в Иркутске 18:26, Апр. 20    
Какой амортизационной вилке отдать предпочтение? Нужен совет исходя из пройденного опыта, а не по материалам Википедии!closed
11.09.10 22:54
#407988
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
Осень - возможность подготовиться к следующему сезону для велосипедистов, заботящихся о комфорте езды и просто заботящихся)) В категорию таковых, по непонятным мне причинам, пречислили и меня совсем недавно. Одержимая соблазном зимних велопоездок, первый раз за свою велоисторию, посмотрела на модель своей амортизационной вилки. И как итог задумалась о том, что в зиму мою вилку нужно будет поменять! Поскольку она оказывается пружинно-эластомерная, а на холоде эластомер твердеет и не работает. Так вот чему же теперь отдать предпочтение? Какую ставить: воздушную, маслянно-воздушную или маслянно-пружинную? Обращаюсь за советом к велотоварищам, прошедшим этот этап выбора и замены амартизационной вилки!
11.09.10 22:58
#407990
Eugene Ivanov
Laniakea
Как минимум опишите сначала стиль своего катания. А то вилки бывают разные, отшоссейных до даунхильных)
11.09.10 23:02
#407992
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
CyberFish [407990]: Точно не ДХ, шоссе (большей степенью) - 70%, пересечёнка 30% + специфичные маршруты типа Бухта Песчанная, ВЕЛОБАМ, в планах ПБ-2011. Примерно такой расклад.
12.09.10 00:08
#408016
Николай Лебедев
Ангарск
рок шок реба Race)
12.09.10 00:21
#408019
Павел Воробьёв
Иркутск
Да пофигу на чем зимой ездить. Хорошие вилки зачастую так же дубеют. В любом случае, зимой обычно рельеф достаточно сглажен, чтобы запариваться этим вопросом.
Другое дело, что с приобретением хорошей вилки, ты автоматически скинешь около 1 кг лишнего веса с байка.
12.09.10 00:44
#408029
Eugene Ivanov
Laniakea
LISA838 [407992]: Ну то есть кросскантри) После эластомерки на что угодно если пересесть будет небо и земля) Можно что нибудь из популярных серий Rock Shox Tora или Dart. Желательно с регулируемой жесткостью, чтоб под трассу подстраиваться. Ну а достоинства и недостатки каждой конкретной пусть опытные кантрийщики расскажут, к коим я не отношусь)
12.09.10 00:54
#408031
Pavel Chimitov
Irkutsk
LISA838 [407988]: лучше пружино-масло ... голова меньше болеть будет зимой. Хотя есть куча знакомых, у которых для зимы что то простое (иногда просто жесткая вилка), а для лета (ну...с конца апреля по конец октября) воздушно - масляная =)

У меня счас RS Tora302...работает в принципе сносно, зимой дубеет если простоит без движения хотя бы минут 15. Полностью дубеет при - 20.

К следующему сезоне хочу, руководствуясь соображениями повышения комфорта, приобрести RockShox Reba или Revolation (воздушную пружину можно настроить под любой вес...т.е. не будет такого как у меня сейчас, стальная пружина от времени "износилась", что в итоге привело к тому что она стала безобразно мягкая, да и просела).
12.09.10 01:04
#408035
Pavel Chimitov
Irkutsk
vpv [408019]: ну смотря что поставить, если поставить RS Tora/Recon со стальной пружиной...еще не факт что вел от этого полегчает =)
12.09.10 01:18
#408036
Павел Воробьёв
Иркутск
proteus [408035]: я так думаю, Света собралась брать настоящую кантрийную вилку :)
12.09.10 01:42
#408038
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
vpv [408036]: Вообще-то Света возьмёт шоссер))) А потом продаст свой голубенький хардтейл))) Ну а что буду брать вместо него пока ещё не решила. Вернее пока не знаю чего именно мне хочется от хардтейла. Но однозначно мне нужен вел - который сможет навязать мне борьбу!! Ну а пока Я нахожусь в поиске, то хочу, чтобы Jamis не разочаровывал меня с наступлением первых холодов и последних заморозков по весне))
12.09.10 01:50
#408039
Игорь Мишагин
Иркутск
Пользуясь темой, хочу спросить... чем пружина-масло лучше целиком воздушной?
Или например масляной..? И вообще, имеет ли смысл брать Recon воздушку?

