в Иркутске 22:44, Мар. 28    
За безопасность движенияclosed
28.03.06 14:13
#26230
Андрей Никольский
Из обсуждений на форуме мне показалось, что необходимо ввести новую тему, поскольку - весна, много хороших великов, отсутствие же этики дорожного поведения и знаний техники безопасности провоцируют аварийные ситуации и серьезный травматизм. Предлагаю описывать здесь известные случаи завершившихся удачно и не очень аварийных ситуаций.
28.03.06 14:14
#26232
Андрей Никольский
http://www.angara.net/forum/t2258
hewlett [26006]:Речь шла о моей дочке, ей 12 лет. Она разогналась до скорости 71.2 км/ч
при спуске к Мотам по Култукскому тракту. она ехала за мной в струе.

Самоубийцы вы. Не задумывались, что и как вы будете делать, если под переднее колесо попадет камешек на 70 км/ч? Или от обогнавшей машины, или от идущей по противоположной стороне... И особенно ребенок, конечно-же обладает отменной натренированнолй реакцией и знает линию поведения в экстремально изменившихся обстоятельствах...

P.S. Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго с ребенком, а вы в это время идете в небольшой поворот (а у нас все спуски серпантинные) - колесо блокируется (обычно между рамой-колесом в верхнем узле), идет мгновенный занос, руль или не успевают покрутить или не в ту сторону - результат: 1) выносит на встр. полосу, а там машина, скорость встречи - ваши 70 км.ч + 0 машины (если успеет затормозить); 2) выносит на встр. полосу и дальше на обочину, если это Култукский спуск, то влетает со всего маху в холмистую стенку и дальше скорость гасит собой и великом, обдираясь и что-нибудь ломая; 3) выносит на обочину своей полосы, ударяется об бордюр-ограничитель, перелетает его и летит вниз с обрыва...(спуск к Култуку); 4) выносит на обочину своей полосы, далее скорость гасит собой и великом, обдираясь и что-нибудь ломая; 5) лихо вывернувшись возвращает велику управляемость и едет дальше.
Причем во всех пяти вариантах мама-папа узнает об этом метров через 100 самое раннее, и успевает затормозить-вернуться самое раннее минуты через 3.
Стоит оно того???
У меня отец разгоняется до 80 и страшно этим гордится, но ему 65 и терять нечего и он старый шоссейник и опыта разных трасс и ситуаций 50 лет.
Хороший велик сам по себе не подразумевает безопасности

