Angara.Net

Вопрос про переборку-чистку втулок на колесах

Ольга Ф / @Olik
Первый раз разбирала втулки на колесах, типа ТО: чистка, наложение новой смазки и прочее. Когда разобрала столкнулась с таким явлением: шарики в подшипнике держаться на смазке, то есть в легкую отделяются от втулки и выкатываются. Честно говоря первая мысль была, что с подшипником что-то не то (я же чайник), поэтому, сколько там этих шариков было, я не обратила внимание, подумала, что все равно все умерло. А теперь вот сижу и думаю, все ли я их собрала или какой-нибудь закатился куда-нибудь. Отсюда вопросик: сколько шариков должно быть в подшипниках на заднем колесе и сколько на переднем (по-моему разное количество, т.к. шарики по размерам разные). И если один или несколько шариков потерялись, то где можно взять запасные. И еще такая просьба, посоветуйте, какая технология существует для правильного затягивания втулки, чтобы она не была перетянута и колесо хорошо крутилось
#35297
31.07.2006 - 22:15
Максим Пензин / @maxp
Olik [35297]: Вот одно мне не понятно - что побуждает девушек перебирать втулки? :)

Конуса затягиваются до стотояния когда ось крутится пальцами легко, но люфта уже нет. Потом двумя ключами затягивается контр-гайка. Лично я потом еще чуть-чуть протягиваю обе контр-гайки, чтобы немного стянуть всю конструкцию, но обязательно следить за тем, чтобы все крутилось пальцами свободно, без характерного "похрустывания".
#35308
01.08.2006 - 00:36
Шарипов Иль Я / @Adolf
первый блин всегда комом, и идеально собрать и все сделать не получится , но некоторые советы дать можно: -
1) разбирая втулку желательно постелить чистую белую тряпиццу (кусок старой простыни) чтобы шарикоподшипники все 18 штук (9+9) попадали на эту ткань и были всегда в поле зрения; потеря одного шарика и последующая его замена в мастерской без микрометра - ресурс втулки значительно сократится. Внимание- один или неск шариков могут попасть внутрь самой втулки и там "спрятаться"
поэтому стОит посмотреть пустую втулу на просвет или поковырять там отверткой.
2) протираешь этой же тканью все шарики до чистого металлического блеска. Другим куском ветоши протираешь дорожки и конуса подшипников.
3)дальше контргае(и)шь- (крутишь ключами во встречном направлении конус и контргайку с усилием - 10 - 15 кг) на оси конус (про шайбочку не забудь) .
4)наносишь слой густой консистентной смазки http://angara.net/forum/t2722 (это отдельная тема на мнОого страниц) скажем толщиной чтобы (шарику было по пояс =) ) иначе говоря слой ,равный радиусу шарикоподшипника.
5) кладешь колесо (мне удобнее начинать касетой в верх) горизонтально на пол и аккуратно "наклеиваешь " на слой смазки шарики (9 штучек) бочком к бочку .
6) вставляешь ось с законтргаенным на ней конусом и резиновым пыльником со стороны наклеенных шариков и прижимая конус к шарикам (чтоб не не рассыпать наклееные шарики) переварачиваешь колесо.
7) мажешь другую сторону и туда же остальные 9 шариков можно уже не так аккуратно (все равно им деваться некуда - встанут на место) .
8) далее по накатанной притягиваешь конус к шарикам посредством оси КРУТИТЬ КОНУС ЛУЧШЕ ПАЛЬЦАМИ ДО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЛЮФТА И СОВСЕМ ЧУТЬ - ЧУТЬ ОСЛАБИТЬ (1\10 ОБОРОТА В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ) , сверху шайбочку, дальше контр-гайку и терерь уже к тонко- отстроенному конусу нужно притянуть контр-гайку . в идеале нужно чтобы один человек держал с другой стороны ось от вращения, а ты тем временем одной рукой (ключем) конус , а другой рукой (кл...-м) притягивать контр гайку к конусу с усилием 10-15 кг........затянули.... пошатай ось на люфт- есть люфт - убирай (переконтргаивай) , нет люфта - подними колесо за ось и посмотри : кллесо должно вращаться под собственным весом \\\ будь то ниппель , или световозоращатель. они должны оказаться внизу.
8_а) с первого раза и у меня не получается законтрить идеально.


вот где т так. интересно прочитать мнения других ораторов .
#35312
01.08.2006 - 01:12
Андрей В / @tascom
блин. у меня переднее колесо на оси крутится с заметным сопротивлением и дерганием. после грязи. лучше самому или отнести в триал?
#35317
01.08.2006 - 01:36
Ольга Ф / @Olik
maxp: мне кажется что между побуждениями перебирать втулки и половой принадлежностью нет никакой взаимосвязи, поэтому у меня побуждение перебрать втулки вызвано тем же самыми общечеловеческими мотивами, что и у вас.
Adolf: спасибо большое, все понятно, до многих пунктов я уже тоже дошла, но вот одно вызывает у меня ступор: как сделать усилие в 10-15 кг. Это наверное только с опытом приходит... а то как-то раз пластмассовый хомут заднего крыла не выдержал моего усилия при затягивании гайки
#35318
01.08.2006 - 01:37
Андрей Никольский / @nikolsky
шарики должны по дорожке распределяться полностью, прижимаясь к внешней (изнутри) стороне без дополнительного зазора
если собрать все имеющиеся шарики на густую смазку и налепить вплотную по канавке и там получается зазор - то вот какого размера зазор (1 шарик войдет, два) - вот столько ты и потеряла
затянуть это дело можно, но втулка умрет навсегда примерно через месяц катания
купи новую втулку такой-же марки и если не хочешь переспицовывать (что рекомендуется, а старую оставить на запчасти) попробуй вынуть из старой ВСЕ шарики и убрать отдельно, а из новой вынуть сначала все слевой стороны и положить на левую-же сторону старой втулки, и из правой стороны новой - в правую старой. Если перепутаешь хотя-бы один шарик - это чревато сокращением ресурса на 20% (все шарики разного размера в микрометрах, но во втулки обычно подбирают на каждую сторону близкие по размеру). Если просто сунуть пару недостающих шариков в старую втулку - толку будет чуть побольше, чем затягивать вообще без них (разница в размере) - разобьются дорожки, оквадратятся шарики (особенно в дешевых втулках)
#35329
01.08.2006 - 10:49
Андрей Мамитко / @andrew
Если шары-таки порастеряла, то вместо того, что б совать пару недостающих, поменяй все шары.

Выбираешь в магазине "обычный корпусный подшипник" с шариками подходящего размера (соотвествие микрон в микрон не критично).
Разбираешь его :)
Ну и у тебя комплект шаров на руках.

PS
У меня стойкое дежавю :)
#35333
01.08.2006 - 11:19
Михаил (Madmouse) Полянин / @mike_pol
Олик, завязывай разбирать-собирать втулки, давай лучше покатаемся :))
#35340
01.08.2006 - 15:01
Ольга Ф / @Olik
mike_pol: мне чтоб покататься надо втулки собрать сначала
, вот разберусь с этим делом и покатаемся!:)
andrew: а как измерить мои шарики, чтобы узнать, какого они размера? вообще чем можно шарик измерить? и что считается размером? диаметр? радиус? площадь поверхности? поперечное сечение?
и что за дежавю тебя мучает?
#35346
01.08.2006 - 17:45
Иван Майоров / @Dizel
Olik [35346]: Самый правильный выход : попростить собрать - разобрать втулку, на твоих глазах, знающему человеку. Вот еще вопрос: а комплект ключей у тебя какой?
#35349
01.08.2006 - 19:17
N. Rolin / @Rolin
А какое количество шариков в передней и задней втулках?
#35350
01.08.2006 - 20:00
Иван Майоров / @Dizel
Если не ошибаюсь, то 13 шариков с каждой стороны втулки.
#35354
01.08.2006 - 20:56
Сергей Кукушкин / @Endemix
Rolin [35350]: Смотри мануал :)
#35361
01.08.2006 - 23:41
Павел Арсентьев / @Polkan
Olik [35346]: Привет, Оля! Ну прям не ожидал! Да ты полна сюрпризов! ;-)

Измеряется диаметр: оценочно - линейкой, точнее - штангенциркулем, совсем точно - микрометром /их есть у меня.../.
И в самом деле, где же ты ключи втулочные взяла? ;-)
#35370
02.08.2006 - 00:46
Шарипов Иль Я / @Adolf
2 crossdizel : 35354 Иван!!! какие по 13 с каждой стороны? чтоб тебе 13 шариков в твою втулку загнать!) Их там по 9!
2 Olik : 35318 да , это приходит с опытом - короч нужно хорошо так затянуть.
А лучше ищи и ищи утерянные шарики (если потеряла) а если все в поряде - зови како-нить свободного перца-вело-мастера и кааатитесь.
2 Polkan 35370 : как это Вы собрались линейкой, или даже штангелем измерять шарикоподшипники ?-\ Это делатется исключительно микрометром!
2 ALL: Парни, хорош клинья бить к девушке, лучше придите в гости (с пряниками) и соберите её лисапед, а то по себе знаю что тоскливо когда он в несобранном состоянии.
#35379
02.08.2006 - 02:14
Иван Майоров / @Dizel
Adolf [35379]: В натуре 9 :)))) А шарики линейкой точно так измеряются: вдоль линейки кладется плотно в ряд какое-то число шариков (одинаковых) замеряется длинна цепочки и делиться на число этих шариков. Получается примерный средний диаметр одого.
Olik [35297]: Ради такого случая, если сама не справишься, могу приехать, собрать. ;)
#35380
02.08.2006 - 02:24
Андрей Мамитко / @andrew
> а как измерить мои шарики, чтобы узнать, какого они размера?

:)
Интересно, почему ты не спросила, а как измерить шарики в собранном подшипнике в магазине :)

Если соберешся покупать, я могу посмотреть внутренний "посадочный" диаметр подшипника, шарики от которого когда-то выручили меня.

В этом процессе есть еще одни подводные грабли. Подшипник очень железный, и что б его разобрать, понадобится что-нибудь вроде болгарки или наждака с обрезным кругом.
:)

> и что за дежавю тебя мучает?
Ты не первая, кто теряет шарики и потом здесь этим делится :)
#35381
02.08.2006 - 08:16
Михаил (Madmouse) Полянин / @mike_pol
под влиянием примера Ольги вчера решил перебрать втулку. Окаалось, что инструмент, называемый съемником кассеты, к кассете от стелса не подходит - там все держится на шлицевой гайке. Потому кассету снять не удалось.
Собрал еле-еле, потому что сдуру разобрал петуха на переклюке, решив смазать и его, и забыл как должна идти цепь :)
Шариков действительно девять.
#35384
02.08.2006 - 09:31
Сергей Кукушкин / @Endemix
mike_pol [35384]: Просто бывают кассетные втулки (в них звезды насаживаются на трещетку и фиксируются гайкой), а бывают кластерные втулки (здесь трещетка идет вместе со звездами, вся конструкция прикручивается ко втулке). Для установки\снятия соответственно нужен разный инструмент.
#35387
02.08.2006 - 10:19
Шурик Корсуков / @Sashko
2Olik: http://www.bike-repair.ru/index.htm может пригодится в будущем

по теме
http://www.bike-repair.ru/RH_unmount.htm
#35394
02.08.2006 - 11:22
N. Rolin / @Rolin
Перебирал втулки FH-M475, в передней шариков 9-9(остаётся зазор)
в задней 10-10 и диаметр шариков больше чем в передней(зазор отсутствует)
#35398
02.08.2006 - 11:56
Ольга Ф / @Olik
crossdizel: ключи обычные, гаечные, просто два штука 18 размера, одним держу одну гайку, другим кручу вторую гайку
А что касается посмотреть как это опытный человек делает, так все равно ж пока сам руками не начнешь делать и не накосячишь - ничего не поймешь
Polkan: Ключи втулочные вроде и не понадобились - кассету-то я не стала снимать с втулки.
А я тебе звонила за консультацией, так ты видимо в Кяхте прохлаждался в это время;-))))
Так что там говоришь про микрометр?;)

P.S. С Днем Рождения, Паша!!! (Простите за отклонение от темы, но ведь повод какой!!!)
#35408
02.08.2006 - 13:26
Шурик Корсуков / @Sashko
Olik [35408]: Если ключи обычные, то обратно законтрагаить конус будет очень проблематично

