Вопрос про переборку-чистку втулок на колесах
Первый раз разбирала втулки на колесах, типа ТО: чистка, наложение новой смазки и прочее. Когда разобрала столкнулась с таким явлением: шарики в подшипнике держаться на смазке, то есть в легкую отделяются от втулки и выкатываются. Честно говоря первая мысль была, что с подшипником что-то не то (я же чайник), поэтому, сколько там этих шариков было, я не обратила внимание, подумала, что все равно все умерло. А теперь вот сижу и думаю, все ли я их собрала или какой-нибудь закатился куда-нибудь. Отсюда вопросик: сколько шариков должно быть в подшипниках на заднем колесе и сколько на переднем (по-моему разное количество, т.к. шарики по размерам разные). И если один или несколько шариков потерялись, то где можно взять запасные. И еще такая просьба, посоветуйте, какая технология существует для правильного затягивания втулки, чтобы она не была перетянута и колесо хорошо крутилось
#35297
31.07.2006 - 22:15
Olik [35297]: Вот одно мне не понятно - что побуждает девушек перебирать втулки? :)
Конуса затягиваются до стотояния когда ось крутится пальцами легко, но люфта уже нет. Потом двумя ключами затягивается контр-гайка. Лично я потом еще чуть-чуть протягиваю обе контр-гайки, чтобы немного стянуть всю конструкцию, но обязательно следить за тем, чтобы все крутилось пальцами свободно, без характерного "похрустывания".
Конуса затягиваются до стотояния когда ось крутится пальцами легко, но люфта уже нет. Потом двумя ключами затягивается контр-гайка. Лично я потом еще чуть-чуть протягиваю обе контр-гайки, чтобы немного стянуть всю конструкцию, но обязательно следить за тем, чтобы все крутилось пальцами свободно, без характерного "похрустывания".
#35308
01.08.2006 - 00:36
первый блин всегда комом, и идеально собрать и все сделать не получится , но некоторые советы дать можно: -
1) разбирая втулку желательно постелить чистую белую тряпиццу (кусок старой простыни) чтобы шарикоподшипники все 18 штук (9+9) попадали на эту ткань и были всегда в поле зрения; потеря одного шарика и последующая его замена в мастерской без микрометра - ресурс втулки значительно сократится. Внимание- один или неск шариков могут попасть внутрь самой втулки и там "спрятаться"
поэтому стОит посмотреть пустую втулу на просвет или поковырять там отверткой.
2) протираешь этой же тканью все шарики до чистого металлического блеска. Другим куском ветоши протираешь дорожки и конуса подшипников.
3)дальше контргае(и)шь- (крутишь ключами во встречном направлении конус и контргайку с усилием - 10 - 15 кг) на оси конус (про шайбочку не забудь) .
4)наносишь слой густой консистентной смазки http://angara.net/forum/t2722 (это отдельная тема на мнОого страниц) скажем толщиной чтобы (шарику было по пояс =) ) иначе говоря слой ,равный радиусу шарикоподшипника.
5) кладешь колесо (мне удобнее начинать касетой в верх) горизонтально на пол и аккуратно "наклеиваешь " на слой смазки шарики (9 штучек) бочком к бочку .
6) вставляешь ось с законтргаенным на ней конусом и резиновым пыльником со стороны наклеенных шариков и прижимая конус к шарикам (чтоб не не рассыпать наклееные шарики) переварачиваешь колесо.
7) мажешь другую сторону и туда же остальные 9 шариков можно уже не так аккуратно (все равно им деваться некуда - встанут на место) .
8) далее по накатанной притягиваешь конус к шарикам посредством оси КРУТИТЬ КОНУС ЛУЧШЕ ПАЛЬЦАМИ ДО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЛЮФТА И СОВСЕМ ЧУТЬ - ЧУТЬ ОСЛАБИТЬ (1\10 ОБОРОТА В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ) , сверху шайбочку, дальше контр-гайку и терерь уже к тонко- отстроенному конусу нужно притянуть контр-гайку . в идеале нужно чтобы один человек держал с другой стороны ось от вращения, а ты тем временем одной рукой (ключем) конус , а другой рукой (кл...-м) притягивать контр гайку к конусу с усилием 10-15 кг........затянули.... пошатай ось на люфт- есть люфт - убирай (переконтргаивай) , нет люфта - подними колесо за ось и посмотри : кллесо должно вращаться под собственным весом \\\ будь то ниппель , или световозоращатель. они должны оказаться внизу.