Спасибо)
12.09.10 01:51
#408041
Павел Воробьёв
Иркутск
LISA838 [408038]: Но однозначно мне нужен вел - который сможет навязать мне борьбу!
Всю жизнь думал, что вел должен облегчать борьбу с соперниками на трассе, а тут вона чо. Ну покатайся на нем по говнищам - будет борьба с засранными троссиками. Катайся по втулки в воде - рано или поздно начнется борьба с подшипниками втулок и каретки. Долбани со всей дури колеса о бордюр - борьба с ободами/спицами/пробитыми камерами обеспечена. Переключайся под нагрузкой, если хочешь борьбы с порванной цепью. После 3т.км. начнется борьба со звездами кассеты/системы.
В общем, неисчерпаемое количество вариантов для борьбы с велосипедом, пока остальные просто катаются.
12.09.10 01:53
#408042
Павел Воробьёв
Иркутск
mr.modem [408039]: Масло есть в любой нормальной вилке. Пружина отвечает за сжатие, масло - за демпфирование (отскок) Т.е. хорошая вилка - это пружина-масло. А из воздуха там сделана пружина или из стали - это другой вопрос.
12.09.10 02:20
#408044
Eugene Ivanov
Laniakea
mr.modem [408039]: Эмм,а целиком воздушные и целиком масленные это как?)
Я конечно пока не очень много вилок видел, но из того что видел могу выделить пружинно-маслянные (coil) и воздушно-маслянные (air) (всяческие эластомерки не в счет). Маслянный демпфер есть и в той и в той, обычно в одной из ног, служит для гашения вибраций и всяческих раскачек. А вот в другой ноге либо воздух под давлением в качестве пружины, либо стальная пружина в качестве.. да, пружины)) (есть еще в какой то степени смешанный вариант - стальная пружина с небольшой подкачкой воздухом - так называемый preload - регулировка жесткости под вес).
За и против:
Стальная пружина: плюсы - простота и надежность конструкции, независимость от температуры, простота обслуживания и ремонта, долговечность... минусы - большой вес, плохая прогрессия (мягкая пружина будет легко пробиваться, а жесткая будет плохо обрабатывать мелкие неровности), деградация пружины со временем, сложность настройки под себя (если не хватает жесткости нужно искать другую пружину, а это в нашей стране сложновато).
Воздух: плюсы - меньше вес, лучше прогрессия (в разжатом состоянии давление воздуха низкое и вилка "плюшево" обрабатывает все мелкие кочки, однако при ударе и сжатии давление резко возрастает, и пробить вилку не так то просто), более широкие возможности в настройках (можно накачать давление под себя, а если еще и две воздушные камеры с раздельной накачкой - так вообще хоть зарегулируйся). минусы - сложнее и нежнее конструкция, сложнее обслуживание (нужно как минимум насос высокого давления, за давлением и маслом в воздушной пружине нужно следить, а то похерятся все уплотнители и воздух травить начнет), зависимость от уличной температуры.
Ну это в общих чертах, если что забыл или наврал знающие поправят. Сложные и экзотические варианты типа на нескольких пружинах разной жесткости, маятниковые вилки, и тд и тп не рассматривал, ибо их несметное множество, взял тока основное)
12.09.10 02:24
#408045
Артём Макеев
Иркутск-2
Имею воздух-масло. Летом показала себя просто превосходно, с железной пружиной не сравнить.
Так же интересует не будет ли с ней проблем зимой?
12.09.10 02:44
#408046
Павел Воробьёв
Иркутск
Artyo [408045]: а фиг ее знает...
12.09.10 09:43
#408057
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
CyberFish [408044]: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40910 по этой ссылке получается пружинно-маслянная? (Если ссылаться на Ваше описание)
12.09.10 11:46
#408070
Go Vegetarian
RS Reba/Recon/Tora/Dart не рекомендую - т.к. у них постоянные проблемы с уплотнителями и манжетами и как следствие попадание масла куда не следует. Еще мне в них не нравится огромное колличество пластмассы, на одной Tora 302 я сорвал регулятор отскока, потому что он тоже из пластмассы. А на Dart 3 хромировка слезла и плавает сейчас в маслянной ванне. Присмотрись лучше к Fox 32F 100RL.
12.09.10 12:52
#408078
Eugene Ivanov
Laniakea
LISA838 [408057]: Именно так.
12.09.10 16:47
#408116
Евгений Мартыненко
Иркутск
Сначала определимся с производителем:
Есть четыре основных производителя, имеющие полноценные линейки вилок от самых простых до топовых:
Fox Racing Shox
http://www.foxracingshox.com/
Лучшие (и наиболее дорогие) из серийно производимых вилок. Производятся в США.

Tenneco Marozcchi
http://www.marzocchi.com
Хорошие вилки, но в последнюю пару лет есть реальные проблемы с качеством в связи с переносом производства к узкоглазым. Плюс традиционно более высокий вес, который фанаты оправдывают нереальной их прочностью (а кто-то видел сломанный фокс?)

SRAM RockShox
http://www.sram.com/rockshox/products
Конкурент Фокс

Manitou
http://www.manitoumtb.com/
Бюджетная линейка - г-но, опять же в связи с узкоглазостью рабочих, топовые вилки - очень даже ничего, в том числе и <fanmode on> лучшая двухкоронка в мире <fanmode off> - Dorado

DT Swiss, Magura и прочие рассматривать не вижу смысла, т.к. сервиса по ним у нас нет, да и судя по отзывам на mtbr ничего уникального они из себя не представляют.

По факту сейчас выбирать имеет смысл из двух – Фокс и РокШокс.

Теперь бюджет:
если до 15 тыс. и хочется новую вилку – то выбор сужается до кантрийной линейки РокШокс, в порядке увеличения «гоночности»(цены): Тора- Рекон- Реба-Сид (вроде так), до 15 попадают только Тора и младшие версии остальных.

Если бюджет не имеет значения – то выбора собственно тоже не очень много :) – новая Fox F-серии.

По выбору конкретной модели:
Тип пружины - однозначно воздух – я не знаком с проблемами воздушных пружин у Фокс и РокШокс из-за зимней эксплуатации, насос с новой вилкой идет в комплекте, а настроить такую вилку под свой вес гораздо легче.
Тип демпфера – у Фокс, если это не F-ка – то любой, начиная с RL, у РокШокс – любой с манекой Pop(Push)Lock. Вообще на мой взгляд единственная полезная регулировка в демпфере на кантрийной вилке с ходом 100 мм для неспортсмена – блокировка.

Ход вилки – такой же как и та, что стоит (100 мм) можно взять 80 – хуже для подразумеваемого применения не будет. Вроде все.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: