SiAl [421716]: На 4WD можно и под крутяк заехать. Там и у шлагбаума навряд ли кто сейчас машину вскроет. Правда езда по дороге грязнова там сейчас. Машины у ЛЭП-ки пока опасно бросать. Мы выгрузив народ с кулями на начале тропы, машины рядом с домом бабы Иры на о.п. Мамай оставляем...
Conductor [421738]: Большое спасибо ;)
Константин Шишкин
Иркутск
kslavina [421678]: Спорно, спорно... Вспоминается прошлогодняя эпопея с Ульзихой. Знаю несколько участников, оставшихся недовольными конкретно долгими заходами и откровено никакой каталкой на Ульзихе, в то время как на Мамае грамотный народ тропил Мясной по пояс и ловил аццкий фан на спусках ;-)
Сам я был среди вторых... Понравилось. :-)
shkonst [421754]: Могобыть, могобыть... год на год не приходиться... Просто я всегда за разнообразные спуски, районы катания, горы и снег... ведь в этом по-моему и заключается истинная суть фрирайда... и соответственно уровень фрирайдера. На Мамай мы ездим больше 10 раз в сезон, а на Ульзыху 1-2... так же как и на Святой и на Талец, но от этого хуже мы не стали кататься...
Константин Шишкин
Иркутск
kslavina [421774]: Ну я за сутью и уровнем не гоняюсь. Катаюсь баклажанчиком в свое удовольствие, где придется. :-) А уж истинный это фрирайд или нет - мне по барабану, как это будет называться...
Кстати, а в чем он, уровень фрирайдера - в скорости? крутизне? или безопасности? Или может быть, в умении не резать над собой склон? ;-)
Михаил ............
Иркутск
shkonst [421787]: НЕ... на ульзхе просто хорошо))) не важно есть снег или нет) Заход - отдельная история, разминка перед сезоном... Ну а помимо катания можно еще на змеинку съездить и в источниках поваляться... НУ а если просто покататься- мамай проще и ближе)))
Константин Шишкин
Иркутск
mcrice [421801]: Стоп. Я передал мнение только про каталку и заход. Ни слова не сказал про поездку в целом. Позитив всегда можно нарыть, была бы компания :-)
Просто не надо дезинформировать народ насчет возможностей катания.) Пример я привел вполне конкретный.
Михаил ............
Иркутск
shkonst [421806]: Да ладно Костя))) ты неправильно меня понял)))) Да и покатать можно отлично - в прошлом году было маловато снега, но на 2-ой день метр упал.... А в позапрошлом году было просто ЛУЧШЕЕ открытие сезона (для меня по крайней мере).... При любых раскладах, хотя бы раз туда все равно надо съездить...
Раз разнообразие, то зачем же ограничиваться одной Ульзыхой или Мамаем. Давайте каждый год открывать в разных местах у нас тут рядом. Хотя бы МЧС-цев поспрашивать, они много гор хороших знают, на том же Баргузинском хребте. Вопрос в транспортировке.
Этим летом Владимира (так ведь зовут того самого клевого МЧС-ца?) встретил на Тальцинском, что в прошлом году курировал выезд на Ульзыху. Так он про столько склонов рассказал интересных! Жаль только я названия позабывал :)
Константин Шишкин
Иркутск
mcrice [421809]: Да я бы тоже скатал, наверное, ради "разнообразия". Работа, блин)
avtor [421811]: Словосочетание "Горный туризм" ни о чём не говорит? Всё уже давно открыто, пройдено и прокатано.
seagl [421831]: Лично все открыл, прошел и прокатал? =)
shkonst [421787]: ...кроме того что перечислили, ещё в умении кататься по склонам различной крутизны и при любом состоянии снежного покрова (фирн-пухляк-наст или всё в перемешку), при этом по-чаще прыгать по ходу, этого кстати не всегда стремительного движения вниз, с пупырей, камней и скал... иногда пытаясь делать какие-нибудь простые или не простые трюки... быстро принимать решения по ходу движения, иметь углублённые представления о лавиноопасности склона, выбирать наиболее логичную и безопасную для себя и окружающих линию движения... да ещё, пожалуй, во многом ещё в чём...
avtor [421811]: Никита, гор и склонов ни кем ни когда не закатанных в Восточной Сибири, а особенно в Баргузине ой как много... Но не произведя предварительную разведку ущелья, не прорубив или хотя бы промаркировав тропу и заранее не изучив подходы, я людей туда не рискну водить... работа такая по новым районам планомерно ведётся, но это уже называется, кому как нравиться, экспедиционным туризмом или фрирайдыми экспедициями...
kslavina [421846]: Хорошо, что работа ведётся. Есть люди, есть желание, значит будет и развитие! В будущем хотелось бы видеть несколько "мамаев" или хотя бы похожих по доступности и получаемому удовольствию маршрутов.
Что для этого нужно помимо желания?
F3NR1R [421838]: Книжки читал научные. Про параллели и меридианы.
avtor [421861]: надо время и деньги, как и всегда
по доступности - сравнимо 200 км и 1.5 часа захода и 600-700 км ? о какой доступности идет речь ?
Константин Шишкин
Иркутск
иметь углублённые представления о лавиноопасности склона, выбирать наиболее логичную и безопасную для себя и окружающих линию движения... В точку попал. :-)
Интересно, и как это вяжется с методикой поперечного разрезания кулуаров? Старая и давно избитая тема. Вот ты, Сергей, как главный певец и промоутер Сибирского Фрирайда, за свою долгую фрирайдную жизнь много шурфов выкопал? Для тебя до сих пор единственным элементом противолавинного снаряжения остается МЧСовский КамАЗ, припаркованный у шлагбаума. А между тем, отьявленные мамайские пАдонки один за другим обзаводятся биперами. А просто улюлюкать и кричать, что "фрирайд-это круто" - не модно уже как-то. Так что расти надо головой, а не географией.Тем более, коли ты позиционируешь себя фрирайдным гуру, или, как минимум, Макаренко ;-)
Понеслось) Вот как, извините, меряться кой чем так тут стока профи набегает. А как с транспортом подсказать или с местностью так "иди лесом".
shkonst [421867]: Ты че набросился на Серегу?