За безопасность движения
Из обсуждений на форуме мне показалось, что необходимо ввести новую тему, поскольку - весна, много хороших великов, отсутствие же этики дорожного поведения и знаний техники безопасности провоцируют аварийные ситуации и серьезный травматизм. Предлагаю описывать здесь известные случаи завершившихся удачно и не очень аварийных ситуаций.
#26230
28.03.2006 - 14:13
http://www.angara.net/forum/t2258
hewlett [26006]:Речь шла о моей дочке, ей 12 лет. Она разогналась до скорости 71.2 км/ч
при спуске к Мотам по Култукскому тракту. она ехала за мной в струе.
Самоубийцы вы. Не задумывались, что и как вы будете делать, если под переднее колесо попадет камешек на 70 км/ч? Или от обогнавшей машины, или от идущей по противоположной стороне... И особенно ребенок, конечно-же обладает отменной натренированнолй реакцией и знает линию поведения в экстремально изменившихся обстоятельствах...
P.S. Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго с ребенком, а вы в это время идете в небольшой поворот (а у нас все спуски серпантинные) - колесо блокируется (обычно между рамой-колесом в верхнем узле), идет мгновенный занос, руль или не успевают покрутить или не в ту сторону - результат: 1) выносит на встр. полосу, а там машина, скорость встречи - ваши 70 км.ч + 0 машины (если успеет затормозить); 2) выносит на встр. полосу и дальше на обочину, если это Култукский спуск, то влетает со всего маху в холмистую стенку и дальше скорость гасит собой и великом, обдираясь и что-нибудь ломая; 3) выносит на обочину своей полосы, ударяется об бордюр-ограничитель, перелетает его и летит вниз с обрыва...(спуск к Култуку); 4) выносит на обочину своей полосы, далее скорость гасит собой и великом, обдираясь и что-нибудь ломая; 5) лихо вывернувшись возвращает велику управляемость и едет дальше.
Причем во всех пяти вариантах мама-папа узнает об этом метров через 100 самое раннее, и успевает затормозить-вернуться самое раннее минуты через 3.
Стоит оно того???
У меня отец разгоняется до 80 и страшно этим гордится, но ему 65 и терять нечего и он старый шоссейник и опыта разных трасс и ситуаций 50 лет.
Хороший велик сам по себе не подразумевает безопасности
P.P.S. Мотский спуск - самый опасный! На всех других (тещин язык, 36-32 км и т.п.) водилы знают, что к чему и очень глядят в оба и едут медленно. А здесь из Мот всегда несется какой-нибудь урод пьяный на копейке и обходит в гору по встречной (твоей) полосе. Сам несколько раз попадал, один раз чудом живой остался и еще могло машин пять собраться.
hewlett [26006]:Речь шла о моей дочке, ей 12 лет. Она разогналась до скорости 71.2 км/ч
при спуске к Мотам по Култукскому тракту. она ехала за мной в струе.
Самоубийцы вы. Не задумывались, что и как вы будете делать, если под переднее колесо попадет камешек на 70 км/ч? Или от обогнавшей машины, или от идущей по противоположной стороне... И особенно ребенок, конечно-же обладает отменной натренированнолй реакцией и знает линию поведения в экстремально изменившихся обстоятельствах...
P.S. Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго с ребенком, а вы в это время идете в небольшой поворот (а у нас все спуски серпантинные) - колесо блокируется (обычно между рамой-колесом в верхнем узле), идет мгновенный занос, руль или не успевают покрутить или не в ту сторону - результат: 1) выносит на встр. полосу, а там машина, скорость встречи - ваши 70 км.ч + 0 машины (если успеет затормозить); 2) выносит на встр. полосу и дальше на обочину, если это Култукский спуск, то влетает со всего маху в холмистую стенку и дальше скорость гасит собой и великом, обдираясь и что-нибудь ломая; 3) выносит на обочину своей полосы, ударяется об бордюр-ограничитель, перелетает его и летит вниз с обрыва...(спуск к Култуку); 4) выносит на обочину своей полосы, далее скорость гасит собой и великом, обдираясь и что-нибудь ломая; 5) лихо вывернувшись возвращает велику управляемость и едет дальше.
Причем во всех пяти вариантах мама-папа узнает об этом метров через 100 самое раннее, и успевает затормозить-вернуться самое раннее минуты через 3.
Стоит оно того???
У меня отец разгоняется до 80 и страшно этим гордится, но ему 65 и терять нечего и он старый шоссейник и опыта разных трасс и ситуаций 50 лет.
Хороший велик сам по себе не подразумевает безопасности
P.P.S. Мотский спуск - самый опасный! На всех других (тещин язык, 36-32 км и т.п.) водилы знают, что к чему и очень глядят в оба и едут медленно. А здесь из Мот всегда несется какой-нибудь урод пьяный на копейке и обходит в гору по встречной (твоей) полосе. Сам несколько раз попадал, один раз чудом живой остался и еще могло машин пять собраться.
#26232
28.03.2006 - 14:14
nikolsky [26228]: Первый раз о спуске на высокой скорости зашла речь. Во многом согласен. Пробовал разгоняться на спуске, превысить 80 на шоссейнике в детстве (параллельно ехала машина - тогда велокомпьютеров небыло) было легко, на Старт-Шоссе, Спорте. Ныне, разгоняясь, пробовал маневрировать, как бы обьехать камушек, ямку или ветку. До 50км.\час проблем небыло, при 60 - 65 легко упасть, почти невозможно восстановить равновесие, а на более высокой скорости, с рюкзаком или багажом - вряд-ли. Скорость - не показатель качественных характеристик горного велосипеда, многое зависит от покрышек, сил, способности переключаться и главное - сопротивления воздуха - как сгрупироваться и т.д. - ведь и при правильной группировке обзор вперёд и назад сужается и незаметить что-либо или машину легко, а ведь рюкзак не даёт голову повернуть и багаж может раскачивать велосипед при манёвре - опасность на шоссе возрастает невероятно. Видел падение из за незаметной пыли на дороге - потеря сцепления, на плавной дуге поворота....и падение на 40 км.\час - шлем разбит об асфальт.
