в Иркутске 18:45, Мар. 29    
Можно ли починить лыжный ботинок?
29.10.06 02:41
#43003
Петр Мехоношин
Иркутск
Вчера катался на освещенке в академе, и при падении ботинок вылетел из крепления. Когда посмотрел на крепления, обнаружил ужасную вещь - металлическая скобка ботинка выломилась и осталась в креплении. Можно ли починить ботинок (SNS Salomon), ведь эта металлическая скобка держит основное напряжение, при креплении ботинка к лыже? Не хотелось бы терять ещё вполне пригодную пару ботинок из-за такой неисправности... Может кто-нибудь в городе занимается ремонтом снаряжения?
29.10.06 18:17
#43013
Денис S
Иркутск
обалдеть ! в академе уже катаются! ... по моему в каждом с/магазине есть свой сервисный центр
31.10.06 09:54
#43159
Владимир Белов
Шелехов
Петя, мне кажется при той нагрузке которую испытывает эта ось. починить нереально, или ботинок будет похож на кирзовый сапог...сочуствую (((
01.11.06 18:28
#43346
Константин Кириченко
Иркутск
У меня была такая история с ботинком (SNS Salomon). Мне один очень умелый товарищ сделал заклепки и было не хуже прежнего. Но боюсь адрес его мне сейчас недоступен. Есть и еще один момент. Все равно заклепки слабее оригинала. Поэтому через два года ось вновь сломалась. На комаре, когда я бежал впритык к электричке. Хорошо до серпантина уже было недалеко. Успел. В связи с этим диллема: а оно надо, чтобы эта ось сломалась в самый неподходящий момент?
09.11.06 11:40
#43983
Ivan Polyanskiy
Иркутск
Народ, неужели там уже катаются???? Гы. Снег то 2 раза был.

PS. Хотя, прошлой зимой (в начале), когда в округе его было ооочень мало, то в академе уже неплохая трасса была.
11.11.06 13:26
#44257
Alexey Kolgan
Extremal_Peter [43003]: Если ботинок новый - тогда брак (он и у Соломона не редкость). Смело неси обратно в магазин.
У меня "Ботас" был, так у него весь пластик около скобы потрескался-поломался, у штыря люфт маленький появился. Думал конец ботинкам. Специально пытался вытащить (интересно же !) скобу - тщетно...а старался очень усердно.)))
12.11.06 21:42
#44359
Владимир Белов
Шелехов
такая болесь только у соломона, ННН в этом плане ваще неубиваемые
13.11.06 08:57
#44409
Александр Головин
Иркутск
Vladimir_Belov [44359]: Оч уместные замечания, благодарю! Как раз счаззз перед выбором нового беголыжного комплекта, определялся с моделью и брэндом ботинка. теперь СалаМэна не возьму, точно! ННН рулит, сам юзал их года 4, не смог убить, отдал начинающим, видимо и им их не сломить! :-)
13.11.06 09:19
#44417
Владимир Кузьмин
Иркутск
YUR_GA [44409]: отдал начинающим, видимо и им их не сломить!

Надо было отдать не начинающим, а кончающим, те бы справились:).
13.11.06 09:53
#44430
Михаил Давыденко
Иркутск
YUR_GA [44409]: Лет 7 бегаю на автоматах SNS - проблем не было. А вот ботинок Саломон (1998г) марроканского происхождения уже начал сыпаться, бегать можно, но некуртуазно как-то.
Единственное, что всегда удивляло в лыжных креплениях - это крепление задней планки небольшим пластиковым штырьком. Несколько раз наблюдал на лыжне валяющиеся запчасти.
14.11.06 22:06
#44691
Владимир Белов
Шелехов
kv [44417]:
ага )))Пете Мехоношину отдайте. он их добьет объемами ))
04.12.06 02:01
#46282
Петр Мехоношин
Иркутск
Пораскинув мозгами :), решил, что надежность снаряжения превыше всего, особенно для моих походов на Порт Байкал, по Комару и предстоящему Утулику, и купил себе новые рейсинговые классические Саломоны. Блин, сейчас бегаю, не нарадуюсь :)
Со старыми ботинками обращался в сервис Фан Спорта - там мастер продержал их неделю, пообещав сделать за 300 руб., а потом вернул ничего не сделав, и сказал, что он посоветовался и решил, что занятие бесполезное... В Вертикали мне сказали то же самое, где я потом и приобрел себе новые ботинки.
А со старыми у меня все-таки возникла идея, как их починить (но только для катания по освещенке). Думаю надо в ботинке просверлить отверстия, параллельные подошве, в местах, где выходила металлическая скоба. Затем изготовить П-образную металлическую скобу, диаметром на 0.5 мм больше чем просверленные отверстия, затем раскалить скобу на паяльной лампе и вставить её в отверстия на горячую. А потом сразу закалить её в холодной воде. Как-нибудь попробую :)...
04.12.06 12:51
#46309
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
мастер продержал их неделю, пообещав сделать за 300 руб., а потом вернул ничего не сделав, и сказал, что он посоветовался и решил, что занятие бесполезное...

