18 июня, суббота, в 22.30 сбор на ул. Урицкого. Старт в 23.00.
Цель ночной покатушки:
1. Научить велосипедистов-новичков вести себя на дорогах города. Показать, что бояться машин не нужно и что надо быть вежливыми по отношению к другим участникам дорожного движения.
2. Весело провести время, познакомиться с другими участниками велодвижения
3. Улучшение имиджа велосипедистов.
Как было раньше:
Ночная 2008: http://angara.net/forum/t8945
Ночная 2009: http://angara.net/forum/t15589
Ночная 2010: http://angara.net/forum/t22501
Итак, немного о том, что такое ночные покатушки, чем они замечательны и в чем их отличие от дневных?
- Ночью на дорогах мало машин, поэтому риск быть ущемленным в правах со стороны автовладельцев меньше, чем днем
- Ночью мы не создадим проблем и заторов на дорогах
- Ночью просто красиво :-)
Перед стартом построение, разделение на группы (по 12-20 человек в группе). В каждой группе будет по направляющему. Направляющий выбирает себе замыкающего из числа участников группы. У направляющего и замыкающего будут номера. Направляющие будут проинструктированы отдельно. Безгрупповые направляющие или назовем их просто безгрупповыми будут контролировать колонну на всем протяжении, чтобы направляющие не отвлекались от управления группой. Идет запись в число направляющих и безгрупповых.
В этом году у нас новшества: будем опробовать промежуточную остановку, разделение толпы на две группы (ненадолго), номера групп для направляющих/замыкающих (они уже напечатаны, большое спасибо за это Даше (uma)).
Маршрут - 19 км. Разработан совместно с Александром Бурым (M.A.S.T.E.R), за что ему огромный респект и уважуха!
Маршрут будет с разделением на две части (по 200 человек примерно) и встречей частей на улице Ленина - каждый участник покатушки сможет увидеть сколько нас много!
Сам маршрут: Разделение на две части прямо на старте. Старт с Урицкого в разные стороны:
Первая часть едет: Урицкого - Дзержинского - Карла Либкнехта - Тимирязева - Ленина
Вторая часть едет: Урицкого - Карла Маркса - Сухэ-Батора - Сквер Кирова - Ленина
Далее обе группы встречаются на Ленина и под улюлюканье (но организованно и без нарушений) проезжают навстречу друг другу и следуют к местам своих остановок.
Первая группа проезжает до сквера кирова и останавливается на стоянке возле мэрии (первая остановка)
Вторая группа проезжает по ленина, 3-го июля и Кожова и останавливается на площадке между "Динамо" и фитнесом "Весна" (тоже первая остановка)
Далее обе группы координируются таким образом, чтобы одновременно приехать к Царю.
После этого маршрут становится единым: К. Маркса - Ленина - Седова - Байкальская - промежуточная остановка в р-не Баргузина (это значит первые группы не будут ждать последних) - Байкальская - остановка у Доки - Байкальское кольцо - проспект Жукова - памятник Жукову (остановка, заезд продуман) - Ледокол Ангара (остановка) - ГЭС - Багира (остановка) - Якоби бич (финиш)
Ночью есть свои особенности передвижения. Вот некоторые:
- Надо !!обязательно!! иметь при себе габаритный маячок, который обозначает вас на дороге
- На одежде (рюкзаке) желательны светоотражающие элементы
- При движении ночью надо помнить, что ночью видимость на дороге хуже, и что автомобилист может не заметить велосипедиста, поэтому надо быть предельно осторожным при движении и максимально подготовленным к тому, чтобы избежать столкновения (никакого плеера, желательно зеркало заднего вида).
- Как показывает опыт предыдущих лет, надо обязательно иметь запасную камеру и иметь навыки смены проколовшейся камеры или человека рядом, кто умеет это делать
- в одежде надо учитывать, что ночью холоднее, чем днем (возьмите теплую одежду! стоять на остановках и сидеть на пляже очень холодно! прошлые годы ВСЕ мерзли).
Какой-то специальной подготовки для ночного катания не требуется. Ехать будем не сильно быстро. Ночная - это повод познакомиться, пообщаться, а не погоняться. Этим велопробегом мы показываем иркутянам, что мы нормальные участники движения, не стадо баранов, ездим по дорогам аккуратно и соблюдаем правила дорожного движения, внимательны к автомобилистам и пешеходам.
Погода:
*Покатушка состоится только при хорошей погоде*. Если будут сомнения состоится ли она или нет (например, погода непонятная, или неясный прогноз), то в день проведения в 18.00 надо зайти в эту тему форума, а я напишу состоится ли покатушка или нет. В 2009 году, к сожалению, мы катались в снег, было не прикольно. В случае плохой погоды покатушка переносится на август.
Алкоголь:
Для избежания проблем с ДПС, милицией, а так же для безопасного передвижения по дороге следует воздержаться от приема алкоголя (пиво, коньяк, водка, виски и проч.). Если раньше у вас без проблем получалось кататься в выпившем состоянии, то массовое мероприятие - это немного другое - вы можете случайно задеть кого-то из велосипедистов, упадете вы или он и вместе с вами завалится вся группа, а в этом случае возможны серьезные травмы, переломы и госпитализация. Не говоря уж о негативном имидже велосипедистов среди населения.
Возраст участников:
Младше 14 - не берем (согласно ПДД). Если вам С 14 до 18 лет - приезжайте в сопровождении родителей (т.к. в Иркутске действует комендантский час)
Возможно будет телевиденье и журналисты газет. Ведите себя прилично!
Будет маршрутный лист, памятка участникам соревнований. Напечатаем и раздадим при старте, и за пару дней выложим тут. Нужен человек, который был бы готов сдизайнить и напечатать 400 листовок.
Возьмите с собой бейджики с вашими именами и никами для лучшего распознавания. Возьмите фотоаппараты и хорошее настроение :-)
Мне одному всё сложно вывезти в организации, так что прошу вашей помощи:
- Нужен человек, готовый сдизайнить маршрутные листы.
- Нужен человек, готовый напечатать на любой бумаге в кол-ве 400 шт. маршрутные листы
- Нужно 20-30 человек, готовых взять на себя руководство группами (отдельно соберемся, расскажу что и как)
- Нужны крепкие и внушительные безгрупповые (4-6 человек)
- Нужно 2-3 официальных фотографа для покатушки (хороший фотоаппарат, опыт репортажных съемок, желание пофотать и возможность оперативно выложить потом фотки).
- Нужны журналисты ТВ, газет и интернета, чтобы написать о нашем мероприятии в своём издании
- Нужен человек, готовый подвезти дрова (в мой виц они скорее всего просто не влезут), нужно, чтобы подвезли ночью, часам к 2-3 ночи на Якоби.
Пишите в личку!
- Спасибо тем кто уже оказывает помощь (tilovik - дрова, uma - подготовка номеров, M.A.S.T.E.R - разработка маршрута)
Для фотографов, направляющих и безгрупповых будет отдельный просмотр дистанции, по желанию, за несколько дней (пишите пожелания по дате в личку).