DenTwo
[832261]: и ZABCEKTOPOM
[832267]:
на лигераде/рекамбенте и не надо вставать на педали! упор спиной компенсирует гравитацию и позволяет развивать большее усилие в течение гораздо более длительного времени, чем давя на педаль своей тушкой стоя. (поприглядывайтесь к передним звездам самоделок - звезды на 60 зубьев не редкость) покрутите такие на классике и малейший подьем для вас будет последним.
зато в такой позиции нет раскачки при педалировании, т.к. усилие не вертикально, а поперек амортизаторов, в классике же часть сил расходуется на прожим амортов и шин. так что не убедили.
про скорость: "На 2004 год, часовой рекорд для лигерадов — 84 км 215 м, а для обычных — 49 км 441 м."
еще цитата одного лигерадчика (орфография автора): "Могу сказать что я никогда неувлекался супер скоросной ездой но на участке в 120 км средняя скрорость со старой трансмисией типа круглых звезд где-то порядка 25-28 км/ч (с новым приводом (овал) средняя скрорость возросла до 35 км/ч при канденсе в 70) если вы ездили на такую однодневную дистанцию то прикрасно понимаете как это трудно на велосипеде (извините за грубость но жопа не железная). Я пару раз ездил с класическими велосипедистами это крайне утомительно через каждые 40-60 минут останавливатся и ждать их на передыхах (естественно имеются в виду обычные средние велосипедисты), несколько проще ездить с серьезными туристами но они тоже немогут педалить по 3-4 часа со средней скоростью в 25 км\ч даже сминимальным грузом в 10 кг.. "
и с безопасностью всё ок - "В лежачей позиции тело выдерживает большие перегрузки, не даром ведь космонавты во время старта и приземления лежат в кабине. На лигераде, как раз, намного труднее повредить позвоночник или шею. Кроме того, при падении с лигерада с «нижним рулём» пилот падает отдельно от машины (ничего не остаётся между ногами). "
вихляние - это известная фишка переднеприводных лежачих велов, на скоростях ниже 15 км/ч в любом случае есть, и вообще при создании переднеприводных лигерадов трудно поймать баланс м/у успешным рулением и кручением педалей - самоделка - всё опытным путём. народ пытался подвести под это какую-то научную базу, но в итоге очень много факторов влияет и получается, что лигерад как одежда - подходит лишь конкретному человеку (и другим, близким по весу/длинне ног и т.п.), а остальных будет не устраивать.
у заднеприводных вихляние отсутствует.
вот на заводских (мелкосерийное пр-во)
http://www.youtube.com/watch?v=Ekefr3xH3y8
http://www.youtube.com/watch?v=9uVpw2QYupQ
ну и минибаттл
http://www.youtube.com/watch?v=RIgg0NGGjKk&feature=fvwp&NR=1
в догонку - можете ознакомиться с табличками (сравнительная затрата сил при движении, правда немного старенькие...)
http://velomobil.nm.ru/designers_corner/wind_tunnel_tests/