8_а) с первого раза и у меня не получается законтрить идеально.
вот где т так. интересно прочитать мнения других ораторов .
1) разбирая втулку желательно постелить чистую белую тряпиццу (кусок старой простыни) чтобы шарикоподшипники все 18 штук (9+9) попадали на эту ткань и были всегда в поле зрения; потеря одного шарика и последующая его замена в мастерской без микрометра - ресурс втулки значительно сократится. Внимание- один или неск шариков могут попасть внутрь самой втулки и там "спрятаться"
поэтому стОит посмотреть пустую втулу на просвет или поковырять там отверткой.
2) протираешь этой же тканью все шарики до чистого металлического блеска. Другим куском ветоши протираешь дорожки и конуса подшипников.
3)дальше контргае(и)шь- (крутишь ключами во встречном направлении конус и контргайку с усилием - 10 - 15 кг) на оси конус (про шайбочку не забудь) .
4)наносишь слой густой консистентной смазки http://angara.net/forum/t2722 (это отдельная тема на мнОого страниц) скажем толщиной чтобы (шарику было по пояс =) ) иначе говоря слой ,равный радиусу шарикоподшипника.
5) кладешь колесо (мне удобнее начинать касетой в верх) горизонтально на пол и аккуратно "наклеиваешь " на слой смазки шарики (9 штучек) бочком к бочку .
6) вставляешь ось с законтргаенным на ней конусом и резиновым пыльником со стороны наклеенных шариков и прижимая конус к шарикам (чтоб не не рассыпать наклееные шарики) переварачиваешь колесо.
7) мажешь другую сторону и туда же остальные 9 шариков можно уже не так аккуратно (все равно им деваться некуда - встанут на место) .
8) далее по накатанной притягиваешь конус к шарикам посредством оси КРУТИТЬ КОНУС ЛУЧШЕ ПАЛЬЦАМИ ДО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЛЮФТА И СОВСЕМ ЧУТЬ - ЧУТЬ ОСЛАБИТЬ (1\10 ОБОРОТА В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ) , сверху шайбочку, дальше контр-гайку и терерь уже к тонко- отстроенному конусу нужно притянуть контр-гайку . в идеале нужно чтобы один человек держал с другой стороны ось от вращения, а ты тем временем одной рукой (ключем) конус , а другой рукой (кл...-м) притягивать контр гайку к конусу с усилием 10-15 кг........затянули.... пошатай ось на люфт- есть люфт - убирай (переконтргаивай) , нет люфта - подними колесо за ось и посмотри : кллесо должно вращаться под собственным весом \\\ будь то ниппель , или световозоращатель. они должны оказаться внизу.
8_а) с первого раза и у меня не получается законтрить идеально.
вот где т так. интересно прочитать мнения других ораторов .
#35312
01.08.2006 - 01:12
блин. у меня переднее колесо на оси крутится с заметным сопротивлением и дерганием. после грязи. лучше самому или отнести в триал?
#35317
01.08.2006 - 01:36
maxp: мне кажется что между побуждениями перебирать втулки и половой принадлежностью нет никакой взаимосвязи, поэтому у меня побуждение перебрать втулки вызвано тем же самыми общечеловеческими мотивами, что и у вас.