Видимо мастер тоже эту ветку читает ;))
14.12.06 21:19
#47497
Юрий Бартков
Иркутск
мастер прав это все бесполезно
если не хочешь в лыжных ботинках потом долго идти, когда уедешь покататься куда-нибудь
14.12.06 21:20
#47498
Юрий Бартков
Иркутск
или на одной лыже ехать
15.12.06 12:33
#47565
Владимир Белов
Шелехов
Это место ремонту НЕ ПОДЛЕЖИТ! лучше не рискуйте.
29.12.06 13:45
#49257
Alexander Sudarchikov
Irkutsk
Туристические саломоны работали долго, пока не отвалилась скоба, ее мне приварил один парень в ВЭМе (возле танка). Затем на этих ботах я катался еще несколько сезонов пока у второго тоже самое не случилось, но скоба потерялась. На этом жизнь ботинок закончилась
05.03.07 09:24
#54446
Горбунов Александр
Иркутск
Аналогичная проблема, только скоба еще не вывалилась. Подошва в месте крепления скобы потрескалась, на одном ботинке даже начал отваливаться маленький кусочек. Вроде скоба пока держится крепко, но выглядит это тревожно. Как думаете, надолго их еще хватит и можно ли сделать какую-нибудь профилактику? Может в мастерскую по ремонту обуви обратиться?
Dietil [49257]: а что за парень и как приварил?
05.03.07 11:51
#54466
Владимир Белов
Шелехов
Alexander [54446]: Ага ))) обратись к аре на рынке ))) он тебе сделает лучше саломона! )))
29.03.07 13:21
#56752
Павел Багдонас
Пермь
Аналогичная поломка у меня была на ботинке Alpina NNN (как видно NNN совсем не относятся к неубиваемым) после примерно 1000 км пробега. Сначала скоба треснула в центре (еще можно было пользоваться), а через несколько выходов на лыжню половинка (видимой части скобы) отпала. Расковырял ботинок, выковырял остатки. Скоба кстати имеет форму трапеции (с разрывом разумеется) со скругленными краями. Отдал в ремонт знакомому умельцу, он изготовил из прутка аналогичную скобу, вплавил ее в ботинок и залил пластмассой, еще и укрепив при этом металлическими накладками. После этого катался на нем еще несколько лет (около 3000 км), и еще бы наверное долго катался, но нынче аналогичным образом сломалась ось второго ботинка. Ремонтировать уже не стал, поскольку ботинки и так уже пообветшали, да и новые сейчас более доступны (и по цене и по ассортименту) чем в далеком 1998. Крепления кстати (Rotefella NNN II неавтоматы) сломались еще раньше, в конце первого сезона (примерно 500 км), причем оба сразу в один выход с интервалом в 20 км. У обоих лопнули подвижные пластины, фиксирующие ось ботинка. Лопнули по узким местам, там, где на пластине зачем-то сделаны отверстия (для облегчения, что ли). Изготовил новые из нержавейки, на которых ходил еще несколько лет. Нынче купил новые ботинки с креплениями SNS (хочу сравнить с NNN). У креплений NNN мне не понравилось то, что запирающая пластина при открывании движется под ботинок, где набивается снег, который может превратиться в лед и затруднит открытие крепления. Я даже один раз не смог открыть крепление и снять лыжу при возвращении. Пришлось снимать ботинок вместе с лыжей и в носках заходить на л/базу, где я переодевался. У SNS такой проблемы не должно быть, поскольку замок вперед отходит.
Совет: чтобы не "попасть" в длинном переходе-пробеге, осматривать после каждого выхода оси на ботинках - если ось лопнула в середине (обычно она сначала лопается, но продолжает работать), то я бы побоялся на таких идти на длинную прогулку, хотя сколько она еще проживет, неизвестно. Если скоба целая, но подошва в месте крепления потрескалась, думаю, ничего страшного, скоба замурована надежно, вряд ли она просто так выпадет.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.