602056]: меня второй пункт больше радует, частенько такие рывки бывают...
multispekt [602056]: меня второй пункт больше радует, частенько такие рывки бывают...
#602063
15.09.2011 - 22:16
Так!!! Начинаем экономить на пиве и копить деньги на новейшую трансмиссию :-)) !
#602072
15.09.2011 - 22:22
Я этим летом когда велик выбирал почему то решил что это типа "усовершенствование", не стал вникать, точно - если этим летом велики уже комплектовались , значит - прошлогодняя разработка, и дальше будет продвигаться.
#602104
15.09.2011 - 23:22
multispekt [601979]: Не надо выдумывать - всё уже давным-давно обкатано и признано нормальным: http://www.birota.ru/texts/2011/feb/dynasystest.php
http://www.normark.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30&Itemid=25
oleg.timofeyev [602063]: Поскольку цены на детали 9 и 10 ск. уже вплотную сблизились, то думаю, что можно брать, но вот именно нужды в ней точно никакой нет. Выигрыш будет большей частью виртуальным; а насколько упал ресурс всех элементов - ещё только предстоит узнать. Впрочем, думаю, что ненамного - даже -20% от 9ск вряд ли кто-то заметит в реальной жизни.
Некоторое время назад я ждал выхода новых групп в надежде увидеть соотношения (32-22)-(11-36) - такие низкие передачи очень полезны на найнерах, фатбайках и т.п. велах с бОльшими, чем 26", колёсами. Не дождался - хоть кассеты и стали с 36 зубьями, зато системы "укрупнились" с 22 до 24, а двухзвёздные - так вообще до 26 зубов. Таким образом, "крупноколёсным" это нововведение вообще не в кассу; лучше, проще и дешевле поставить кассету на 9ск 11-36 с переклом Shadow, оставив остальное как есть, а то и вообще ничего не трогать - у меня так и остались 9ск 11-34, и спереди две звезды - 22 и 32.
В целом мне это нововведение кажется чистой воды маркетингом - ради весьма незначительных преимуществ создана очередная несовместимая вниз (к предыдущим группам) система привода.
http://www.normark.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30&Itemid=25
oleg.timofeyev [602063]: Поскольку цены на детали 9 и 10 ск. уже вплотную сблизились, то думаю, что можно брать, но вот именно нужды в ней точно никакой нет. Выигрыш будет большей частью виртуальным; а насколько упал ресурс всех элементов - ещё только предстоит узнать. Впрочем, думаю, что ненамного - даже -20% от 9ск вряд ли кто-то заметит в реальной жизни.
Некоторое время назад я ждал выхода новых групп в надежде увидеть соотношения (32-22)-(11-36) - такие низкие передачи очень полезны на найнерах, фатбайках и т.п. велах с бОльшими, чем 26", колёсами. Не дождался - хоть кассеты и стали с 36 зубьями, зато системы "укрупнились" с 22 до 24, а двухзвёздные - так вообще до 26 зубов. Таким образом, "крупноколёсным" это нововведение вообще не в кассу; лучше, проще и дешевле поставить кассету на 9ск 11-36 с переклом Shadow, оставив остальное как есть, а то и вообще ничего не трогать - у меня так и остались 9ск 11-34, и спереди две звезды - 22 и 32.
В целом мне это нововведение кажется чистой воды маркетингом - ради весьма незначительных преимуществ создана очередная несовместимая вниз (к предыдущим группам) система привода.
#602115
15.09.2011 - 23:46
Если уж пошла такая пьянка - кто использовал на практике систему 2*10 ? Имеет ли смысл ставить, для покатушек " к киоску за пивом" ? )
#602124
16.09.2011 - 00:03
Всем привет. У меня 3*10 24/32/42 и кассета 11-28, брал с целью катать по асфальту, так как нижние передаточные числа там идут вообще каждый зуб по-моему до 15 если, заинтересуют точные числа могу найти. В общем, настраивал переключатели сам, долго мучиться не пришлось, все прекрасно настроилось. Две с половиной тысячи отбегало без проблем и настройки, сейчас правда чуть-чуть медленнее переключается, но все равно почти идеально. Я не думаю что здесь есть какая-то ощутимая проблема особенно если не надо менять, а покупаешь комплект. При нормально подобранных передаточных числах выигрыш будет не существенным. Мне кажется, нужно просто смотреть на будущее, захочешь поменять кассету и придется менять монетки, переключатели, и систему в добавок, что бы все это работало нормально. (Хотя про смену переключателей и системы это вопрос очень спорный.)
#602150
16.09.2011 - 01:44
Есть в распоряжении велосипед с трансмиссией 3х10. Кассета 11-34, система 24-32-44. Манетки - SLX, переключатели - XT. Разница от системы 3х9 с кассетой 11-34 и системой 24-32-44 заметна мало. Настраивается и работает 3х10 очень похоже.