Adolf: спасибо большое, все понятно, до многих пунктов я уже тоже дошла, но вот одно вызывает у меня ступор: как сделать усилие в 10-15 кг. Это наверное только с опытом приходит... а то как-то раз пластмассовый хомут заднего крыла не выдержал моего усилия при затягивании гайки
Adolf: спасибо большое, все понятно, до многих пунктов я уже тоже дошла, но вот одно вызывает у меня ступор: как сделать усилие в 10-15 кг. Это наверное только с опытом приходит... а то как-то раз пластмассовый хомут заднего крыла не выдержал моего усилия при затягивании гайки
#35318
01.08.2006 - 01:37
шарики должны по дорожке распределяться полностью, прижимаясь к внешней (изнутри) стороне без дополнительного зазора
если собрать все имеющиеся шарики на густую смазку и налепить вплотную по канавке и там получается зазор - то вот какого размера зазор (1 шарик войдет, два) - вот столько ты и потеряла
затянуть это дело можно, но втулка умрет навсегда примерно через месяц катания
купи новую втулку такой-же марки и если не хочешь переспицовывать (что рекомендуется, а старую оставить на запчасти) попробуй вынуть из старой ВСЕ шарики и убрать отдельно, а из новой вынуть сначала все слевой стороны и положить на левую-же сторону старой втулки, и из правой стороны новой - в правую старой. Если перепутаешь хотя-бы один шарик - это чревато сокращением ресурса на 20% (все шарики разного размера в микрометрах, но во втулки обычно подбирают на каждую сторону близкие по размеру). Если просто сунуть пару недостающих шариков в старую втулку - толку будет чуть побольше, чем затягивать вообще без них (разница в размере) - разобьются дорожки, оквадратятся шарики (особенно в дешевых втулках)
если собрать все имеющиеся шарики на густую смазку и налепить вплотную по канавке и там получается зазор - то вот какого размера зазор (1 шарик войдет, два) - вот столько ты и потеряла
затянуть это дело можно, но втулка умрет навсегда примерно через месяц катания
купи новую втулку такой-же марки и если не хочешь переспицовывать (что рекомендуется, а старую оставить на запчасти) попробуй вынуть из старой ВСЕ шарики и убрать отдельно, а из новой вынуть сначала все слевой стороны и положить на левую-же сторону старой втулки, и из правой стороны новой - в правую старой. Если перепутаешь хотя-бы один шарик - это чревато сокращением ресурса на 20% (все шарики разного размера в микрометрах, но во втулки обычно подбирают на каждую сторону близкие по размеру). Если просто сунуть пару недостающих шариков в старую втулку - толку будет чуть побольше, чем затягивать вообще без них (разница в размере) - разобьются дорожки, оквадратятся шарики (особенно в дешевых втулках)
#35329
01.08.2006 - 10:49
Если шары-таки порастеряла, то вместо того, что б совать пару недостающих, поменяй все шары.
Выбираешь в магазине "обычный корпусный подшипник" с шариками подходящего размера (соотвествие микрон в микрон не критично).
Разбираешь его :)
Ну и у тебя комплект шаров на руках.
PS
У меня стойкое дежавю :)
Выбираешь в магазине "обычный корпусный подшипник" с шариками подходящего размера (соотвествие микрон в микрон не критично).
Разбираешь его :)
Ну и у тебя комплект шаров на руках.
PS
У меня стойкое дежавю :)
#35333
01.08.2006 - 11:19
mike_pol: мне чтоб покататься надо втулки собрать сначала
, вот разберусь с этим делом и покатаемся!:)
andrew: а как измерить мои шарики, чтобы узнать, какого они размера? вообще чем можно шарик измерить? и что считается размером? диаметр? радиус? площадь поверхности? поперечное сечение?
и что за дежавю тебя мучает?
, вот разберусь с этим делом и покатаемся!:)
andrew: а как измерить мои шарики, чтобы узнать, какого они размера? вообще чем можно шарик измерить? и что считается размером? диаметр? радиус? площадь поверхности? поперечное сечение?
и что за дежавю тебя мучает?
#35346
01.08.2006 - 17:45
Olik [35346]: Самый правильный выход : попростить собрать - разобрать втулку, на твоих глазах, знающему человеку. Вот еще вопрос: а комплект ключей у тебя какой?
#35349
01.08.2006 - 19:17
Olik [35346]: Привет, Оля! Ну прям не ожидал! Да ты полна сюрпризов! ;-)
Измеряется диаметр: оценочно - линейкой, точнее - штангенциркулем, совсем точно - микрометром /их есть у меня.../.
И в самом деле, где же ты ключи втулочные взяла? ;-)
Измеряется диаметр: оценочно - линейкой, точнее - штангенциркулем, совсем точно - микрометром /их есть у меня.../.