#26235
28.03.2006 - 14:26
Невидим Нет [26235]: Дядька правильный - ездит в шлеме. Я вот профессионала изображаю и на длинные дистанции езжу просто в кепке, но она тоже пару раз спасала от разодранной головы. А на спусках принципиально на тормозах и не выше 60 (реакция позволяет), хотя можно и до 90 догнать, вот только кто потом будет от тебя асфальт чистить...
#26237
28.03.2006 - 14:38
Безопасность важна, однако иногда можно и погонять с её соблюдением.
Я сам водитель и знаю кое-что о ДТП (в нескольких был участником, не за рулем был), большинство аварий происходит из-за неоправданного риска и пьянства. Если едешь и держишь ситуацию под контролем, это хорошо, как только появляется что-нибудь, которое может эту ситуацию изменить в худшую сторону, нужно применить все меры для восстановления безопасного режима езды.
Да и потом сама по себе езда на велосипеде сопряжена с риском. Так что? Бояться и ездить по двору?
Я сам водитель и знаю кое-что о ДТП (в нескольких был участником, не за рулем был), большинство аварий происходит из-за неоправданного риска и пьянства. Если едешь и держишь ситуацию под контролем, это хорошо, как только появляется что-нибудь, которое может эту ситуацию изменить в худшую сторону, нужно применить все меры для восстановления безопасного режима езды.
Да и потом сама по себе езда на велосипеде сопряжена с риском. Так что? Бояться и ездить по двору?
#26250
28.03.2006 - 17:38
Не надо запорожец цеплять к Формуле-1 для получения большого ФАНа
Профессиональные современные шоссейные велосипеды расчитываются на макс. скорость 80 км/ч. (интервью Винокурова на Тур де Франс-05)
Горные кросс-кантрийные (а именно их у нас 98%) до 40-50 км/ч по небольшой пересеченке (каковой можно считать наши дороги с "асфальтовым" покрытием)
Есть и чемпионские аппараты для спуска с вулкана по лаве со скоростью 250 км/ч. - проблем нет. Только никто на простом горном о подобном опыте уже не рассказывает...
И в машине ощущения раз в несколько разничаются от вела - ты ведь защищен со всех сторон. По-этому в критических ситуациях ты по-определению ведешь себя хладнокровней и трезвей оцениваешь события. Попробуй забежать с первого на девятый этаж без остановок и сразу умножь пару чисел... несколько минут будешь соображать, кто ты вообще и где ты такой... На машине ведь ты по городу 180 не катаешь? А почему нет? Все ведь прогнозируемо, все у тебя под контролем...
Профессиональные современные шоссейные велосипеды расчитываются на макс. скорость 80 км/ч. (интервью Винокурова на Тур де Франс-05)
Горные кросс-кантрийные (а именно их у нас 98%) до 40-50 км/ч по небольшой пересеченке (каковой можно считать наши дороги с "асфальтовым" покрытием)
Есть и чемпионские аппараты для спуска с вулкана по лаве со скоростью 250 км/ч. - проблем нет. Только никто на простом горном о подобном опыте уже не рассказывает...
И в машине ощущения раз в несколько разничаются от вела - ты ведь защищен со всех сторон. По-этому в критических ситуациях ты по-определению ведешь себя хладнокровней и трезвей оцениваешь события. Попробуй забежать с первого на девятый этаж без остановок и сразу умножь пару чисел... несколько минут будешь соображать, кто ты вообще и где ты такой... На машине ведь ты по городу 180 не катаешь? А почему нет? Все ведь прогнозируемо, все у тебя под контролем...
#26254
28.03.2006 - 17:52
Поглидите тут, должно быть в тему. Там, кстати, опыт Иркутска приводится ратующими за езду оп тортуарам: http://gesremont.ru/forum/viewtopic.php?t=15
#26264
28.03.2006 - 18:31
было это 29 сентября 2005г, 63 км Байкальского тракта.
ввиду того что в тексте содержится (местами) ненормативная лексика публиковать здесь не стал.. кому интетерсно читать тут http://guner.livejournal.com/16304.html
ввиду того что в тексте содержится (местами) ненормативная лексика публиковать здесь не стал.. кому интетерсно читать тут http://guner.livejournal.com/16304.html
#26266
28.03.2006 - 18:41
nikolsky [26254]: На машине ведь ты по городу 180 не катаешь.
Нет, не катаю. Я строго соблюдаю правила дорожного движения, в том числе и скоростной режим, ведь ограничение скорости сделано не зря, как раз для того, что при этой скорости движение наиболее безопасно для всех участников дорожного движения.
А что касается быстрого катания на некоторых участках дороги, то на прямой, где ровный асфальт, ширина обочины - 2 метра, и ты именно по ней едешь, то я считаю, что при наличии опыта езды на велосипеде иногда можно и прокатиться.
Я не в коем случае не пропогандирую безрассудство!!!
Нет, не катаю. Я строго соблюдаю правила дорожного движения, в том числе и скоростной режим, ведь ограничение скорости сделано не зря, как раз для того, что при этой скорости движение наиболее безопасно для всех участников дорожного движения.
А что касается быстрого катания на некоторых участках дороги, то на прямой, где ровный асфальт, ширина обочины - 2 метра, и ты именно по ней едешь, то я считаю, что при наличии опыта езды на велосипеде иногда можно и прокатиться.
Я не в коем случае не пропогандирую безрассудство!!!