На мой взгляд появление систем переключения 3х10 произошло для унификации после появления 2х10. В системах 2х10 дополнительная звезда в кассете - некоторого рода необходимость. Имею ввиду кассеты с числами 11-36. При этом - это та же 11-32 на 9 и к ней добавлена 36-зубая звезда для приближения максимального передаточного соотношения к передаче 22-34. Выпускать кассеты и на 9, и на 10 было бы не экономично.
Ставить 2х10 имеет смысл только в случае, если вы занимаетесь велоспортом, т.к. максимальное передаточное соотношение на такой системе меньше, чем на 3х10: при слабой физической подготовке могут возникнуть ощутимые неудобства на крутых и затяжных подъемах.
Тем не менее, переходить на кассету с 10-ю звездами желательно, т.к. на 9 скоро будут только дешевые модели или остатки на складах, что не удобно, если нужно быстро поменять изношенную деталь, а ее нет в продаже.
На мой взгляд появление систем переключения 3х10 произошло для унификации после появления 2х10. В системах 2х10 дополнительная звезда в кассете - некоторого рода необходимость. Имею ввиду кассеты с числами 11-36. При этом - это та же 11-32 на 9 и к ней добавлена 36-зубая звезда для приближения максимального передаточного соотношения к передаче 22-34. Выпускать кассеты и на 9, и на 10 было бы не экономично.
Ставить 2х10 имеет смысл только в случае, если вы занимаетесь велоспортом, т.к. максимальное передаточное соотношение на такой системе меньше, чем на 3х10: при слабой физической подготовке могут возникнуть ощутимые неудобства на крутых и затяжных подъемах.
Тем не менее, переходить на кассету с 10-ю звездами желательно, т.к. на 9 скоро будут только дешевые модели или остатки на складах, что не удобно, если нужно быстро поменять изношенную деталь, а ее нет в продаже.
#602209
16.09.2011 - 09:37
А кто где что читал про замочки на цепи HG-X, на сколько это реально критично. Или вообще, на сколько критично на Shimano'овской 10sp системе/кассете использовать допустим SRAM'овую 10sp цепь?
#602221
16.09.2011 - 09:56
При этом - это та же 11-32 на 9 и к ней добавлена 36-зубая
Я, однако видел что там шаги в начале маленько другие идут с 11 до 21, вот так это выглядит
11-12-14-16-18-21-24-28-32
11-13-15-17-19-21-24-28-32-36
причём, не понятно (хотя думаю инженеры точно знают) почему сделали так, так как, типа в теории, для более быстрого переключения (больше точек на звёздах где оно происходит), количество зубьев у двух соседних звёзд, должно быть кратно разности зубьев, и тогда количество точек переключений как раз и равно этой разности. Первая система этому удовлетворяет, вторая начиная только со звезды в 21 зуб.
Хотя вообще, "ухудшили" ситуацию в переходах 13-15-17-19-21, там где раньше было две идеальные позиции для переключения, осталось по одной.
Я, однако видел что там шаги в начале маленько другие идут с 11 до 21, вот так это выглядит
11-12-14-16-18-21-24-28-32
11-13-15-17-19-21-24-28-32-36
причём, не понятно (хотя думаю инженеры точно знают) почему сделали так, так как, типа в теории, для более быстрого переключения (больше точек на звёздах где оно происходит), количество зубьев у двух соседних звёзд, должно быть кратно разности зубьев, и тогда количество точек переключений как раз и равно этой разности. Первая система этому удовлетворяет, вторая начиная только со звезды в 21 зуб.
Хотя вообще, "ухудшили" ситуацию в переходах 13-15-17-19-21, там где раньше было две идеальные позиции для переключения, осталось по одной.
#602226
16.09.2011 - 10:04
Endemix [602209]: "...на 9 скоро будут только дешевые модели..." - думаю, ещё очень долго 9ск будет "в форме" - на 8ск (сколько уже лет прошло?) качественные компоненты до ХТ включительно до сих пор доступны. А "9ск система" намного массовей...
Sashko [602221]: Может, можно чёрные замочки SRAM-10 поставить? Вряд ли одно "левое" полу-звено подкосит всю систему переключения... :-)
Sashko [602221]: Может, можно чёрные замочки SRAM-10 поставить? Вряд ли одно "левое" полу-звено подкосит всю систему переключения... :-)
#602227
16.09.2011 - 10:08
С 9ти скоростными кассетами, мне кажется, будет то же самое что с 756 втулками, сколько лет у Shimano уже центeрлок, а втулки до сих пор не кончились.
#602229
16.09.2011 - 10:13
Sashko [602229]: Ага, и производство в Малайзию перенесли - теперь пыльники плохо прилегают. А ведь это ХТ группа - куда катится мир? :-)
#602234
16.09.2011 - 10:15
Polkan [602227]: Со SRAM замочками на 10sp не так всё хорошо, они типа условно одноразовые, и называются теперь реально замочки, а не звенья, PowerLock и PowerLink, но вроде как их подтачивают что бы проще разъединять, и на несколько раз хватает (что нашёл/прочитал). Мне где-то раз 10 приходится это делать, то есть видимо их нужно будет уже брать по несколько штук на цепь.
#602236
16.09.2011 - 10:16
Sashko [602236]: Я их вот таким (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=46600 ) инструментом разъединяю - надо только с боков слегка тонкогубцами поджать. Пока вроде всё нормально; со временем они от такого обращения сами "прослабляются" :-)
#602249
16.09.2011 - 10:30
Polkan [602249]: Паша спасибо за ссылки. Лично меня взбодрило. Буду вскоре брать
P.S. перевел остаток денег, извиняюсь за забывчивость )
P.S. перевел остаток денег, извиняюсь за забывчивость )
#602771
16.09.2011 - 23:19
При серьёзном использовании 10-скоростная трансмиссия однозначно раньше выходит из строя (износ), не привыкшим к переключениям на 9 с 8 на 10 вообще не стоит переходить, переключения более "тонкие" будете учиться год и скакать по 2-3 звезды просто потому, что пальцы грубо переключают.
Я лично пользую только для унификации с шоссером, чтоб не путать каждый раз схему переключений при пересаживании с шоссера на байк и обратно.
Реально 11 и даже 12 не пользую, пару раз в сезон переставляю звезды на другое колесо и не всегда оставляю эти звезды. То-бишь при 10-скор переключалке у меня может быть кассета на 13-34 или 13-28 например. Вполне хватает, особенно в начале сезона, когда до большой скорости еще пару мес тренироваться.
без смены передних звезд на 10к цепь елозит по 9к звездам, так что это менять однозначно. Переклы работают любые (от деор и выше уровня, разумеется), главное здесь манетки. При том, что именно шимано-срам задорого совсем не обязательно, есть много вариантов пр-ва Тайвань...
Я лично пользую только для унификации с шоссером, чтоб не путать каждый раз схему переключений при пересаживании с шоссера на байк и обратно.
Реально 11 и даже 12 не пользую, пару раз в сезон переставляю звезды на другое колесо и не всегда оставляю эти звезды. То-бишь при 10-скор переключалке у меня может быть кассета на 13-34 или 13-28 например. Вполне хватает, особенно в начале сезона, когда до большой скорости еще пару мес тренироваться.
без смены передних звезд на 10к цепь елозит по 9к звездам, так что это менять однозначно. Переклы работают любые (от деор и выше уровня, разумеется), главное здесь манетки. При том, что именно шимано-срам задорого совсем не обязательно, есть много вариантов пр-ва Тайвань...
#603319
18.09.2011 - 12:08
nikolsky [603319 не привыкшим к переключениям на 9 с 8 на 10 вообще не стоит переходить, переключения более "тонкие" будете учиться год и скакать по 2-3 звезды просто потому, что пальцы грубо переключают. абсурд какой-то..
#603398
18.09.2011 - 19:33
Подскажите, придется ли менять втулки при переходе с 9 на 10ск кассету? Или же разница та же, что и на 8/9 звездочных кассетах?
#875648
20.03.2013 - 19:56
nikolsky [603319]: "не привыкшим к переключениям на 9 с 8 на 10 вообще не стоит переходить, переключения более "тонкие" будете учиться год и скакать по 2-3 звезды просто потому, что пальцы грубо переключают" сочту за бред
#876174
21.03.2013 - 16:42
irrkez [876174]: в самом деле, похоже на "непривыкшим к большому количеству кнопок лучше не пользоваться 103-кнопочными клавиатурами, а лучше ограничиться 20-кнопочными, иначе первый год пальцы будут тыкать куда попало". Зерно правды есть, но ИМХО пофиг на что переучиваться: 9 или 10ск.
#876197
21.03.2013 - 17:06
Подскажите, чем отличаются задние переключатели для 10 и 9 скоростной трансмиссии? например Deore Shadow M592 и M593? можно ли поставить 10 скоростной М593 на 9 скоростную трансмиссию?
#886274
08.04.2013 - 11:11
Einst [886274]: http://www.velowiki.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%...
Если манетки будут на 9ск, то с 10ск переключателем они будут несовместимы, т.к. шаг отличается. Но с таким переключателем будут работать манетки Срам 9ск
Если манетки будут на 9ск, то с 10ск переключателем они будут несовместимы, т.к. шаг отличается. Но с таким переключателем будут работать манетки Срам 9ск
#886283
08.04.2013 - 11:21
Predstud [886283]:
спасибо за исчерпывающий ответ. несовместимость ради несовместимости - вот же ж подлые маркетологи :(
спасибо за исчерпывающий ответ. несовместимость ради несовместимости - вот же ж подлые маркетологи :(
#886562
08.04.2013 - 19:16
Цепь, рассчитанная на работу с 9 скоростной трансмиссией, работает на 10 скоростной трансмиссии?
#887755
10.04.2013 - 21:01