Игорь Кравчук
окраина Иркутска
maxp [490261]: Примеры, куда можно доехать с домом-прицепом: Малое море-Ольхон, Окинское плато, Монголия и т.п. - можно долго перечислять.
Senaro [491656]: Отдых на турбазе и автономный отдых очень сильно отличаются по уровню. Турбаза - суета, мусор, архитектурные изыски и пр. и пр....
Вы пробовали летом прорваться к берегу Байкала, Братского водохранилища, Иркута и т.д. на машине и найти безлюдное тихое место?
Везде, где может пройти машина, берега заставлены палатками, леса завалены мусором, кусты загажены...
Дом-прицеп позволяет остановиться не среди "этого сомнительного удовольствия", а практически в ЛЮБОМ тихом месте. Запас воды позволяет не привязываться к источникам или побережью.
С активным трекинговым туризмом, думаю, сравнивать нет смысла - получится история про мух и котлеты.
Мое мнение: дом-прицеп БОЛЕЕ предназначен для СЕМЕЙНОГО активного отдыха (разные физические возможности участников) и имеет несомненные плюсы в комфортабельности условий обитания. Нет привязки к проводникам, гидам, рейсам и т.п. Встать на бивуак - 5 минут. Собраться в дорогу - 5 минут. Газовая плита - через 20 минут можно накормить всех участников путешествия (не нужно заниматься заготовкой дров). Помыть посуду - внутри без проблем. Помыться в душе - пожалуйста. Сон - в тепле + кровати размером 2х2 с хорошими ортопедическими матрасами - хорошее восстановление организма.Туалетная кассета обслуживается 1 раз в два дня. Холодильник очень помогает разнообразить меню. Телевизор для детей - есть, чтоб не путались под ногами. И т.д....
Для сравнения - когда берешь семью на ландшафтное бродяжничество: куль у старшего - неподъемный (тащит за всех). В силу разной физической подготовки и присутствия мелкоты в группе процесс "достижения из точки А в точку B" - становится проблематичным. Разбить бивуак и обеспечить топливом и т.д. - 2 часа и пр. и пр....
Думаю - этот формат активного отдыха найдет (и уже сейчас находит) своих поклонников. Тем более для Сибири с ее пространствами. Основная проблема - стоимость этого мероприятия.
krravva [491805]: Примеры, куда можно доехать с домом-прицепом: Малое море-Ольхон, Окинское плато, Монголия и т.п. - можно долго перечислять - т.е. фактически некуда.
Много знаете людей желающих пожить на Окинском плато?
На Малом Море все более-менее приличные места уже застроены стационарным жильем со столовыми, банями и прокатом квадрациклов.
В Монголию куда конкретно ехать в "доме на колесах"?
Надо понимать, что места, куда ездят на джипах с кэмпинг-палатками очень сильно отличаются от мест, куда можно заехать с домом-прицепом.
Игорь Кравчук
окраина Иркутска
maxp [491841]: - т.е. фактически некуда. А у Вас какие места на примете, где есть автодороги? Про Окинское - думаю есть достаточно много желающих людей пожить там, только условий - как раз нет.
На Малом Море все более-менее приличные места уже застроены стационарным жильем со столовыми, банями и прокатом квадрациклов. Приличных мест без турбаз с прокатом - очень много. Гораздо больше, чем "приличных" турбаз.
В Монголию куда конкретно ехать в "доме на колесах"? Практически вся Монголия, где проедет машина (заезд через Кяхту). Добрался в прошлом году до озера Цагаан-Нуур. Взгляните карту.
Надо понимать, что места, куда ездят на джипах с кэмпинг-палатками очень сильно отличаются от мест, куда можно заехать с домом-прицепом.
Да, конечно... Но никто не мешает Вам отцепить дом-прицеп и совершить радиальный выезд в места "джипов с кэмпинг-палатками" просто на машине + палатка.
Еще раз выскажу свое мнение - это ДРУГОЙ ФОРМАТ АКТИВНОГО ОТДЫХА.
В наших условиях оставить дом на колесах и отойти погулять по лесу или немного в горы уже страшно, оставить там детей тоже, отцепить и уехать ночевать в другое место с палаткой как джиперы, уснуть мысли о краже или даже простом разворовании прицепа не дадут никому ...
Да это другой формат отдыха, европейский и он честно говоря для европы только и подходит ....
Игорь Кравчук
окраина Иркутска
Spiriter88 [491914]:
- Волков бояться - в лес не ходить.
Человек не волк, сожгут чисто поржать :)
krravva [491888]: Мы видимо о разных вещах говорим.
Те прицепные трейлеры, которые массово используются в Европе или Америке все поголовно предназначены для передвижения и установки на асфальте. Так как маленький клиренс - это решающий фактор комфортности.
Вариант, указанный в Max38Rus [491913]: обладает определенными преимуществами на территории США, но это преимущества к нашим реалиям совсем не относятся. На самом деле там внутри теснее, чем в купе поезда. И для перевозки требуется такой не самый маленький трак (джип по нашему). Еще бывает вариант самоходного трейлера, но это по формату как ПАЗик, стоимость и ходовые качества соответственно.
Я просто все это видел не на картинках, а в условиях реальной массовой эксплуатации.
А трейлер, который может успешно передвигаться по интересным местам Монголии называется "буханка" или "вахтовка" :)
Интересно а почему бы не сделать самоходный трейлер большим комфортабельным и проходимым))
Razdolbiker [492854]: типо того ага))
DIMONiT [492375]: напредыдущей странице было упоминание о ГАЗ-66. Танк с жилым помещением, мне понравилось :)
StarWind [493058]: вот вот)
DIMONiT [493073]: Но нужно предусмотреть фиксацию всего и вся. Когда "шишка" едет по бездорожью, то ее немного трясет...
Кстати на минувшем БМШ показывали автодом на базе грузовика.