Да, а втулка то какая?
#35422
02.08.2006 - 16:45
Ольга Ф / @Olik
Запугали вы меня совсем, пацаны! Пойду искать шарик нужного размера в магазинах, попробую все собрать самостоятельно, ну а если уж не получится, то потащу колеса в триал
#35424
02.08.2006 - 17:45
Андрей В / @tascom
обисните мне. видать я глупее девушки.
колесо еле крутилось. снял резиновый пыльник. вытер грязь внутри втулки до куда достал. взялся ключами с двух сторон за контргайки (до конусов ключи не влазят). немного крутанул и колесо закрутилось нормально. чуть затянул и пропал люфт слева. теперь все крутится под собственным весом. ВОПРОС!!!
стоит ли разбирать втулку? я бы с удовольствием плюнул. а вдруг щас там грязь останется и конец ей. (погружения не было. была налипшая грязь)
#35431
02.08.2006 - 20:04
Шарипов Иль Я / @Adolf
tascom [35431]: смазывал - то давно? я последний раз мазал ровно месяц назад, с тех пор проехал 1500- 1700 км. и еще долго не собираюсь мазаться.
Старайся мазать так чтобы смазки было.... (чтобы она там была вообще) в нашем случае кашу маслом испортишь а произойдет это след образом : Ты набиваешь полную втулку ШУРСа или ЛИТОЛа и довольный контришь. Далее при езде у тебя густая смазка нагревается и начинает "хирачить, лезть, переть, вылезать" из втулки и из-под сальников. Следом происходит налипание всей грязи и песка на эти вылезшие комки смазки , и !!!О ЧУДО!!! этот песок оказывается во втулке - что ты понимаешь когда слышишь легкое и не очень похрустывание.
И второй момент- купи на блошинном рынке тонкие ключи - семенники, и контри и будет тебе ЩЩасье.
#35443
03.08.2006 - 00:04
Павел Арсентьев / @Polkan
Rolin [35398]: А ты ничего не перепутал? Сегодня с другом перебирали 475-ую заднюю: 9+9 шариков с зазором. Шоком (для меня) было отсутствие даже намеков на сальники - а ещё позиционируют как младшую спортивную группу!

Olik [35408]: СПАСИБА!

Да, пока мы там в Кяхте балду пинали (вот такие мы матраЦнеги ;-) ), ты, не щадя живота сваего, починяла примус... :-)))
На микрометр завсегда можешь рассчитывать :-)

tascom [35431]: Если под внешними пыльниками грязь и это втулки с одинарными уплотнениями (без внутренних сальников - ниже ХТ, и, кажется, LX) - то грязь и в подшипниках - надо перебирать. Плоские тонкие ключи-"семейники" ( (С) Adolf ) очень удобны; себе я просто "болгаркой" опилил обычные автомобильные. Про количество смазки Adolf совершенно правильно написал.
#35445
03.08.2006 - 00:07
Андрей Мамитко / @andrew
> Пойду искать шарик нужного размера

Ты не один шарик ищи, а сразу всю пачку на сторону!

Тебе же объяснили, что если он окажется меньше ("даже" на 0.05мм) твоих, то толку от него не будет. А если больше -- то он дорожку покоцает.
#35451
03.08.2006 - 08:37
Ольга Ф / @Olik
andrew: да-да, я это и имела ввиду, что весь набор шариков
#35454
03.08.2006 - 09:09
Иван Майоров / @Dizel
В павильоне 33 на Русиновском рынке есть шарики россыпью, там вообще запчасти на вел продают
#35494
03.08.2006 - 21:43
Ольга Ф / @Olik
Сходила на Русиновский, в павильоне 33 Чай, кофе:-( Нашла павильон на Партизанской, но тама тоже тока обычные подшипники китайские с шариками по 5 мм
#35551
04.08.2006 - 17:34
Иван Майоров / @Dizel
Русиновский - тот, где автозапчастями торгуют!! Еще в цокольном этаже комплекса подшипники нужного размера продают
#35559
05.08.2006 - 00:24
Ольга Ф / @Olik
Русиновский - это рядом с Шанхайкой, там продуктами торгуют. Скажи пожалуйста район или улицу того волшебного рынка, про который ты говоришь. Может ты имеешь ввиду Знаменский???
#35560
05.08.2006 - 00:41
Шарипов Иль Я / @Adolf
нЕчего на рынке брать, от туда только кросовки ADIDAI, ADODOS , ODIDOK, да лексусы со стелсами и так далее. !А! над0 брать в веломагазинах. В часности есть хорошенькая такая конторка (веломастерская) та что напротив ЦПКиО (Олимп называется -есь не ошибаюсь) . Зайти туда , вежливо поздороваться , и внятно обьяснить проблемку. За умеренную плату лохматый паренек мне всегда помогает и Вам не откажет.
#35561
05.08.2006 - 01:32
Иван Майоров / @Dizel
crossdizel [35494]: crossdizel [35559]: Я запутался в названиях! Русиновский следует читать - Знаменский
#35573
05.08.2006 - 23:36