Из обсуждений на форуме мне показалось, что необходимо ввести новую тему, поскольку - весна, много хороших великов, отсутствие же этики дорожного поведения и знаний техники безопасности провоцируют аварийные ситуации и серьезный травматизм. Предлагаю описывать здесь известные случаи завершившихся удачно и не очень аварийных ситуаций.
http://www.angara.net/forum/t2258
hewlett
[26006]:Речь шла о моей дочке, ей 12 лет. Она разогналась до скорости 71.2 км/ч
при спуске к Мотам по Култукскому тракту. она ехала за мной в струе.
Самоубийцы вы. Не задумывались, что и как вы будете делать, если под переднее колесо попадет камешек на 70 км/ч? Или от обогнавшей машины, или от идущей по противоположной стороне... И особенно ребенок, конечно-же обладает отменной натренированнолй реакцией и знает линию поведения в экстремально изменившихся обстоятельствах...
P.S. Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго с ребенком, а вы в это время идете в небольшой поворот (а у нас все спуски серпантинные) - колесо блокируется (обычно между рамой-колесом в верхнем узле), идет мгновенный занос, руль или не успевают покрутить или не в ту сторону - результат: 1) выносит на встр. полосу, а там машина, скорость встречи - ваши 70 км.ч + 0 машины (если успеет затормозить); 2) выносит на встр. полосу и дальше на обочину, если это Култукский спуск, то влетает со всего маху в холмистую стенку и дальше скорость гасит собой и великом, обдираясь и что-нибудь ломая; 3) выносит на обочину своей полосы, ударяется об бордюр-ограничитель, перелетает его и летит вниз с обрыва...(спуск к Култуку); 4) выносит на обочину своей полосы, далее скорость гасит собой и великом, обдираясь и что-нибудь ломая; 5) лихо вывернувшись возвращает велику управляемость и едет дальше.
Причем во всех пяти вариантах мама-папа узнает об этом метров через 100 самое раннее, и успевает затормозить-вернуться самое раннее минуты через 3.
Стоит оно того???
У меня отец разгоняется до 80 и страшно этим гордится, но ему 65 и терять нечего и он старый шоссейник и опыта разных трасс и ситуаций 50 лет.
Хороший велик сам по себе не подразумевает безопасности
P.P.S. Мотский спуск - самый опасный! На всех других (тещин язык, 36-32 км и т.п.) водилы знают, что к чему и очень глядят в оба и едут медленно. А здесь из Мот всегда несется какой-нибудь урод пьяный на копейке и обходит в гору по встречной (твоей) полосе. Сам несколько раз попадал, один раз чудом живой остался и еще могло машин пять собраться.
nikolsky [26228]: Первый раз о спуске на высокой скорости зашла речь. Во многом согласен. Пробовал разгоняться на спуске, превысить 80 на шоссейнике в детстве (параллельно ехала машина - тогда велокомпьютеров небыло) было легко, на Старт-Шоссе, Спорте. Ныне, разгоняясь, пробовал маневрировать, как бы обьехать камушек, ямку или ветку. До 50км.\час проблем небыло, при 60 - 65 легко упасть, почти невозможно восстановить равновесие, а на более высокой скорости, с рюкзаком или багажом - вряд-ли. Скорость - не показатель качественных характеристик горного велосипеда, многое зависит от покрышек, сил, способности переключаться и главное - сопротивления воздуха - как сгрупироваться и т.д. - ведь и при правильной группировке обзор вперёд и назад сужается и незаметить что-либо или машину легко, а ведь рюкзак не даёт голову повернуть и багаж может раскачивать велосипед при манёвре - опасность на шоссе возрастает невероятно. Видел падение из за незаметной пыли на дороге - потеря сцепления, на плавной дуге поворота....и падение на 40 км.\час - шлем разбит об асфальт.
Невидим Нет [26235]: Дядька правильный - ездит в шлеме. Я вот профессионала изображаю и на длинные дистанции езжу просто в кепке, но она тоже пару раз спасала от разодранной головы. А на спусках принципиально на тормозах и не выше 60 (реакция позволяет), хотя можно и до 90 догнать, вот только кто потом будет от тебя асфальт чистить...
Безопасность важна, однако иногда можно и погонять с её соблюдением.
Я сам водитель и знаю кое-что о ДТП (в нескольких был участником, не за рулем был), большинство аварий происходит из-за неоправданного риска и пьянства. Если едешь и держишь ситуацию под контролем, это хорошо, как только появляется что-нибудь, которое может эту ситуацию изменить в худшую сторону, нужно применить все меры для восстановления безопасного режима езды.
Да и потом сама по себе езда на велосипеде сопряжена с риском. Так что? Бояться и ездить по двору?
