в Иркутске 09:55, Мар. 29    
Вопрос про переборку-чистку втулок на колесах
31.07.06 22:15
#35297
Ольга Ф
Иркутск
Первый раз разбирала втулки на колесах, типа ТО: чистка, наложение новой смазки и прочее. Когда разобрала столкнулась с таким явлением: шарики в подшипнике держаться на смазке, то есть в легкую отделяются от втулки и выкатываются. Честно говоря первая мысль была, что с подшипником что-то не то (я же чайник), поэтому, сколько там этих шариков было, я не обратила внимание, подумала, что все равно все умерло. А теперь вот сижу и думаю, все ли я их собрала или какой-нибудь закатился куда-нибудь. Отсюда вопросик: сколько шариков должно быть в подшипниках на заднем колесе и сколько на переднем (по-моему разное количество, т.к. шарики по размерам разные). И если один или несколько шариков потерялись, то где можно взять запасные. И еще такая просьба, посоветуйте, какая технология существует для правильного затягивания втулки, чтобы она не была перетянута и колесо хорошо крутилось
01.08.06 00:36
#35308
Максим Пензин
Иркутск
Olik [35297]: Вот одно мне не понятно - что побуждает девушек перебирать втулки? :)

Конуса затягиваются до стотояния когда ось крутится пальцами легко, но люфта уже нет. Потом двумя ключами затягивается контр-гайка. Лично я потом еще чуть-чуть протягиваю обе контр-гайки, чтобы немного стянуть всю конструкцию, но обязательно следить за тем, чтобы все крутилось пальцами свободно, без характерного "похрустывания".
01.08.06 01:12
#35312
Шарипов Иль Я
И-цк
первый блин всегда комом, и идеально собрать и все сделать не получится , но некоторые советы дать можно: -
1) разбирая втулку желательно постелить чистую белую тряпиццу (кусок старой простыни) чтобы шарикоподшипники все 18 штук (9+9) попадали на эту ткань и были всегда в поле зрения; потеря одного шарика и последующая его замена в мастерской без микрометра - ресурс втулки значительно сократится. Внимание- один или неск шариков могут попасть внутрь самой втулки и там "спрятаться"
поэтому стОит посмотреть пустую втулу на просвет или поковырять там отверткой.
2) протираешь этой же тканью все шарики до чистого металлического блеска. Другим куском ветоши протираешь дорожки и конуса подшипников.
3)дальше контргае(и)шь- (крутишь ключами во встречном направлении конус и контргайку с усилием - 10 - 15 кг) на оси конус (про шайбочку не забудь) .
4)наносишь слой густой консистентной смазки http://angara.net/forum/t2722 (это отдельная тема на мнОого страниц) скажем толщиной чтобы (шарику было по пояс =) ) иначе говоря слой ,равный радиусу шарикоподшипника.
5) кладешь колесо (мне удобнее начинать касетой в верх) горизонтально на пол и аккуратно "наклеиваешь " на слой смазки шарики (9 штучек) бочком к бочку .
6) вставляешь ось с законтргаенным на ней конусом и резиновым пыльником со стороны наклеенных шариков и прижимая конус к шарикам (чтоб не не рассыпать наклееные шарики) переварачиваешь колесо.
7) мажешь другую сторону и туда же остальные 9 шариков можно уже не так аккуратно (все равно им деваться некуда - встанут на место) .
8) далее по накатанной притягиваешь конус к шарикам посредством оси КРУТИТЬ КОНУС ЛУЧШЕ ПАЛЬЦАМИ ДО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЛЮФТА И СОВСЕМ ЧУТЬ - ЧУТЬ ОСЛАБИТЬ (1\10 ОБОРОТА В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ) , сверху шайбочку, дальше контр-гайку и терерь уже к тонко- отстроенному конусу нужно притянуть контр-гайку . в идеале нужно чтобы один человек держал с другой стороны ось от вращения, а ты тем временем одной рукой (ключем) конус , а другой рукой (кл...-м) притягивать контр гайку к конусу с усилием 10-15 кг........затянули.... пошатай ось на люфт- есть люфт - убирай (переконтргаивай) , нет люфта - подними колесо за ось и посмотри : кллесо должно вращаться под собственным весом \\\ будь то ниппель , или световозоращатель. они должны оказаться внизу.
8_а) с первого раза и у меня не получается законтрить идеально.


вот где т так. интересно прочитать мнения других ораторов .
01.08.06 01:36
#35317
Андрей В
Иркутск
блин. у меня переднее колесо на оси крутится с заметным сопротивлением и дерганием. после грязи. лучше самому или отнести в триал?
01.08.06 01:37
#35318
Ольга Ф
Иркутск
maxp: мне кажется что между побуждениями перебирать втулки и половой принадлежностью нет никакой взаимосвязи, поэтому у меня побуждение перебрать втулки вызвано тем же самыми общечеловеческими мотивами, что и у вас.
Adolf: спасибо большое, все понятно, до многих пунктов я уже тоже дошла, но вот одно вызывает у меня ступор: как сделать усилие в 10-15 кг. Это наверное только с опытом приходит... а то как-то раз пластмассовый хомут заднего крыла не выдержал моего усилия при затягивании гайки
01.08.06 10:49
#35329
Андрей Никольский
шарики должны по дорожке распределяться полностью, прижимаясь к внешней (изнутри) стороне без дополнительного зазора
если собрать все имеющиеся шарики на густую смазку и налепить вплотную по канавке и там получается зазор - то вот какого размера зазор (1 шарик войдет, два) - вот столько ты и потеряла
затянуть это дело можно, но втулка умрет навсегда примерно через месяц катания
купи новую втулку такой-же марки и если не хочешь переспицовывать (что рекомендуется, а старую оставить на запчасти) попробуй вынуть из старой ВСЕ шарики и убрать отдельно, а из новой вынуть сначала все слевой стороны и положить на левую-же сторону старой втулки, и из правой стороны новой - в правую старой. Если перепутаешь хотя-бы один шарик - это чревато сокращением ресурса на 20% (все шарики разного размера в микрометрах, но во втулки обычно подбирают на каждую сторону близкие по размеру). Если просто сунуть пару недостающих шариков в старую втулку - толку будет чуть побольше, чем затягивать вообще без них (разница в размере) - разобьются дорожки, оквадратятся шарики (особенно в дешевых втулках)
01.08.06 11:19
#35333
Андрей Мамитко
Если шары-таки порастеряла, то вместо того, что б совать пару недостающих, поменяй все шары.