И в самом деле, где же ты ключи втулочные взяла? ;-)
#35370
02.08.2006 - 00:46
2 crossdizel : 35354 Иван!!! какие по 13 с каждой стороны? чтоб тебе 13 шариков в твою втулку загнать!) Их там по 9!
2 Olik : 35318 да , это приходит с опытом - короч нужно хорошо так затянуть.
А лучше ищи и ищи утерянные шарики (если потеряла) а если все в поряде - зови како-нить свободного перца-вело-мастера и кааатитесь.
2 Polkan 35370 : как это Вы собрались линейкой, или даже штангелем измерять шарикоподшипники ?-\ Это делатется исключительно микрометром!
2 ALL: Парни, хорош клинья бить к девушке, лучше придите в гости (с пряниками) и соберите её лисапед, а то по себе знаю что тоскливо когда он в несобранном состоянии.
2 Olik : 35318 да , это приходит с опытом - короч нужно хорошо так затянуть.
А лучше ищи и ищи утерянные шарики (если потеряла) а если все в поряде - зови како-нить свободного перца-вело-мастера и кааатитесь.
2 Polkan 35370 : как это Вы собрались линейкой, или даже штангелем измерять шарикоподшипники ?-\ Это делатется исключительно микрометром!
2 ALL: Парни, хорош клинья бить к девушке, лучше придите в гости (с пряниками) и соберите её лисапед, а то по себе знаю что тоскливо когда он в несобранном состоянии.
#35379
02.08.2006 - 02:14
Adolf [35379]: В натуре 9 :)))) А шарики линейкой точно так измеряются: вдоль линейки кладется плотно в ряд какое-то число шариков (одинаковых) замеряется длинна цепочки и делиться на число этих шариков. Получается примерный средний диаметр одого.
Olik [35297]: Ради такого случая, если сама не справишься, могу приехать, собрать. ;)
Olik [35297]: Ради такого случая, если сама не справишься, могу приехать, собрать. ;)
#35380
02.08.2006 - 02:24
> а как измерить мои шарики, чтобы узнать, какого они размера?
:)
Интересно, почему ты не спросила, а как измерить шарики в собранном подшипнике в магазине :)
Если соберешся покупать, я могу посмотреть внутренний "посадочный" диаметр подшипника, шарики от которого когда-то выручили меня.
В этом процессе есть еще одни подводные грабли. Подшипник очень железный, и что б его разобрать, понадобится что-нибудь вроде болгарки или наждака с обрезным кругом.
:)
> и что за дежавю тебя мучает?
Ты не первая, кто теряет шарики и потом здесь этим делится :)
:)
Интересно, почему ты не спросила, а как измерить шарики в собранном подшипнике в магазине :)
Если соберешся покупать, я могу посмотреть внутренний "посадочный" диаметр подшипника, шарики от которого когда-то выручили меня.
В этом процессе есть еще одни подводные грабли. Подшипник очень железный, и что б его разобрать, понадобится что-нибудь вроде болгарки или наждака с обрезным кругом.
:)
> и что за дежавю тебя мучает?
Ты не первая, кто теряет шарики и потом здесь этим делится :)
#35381
02.08.2006 - 08:16
под влиянием примера Ольги вчера решил перебрать втулку. Окаалось, что инструмент, называемый съемником кассеты, к кассете от стелса не подходит - там все держится на шлицевой гайке. Потому кассету снять не удалось.
Собрал еле-еле, потому что сдуру разобрал петуха на переклюке, решив смазать и его, и забыл как должна идти цепь :)
Шариков действительно девять.
Собрал еле-еле, потому что сдуру разобрал петуха на переклюке, решив смазать и его, и забыл как должна идти цепь :)
Шариков действительно девять.
#35384
02.08.2006 - 09:31
mike_pol [35384]: Просто бывают кассетные втулки (в них звезды насаживаются на трещетку и фиксируются гайкой), а бывают кластерные втулки (здесь трещетка идет вместе со звездами, вся конструкция прикручивается ко втулке). Для установки\снятия соответственно нужен разный инструмент.