#26277
28.03.2006 - 20:46
По поводу безопасности можно почитать не плохую статейку про ДТП с райдерами http://spbfp.atlant.ru/misc/dtp.htm
Мне тут пришла в голову интересная мысль, т.к. у нас в городе наблюдется некоторая проблематичность купить удежду и снаряжение со светоотражаюжими полосами, можно попробовать использовать такую краску (видел в павильоне Тиккурила, на Фртуне всего ~ 100р за баллон) там она разноцветная есть. Имхо испльзовать желтого цвета. Можно затрафаретить рюкзачек и чехольчик для него, причем не полосками а кто на что гаразд, калоши по подошве, шлем, майку. Особо художественные могут разкрасить вел (наверное прикольно будет если на ободах сделать неболшие полоски), вечером будет красотищааа!
Мне тут пришла в голову интересная мысль, т.к. у нас в городе наблюдется некоторая проблематичность купить удежду и снаряжение со светоотражаюжими полосами, можно попробовать использовать такую краску (видел в павильоне Тиккурила, на Фртуне всего ~ 100р за баллон) там она разноцветная есть. Имхо испльзовать желтого цвета. Можно затрафаретить рюкзачек и чехольчик для него, причем не полосками а кто на что гаразд, калоши по подошве, шлем, майку. Особо художественные могут разкрасить вел (наверное прикольно будет если на ободах сделать неболшие полоски), вечером будет красотищааа!
#26309
29.03.2006 - 10:34
Вот уж нафиг ездить на велике по дорогам нашего города. Я каждый день смотрю на наших водителей - ну их, они машинам то на главной дороге не всегда уступают. Че уж про велики говорить :-(
#26311
29.03.2006 - 10:36
Хех а по чему ты предлогаеш ездить? Или катать вел рядом с собой пока за город выберешся?
Придется приспосабливаться, ди и в этом году райдеров станет намного больше, главное чтоб они не относились к этому наплевательски, и хоть маленько соблюдали правила.
А автолюбители я думаю со временем привыкнут к наличию такого участника дорожного движения как байкер. И во всех конфликтах главное взаимоуважение, а не хамство, нужно иногда признавать за собой вину а не лезть на конфликт.
Придется приспосабливаться, ди и в этом году райдеров станет намного больше, главное чтоб они не относились к этому наплевательски, и хоть маленько соблюдали правила.
А автолюбители я думаю со временем привыкнут к наличию такого участника дорожного движения как байкер. И во всех конфликтах главное взаимоуважение, а не хамство, нужно иногда признавать за собой вину а не лезть на конфликт.
#26318
29.03.2006 - 10:49
LeXODD [26318]: байкеров больше каждый год. ИМХО, за последние годы психология драйверов не поменялась. И машин кстати тоже стало больше. Т.е. движение становится напряженнее...
В общем, для себя я вывод сделал - кататься очень осторожно по городу. Да и удовольствия как то особо в городе нету: воздух грязный, движение напряженное.
ЗЫ. Мечта - это сеть велодорожек по городу. Вот бы была велодорожка из центра в Новолягу, можно было бы на работу гонять :-)
В общем, для себя я вывод сделал - кататься очень осторожно по городу. Да и удовольствия как то особо в городе нету: воздух грязный, движение напряженное.
ЗЫ. Мечта - это сеть велодорожек по городу. Вот бы была велодорожка из центра в Новолягу, можно было бы на работу гонять :-)
#26328
29.03.2006 - 11:33
MSpirit [26328]: У меня почему-то более реальная мечта - Т-90 и три боекомплекта. ;)))
#26339
29.03.2006 - 13:26
LeXODD [26309]: 2) Едет байкер мимо припаркованных у правой кромки проезжей части машин. Едет неспешно, километров 30 в час. В это время у водителя одной из стоящих машин мелькает оригинальная идея - выйти погулять. Он резко распахивает дверь, но не успевает открыть ее достаточно сильно, а лишь приоткрывает.
Машина - "Победа", время - 10 лет назад, город - Ангарск, мой отец. Перерубает напрочь плечо до кости и нерв, скидывает велосипедиста с обрыва несколько метров вместе с великом. Привозят домой всего в крови, две недели отлеживается на грани... 3 года рука практически не двигается, жуткие боли от прорастания нового нерва. Сейчас функция восстановлена, но сильные боли при смене атм. давления, магнитных бурях и прочая.
Предлагаю также указывать наиболее опасные участки города и загородных шоссе.
Студгородок, политех, любое время суток и день недели. При езде из Академгородка в центр города пешеходы и прочие студенты стоят на светофоре. В обратном-же направлении, с Жуковского к Политеху, на самом светофоре-переходе ВСЕГДА перебегают дорогу группами по несколько человек независимо от цвета светофора и наличия движущихся машин. Причем скорость велосипедиста за 30 км/ч (на свой "зеленый", разумеется) в расчет не берется. Пожелание - не сбавляйте скорость, смотрите перебегающим личностям прямо в глаза, а также оглашайте их присутствие вежливыми "пожеланиями доброго дня"!
Едем дальше - Пожарное училище, "лежачий полицейский". Обязательно тормозить до 10-15 км/ч. - правилами разрешено и народ уже пользуется, выскакивают и неспешно прогуливаются по переходу, радостно смакуя свое дорожное превосходство. Рекомендация - остановиться и молча переждать, тут все равно уже ничего не попишешь.
Перекресток перед остановкой "гос.университет" (1-я, едем от пожарки в академ) ул.Лермонтова-отвод из Первомайского. Едущим по отводу ПОЛОЖЕНО уступать дорогу всем, передвигающимся по Лермонтова, но этого НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ. Рекомендация 1. Выезд с отвода достаточно широкий, сразу от его начала уходите направо (машин и меньше и есть возможность просто на этом кусочке остановиться-переждать) и на обочину отвода, затем двигайтесь уже по отводу, пропуская всех с ул.Лермонтова. Рекомендация 2. Держите скорость 30-40 км/ч и смотрите вылетающему с отвода водиле прямо в глаза. Помогает, но не для слабонервных.
Машина - "Победа", время - 10 лет назад, город - Ангарск, мой отец. Перерубает напрочь плечо до кости и нерв, скидывает велосипедиста с обрыва несколько метров вместе с великом. Привозят домой всего в крови, две недели отлеживается на грани... 3 года рука практически не двигается, жуткие боли от прорастания нового нерва. Сейчас функция восстановлена, но сильные боли при смене атм. давления, магнитных бурях и прочая.
Предлагаю также указывать наиболее опасные участки города и загородных шоссе.
Студгородок, политех, любое время суток и день недели. При езде из Академгородка в центр города пешеходы и прочие студенты стоят на светофоре. В обратном-же направлении, с Жуковского к Политеху, на самом светофоре-переходе ВСЕГДА перебегают дорогу группами по несколько человек независимо от цвета светофора и наличия движущихся машин. Причем скорость велосипедиста за 30 км/ч (на свой "зеленый", разумеется) в расчет не берется. Пожелание - не сбавляйте скорость, смотрите перебегающим личностям прямо в глаза, а также оглашайте их присутствие вежливыми "пожеланиями доброго дня"!
Едем дальше - Пожарное училище, "лежачий полицейский". Обязательно тормозить до 10-15 км/ч. - правилами разрешено и народ уже пользуется, выскакивают и неспешно прогуливаются по переходу, радостно смакуя свое дорожное превосходство. Рекомендация - остановиться и молча переждать, тут все равно уже ничего не попишешь.
Перекресток перед остановкой "гос.университет" (1-я, едем от пожарки в академ) ул.Лермонтова-отвод из Первомайского. Едущим по отводу ПОЛОЖЕНО уступать дорогу всем, передвигающимся по Лермонтова, но этого НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ. Рекомендация 1. Выезд с отвода достаточно широкий, сразу от его начала уходите направо (машин и меньше и есть возможность просто на этом кусочке остановиться-переждать) и на обочину отвода, затем двигайтесь уже по отводу, пропуская всех с ул.Лермонтова. Рекомендация 2. Держите скорость 30-40 км/ч и смотрите вылетающему с отвода водиле прямо в глаза. Помогает, но не для слабонервных.
#26358
29.03.2006 - 15:21
но не для слабонервных Вот, вот, вся езда по городу на велике не для слабонервных :-)
#26377
29.03.2006 - 17:17
nikolsky [26232]: Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго с ребенком, а вы в это время идете в небольшой поворот (а у нас все спуски серпантинные) - колесо блокируется (обычно между рамой-колесом в верхнем узле) Я так урылся! Смеху было! На мое счастье скорость не велика была. Но что с ребенком бы случилось, подумать страшно.
Мой брат в такую ситуацию попал: ехал по ангарскому мосту в сторону от вокзала к центр, так вот на съезде с моста был прижат водителем "Нивы" к бардюру. только чудом не пострадал. А ехал он со скоростью км 30. Меня лично так же тролейбус к бардюру прижал, как с вела катапультировался - не помню. Кончилось все это гибелью моего сотового под колесами этого трала...
Кстати тема не нова: http://angara.net/forum/t412?p=6
Какие коментарии будут.
Еще тема, не знание водилами ПДД, как то, что при движении вела по главной дороги, они, двигаясь по второстепенной не уступают дорогу. Я так чуть было боковую дверь одой иномарки в салон не запихал передним колесом :) водила тогда со второстепенной дороги на второстепенную переезжал.
Мой брат в такую ситуацию попал: ехал по ангарскому мосту в сторону от вокзала к центр, так вот на съезде с моста был прижат водителем "Нивы" к бардюру. только чудом не пострадал. А ехал он со скоростью км 30. Меня лично так же тролейбус к бардюру прижал, как с вела катапультировался - не помню. Кончилось все это гибелью моего сотового под колесами этого трала...
Кстати тема не нова: http://angara.net/forum/t412?p=6
Какие коментарии будут.
Еще тема, не знание водилами ПДД, как то, что при движении вела по главной дороги, они, двигаясь по второстепенной не уступают дорогу. Я так чуть было боковую дверь одой иномарки в салон не запихал передним колесом :) водила тогда со второстепенной дороги на второстепенную переезжал.
#26407
29.03.2006 - 21:19
crossdizel [26407]: Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго...
Во избежание подобных случаев есть некоторая техника езды в группе: дуржите безопасную дистанцию; впереди идущие байкер указавает на препятствие опущенной правой или левой рукой, когда проезжает мимо соответственно слева или справа от препятствия, все следующие делают то же самое, если есть кто-то позади. Да и не допускайте наездов на всякого рода предметы и пылевые кучи, если кто сзади едет. Плюс, не мешает использовать экипировку для защиты головы, глаз, ну, и прочего, соответствующего стилю езды.
Во избежание подобных случаев есть некоторая техника езды в группе: дуржите безопасную дистанцию; впереди идущие байкер указавает на препятствие опущенной правой или левой рукой, когда проезжает мимо соответственно слева или справа от препятствия, все следующие делают то же самое, если есть кто-то позади. Да и не допускайте наездов на всякого рода предметы и пылевые кучи, если кто сзади едет. Плюс, не мешает использовать экипировку для защиты головы, глаз, ну, и прочего, соответствующего стилю езды.
#26410
29.03.2006 - 22:07
Endemix [26410]: Я что, по твоему ламер что ли? При езде по лесу запаришься руками на ветки указывать! Ситуации такие бывают, что не до знаков рукой. Да и ветка та на первый взгляд опастности не представляла. Тут один совет: не гони и дистанцию держи. Как там Цой поет? "Следи за собой, будь осторожен!"
#26412
29.03.2006 - 22:11
немного отклонюсь от темы:-в росии всегда были две беды- дураки и дороги...список: 1место это деды лет 60-80-им вообше на все пофиг,поворотники вообше никогда не включают со второстипенной на главную выскакивают не оглядываясь...2-блатные,различные выскочки(которые живут за счет богатых родителей,либо работают зо счет оных)-толком и жизни то не знают-тачки как жигули так и марки2-меняют то часто...3конечноже маршрутчики микроавтобусов и таксисты-глаза в "пятаках",оплата помянутная-с такими разговаривать надо монтировкой....4-"У"-только получившие права и "дамы"-габариты авто не знают,ездят по стадному-типа "они на красный поехали,а мы чем хуже"...хотя если собьют то вроде как не со зла...само сабой в росии каждый 3ий любит выпить,а учитывая что этих категорий большинство,о коком безопасном движении может идти речь?....не та страна.....
P.S.cам не раз страдал,поэтому сужу по своему опыту...
P.S.cам не раз страдал,поэтому сужу по своему опыту...
#26419
29.03.2006 - 23:25
Ага, еще чурок на ржавых копейках не забывайте! Это целый мля пласт водителей, зачастую без документов, прав и элементарных понятий :-(
#26425
30.03.2006 - 09:16
Двайте не будем мусолить тему "дураки и дороги" - это вечная песня, как же как и "такая вот у нас страна...".
Велосипедисту надо просто иметь себе ввиду, что его невидно (не ожидают увидеть точнее) справа от машины около обочины, а зачастую и слева. Так же надо ожидать, что у стоящей машины любая дверь может распахнуться в любой момент, если явно не видно что в салоне нет никого около этой двери.
Если велосипедист едет как у частник движения со скоростью соизмеримой со скоростью потока, то лучше на жаться на обочину, а явно давать понять, что этот участок полосы занят. Разумеется предварительно убедившись, что водители сзади это тоже прочувствовали.
Просто не надо ожидать, что кто-то будет уступать дорогу выезжая со второстепенной - вел, как транспортное средство очень часто не воспринимается. ГАИшниками, кстати, тоже. За превышение скорости не штрафуют - делают вид, что никого не было :)
Велосипедисту надо просто иметь себе ввиду, что его невидно (не ожидают увидеть точнее) справа от машины около обочины, а зачастую и слева. Так же надо ожидать, что у стоящей машины любая дверь может распахнуться в любой момент, если явно не видно что в салоне нет никого около этой двери.
Если велосипедист едет как у частник движения со скоростью соизмеримой со скоростью потока, то лучше на жаться на обочину, а явно давать понять, что этот участок полосы занят. Разумеется предварительно убедившись, что водители сзади это тоже прочувствовали.
Просто не надо ожидать, что кто-то будет уступать дорогу выезжая со второстепенной - вел, как транспортное средство очень часто не воспринимается. ГАИшниками, кстати, тоже. За превышение скорости не штрафуют - делают вид, что никого не было :)
#26437
30.03.2006 - 10:10
Можно повешать проблесковый маячок на руль цветной. Минус - постоянная смена батареек или зарядка аккумуляторов и на одну приблуду больше... Правда я не знаю, насколько это днём заметно будет.
Хотя если мотоциклистов с галогенками не замечают иногда.....
Хотя если мотоциклистов с галогенками не замечают иногда.....
#26446
30.03.2006 - 10:44
Caesar [26443]: Это к кому вопрос адресован? Мои эмпирические заключения в предыдущем сообщении.
#26447
30.03.2006 - 10:45
Разговор ни о чем... :) райдер не желающий падать правильно выбирает скоростной режим и дистанцию... если не хватает опыта - нефиг гнать :)...
я вообще купил Scott YZ-1 с размером S, поставил Maxxiss на 2,5 и забыл про 60 км\ч.... :) ... зато как хорошо мой вел ходит по бездорожью... и прыгает с высоты...
а в целом - никуда не тороплюсь и тем более не тороплюсь прожить... :D ...
я вообще купил Scott YZ-1 с размером S, поставил Maxxiss на 2,5 и забыл про 60 км\ч.... :) ... зато как хорошо мой вел ходит по бездорожью... и прыгает с высоты...
а в целом - никуда не тороплюсь и тем более не тороплюсь прожить... :D ...
#26449
30.03.2006 - 10:58
http://angara.net/forum/t412?p=6 - там уже все высказались и тему закрыли
Давайте вернемся к описанию конкретных аварийных случаев. Из этого можно много пользы вынести, и не только новичкам.
Pirat_CAT [26449]: А можно просто стоять на обочине - поправлять очки, и тебя задавят запросто. Здесь обсуждаем наиболее опасные такие места и способы наиболее "мягкого" их преодоления.
При выезде с вокзала на мост в час пик (по дороге) на ост. Маяковского лучше въехать на тротуар и потихонечку пробраться мимо прижавшихся к бордюру авто до начала высокого бордюра моста. Где и вырулить, причем рекомендую сразу на первую полосу, как машина - все будут тебя воспринимать как транспортное средство и хотя-бы первые несколько секунд давить не будут. Затем можно вжаться в обочину ;o)
Давайте вернемся к описанию конкретных аварийных случаев. Из этого можно много пользы вынести, и не только новичкам.
Pirat_CAT [26449]: А можно просто стоять на обочине - поправлять очки, и тебя задавят запросто. Здесь обсуждаем наиболее опасные такие места и способы наиболее "мягкого" их преодоления.
При выезде с вокзала на мост в час пик (по дороге) на ост. Маяковского лучше въехать на тротуар и потихонечку пробраться мимо прижавшихся к бордюру авто до начала высокого бордюра моста. Где и вырулить, причем рекомендую сразу на первую полосу, как машина - все будут тебя воспринимать как транспортное средство и хотя-бы первые несколько секунд давить не будут. Затем можно вжаться в обочину ;o)
#26453
30.03.2006 - 11:25
nikolsky [26453]: Ну через мост я думаю можно и по пешеходной дорожке ехать, благо там народу всегда мало.
#26482
30.03.2006 - 15:38
maxp [26437]: лучше не жаться на обочину, а явно давать понять, что этот участок полосы занят. Разумеется предварительно убедившись, что водители сзади это тоже прочувствовали.
-cложно....особенно когда за спиной тибе бесприрывно сигналят,газуют,нервишки надо иметь железные....лично я даже хотел на кепку на козырек поставить зеркальче заднего вида....
-cложно....особенно когда за спиной тибе бесприрывно сигналят,газуют,нервишки надо иметь железные....лично я даже хотел на кепку на козырек поставить зеркальче заднего вида....
#26519
30.03.2006 - 23:20
Господа велосипедасты- давайте представим на минуту, что мы такие же участники движения и соблюдать правила нам немного легче, педалировать более 40-60км/ч довольно утомительно, так как надо не просто давить на одну педальку (случай автомобилиста), а педалировать двумя. Поэтому предлагаю автолюбителям не забывать, что есть велосипедасты , а велосипедастам помнить что есть автолюбители, и любители погонять на автомобиле. По своему опыту скажу - соблюдать правила на машине сложно - притрут на обочину, другие участники движения. Ехать на велосипеде по тротуару,утомительно особенно, девушек много красивых. Самый страшный человек на дороге (на тротуаре) - неуверенный!!!!!(велосипедист, автолюбитель, пешеход) Поэтому как в старой доброй поговорке - не уверен, не выезжай!!!! Хотя было в моей практике столкновение с автомобилем - об переднее крыло автомобиля - чуть шеркнул задним колесом вела и как ни странно даже удержался в седле. Ехал по Розе на хорошей скорости. Проскочил на зеленый в общем потоке, вижу от остановки трогается автомобиль с включенным левым поворотом, обгоняю (предпологаю что автомобиль трогается от остановки), а он решил развернуться. Разворачивается - и тут из за угла танк (т.е я, выехал почти на встречную полосу, остановиться было невозможно - вечерело, часов 11 и задним колесом своего вела задеваю переднее крыло Калдины.Остановившись метров через 30 на обочине, осматриваю вел-слетела цепь. Машина охранной службы ЖД (увидел логотип) - закончила маневр и уехал в освояси(наваерное тоже переперепугались). Отдышался и дальше до дому до хаты. Такие моменты на дороге неизбежны - давайте помнить что дорога - это риск для всех участников движения. А дебилов на дороге хватает!!! Вывод мне кажется один - не уверен, не выезжай! Выезжая - убедись!
#26522
31.03.2006 - 00:27
slavafan [26519]: Я с зеркальцем всегда и езжу... и по городу и по трассе
malder [26522]: А не надо было нестись выпуча глаза - показал поворот, это счастье, вот на вокзале ВСЕ АБСОЛЮТНО и авто, и маршрутки, и ДАЖЕ АВТОБУСЫ разворачиваются БЕЗ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА. Причем сначала обгоняет (у меня 40) на 5 метров, потом резко по тормозам (у него шиповка, у меня гололед и трубки) и медленно переваливается на другую сторону (едем с моста к Терешковой). Хорошая реакция не всегда спасает. Видишь такого моргателя (или суетящегося внутри водителя) - притормози, пропусти урода.
malder [26522]: А не надо было нестись выпуча глаза - показал поворот, это счастье, вот на вокзале ВСЕ АБСОЛЮТНО и авто, и маршрутки, и ДАЖЕ АВТОБУСЫ разворачиваются БЕЗ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА. Причем сначала обгоняет (у меня 40) на 5 метров, потом резко по тормозам (у него шиповка, у меня гололед и трубки) и медленно переваливается на другую сторону (едем с моста к Терешковой). Хорошая реакция не всегда спасает. Видишь такого моргателя (или суетящегося внутри водителя) - притормози, пропусти урода.
#26545
31.03.2006 - 11:37
nikolsky [26545]: Очень согласен, в группе или в одиночном катании лучше пропустить выезжающего, перестраивающегося, с буквой "У" или вызывающего любое недоумение или обращающего на себя манёврами водителя (автомобиль).
Наверное велосипедисты и так понимают, что несмотря на позволяющие габариты, друг друга, при следовании группой (колонной), не обгонять справа - рискованно - портит командный "дух".
И очень полезное правило, о котором конечно, лучше договариваться перед поездкой по шоссе - едущий первым, показывает жестом и указательным пальцем на препятствие (луже, ветке, битом стекле - любой, стоящей внимание опасности, препятствии) следующим за ним. И ещё знак - указательный палец вверх - ВНИМАНИЕ! или ОСТОРОЖНО! (для остановки, замедления или какое-либо, заранее обговорённое деиствие).
Наверное велосипедисты и так понимают, что несмотря на позволяющие габариты, друг друга, при следовании группой (колонной), не обгонять справа - рискованно - портит командный "дух".
И очень полезное правило, о котором конечно, лучше договариваться перед поездкой по шоссе - едущий первым, показывает жестом и указательным пальцем на препятствие (луже, ветке, битом стекле - любой, стоящей внимание опасности, препятствии) следующим за ним. И ещё знак - указательный палец вверх - ВНИМАНИЕ! или ОСТОРОЖНО! (для остановки, замедления или какое-либо, заранее обговорённое деиствие).
#26551
31.03.2006 - 12:54
Велосипедист я, конечно, никакой... но скажу пару слов с точки зрения водителя. Тут уже говорилось о том, что основную опасность на дороге создают неуверенные в себе участники движения - автомобилисты, пешеходы, велосипедисты - неважно. Важно, чтобы участник вёл себя ПРЕДСКАЗУЕМО, пусть даже при этом нарушая правила. В крайнем случае, схватит маты и сигналы на свою голову - но аварии не будет.
Велосипедист и пешеход, как таковые - зло для водителя, и тут ничего не поделаешь. Зло не потому, что они уже существуют, и с этим нужно считаться, а потому, что ни те, ни другие в массе своей ПДД не знают и не соблюдают. Для допуска к дорожному движению, велосипедисту, как ни странно, не требуется документ, удостоверяющий умение управлять транспортным средством и знания ПДД. Тем не менее последними он признаётся как равноправный участник ДД. Так вот, водитель, зная это, учитывая маневренность велосипедиста, его непредсказуемость (из-за той же неуверенности на дороге, незнания ПДД), мелкие габариты, не признаёт его равноправным. И основания есть: велосипед не занимает отдельной полосы (но при этом сильно мешает движению), его намного легче остановить (пропустив, например, тяжёлый грузовик, пусть даже со второстепенной), и т. д. Часто велосипед в плотном потоке попросту НЕЗАМЕТЕН для водителя, особенно грузовика. Хуже всего то, что сам-то велосипедист о своей незаметности даже не подозревает, или не хочет в это верить.
В общем, велосипедист, сунувшийся в плотный поток с уверенностью, что он равноправен - потенциальный самоубийца. Можете спорить, не соглашаться, возмущаться - но таковы реалии. Единственный выход - велосипедные дорожки. Но для Иркутска это фантастика, пока мы законопослушно избираем добропорядочного градоначальника Якубовского. Ну вот, опять политика, чтоб её...
Велосипедист и пешеход, как таковые - зло для водителя, и тут ничего не поделаешь. Зло не потому, что они уже существуют, и с этим нужно считаться, а потому, что ни те, ни другие в массе своей ПДД не знают и не соблюдают. Для допуска к дорожному движению, велосипедисту, как ни странно, не требуется документ, удостоверяющий умение управлять транспортным средством и знания ПДД. Тем не менее последними он признаётся как равноправный участник ДД. Так вот, водитель, зная это, учитывая маневренность велосипедиста, его непредсказуемость (из-за той же неуверенности на дороге, незнания ПДД), мелкие габариты, не признаёт его равноправным. И основания есть: велосипед не занимает отдельной полосы (но при этом сильно мешает движению), его намного легче остановить (пропустив, например, тяжёлый грузовик, пусть даже со второстепенной), и т. д. Часто велосипед в плотном потоке попросту НЕЗАМЕТЕН для водителя, особенно грузовика. Хуже всего то, что сам-то велосипедист о своей незаметности даже не подозревает, или не хочет в это верить.
В общем, велосипедист, сунувшийся в плотный поток с уверенностью, что он равноправен - потенциальный самоубийца. Можете спорить, не соглашаться, возмущаться - но таковы реалии. Единственный выход - велосипедные дорожки. Но для Иркутска это фантастика, пока мы законопослушно избираем добропорядочного градоначальника Якубовского. Ну вот, опять политика, чтоб её...
#26552
31.03.2006 - 12:56
Никакой мэр, даже самый-самый, не построит велодорожки там , где надо велосипедисту. Попросту их негде строить. Отграничить полосу для велов тоже неполучится - узкие улицы. Может на каску одевать мигалку синюю?
#26554
31.03.2006 - 13:14
Дима, за мигалку прищучат строго - сейчас кампания борьбы с этим как раз. Единственный выход - велосипедистам учить ПДД и стараться не "качать права" равноправия на дорогах, по возможности не лезть в поток; водителям - терпимей относиться к "братьям меньшим". Но это, скорее всего, недостижимо. Так что, работает формула "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
#26558
31.03.2006 - 13:27
Это в шутку. Но косить под новогоднюю ёлку , даже днем , полезнее для здоровья.
#26581
31.03.2006 - 16:05
Да-да, уже повлялись мысли обклеить вел световозвращающей пленкой, а на одежду - световозвращающие полосы из тесьмы
#26586
31.03.2006 - 17:10
И если эти мысли воплотятся наяву, то безопасность только выиграет. Также, как выиграет она от оборудования вела зеркалами заднего вида и передним фонарём для тёмного времени суток.
#26588
31.03.2006 - 17:18
Фонарь есть, и передний и моргалка, тесьма по 5р за метр в магазинах, только надо найти где купить световозвращающую пленку.
#26611
01.04.2006 - 00:34
Comanche [26611]: Самоклеющаяся свотоотражающая плёнка продается в WeMaTec в ДОСААФе, разных цветов, стоит копейки + защитная прозрачная поверх неё.
#26612
01.04.2006 - 00:41
Comanche [26586]: А зачем пленка и тесьма, если есть краски в баллончиках, надо только трафареты нарезать и можно разукрасить прикольно и вел и рюкзак и одежду. На веле еще можно лаком сверху покрыть и будет загляденье.
#26613
01.04.2006 - 00:43
Насчет разукраски, краска в балончиках, она разве для ткани? Если нет, то после первой стирки потрескается и постирается, не очень в этом случае здорово.
#26622
01.04.2006 - 12:23
LeXODD [26613]: Что за краски? Флюорисцентные или световозвращающие с микропризмами?
Про одежду Endemix [26622]: уже добавил...
Про одежду Endemix [26622]: уже добавил...
#26888
05.04.2006 - 15:15
Polkan [26612]: Да и я WeMaTec нашел по инету, только они на мыло не ответили а съездить никак не соберусь...
#26889
05.04.2006 - 15:17
А может вел окунуть в краску эту. Пусть светиться. И для разнообразия, надпись можно какую-нибудь прикольную замутить! =)
#26966
06.04.2006 - 14:07
Endemix [27009]: Существуют покрышки с полоской отражающей - весьма заметны в свете фар или солнца, если светит со стороны смотрящего. Обычные катафоты, когда еду за рулём, очень заметны в свете фар. А отражающие полоски на велорюкзаках - почти невидны - при езде за таким рюкзаком и при обгоне с включенными фарами в тёмное время. Если приклеивать отражающую плёнку на велосипед или шлем, то только белую (она стоит не менее 700р. за пог.метр), цветные отражают много слабее. Лучше отражают не плёнки а самоклеящаяся фольга, но редко бывает в продаже и дороже.
#27010
06.04.2006 - 20:19
Народ!!!
Я тут стал свидетелем очень серьезного происшествия - в лобовую столкнулись 2 велосипедиста. Последствия не очень приятные: несколько травм у обоих участников ДТП, порванная одежда, поломанные велокомпоненты, слезы...
Вкратце обрисую ситуацию. Дорога рядом со строящимся мостом (так называемая "взлетка"). Из шести велосипедистов двое (далее буду называть их гонщиками) поехали на время по кругу, остальные четверо остались ждать на "финише". И тут двоим из этой четверки от "долгого" ожидания пришла мысль покататься немного, и они поехали за стартовавшими ранее, но получилось так, что гонщики уже возвращались, причем быстро. На повороте после спуска гонщики, как всегда, срезали, но по траектории в это время проезжали навстречу двое заждавшихся, причем не колонной, а как душе угодно. В итоге первый гонщик обрулил первое "препятствие", а второе не смог, и произошло столкновение (зацепился рогом)!
Выявить причину этого события я не берусь: множество факторов оказали свое влияние, однако я бы хотел отметить некоторые из них:
1) большое скопление велосипедистов в одном месте; если бы все они ехали куда-то, например, колонной или небольшими группами по 2-3 человека, то этого происшествия могло бы не быть, но народ начал хаотично кататься, порой мешая друг другу.
2) все знали, что устроены "соревнования", и не надо было выходить на "трассу"
3) мне не надо было отпускать зевак на "трассу"
Народ, я вижу на форуме про "Критическую массу", про всякие "стрит рейсинги" - это ведь плохо организованные или вообще неорганизованные меромприятия, на которых может собраться достаточное количество байкеров, да и просто зрителей, я уже не говорю о случайных прохожих и прочем. Относитесь к этому серьезно, будьте бдительны, не пускайте что-либо на самотек, не лишайтесь здравого смысла!!! Если в описанном мной случае никто серьезно не пострадал, то в другом кто-нибудь может пострадать. Если кто-то подумал надеяться на защиту (типа шлема или наколенников), то не забывайте о том, что есть травмы, которые можно получить даже если вы "закованы" в броне.
Прошу всех, кто прочитал мой пост, принять во внимание!!! Мы уже урок извлекли.
Я тут стал свидетелем очень серьезного происшествия - в лобовую столкнулись 2 велосипедиста. Последствия не очень приятные: несколько травм у обоих участников ДТП, порванная одежда, поломанные велокомпоненты, слезы...
Вкратце обрисую ситуацию. Дорога рядом со строящимся мостом (так называемая "взлетка"). Из шести велосипедистов двое (далее буду называть их гонщиками) поехали на время по кругу, остальные четверо остались ждать на "финише". И тут двоим из этой четверки от "долгого" ожидания пришла мысль покататься немного, и они поехали за стартовавшими ранее, но получилось так, что гонщики уже возвращались, причем быстро. На повороте после спуска гонщики, как всегда, срезали, но по траектории в это время проезжали навстречу двое заждавшихся, причем не колонной, а как душе угодно. В итоге первый гонщик обрулил первое "препятствие", а второе не смог, и произошло столкновение (зацепился рогом)!
Выявить причину этого события я не берусь: множество факторов оказали свое влияние, однако я бы хотел отметить некоторые из них:
1) большое скопление велосипедистов в одном месте; если бы все они ехали куда-то, например, колонной или небольшими группами по 2-3 человека, то этого происшествия могло бы не быть, но народ начал хаотично кататься, порой мешая друг другу.
2) все знали, что устроены "соревнования", и не надо было выходить на "трассу"
3) мне не надо было отпускать зевак на "трассу"
Народ, я вижу на форуме про "Критическую массу", про всякие "стрит рейсинги" - это ведь плохо организованные или вообще неорганизованные меромприятия, на которых может собраться достаточное количество байкеров, да и просто зрителей, я уже не говорю о случайных прохожих и прочем. Относитесь к этому серьезно, будьте бдительны, не пускайте что-либо на самотек, не лишайтесь здравого смысла!!! Если в описанном мной случае никто серьезно не пострадал, то в другом кто-нибудь может пострадать. Если кто-то подумал надеяться на защиту (типа шлема или наколенников), то не забывайте о том, что есть травмы, которые можно получить даже если вы "закованы" в броне.
Прошу всех, кто прочитал мой пост, принять во внимание!!! Мы уже урок извлекли.
#29142
02.05.2006 - 00:25
Вчера, видел вопиющее зрелище, сам бы морду бы бил за такое.
Перекресток Декабрьских событий - К.Маркса - наблюдаю велосипедиста, вылетающего на середину! перекрестка с Дек. событий со стороны Фортуны и лихо летящего прямо! - там нельзя прямо по проезжей части. В ушах, заметим, плейер. А морда лица у него такая, что репе даже шлем не нужен, при ударе он наверное будет лишним.
Уважаемый колесастый друг, если выехал на дорогу, будь добр выполняй правила дорожного движения, не хами на дороге!
Не умеешь, Не хочешь, Не знаешь - катай по тротуару.
Во всех прочих случаях твоя жизнь может закончиться гораздо раньше твоей смерти.
Перекресток Декабрьских событий - К.Маркса - наблюдаю велосипедиста, вылетающего на середину! перекрестка с Дек. событий со стороны Фортуны и лихо летящего прямо! - там нельзя прямо по проезжей части. В ушах, заметим, плейер. А морда лица у него такая, что репе даже шлем не нужен, при ударе он наверное будет лишним.
Уважаемый колесастый друг, если выехал на дорогу, будь добр выполняй правила дорожного движения, не хами на дороге!
Не умеешь, Не хочешь, Не знаешь - катай по тротуару.
Во всех прочих случаях твоя жизнь может закончиться гораздо раньше твоей смерти.
#29164
02.05.2006 - 12:29