Выбираешь в магазине "обычный корпусный подшипник" с шариками подходящего размера (соотвествие микрон в микрон не критично).
Разбираешь его :)
Ну и у тебя комплект шаров на руках.

PS
У меня стойкое дежавю :)
01.08.06 15:01
#35340
Михаил (Madmouse) Полянин
Иркутск, Радищево
Олик, завязывай разбирать-собирать втулки, давай лучше покатаемся :))
01.08.06 17:45
#35346
Ольга Ф
Иркутск
mike_pol: мне чтоб покататься надо втулки собрать сначала
, вот разберусь с этим делом и покатаемся!:)
andrew: а как измерить мои шарики, чтобы узнать, какого они размера? вообще чем можно шарик измерить? и что считается размером? диаметр? радиус? площадь поверхности? поперечное сечение?
и что за дежавю тебя мучает?
01.08.06 19:17
#35349
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Olik [35346]: Самый правильный выход : попростить собрать - разобрать втулку, на твоих глазах, знающему человеку. Вот еще вопрос: а комплект ключей у тебя какой?
01.08.06 20:00
#35350
N. Rolin
Иркутск
А какое количество шариков в передней и задней втулках?
01.08.06 20:56
#35354
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Если не ошибаюсь, то 13 шариков с каждой стороны втулки.
01.08.06 23:41
#35361
Сергей Кукушкин
Rolin [35350]: Смотри мануал :)
02.08.06 00:46
#35370
Павел Арсентьев
Иркутск
Olik [35346]: Привет, Оля! Ну прям не ожидал! Да ты полна сюрпризов! ;-)

Измеряется диаметр: оценочно - линейкой, точнее - штангенциркулем, совсем точно - микрометром /их есть у меня.../.
И в самом деле, где же ты ключи втулочные взяла? ;-)
02.08.06 02:14
#35379
Шарипов Иль Я
И-цк
2 crossdizel : 35354 Иван!!! какие по 13 с каждой стороны? чтоб тебе 13 шариков в твою втулку загнать!) Их там по 9!
2 Olik : 35318 да , это приходит с опытом - короч нужно хорошо так затянуть.
А лучше ищи и ищи утерянные шарики (если потеряла) а если все в поряде - зови како-нить свободного перца-вело-мастера и кааатитесь.
2 Polkan 35370 : как это Вы собрались линейкой, или даже штангелем измерять шарикоподшипники ?-\ Это делатется исключительно микрометром!
2 ALL: Парни, хорош клинья бить к девушке, лучше придите в гости (с пряниками) и соберите её лисапед, а то по себе знаю что тоскливо когда он в несобранном состоянии.
02.08.06 02:24
#35380
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Adolf [35379]: В натуре 9 :)))) А шарики линейкой точно так измеряются: вдоль линейки кладется плотно в ряд какое-то число шариков (одинаковых) замеряется длинна цепочки и делиться на число этих шариков. Получается примерный средний диаметр одого.
Olik [35297]: Ради такого случая, если сама не справишься, могу приехать, собрать. ;)
02.08.06 08:16
#35381
Андрей Мамитко
> а как измерить мои шарики, чтобы узнать, какого они размера?

:)
Интересно, почему ты не спросила, а как измерить шарики в собранном подшипнике в магазине :)

Если соберешся покупать, я могу посмотреть внутренний "посадочный" диаметр подшипника, шарики от которого когда-то выручили меня.

В этом процессе есть еще одни подводные грабли. Подшипник очень железный, и что б его разобрать, понадобится что-нибудь вроде болгарки или наждака с обрезным кругом.
:)

> и что за дежавю тебя мучает?
Ты не первая, кто теряет шарики и потом здесь этим делится :)
02.08.06 09:31
#35384
Михаил (Madmouse) Полянин
Иркутск, Радищево
под влиянием примера Ольги вчера решил перебрать втулку. Окаалось, что инструмент, называемый съемником кассеты, к кассете от стелса не подходит - там все держится на шлицевой гайке. Потому кассету снять не удалось.
Собрал еле-еле, потому что сдуру разобрал петуха на переклюке, решив смазать и его, и забыл как должна идти цепь :)
Шариков действительно девять.
02.08.06 10:19
#35387
Сергей Кукушкин
mike_pol [35384]: Просто бывают кассетные втулки (в них звезды насаживаются на трещетку и фиксируются гайкой), а бывают кластерные втулки (здесь трещетка идет вместе со звездами, вся конструкция прикручивается ко втулке). Для установки\снятия соответственно нужен разный инструмент.
02.08.06 11:22
#35394
Шурик Корсуков
Иркутск
2Olik: http://www.bike-repair.ru/index.htm может пригодится в будущем

по теме
http://www.bike-repair.ru/RH_unmount.htm
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.