#35387
02.08.2006 - 10:19
2Olik: http://www.bike-repair.ru/index.htm может пригодится в будущем
по теме
http://www.bike-repair.ru/RH_unmount.htm
по теме
http://www.bike-repair.ru/RH_unmount.htm
#35394
02.08.2006 - 11:22
Перебирал втулки FH-M475, в передней шариков 9-9(остаётся зазор)
в задней 10-10 и диаметр шариков больше чем в передней(зазор отсутствует)
в задней 10-10 и диаметр шариков больше чем в передней(зазор отсутствует)
#35398
02.08.2006 - 11:56
crossdizel: ключи обычные, гаечные, просто два штука 18 размера, одним держу одну гайку, другим кручу вторую гайку
А что касается посмотреть как это опытный человек делает, так все равно ж пока сам руками не начнешь делать и не накосячишь - ничего не поймешь
Polkan: Ключи втулочные вроде и не понадобились - кассету-то я не стала снимать с втулки.
А я тебе звонила за консультацией, так ты видимо в Кяхте прохлаждался в это время;-))))
Так что там говоришь про микрометр?;)
P.S. С Днем Рождения, Паша!!! (Простите за отклонение от темы, но ведь повод какой!!!)
А что касается посмотреть как это опытный человек делает, так все равно ж пока сам руками не начнешь делать и не накосячишь - ничего не поймешь
Polkan: Ключи втулочные вроде и не понадобились - кассету-то я не стала снимать с втулки.
А я тебе звонила за консультацией, так ты видимо в Кяхте прохлаждался в это время;-))))
Так что там говоришь про микрометр?;)
P.S. С Днем Рождения, Паша!!! (Простите за отклонение от темы, но ведь повод какой!!!)
#35408
02.08.2006 - 13:26
Olik [35408]: Если ключи обычные, то обратно законтрагаить конус будет очень проблематично
Да, а втулка то какая?
Да, а втулка то какая?
#35422
02.08.2006 - 16:45
Запугали вы меня совсем, пацаны! Пойду искать шарик нужного размера в магазинах, попробую все собрать самостоятельно, ну а если уж не получится, то потащу колеса в триал
#35424
02.08.2006 - 17:45
обисните мне. видать я глупее девушки.
колесо еле крутилось. снял резиновый пыльник. вытер грязь внутри втулки до куда достал. взялся ключами с двух сторон за контргайки (до конусов ключи не влазят). немного крутанул и колесо закрутилось нормально. чуть затянул и пропал люфт слева. теперь все крутится под собственным весом. ВОПРОС!!!
стоит ли разбирать втулку? я бы с удовольствием плюнул. а вдруг щас там грязь останется и конец ей. (погружения не было. была налипшая грязь)
колесо еле крутилось. снял резиновый пыльник. вытер грязь внутри втулки до куда достал. взялся ключами с двух сторон за контргайки (до конусов ключи не влазят). немного крутанул и колесо закрутилось нормально. чуть затянул и пропал люфт слева. теперь все крутится под собственным весом. ВОПРОС!!!
стоит ли разбирать втулку? я бы с удовольствием плюнул. а вдруг щас там грязь останется и конец ей. (погружения не было. была налипшая грязь)
#35431
02.08.2006 - 20:04
tascom [35431]: смазывал - то давно? я последний раз мазал ровно месяц назад, с тех пор проехал 1500- 1700 км. и еще долго не собираюсь мазаться.
Старайся мазать так чтобы смазки было.... (чтобы она там была вообще) в нашем случае кашу маслом испортишь а произойдет это след образом : Ты набиваешь полную втулку ШУРСа или ЛИТОЛа и довольный контришь. Далее при езде у тебя густая смазка нагревается и начинает "хирачить, лезть, переть, вылезать" из втулки и из-под сальников. Следом происходит налипание всей грязи и песка на эти вылезшие комки смазки , и !!!О ЧУДО!!! этот песок оказывается во втулке - что ты понимаешь когда слышишь легкое и не очень похрустывание.
И второй момент- купи на блошинном рынке тонкие ключи - семенники, и контри и будет тебе ЩЩасье.