Не надо запорожец цеплять к Формуле-1 для получения большого ФАНа
Профессиональные современные шоссейные велосипеды расчитываются на макс. скорость 80 км/ч. (интервью Винокурова на Тур де Франс-05)
Горные кросс-кантрийные (а именно их у нас 98%) до 40-50 км/ч по небольшой пересеченке (каковой можно считать наши дороги с "асфальтовым" покрытием)
Есть и чемпионские аппараты для спуска с вулкана по лаве со скоростью 250 км/ч. - проблем нет. Только никто на простом горном о подобном опыте уже не рассказывает...
И в машине ощущения раз в несколько разничаются от вела - ты ведь защищен со всех сторон. По-этому в критических ситуациях ты по-определению ведешь себя хладнокровней и трезвей оцениваешь события. Попробуй забежать с первого на девятый этаж без остановок и сразу умножь пару чисел... несколько минут будешь соображать, кто ты вообще и где ты такой... На машине ведь ты по городу 180 не катаешь? А почему нет? Все ведь прогнозируемо, все у тебя под контролем...
было это 29 сентября 2005г, 63 км Байкальского тракта.
ввиду того что в тексте содержится (местами) ненормативная лексика публиковать здесь не стал.. кому интетерсно читать тут
http://guner.livejournal.com/16304.html
nikolsky [26254]: На машине ведь ты по городу 180 не катаешь.
Нет, не катаю. Я строго соблюдаю правила дорожного движения, в том числе и скоростной режим, ведь ограничение скорости сделано не зря, как раз для того, что при этой скорости движение наиболее безопасно для всех участников дорожного движения.
А что касается быстрого катания на некоторых участках дороги, то на прямой, где ровный асфальт, ширина обочины - 2 метра, и ты именно по ней едешь, то я считаю, что при наличии опыта езды на велосипеде иногда можно и прокатиться.
Я не в коем случае не пропогандирую безрассудство!!!
По поводу безопасности можно почитать не плохую статейку про ДТП с райдерами
http://spbfp.atlant.ru/misc/dtp.htm
Мне тут пришла в голову интересная мысль, т.к. у нас в городе наблюдется некоторая проблематичность купить удежду и снаряжение со светоотражаюжими полосами, можно попробовать использовать такую краску (видел в павильоне Тиккурила, на Фртуне всего ~ 100р за баллон) там она разноцветная есть. Имхо испльзовать желтого цвета. Можно затрафаретить рюкзачек и чехольчик для него, причем не полосками а кто на что гаразд, калоши по подошве, шлем, майку. Особо художественные могут разкрасить вел (наверное прикольно будет если на ободах сделать неболшие полоски), вечером будет красотищааа!
Вот уж нафиг ездить на велике по дорогам нашего города. Я каждый день смотрю на наших водителей - ну их, они машинам то на главной дороге не всегда уступают. Че уж про велики говорить :-(
Хех а по чему ты предлогаеш ездить? Или катать вел рядом с собой пока за город выберешся?
Придется приспосабливаться, ди и в этом году райдеров станет намного больше, главное чтоб они не относились к этому наплевательски, и хоть маленько соблюдали правила.
А автолюбители я думаю со временем привыкнут к наличию такого участника дорожного движения как байкер. И во всех конфликтах главное взаимоуважение, а не хамство, нужно иногда признавать за собой вину а не лезть на конфликт.
LeXODD [26318]: байкеров больше каждый год. ИМХО, за последние годы психология драйверов не поменялась. И машин кстати тоже стало больше. Т.е. движение становится напряженнее...
В общем, для себя я вывод сделал - кататься очень осторожно по городу. Да и удовольствия как то особо в городе нету: воздух грязный, движение напряженное.
ЗЫ. Мечта - это сеть велодорожек по городу. Вот бы была велодорожка из центра в Новолягу, можно было бы на работу гонять :-)
MSpirit [26328]: У меня почему-то более реальная мечта - Т-90 и три боекомплекта. ;)))
LeXODD [26309]: 2) Едет байкер мимо припаркованных у правой кромки проезжей части машин. Едет неспешно, километров 30 в час. В это время у водителя одной из стоящих машин мелькает оригинальная идея - выйти погулять. Он резко распахивает дверь, но не успевает открыть ее достаточно сильно, а лишь приоткрывает.
Машина - "Победа", время - 10 лет назад, город - Ангарск, мой отец. Перерубает напрочь плечо до кости и нерв, скидывает велосипедиста с обрыва несколько метров вместе с великом. Привозят домой всего в крови, две недели отлеживается на грани... 3 года рука практически не двигается, жуткие боли от прорастания нового нерва. Сейчас функция восстановлена, но сильные боли при смене атм. давления, магнитных бурях и прочая.
Предлагаю также указывать наиболее опасные участки города и загородных шоссе.
Студгородок, политех, любое время суток и день недели. При езде из Академгородка в центр города пешеходы и прочие студенты стоят на светофоре. В обратном-же направлении, с Жуковского к Политеху, на самом светофоре-переходе ВСЕГДА перебегают дорогу группами по несколько человек независимо от цвета светофора и наличия движущихся машин. Причем скорость велосипедиста за 30 км/ч (на свой "зеленый", разумеется) в расчет не берется. Пожелание - не сбавляйте скорость, смотрите перебегающим личностям прямо в глаза, а также оглашайте их присутствие вежливыми "пожеланиями доброго дня"!
Едем дальше - Пожарное училище, "лежачий полицейский". Обязательно тормозить до 10-15 км/ч. - правилами разрешено и народ уже пользуется, выскакивают и неспешно прогуливаются по переходу, радостно смакуя свое дорожное превосходство. Рекомендация - остановиться и молча переждать, тут все равно уже ничего не попишешь.
Перекресток перед остановкой "гос.университет" (1-я, едем от пожарки в академ) ул.Лермонтова-отвод из Первомайского. Едущим по отводу ПОЛОЖЕНО уступать дорогу всем, передвигающимся по Лермонтова, но этого НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ. Рекомендация 1. Выезд с отвода достаточно широкий, сразу от его начала уходите направо (машин и меньше и есть возможность просто на этом кусочке остановиться-переждать) и на обочину отвода, затем двигайтесь уже по отводу, пропуская всех с ул.Лермонтова. Рекомендация 2. Держите скорость 30-40 км/ч и смотрите вылетающему с отвода водиле прямо в глаза. Помогает, но не для слабонервных.
но не для слабонервных Вот, вот, вся езда по городу на велике не для слабонервных :-)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
nikolsky
[26232]:
Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго с ребенком, а вы в это время идете в небольшой поворот (а у нас все спуски серпантинные) - колесо блокируется (обычно между рамой-колесом в верхнем узле) Я так урылся! Смеху было! На мое счастье скорость не велика была. Но что с ребенком бы случилось, подумать страшно.
Мой брат в такую ситуацию попал: ехал по ангарскому мосту в сторону от вокзала к центр, так вот на съезде с моста был прижат водителем "Нивы" к бардюру. только чудом не пострадал. А ехал он со скоростью км 30. Меня лично так же тролейбус к бардюру прижал, как с вела катапультировался - не помню. Кончилось все это гибелью моего сотового под колесами этого трала...
Кстати тема не нова:
http://angara.net/forum/t412?p=6
Какие коментарии будут.
Еще тема, не знание водилами ПДД, как то, что при движении вела по главной дороги, они, двигаясь по второстепенной не уступают дорогу. Я так чуть было боковую дверь одой иномарки в салон не запихал передним колесом :) водила тогда со второстепенной дороги на второстепенную переезжал.
crossdizel [26407]: Веточка, поднятая передним велом, попадает в заднее колесо второго...
Во избежание подобных случаев есть некоторая техника езды в группе: дуржите безопасную дистанцию; впереди идущие байкер указавает на препятствие опущенной правой или левой рукой, когда проезжает мимо соответственно слева или справа от препятствия, все следующие делают то же самое, если есть кто-то позади. Да и не допускайте наездов на всякого рода предметы и пылевые кучи, если кто сзади едет. Плюс, не мешает использовать экипировку для защиты головы, глаз, ну, и прочего, соответствующего стилю езды.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Endemix [26410]: Я что, по твоему ламер что ли? При езде по лесу запаришься руками на ветки указывать! Ситуации такие бывают, что не до знаков рукой. Да и ветка та на первый взгляд опастности не представляла. Тут один совет: не гони и дистанцию держи. Как там Цой поет? "Следи за собой, будь осторожен!"
слава барабашов
скотский Иркутск
немного отклонюсь от темы:-в росии всегда были две беды- дураки и дороги...список: 1место это деды лет 60-80-им вообше на все пофиг,поворотники вообше никогда не включают со второстипенной на главную выскакивают не оглядываясь...2-блатные,различные выскочки(которые живут за счет богатых родителей,либо работают зо счет оных)-толком и жизни то не знают-тачки как жигули так и марки2-меняют то часто...3конечноже маршрутчики микроавтобусов и таксисты-глаза в "пятаках",оплата помянутная-с такими разговаривать надо монтировкой....4-"У"-только получившие права и "дамы"-габариты авто не знают,ездят по стадному-типа "они на красный поехали,а мы чем хуже"...хотя если собьют то вроде как не со зла...само сабой в росии каждый 3ий любит выпить,а учитывая что этих категорий большинство,о коком безопасном движении может идти речь?....не та страна.....
P.S.cам не раз страдал,поэтому сужу по своему опыту...