P.P.S. Мотский спуск - самый опасный! На всех других (тещин язык, 36-32 км и т.п.) водилы знают, что к чему и очень глядят в оба и едут медленно. А здесь из Мот всегда несется какой-нибудь урод пьяный на копейке и обходит в гору по встречной (твоей) полосе. Сам несколько раз попадал, один раз чудом живой остался и еще могло машин пять собраться.
28.03.06 14:26
#26235
Невидим Нет
Иркутск
nikolsky [26228]: Первый раз о спуске на высокой скорости зашла речь. Во многом согласен. Пробовал разгоняться на спуске, превысить 80 на шоссейнике в детстве (параллельно ехала машина - тогда велокомпьютеров небыло) было легко, на Старт-Шоссе, Спорте. Ныне, разгоняясь, пробовал маневрировать, как бы обьехать камушек, ямку или ветку. До 50км.\час проблем небыло, при 60 - 65 легко упасть, почти невозможно восстановить равновесие, а на более высокой скорости, с рюкзаком или багажом - вряд-ли. Скорость - не показатель качественных характеристик горного велосипеда, многое зависит от покрышек, сил, способности переключаться и главное - сопротивления воздуха - как сгрупироваться и т.д. - ведь и при правильной группировке обзор вперёд и назад сужается и незаметить что-либо или машину легко, а ведь рюкзак не даёт голову повернуть и багаж может раскачивать велосипед при манёвре - опасность на шоссе возрастает невероятно. Видел падение из за незаметной пыли на дороге - потеря сцепления, на плавной дуге поворота....и падение на 40 км.\час - шлем разбит об асфальт.
28.03.06 14:38
#26237
Андрей Никольский
Невидим Нет [26235]: Дядька правильный - ездит в шлеме. Я вот профессионала изображаю и на длинные дистанции езжу просто в кепке, но она тоже пару раз спасала от разодранной головы. А на спусках принципиально на тормозах и не выше 60 (реакция позволяет), хотя можно и до 90 догнать, вот только кто потом будет от тебя асфальт чистить...
28.03.06 17:38
#26250
Сергей Кукушкин
Безопасность важна, однако иногда можно и погонять с её соблюдением.
Я сам водитель и знаю кое-что о ДТП (в нескольких был участником, не за рулем был), большинство аварий происходит из-за неоправданного риска и пьянства. Если едешь и держишь ситуацию под контролем, это хорошо, как только появляется что-нибудь, которое может эту ситуацию изменить в худшую сторону, нужно применить все меры для восстановления безопасного режима езды.
Да и потом сама по себе езда на велосипеде сопряжена с риском. Так что? Бояться и ездить по двору?
28.03.06 17:52
#26254
Андрей Никольский
Не надо запорожец цеплять к Формуле-1 для получения большого ФАНа
Профессиональные современные шоссейные велосипеды расчитываются на макс. скорость 80 км/ч. (интервью Винокурова на Тур де Франс-05)
Горные кросс-кантрийные (а именно их у нас 98%) до 40-50 км/ч по небольшой пересеченке (каковой можно считать наши дороги с "асфальтовым" покрытием)
Есть и чемпионские аппараты для спуска с вулкана по лаве со скоростью 250 км/ч. - проблем нет. Только никто на простом горном о подобном опыте уже не рассказывает...

И в машине ощущения раз в несколько разничаются от вела - ты ведь защищен со всех сторон. По-этому в критических ситуациях ты по-определению ведешь себя хладнокровней и трезвей оцениваешь события. Попробуй забежать с первого на девятый этаж без остановок и сразу умножь пару чисел... несколько минут будешь соображать, кто ты вообще и где ты такой... На машине ведь ты по городу 180 не катаешь? А почему нет? Все ведь прогнозируемо, все у тебя под контролем...
28.03.06 18:31
#26264
Иван Аристов
Братск, Центр
Поглидите тут, должно быть в тему. Там, кстати, опыт Иркутска приводится ратующими за езду оп тортуарам: http://gesremont.ru/forum/viewtopic.php?t=15
28.03.06 18:41
#26266
GuNeR .
Иркутск
было это 29 сентября 2005г, 63 км Байкальского тракта.
ввиду того что в тексте содержится (местами) ненормативная лексика публиковать здесь не стал.. кому интетерсно читать тут http://guner.livejournal.com/16304.html
28.03.06 20:46
#26277
Сергей Кукушкин
nikolsky [26254]: На машине ведь ты по городу 180 не катаешь.
Нет, не катаю. Я строго соблюдаю правила дорожного движения, в том числе и скоростной режим, ведь ограничение скорости сделано не зря, как раз для того, что при этой скорости движение наиболее безопасно для всех участников дорожного движения.

А что касается быстрого катания на некоторых участках дороги, то на прямой, где ровный асфальт, ширина обочины - 2 метра, и ты именно по ней едешь, то я считаю, что при наличии опыта езды на велосипеде иногда можно и прокатиться.

