petal [1268400]: Я это к чему спросил?! И как вы решаете вопрос по оплате при заездах на КПП перед Торами и при проходе на водопады? Если оплачивате, то какие официальные и имеющие законную силу документы выдаются на руки?
Когда мы ехали на майских в Аршан, тоже остановились посмотреть, что будет. Подошел молодой человек, поинтересовался целью въезда на территорию парка. Сказали, что въезжаем с целью проезда в Аршан. Махнул рукой и отпустил с миром)))
MAIIrk [1268285]: что в этом году по ситуации сдирания денег на посту перед Торами
Вот ответ по проезду в Торах:
popins [1268292]: Ничего не изменилось, просто мимо проезжаете
И немного разъяснений... Если вы собираетесь проехать в населенный пункт по федеральной трассе, проходящей по ТНП, и не сворачивать на манящие проселки к рекам или выпасам, то можете смело отправлять постовых учить определение волшебного слова "сервитут". Федеральная трасса Култук-Орлик является обременением для ТНП, как и поселки, расположенные в долине. То же самое относится к транзитникам, проезжающим на майские праздники на Мунку. Представители нац.парка не имеют никакого (!) права взымать за это плату. А вот если вас понесло по проселкам, то тогда могут нагрянуть инспектора и, при предоставлении всего пакета документов (Рарако об этом писал достаточно подробно), оштрафовать вас при отсутствии разрешения.
Что там с водопадами точно пока не скажу, не разбирался, но думаю, что что-то подобное.
petal [1268324]: Извините значит, нарушаю. Впредь, обязуюсь исполнять, как и вы с вашими туристами. Уверен, что оплачиваете нац.парку.
Юрий Михайличенко
Иркутск
popins [1268573]: Мне на посту тоже говорили, что вершина в зоне парка. Я не поверил и не заплатил.
yumiha [1268659]: а разве может вершина одновременно входить в нацпарк и погранзону?
Константин Суханов
Иркутск
yumiha [1268659]: "Мне на посту тоже говорили, что вершина в зоне парка. Я не поверил и не заплатил."
А если бы поверил?
Strofa [1268662]: "...а разве может вершина одновременно входить в нацпарк и погранзону?"
Ничто не мешает.
----------------
Ч. 1 ст. 11 ЛК РФ: "Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов."
И далее -
"4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
5. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения: 1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах; 2) безопасности граждан при выполнении работ.
6. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается."
Кроме того -
"8. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом."
Как видим, на все лесные земли по умолчанию имеется публично-правовое обременение.
И по ограждению -
"Ст. 38 ЛК РФ. 2. На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек.
Ст. 105 ЛК РФ. 4. В целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях."
Иные случаи ограждения ЛУ Закон не предусматривает.
Ограждение участка само по себе также не отменяет режима свободного пребывания граждан в лесу.
Если же участок арендован у ТНП, то документы должны соответствовать Приказу Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2010 г. N 293 "Об установлении Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков".
Там главное: аренда осуществляется в соответствии с ЗК (т. е. со всей геодезией, поворотными точками и регистрацией участка в Росреестре); подготовка проекта договора осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом; договор согласовывается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Полагаю, что никакого согласованного в МПР договора аренды, как и документов землеотвода с кадастровым планом территории, у поборщиков нет.
Ну и даже (представим невероятное - иногда чудеса случаются) если есть эти пресловутые документы, то и тогда арендатор не вправе вводить какую-то особую плату за посещение "своего" участка. Возвращаемся к ст. 11 ЛК: ""4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами."
Введение платы за проход - это ни что иное, как ограничение пребывания граждан в лесах.
Случай, когда арендатор может вводить такое ограничение, Законом не предусмотрен.
Однако инспектор ООПТ вполне может потребовать разрешение на пребывание на территории арендатора, расположенной в составе земель ООПТ. Но разрешение должно быть получено на общих основаниях. А не за дополнительные 100 руб. отдельно за вход на водопад.
Ну и, никак нельзя объяснить принадлежность поборщиков коммерческого ООО (или кто там побирается) к ТНП. Это уже какое-то использование служебного положения в коммерческих целях имеем. Т. е. то, что называется коррупцией. То, с чем сейчас усиленно борется наш солнцеликий Президент всея Руси.
Константин Суханов
Иркутск
Посмотрел кадастр. Последний участок "под водозабор" зарегистрирован по правому берегу Кынгарги перед входом в ущелье, 43 сотки, вытянут вдоль берега. По левому берегу - ничего. Это даже не "земли ООПТ". Т. е, нацпарк там тоже на птичьих правах. Его как бы и нет. Уж какая аренда. Поэтому, всех поборщиков посылаем как можно дальше в лес! А ещё лучше - в Восточно-Байкальскую природоохранную прокуратуру:
http://prokuratura-rb.ru/?page_id=7971
Там поборщикам самое место - у прокуроров зарплата неплохая, пусть пробуют их обирать.
А давайте накидаем что-то типа шпаргалки. Коротенько, но понятно для хапуг на водопаде. Так, чтобы простой турист мог заглянув в нее (шпору) мог с уверенностью апеллировать к сборщикам податей.
Юрий Михайличенко
Иркутск
papako [1268705]: А если бы поверил? - а это никак не связанный с оплатой процесс, просто последовательность действий.
papako [1268712]: egorushka [1268758]: Может что-нибудь типо коллективной жалобы в прокуратору сразу?
axti [1268774]: в прокуратору сразу?
А что, давайте свернем кровь хапугам.
axti [1268774]: Да, и по поводу Шумака тоже!
Евгений Литвинцев
Байкальск
egorushka [1268781]: Поддерживаю!!! Надо будет подписать - приеду.
Сергей Лостовецкий
Иркутск
egorushka [1268781]: Поддерживаю, и ещё своих друзей туристов с агитирую если надо будет письмо в прокуратуру подписать
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
Статья 15.п.6. За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.
Приказ Минприроды России от 8 апреля 2015 г. N 174 «Об утверждении порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха»
п.2. Размер платы устанавливается для каждого национального парка.
п.9. Учреждение обязано размещать информацию о размере платы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специально оборудованных информационных стендах.
http://tunkapark.ru/ru/tourism/platnie_uslugi/
Рекреационные услуги (посещение обустроенных экскурсионных троп и маршрутов, смотровых площадок, мест отдыха, пикниковых точек) с человека:
17 Посещение экологической тропы "Первый водопад реки Кынгырга" 1 сутки 50
Okolesnikov [1269122]:
Осталось выяснить, что общего между "федеральным органом исполнительной власти" и сайтом на домене зарегистрированном на некое ОАО.
И заодно каким образом некие лица с сомнительными документами определяют принадлежность конкретного участка земли к "территории национального парка"
Константин Суханов
Иркутск
Okolesnikov [1269122]: Спасибо, Олег, а мы и не знали. И чего спорили-то. Теперь все всегда платить будем, ага.
"За посещение физическими лицами территорий национальных парков..."
Хоть раз докажите, что там вот именно "территория национального парка", оформленная в соответствии с действующим законодательством.
Если участок не оформлен на моё имя под огородничество (ИЖС, ЛПХ и т. д.) в Росреестре - никто не разрешит мне там сажать картошку (легально).
Почему Вы считаете, что для ООПТ должно быть иначе?
Okolesnikov [1269122]: "Рекреационные услуги (посещение обустроенных экскурсионных троп и маршрутов, смотровых площадок, мест отдыха, пикниковых точек) с человека:
17 Посещение экологической тропы "Первый водопад реки Кынгырга" 1 сутки 50"
Очень кривой прайс. Посещение экологической тропы заявлено как услуга. Услуга чего - вытряхивания денег с граждан? Но я не просил - "услуга" навязана. На самом деле это сбор (налоговый), см. НК РФ. Со всеми вытекающими - но то отдельный разговор. Кроме того, нигде не увидел, что прайс утверждён в МПР. Без этого он недействителен.
Товарищи на "КПП" на тропе весьма демонстративно отворачиваются от проходящих туристов с объемистыми рюкзаками, продолжая при этом обилечивать праздношатающихся отдыхающих. Видимо надоело слушать советы куда и как идти.