К стыду своему, где я только не была: на КБЖД не была, на Тальцынского не была… Вот и решила восполнить пробел, пошли по железке. До последнего момента не могли решиться, как пойдем:
- со Слюдянки в пятницу, в 13-50 на «матане» до 141км, а потом пешком?
-с Темной пади до порта Байкал, на паром, а потом с Листвянке на чем Бог даст?
-с Листвянки на паром и далее в Темную падь?
Решили в пользу последнего варианта, потому что электричка идет по расписанию, а в Листвянке во второй половине дня, после 17-00 на маршрутке не уедешь, особенно в последний день праздника. Был горький опыт. Да и от Рогатки в Листвянку еще пидалить.
06.05.2011, в 15-00 от автовокзала уехали почти сразу и в 16-10 уже бежали на паром от пристани Рогатка. Он собирался отчаливать, но увидел пятерых рюкзачников, подождал. 48 рублей билет. Не успели перевести дыхание, как паром причалил к пристани порта Байкал. Не было еще 16-30, а мы уже шагали.
В первый день прошли 10 км и встали на ночлег. А далее все было как в обычном пешем маршруте. Только периодически скрывались под землей и снова радовались солнцу после выхода из туннеля. Фотографировались. 25 км в день. Останавливались на обед часа на два. Даже не потому, что уставали смертельно, а потому что хотелось ногам дать походить по нормальной земле. Тропа вдоль полотна быстро закончились, и мы топали по шпалам, как колченогие. Идти по насыпи плохо, вязнешь. На ночлег вставали в 19-00. Все хорошо. Погода замечательная, на обеде купались каждый день. Перед самым длинным туннелем хорошая стоянка с песчаным пляжем, там даже вечером купнулись. Байкал спокойный, закат алый и восход – обалдеть.
Шли и думали про «великов»: по шпалам, как по стиральной доске, по насыпи – колеса вязнут. Нет, пешком лучше. Тропинки сохранились только в туннелях. Но там без фонариков нельзя. То проволока, то каменюка, а то, прости Господи, «мина». Перед турбазам и за турбазами есть тропинки, но не долго. Вот на дрезине очень хотелось прокатиться. Уже проекты в голову лезут, чтоб такое заварганить, чтоб можно было быстро установить и быстро снять?
После 141 км, где зимой выкатываемся с Переезда, туннели пошли не удобные. Не тропа, а сплошные траншеи. Одна из наших спутниц упала и сломала руку. И это почти в цивилизации! Обидно. Кстати след от колес велосипеда появился именно после 141 км.
Можно было в Земляничный уйти, потому что 9-го мая в 12 дня мы были уже в старой Ангасолке.
Дорога к остановке Темная падь показалась нам райской. Ноги отдыхали на мягкой, мокроватой тропе. Усталости никакой не было. Тут мы поняли, почему не захотели идти в Земляничный - надоели шпалы.
Пришли за полтора часа до электрички, чтоб занять место на платформочке. Со сломанной рукой забраться в электричку сложно. Сразу вспомнила тему «Первая ступенька электрички» и с досадой отметила про себя, когда же мы выдавим из себя раба и перестанем ровняться на горбатого?
Надеюсь, кому-то будет интересна эта информация. Поход абсолютно не сложный для детей. Поезд 1 раз в день. Никого нет, тишина. Обувь с твердой подошвой нужна, с фиксированной щиколоткой. Опыта не требуется никакого – иди да иди.
Мы брали с собой горелку газовую, хотя и костер делали. Дров нет практически. Брали репик 15 метров с карабином. Навешивали перила, потому что спуск к воде (перед 134км за туннелем стоянка единственная) крутой и с котлами корячиться по осыпи трудно.
Нитка маршрута такова: с 16-30 до «83км» (10 км), затем «108-109» км - перед самым длинным туннелем (25 км), третий «133-134км» (25км), четвертый день 15 км до Ангосолки и 3 км- к электричке.
Фотографии в Контактах.