Я не в коем случае не пропогандирую безрассудство!!!
29.03.06 10:34
#26309
Alexandr D
Irkutsk
По поводу безопасности можно почитать не плохую статейку про ДТП с райдерами http://spbfp.atlant.ru/misc/dtp.htm
Мне тут пришла в голову интересная мысль, т.к. у нас в городе наблюдется некоторая проблематичность купить удежду и снаряжение со светоотражаюжими полосами, можно попробовать использовать такую краску (видел в павильоне Тиккурила, на Фртуне всего ~ 100р за баллон) там она разноцветная есть. Имхо испльзовать желтого цвета. Можно затрафаретить рюкзачек и чехольчик для него, причем не полосками а кто на что гаразд, калоши по подошве, шлем, майку. Особо художественные могут разкрасить вел (наверное прикольно будет если на ободах сделать неболшие полоски), вечером будет красотищааа!
29.03.06 10:36
#26311
Михаил Мецик
Вот уж нафиг ездить на велике по дорогам нашего города. Я каждый день смотрю на наших водителей - ну их, они машинам то на главной дороге не всегда уступают. Че уж про велики говорить :-(
29.03.06 10:49
#26318
Alexandr D
Irkutsk
Хех а по чему ты предлогаеш ездить? Или катать вел рядом с собой пока за город выберешся?
Придется приспосабливаться, ди и в этом году райдеров станет намного больше, главное чтоб они не относились к этому наплевательски, и хоть маленько соблюдали правила.
А автолюбители я думаю со временем привыкнут к наличию такого участника дорожного движения как байкер. И во всех конфликтах главное взаимоуважение, а не хамство, нужно иногда признавать за собой вину а не лезть на конфликт.
29.03.06 11:33
#26328
Михаил Мецик
LeXODD [26318]: байкеров больше каждый год. ИМХО, за последние годы психология драйверов не поменялась. И машин кстати тоже стало больше. Т.е. движение становится напряженнее...

В общем, для себя я вывод сделал - кататься очень осторожно по городу. Да и удовольствия как то особо в городе нету: воздух грязный, движение напряженное.

ЗЫ. Мечта - это сеть велодорожек по городу. Вот бы была велодорожка из центра в Новолягу, можно было бы на работу гонять :-)
29.03.06 13:26
#26339
Олег Васильев
Иркутск
MSpirit [26328]: У меня почему-то более реальная мечта - Т-90 и три боекомплекта. ;)))
29.03.06 15:21
#26358
Андрей Никольский
LeXODD [26309]: 2) Едет байкер мимо припаркованных у правой кромки проезжей части машин. Едет неспешно, километров 30 в час. В это время у водителя одной из стоящих машин мелькает оригинальная идея - выйти погулять. Он резко распахивает дверь, но не успевает открыть ее достаточно сильно, а лишь приоткрывает.
Машина - "Победа", время - 10 лет назад, город - Ангарск, мой отец. Перерубает напрочь плечо до кости и нерв, скидывает велосипедиста с обрыва несколько метров вместе с великом. Привозят домой всего в крови, две недели отлеживается на грани... 3 года рука практически не двигается, жуткие боли от прорастания нового нерва. Сейчас функция восстановлена, но сильные боли при смене атм. давления, магнитных бурях и прочая.

Предлагаю также указывать наиболее опасные участки города и загородных шоссе.

Студгородок, политех, любое время суток и день недели. При езде из Академгородка в центр города пешеходы и прочие студенты стоят на светофоре. В обратном-же направлении, с Жуковского к Политеху, на самом светофоре-переходе ВСЕГДА перебегают дорогу группами по несколько человек независимо от цвета светофора и наличия движущихся машин. Причем скорость велосипедиста за 30 км/ч (на свой "зеленый", разумеется) в расчет не берется. Пожелание - не сбавляйте скорость, смотрите перебегающим личностям прямо в глаза, а также оглашайте их присутствие вежливыми "пожеланиями доброго дня"!

Едем дальше - Пожарное училище, "лежачий полицейский". Обязательно тормозить до 10-15 км/ч. - правилами разрешено и народ уже пользуется, выскакивают и неспешно прогуливаются по переходу, радостно смакуя свое дорожное превосходство. Рекомендация - остановиться и молча переждать, тут все равно уже ничего не попишешь.

