Алексей Лежавский
Иркутск
Подскажите пожалуйста, есть диагностика авто, а понять в чём причине ни кто не может.
Авто: Ниссан Примера QR20, WTP12, передний 2л.
Ща, за результатами сбегаю.
Если диагноз есть, то почему причину не найдут?
kz220 [562199]: Опишите симптомы.
Подробно.
Как ведет себя машина?
Что не так?
До мелочей.
С этого надо было и начинать.
Алексей Лежавский
Иркутск
Диагностика показала, что все датчики в порядке. Только вот в системе зажигания какое-то отстование вала или ещё чего на -10%. Кто говорит, что цепь вытянулась и надо менять, кто говорит, что всё-таки датчики. Я больше верю тем кто грешит на цепь. Пробег уже 198000. Весь двигатель в отличном состоянии.
В листе диагностики написали: надо смотреть систему зажигания.
При холодном первом запуске как-будто ведро с болтами трясут в двигателе.....не заводится. После второго пуска вроде заводиться и начинает работать отлично, но через 5-7 секунд, двигатель начинает колбасить. Сравнимо с тем, что свечки по одной отключаем. Может вообще заглохнуть. При попытке тронуться иногда чахнёт чуточку. Это при холодном.
При уже прогретом двигателе - нестабильные обороты х.х. С места, то рвёт как сумасшедшая, то оборотов 2000, а не едет, после секунд 5-7 капризов - стартует.
При попытке набрать высокие обороты - набирает только до 3000, после тормозит и всё. Вот так.
Алексей Лежавский
Иркутск
Грешил ещё на катушки и провод (в свечном колодце), но при отключении по одной катушке ни чего не меняется, ведёт себя так-же, но только видно, что один цилиндр не работает.
kz220 [562422]: Только вот в системе зажигания какое-то отстование вала или ещё чего на -10%.
Так что в итоге с моментом зажигания?
Что именно с ним?
Сдвинут к позднему?
При холодном первом запуске как-будто ведро с болтами трясут в двигателе..... - поконкретнее.
Лязг - грохот?
Что за звуки?
Или просто неровная работа?
Косяки в поведении машины возникли одновременно с появлением посторонних звуков?
Варианты.
Пока исходя их ваших не совсем ясных описаний, особенно про вал, приходим к предварительному выводу -
неверное газораспределение:
1. В результате неисправности натяжителя цепи совместно с вытягиванием цепи цепь перескочила на зуб-пару и сбиты фазы газораспределения, а датчики положения коленвала- распредвала (их там два, глянул описание) получают кривую информацию.
Тщательно проверить положение распредвала по меткам.
С этого надо начать.
2."Плавающий" характер неисправности говорит что возможно неисправна система изменения фаз газораспределения. Система часто страдает из-за грязного масла.
3. Как крайний вариант - возможен люфт (проворот на некоторый угол) звезд цепи на коленвале или распредвале.
4. Также возможна неисправность электронно-управляемого привоза "газа"
Вот это пока подходит под описание.
Вообще, сосредоточьтесь и структурируйте информацию.
"в системе зажигания какое-то отстование вала или ещё чего" - это вообще-то не информация, а намеки для гаданий.
Алексей Лежавский
Иркутск
Kollaider [562446]: Попробую уточнить по порядку.
Так что в итоге с моментом зажигания?
Что именно с ним?
Сдвинут к позднему? - похоже этот пункт я не смогу конкретизировать. При трогании с места с горячим двиг., если педаль утопить, то может заглохнуть даже не набрав и 1000об.. Если плавно нажимать, то ловлю момент что-бы не заглохла, при этом обороты около 1200. После сразу идёт на ускорение на 3000.
Косяки в поведении машины возникли одновременно с появлением посторонних звуков? - это появлялось очень медленно, заметил ещё в марте. Потом долгие путешесвия на 2000км. и вот уже дождал, до этого вот момента. Езжу каждый день по 100-200км.
......датчик положения получает кривую информацию. - вот так и сказали диагносты, что датчик показал на сканере сдвиг на -10, а допустимо -5+5.
Про перескакивание цепи на зуб, то изменения были бы такие-же плавные, или сразу, резко я заметил-бы?
При холодном первом запуске как-будто ведро с болтами трясут в двигателе..... - поконкретнее.
Лязг - грохот? Что за звуки? - Лязга нет, а вот грохот большой в районе свечей.
Тщательно проверить положение распредвала по меткам. - Это надо двигатель 100% снимать. Это сделают, проверят. Если всё чётко, то вот Вы подсказываете п.2. Я так понял, что при снятии цепи - можно прочувствовать что звёздочки гуляют? А у звёзд может быть износ совместно с цепью?
F4 поможет с запчастями, но только вот я не могу на долго машину ставить и вот, если это ещё и звёзды (ну вруг), то у них-то точно под заказ.
Охота просто,...когда движок снимут, что-бы уж эту неисправность точно устранили и запчасти уже были.
kz220 [562473]: Не торопитесь двигатель снимать, IGN TIMING -10? Должно быть 15 (+) градусов на QR 20. Если -10, то это может быть просто из-за повышенного ENG SPEED, должно быть 700 rpm (нужно "обучение" ХХ). Это не главная проблема..
Если есть возможность то выложите скан. распечатки со сканера: текущие коды ошибок; работа на ХХ; работа на стабильных 3000 rpm; и ДМРВ (mass air flow sensor) отдельно на включенном зажигании (двигатель заглушен)
kz220 [562473]: Угу.
Грохот говорит о механической поломке. Причину и надо искать.
1. Чтобы проверить положение распредвала по меткам - двигатель снимать не надо.
2. При перескакивании цепи - изменения резкие.
Но проверить положение распредвала по меткам - дело обязательное.
Смотрите книгу по машине, найдите в интернете.
3. Грохот в районе свечей - это грохот, скорее всего, в приводе цепи или в механизме изменения фаз впуска.
Муфта- корректор фаз находится на впускном распредвале.
Проверить весь цепной привод и муфту, включая систему управления этой муфтой.
Проверить натяжитель цепи.
Пока продолжаю думать что неисправен механизм газораспределения.
Алексей Лежавский
Иркутск
Завтра вечерком захвачу и отсканирую бумагу со сканера.
Dimich [562493]: к сожалению есть только распечатка со сканера. Сканировал в Агат-Авто в пятницу.
механизм газораспределения неисправен. - Вот про него мне то-же кто-то уже говорил.
kz220 [562505]: грохот большой в районе свечей
Похоже как будто цепь скользит и колотит по металлу?
Может, клапаны шумят на холодном...
Звук появился и нарастал вместе с косяками в поведении машины?
"Грохот" по мере прогрева плавно стихает или одномоментно исчезает?
Dimich [562493]: Вот этот самый "грохот" уводит мысль в сторону механических поломок.
Хотя, возможно, неисправно управление муфтой изменения фаз.
Алексей Лежавский
Иркутск
нет-нет..... цепь скользит и колотит по металлу? - такого нет.
Шум только при первой попытке завезтись. при второй шума нет. После горячего двигателя-машина постоит где-то часок и опять при первом заводе - шум. при втором, если при первом не получилось шума опять уже нет.
Звук появился и нарастал вместе с косяками в поведении машины? - да, плавно, сразу не заметно было, в течении 2х месяцев по нарастающей.
"Грохот" по мере прогрева плавно стихает или одномоментно исчезает? - сразу исчезает как заведётся. Если заглушить и опять заводить, то шума уже нет.
kz220 [562524]:
То есть статрер крутит - что-то гремит, завелась - шум через секунды исчез.
Через какое время после запуска исчезает шум?
Какой это шум? Примерно хоть на что похож?
Если так быстро нарастал, в течение 2 месяцев, - на клапаны не похоже.
Короче - полюбому проверять положение распредвала по меткам и состояние механизма газораспределения.
Алексей Лежавский
Иркутск
Kollaider [562525]: Не металлический, а как-будто металл страдает при взрывах. Т.е. что-то металлическое не соприкасается с металлическим, а металлическое испытывает механическое напряжение от воздействия на него чего-то.
Алексей Лежавский
Иркутск
Шум не через секунды изчез, а сразу как схватилась.
kz220 [562528]: Что бы ни было причиной косяков в поведении машины - причину шума надо найти.
Алексей Лежавский
Иркутск
Kollaider [562532]: Движку всё равно снимут, мотористы готовы его хоть весь разобрать, я не против, вот только запчасти что-бы были. Вот я помощи и попросил, что-бы уж наверняка этот косяк найти
Будем смотреть и сравнивать с новыми з.ч.: цепи, звёзды, натяжители всякие, посмотрим датчик этот который следит за валами, вдруг он погнут или ещё чаво, так-же положение валов, ... вроде как всё.
Алексей Лежавский
Иркутск
Ах,да, муфту ещё надо глянуть
kz220 [562537]: Да. И систему управления этой муфтой.
И привод газа заодно.
Алексей Лежавский
Иркутск
Kollaider Спасибо, и всем остальным, за советы. Как сделаю = отпишусь о причине.