Старайся мазать так чтобы смазки было.... (чтобы она там была вообще) в нашем случае кашу маслом испортишь а произойдет это след образом : Ты набиваешь полную втулку ШУРСа или ЛИТОЛа и довольный контришь. Далее при езде у тебя густая смазка нагревается и начинает "хирачить, лезть, переть, вылезать" из втулки и из-под сальников. Следом происходит налипание всей грязи и песка на эти вылезшие комки смазки , и !!!О ЧУДО!!! этот песок оказывается во втулке - что ты понимаешь когда слышишь легкое и не очень похрустывание.
И второй момент- купи на блошинном рынке тонкие ключи - семенники, и контри и будет тебе ЩЩасье.
#35443
03.08.2006 - 00:04
Rolin [35398]: А ты ничего не перепутал? Сегодня с другом перебирали 475-ую заднюю: 9+9 шариков с зазором. Шоком (для меня) было отсутствие даже намеков на сальники - а ещё позиционируют как младшую спортивную группу!
Olik [35408]: СПАСИБА!
Да, пока мы там в Кяхте балду пинали (вот такие мы матраЦнеги ;-) ), ты, не щадя живота сваего, починяла примус... :-)))
На микрометр завсегда можешь рассчитывать :-)
tascom [35431]: Если под внешними пыльниками грязь и это втулки с одинарными уплотнениями (без внутренних сальников - ниже ХТ, и, кажется, LX) - то грязь и в подшипниках - надо перебирать. Плоские тонкие ключи-"семейники" ( (С) Adolf ) очень удобны; себе я просто "болгаркой" опилил обычные автомобильные. Про количество смазки Adolf совершенно правильно написал.
Olik [35408]: СПАСИБА!
Да, пока мы там в Кяхте балду пинали (вот такие мы матраЦнеги ;-) ), ты, не щадя живота сваего, починяла примус... :-)))
На микрометр завсегда можешь рассчитывать :-)
tascom [35431]: Если под внешними пыльниками грязь и это втулки с одинарными уплотнениями (без внутренних сальников - ниже ХТ, и, кажется, LX) - то грязь и в подшипниках - надо перебирать. Плоские тонкие ключи-"семейники" ( (С) Adolf ) очень удобны; себе я просто "болгаркой" опилил обычные автомобильные. Про количество смазки Adolf совершенно правильно написал.
#35445
03.08.2006 - 00:07
> Пойду искать шарик нужного размера
Ты не один шарик ищи, а сразу всю пачку на сторону!
Тебе же объяснили, что если он окажется меньше ("даже" на 0.05мм) твоих, то толку от него не будет. А если больше -- то он дорожку покоцает.
Ты не один шарик ищи, а сразу всю пачку на сторону!
Тебе же объяснили, что если он окажется меньше ("даже" на 0.05мм) твоих, то толку от него не будет. А если больше -- то он дорожку покоцает.
#35451
03.08.2006 - 08:37
В павильоне 33 на Русиновском рынке есть шарики россыпью, там вообще запчасти на вел продают
#35494
03.08.2006 - 21:43
Сходила на Русиновский, в павильоне 33 Чай, кофе:-( Нашла павильон на Партизанской, но тама тоже тока обычные подшипники китайские с шариками по 5 мм
#35551
04.08.2006 - 17:34
Русиновский - тот, где автозапчастями торгуют!! Еще в цокольном этаже комплекса подшипники нужного размера продают
#35559
05.08.2006 - 00:24
Русиновский - это рядом с Шанхайкой, там продуктами торгуют. Скажи пожалуйста район или улицу того волшебного рынка, про который ты говоришь. Может ты имеешь ввиду Знаменский???
#35560
05.08.2006 - 00:41
нЕчего на рынке брать, от туда только кросовки ADIDAI, ADODOS , ODIDOK, да лексусы со стелсами и так далее. !А! над0 брать в веломагазинах. В часности есть хорошенькая такая конторка (веломастерская) та что напротив ЦПКиО (Олимп называется -есь не ошибаюсь) . Зайти туда , вежливо поздороваться , и внятно обьяснить проблемку. За умеренную плату лохматый паренек мне всегда помогает и Вам не откажет.
#35561
05.08.2006 - 01:32