Перекресток перед остановкой "гос.университет" (1-я, едем от пожарки в академ) ул.Лермонтова-отвод из Первомайского. Едущим по отводу ПОЛОЖЕНО уступать дорогу всем, передвигающимся по Лермонтова, но этого НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ. Рекомендация 1. Выезд с отвода достаточно широкий, сразу от его начала уходите направо (машин и меньше и есть возможность просто на этом кусочке остановиться-переждать) и на обочину отвода, затем двигайтесь уже по отводу, пропуская всех с ул.Лермонтова. Рекомендация 2. Держите скорость 30-40 км/ч и смотрите вылетающему с отвода водиле прямо в глаза. Помогает, но не для слабонервных.
29.03.06 17:17
#26377
Михаил Мецик
но не для слабонервных Вот, вот, вся езда по городу на велике не для слабонервных :-)
29.03.06 21:19
#26407
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
nikolsky [26232]: Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго с ребенком, а вы в это время идете в небольшой поворот (а у нас все спуски серпантинные) - колесо блокируется (обычно между рамой-колесом в верхнем узле) Я так урылся! Смеху было! На мое счастье скорость не велика была. Но что с ребенком бы случилось, подумать страшно.
Мой брат в такую ситуацию попал: ехал по ангарскому мосту в сторону от вокзала к центр, так вот на съезде с моста был прижат водителем "Нивы" к бардюру. только чудом не пострадал. А ехал он со скоростью км 30. Меня лично так же тролейбус к бардюру прижал, как с вела катапультировался - не помню. Кончилось все это гибелью моего сотового под колесами этого трала...
Кстати тема не нова: http://angara.net/forum/t412?p=6
Какие коментарии будут.
Еще тема, не знание водилами ПДД, как то, что при движении вела по главной дороги, они, двигаясь по второстепенной не уступают дорогу. Я так чуть было боковую дверь одой иномарки в салон не запихал передним колесом :) водила тогда со второстепенной дороги на второстепенную переезжал.
29.03.06 22:07
#26410
Сергей Кукушкин
crossdizel [26407]: Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго...
Во избежание подобных случаев есть некоторая техника езды в группе: дуржите безопасную дистанцию; впереди идущие байкер указавает на препятствие опущенной правой или левой рукой, когда проезжает мимо соответственно слева или справа от препятствия, все следующие делают то же самое, если есть кто-то позади. Да и не допускайте наездов на всякого рода предметы и пылевые кучи, если кто сзади едет. Плюс, не мешает использовать экипировку для защиты головы, глаз, ну, и прочего, соответствующего стилю езды.
29.03.06 22:11
#26412
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Endemix [26410]: Я что, по твоему ламер что ли? При езде по лесу запаришься руками на ветки указывать! Ситуации такие бывают, что не до знаков рукой. Да и ветка та на первый взгляд опастности не представляла. Тут один совет: не гони и дистанцию держи. Как там Цой поет? "Следи за собой, будь осторожен!"
29.03.06 23:25
#26419
слава барабашов
скотский Иркутск
немного отклонюсь от темы:-в росии всегда были две беды- дураки и дороги...список: 1место это деды лет 60-80-им вообше на все пофиг,поворотники вообше никогда не включают со второстипенной на главную выскакивают не оглядываясь...2-блатные,различные выскочки(которые живут за счет богатых родителей,либо работают зо счет оных)-толком и жизни то не знают-тачки как жигули так и марки2-меняют то часто...3конечноже маршрутчики микроавтобусов и таксисты-глаза в "пятаках",оплата помянутная-с такими разговаривать надо монтировкой....4-"У"-только получившие права и "дамы"-габариты авто не знают,ездят по стадному-типа "они на красный поехали,а мы чем хуже"...хотя если собьют то вроде как не со зла...само сабой в росии каждый 3ий любит выпить,а учитывая что этих категорий большинство,о коком безопасном движении может идти речь?....не та страна.....
P.S.cам не раз страдал,поэтому сужу по своему опыту...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: