в Иркутске 00:03, Янв. 12    
Системы спасения на гражданском самолете.closed
11.12.10 17:50
#448967
Сергей Смирнов
Иркутск
А потом вместе с соседом, также со знаниями в авиации, улыбаясь и переговариваясь шепотом дабы не пугать окружающих, смотрим через иллюминатор как поливают холодной водой (перед ним, для запуска, такая технология) двигатель, который наверняка быть списан много лет назад.

Хоть и смешно, но смех не самый искренний.
11.12.10 23:03
#449123
A O
Irkutsk
andrkoss [448778]: При этом птички стараются облетать города и а/п стороной.,-а сокол-сапсан и его-подобные крики многократно усиленные над а\п-комаров от авиапассажиров отгоняют?
12.12.10 00:38
#449184
Дмитрий Е
п.Мегет
baikal4 [448042]: Самолет просто не сертифицируют если с отказом 1 двигателя он не сможет долететь до ближайшего аэропорта или продолжить взлет.

Kollaider [448961]:А что поделать если новые запчасти не выпускаются? а если и выпускаются то реализуются через 100500 подставных посредников что цена просто фантастическая и сроки поставки хх мес?

Самолет должен летать и зарабатывать деньги.

Раньше летали по ресурсу-налетал агрегат ххх часов-под замену независимо мож он еще хххх наработал бы, что какбе невыгодно а щас летают по состоянию- те когда откажет тогда и поменяют, вот тут как повезет что и когда


Kollaider [448967]: Ага, если жара >30, могут и прям в компрессор пару кружек ливануть, чтобы запуститься, иногда даже полосу поливают, чтобы приемистость получше была.

У некоторых трд тяга в жару на несколько тонн меньше чем при низких температурах
12.12.10 00:54
#449187
Pavel Chimitov
Irkutsk
P_33 [449184]: У некоторых трд тяга в жару на несколько тонн меньше чем при низких температурах Ну вообщето это всех ТРД (и ТВД и ТРДД и ТРВлД ... ) справедливо, независимо от марки.
12.12.10 01:34
#449194
Сергей Смирнов
Иркутск
P_33 [449184]: Ну вот, я сидел возле движка у тушки (134), а моторчик поливали. Было +15 максимум.
Не завели.
Шум есть, но только один работает,
Возле второго пчела летает - всё ясно что движухи нет.

Вывели всех. Стали что-то лепетать. Одна баба почуяла что-то не то, или краем уха услышала, закатила фантастическую истерику.
Пипец, короче. Часа 4 мы ждали.

Нервозность в полете буквально можно было трогать руками.

А что поделать если новые запчасти не выпускаются? а если и выпускаются то реализуются через 100500 подставных посредников что цена просто фантастическая и сроки поставки хх мес?

Многие из тех кто сейчас работает в авиации говорят что авиакомпании используются как дойные коровы. Выводят практически всю прибыль. Поэтому на запчасти остаются крохи. Так что и на контрафакт иногда не хватает.

proteus [449187]: Да, тяга падает с ростом t и у ДВС. Нужна некая масса воздуха, а когда воздух разрежен - в том же объеме его меньше по массе, и топлива можно сжечь меньше.
12.12.10 01:49
#449198
Alександр Гудков
Kollaider [449194]: Падает тяга винта, а не двигателя. Винты, как правило, с изменяемым шагом, опять же САУ, ДВС идет часто с системой наддува для увеличения удельной мощности. На расход топлива t за бортом не влияет..
12.12.10 01:59
#449206
Сергей Смирнов
Иркутск
All [449198]: И ТВД и ТРД и двухконтурные ТРД, и ДВС - тяга падает у всех типов двигателей. Компресор ТРД - это тот же винт по принципу.
Меньше зачерпнул на входе воздуха (по массе) - меньше загнал в камеру сгорания.

А если воздуха по массе в двигатель поступает меньше - то и топлива можно подать меньше. Просто подать больше топлива не выйдет - часть не сгорит, не хватит воздуха для сгорания.

Холодного воздуха по массе в том же кубометре больше, а значит топлива можно будет сжечь больше - лучше тяга.

Наддув ДВС-у помогает, разумеется, ибо впрессовывает воздух.
12.12.10 13:20
#449306
A O
Irkutsk
а моторчик поливали. Было +15 максимум.
...взлетели при нуле обледенели...когда садились ветром снесло с впп(парусность,тонны топлива и железа-чтобы перевезти несколько десятков авиапассажиров-где логика в прошлом веке затерялась)?
12.12.10 13:26
#449307
Pavel Chimitov
Irkutsk
baikal4 [449306]: что то не понял смысла фразы.
12.12.10 13:32
#449312
A O
Irkutsk
пока нефтетопливные компании скупают технологии(патенты) самолёты,автомобили будут...
12.12.10 16:08
#449373
A O
Irkutsk
[449184]: не сертифицируют если с отказом 1 двигателя он не сможет долететь до ближайшего аэропорта или продолжить взлет.-птичка перебьёт топливную систему ответственную за все двиг
12.12.10 20:04
#449477
Andrey Kosyanchuk
IKT
Kollaider [448896]: Вы близки к ГА? Откуда сведения. Контрафакт, слава Богу, уже изжили. И обслуживают суда в соответствии с формами и регламентом. В крупных национальных компаниях уже много лет нет контрафакта. Это сказалось на стоимости билетов, ибо запчасти на арбузы и бобики нужно таможить. Но, таможат. Натыкайте меня лицом в факты, я пока знаю только об их отсутствии. Только давайте конкретику.

P_33 [448960]: Вы знакомы со статистикой авиапроисшествий в Штатах?

Kollaider [448967]: При высоких температурах с ветром в хвост на высокогорном а/д без воды невозможно запустить двигатель. Даже есть системы с подачей воды.

Kollaider [449194]: Можно дату и рейс?

baikal4 [449373]: О, как все запущено. Птичка не может перебить топливопроводы. Обычное явление от птичек - забои на лопатках компрессора. Реже - факел, еще реже - помпаж и отключение. Чаще всего птичка съедается без всяких последствий.
12.12.10 20:18
#449485
Pavel Chimitov
Irkutsk
andrkoss [449477]: а точно...вспомнил учебный курс. С помощью воды (водяного пара) поднимают плотность воздуха на входе в компрессор =)

Чаще всего птичка съедается без всяких последствий. не совсем. В любом случае, при попадании птички в двигатели происходит деформация лопаток...а это в любом случае приведет к разрушению компрессора...Вроде в подобных ситуациях в зависимости от степени повреждения меняют либо лопатку, либо ступень компрессора целиком (хотя могу и ошибаться...я больше по планерам самолетов специализируюсь, а не по двигателям)
12.12.10 20:49
#449503
A O
Irkutsk
проектировщики должны летать(жить )в своих самолётах пожизненно.!
12.12.10 21:48
#449536
Pavel Chimitov
Irkutsk
baikal4 [449503]: да запросто, а вы готовы к путешествию длинной в месяц на корабле + неделю на поезде (вместо 20 часов на самолете)?
12.12.10 23:10
#449582
Andrey Kosyanchuk
IKT
proteus [449485]: Да, я там написал немного непонятно. Забой на лопатках останется в любом случае, если птица была крупная. Лопатки меняют потом. Могут быть и более серьезные разрушения: деформации или сломы лопаток компрессора. Причем не только первой ступени. Смотрят на вибрацию двигателя и на Т газов - и, если все в пределах нормы, продолжают полет. Но таких случаев крайне мало. В год, согласно статистике, около 30 тысяч случаев столкновения ВС с птицами. Самые неприятные повреждения при этом - повреждения двигателей и ветровых стекол. Если бы каждый случай столкновения с птицами приводил к серьезным проблемам, связанным с необходимостью прервать полет и потом проводить дорогостоящий ремонт, то мы слышали бы об этом немногим менее ста раз в сутки. Ну, хоть и большинство случаев проходят без повреждений либо с незначительными повреждениями, за всю историю авиации от столкновения с птицами было потеряно 52 ВС и около 190 человек погибло (данные у меня на 2003 год). Сейчас уже больше. Это данные не только по гражданской авиации, поэтому большинство судов - военные, обладающие большой тяговооруженностью и малой площадью крыла, для которых потеря тяги критична.
Для двигателя опасны большие птицы и несколько птиц. Какой-нибудь воробей наверняка не окажет никакого воздействия на двигатель, его попадание не заметят ни автоматика, ни экипаж. Потом, техник (если следы остались) заметит забой и все ))

Был в 2006 году случай в Австралии, когда на взлете 767-338 столкнулся с птицами (30-50), часть которых попала в левый двигатель. Появилась значительная вибрация, которая после уменьшения оборотов стала в пределах допустимого. Температура газов была в норме, экипаж решил продолжить полет. После благополучной посадки осмотрели двигатель - первая ступень под замену. Экипаж отодрали по полной. Но формально нарушений не было.
12.12.10 23:22
#449590
Andrey Kosyanchuk
IKT
Самому стало интересно и нашел отчет австралийского бюро по безопасности полетов
http://www.atsb.gov.au/publications/investigation_reports/2006/aair/aair...
Повод отодрать пилотов был ))) Написано, что решение продолжить полет было принято командиром без учета того, что при отказе правого двигателя на левом безопасно продолжить полет было бы невозможно.

Ну и веселые картинки для байкал4 перед полетом. Чтобы не расслаблялся.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=birdstrike&stype=image Не боись, чувак! Если будешь часто летать, то скоро поймешь, что самолет это неплохое место для сна. А пока тренируй потливость ладошек и пульс )))
13.12.10 00:00
#449625
Сергей Смирнов
Иркутск
andrkoss [449477]: По образованию - двигателист. Авиадвигатели.

При высоких температурах с ветром в хвост на высокогорном а/д без воды невозможно запустить двигатель. Даже есть системы с подачей воды.

А мой вылет, когда двигатель запускали несколько часов, всяко-разно заливая в него воду, происходил с приморского аэродрома при температуре не выше 15. Потому-то мы с соседом авиатором весьма нервно посмеивались.
-------------
Птички?
Может и сожрать, и жрут нередко без последствий, а может и сразу кирдык с катастрофическим разрушением.

Птички разные бывают по весу... Иные способны двигатель убить на раз.
Понятно что также многое зависит от самого двигателя, скорости самолета (очень многое) и степени "неудачности" попадания.

Перебить топливопроводы?
Когда особенно неудачно двигатель птицА поймает, и перемалывает сам себя, - это уже неважно.

Да, чуть не забыл: Попавшая в двигатель птичка погибает. Увы.
13.12.10 00:13
#449627
A O
Irkutsk
птичку жалко вдвойне-тварь ведь не разумная.
13.12.10 01:49
#449652
Сергей Смирнов
Иркутск
baikal4 [449627]: Иногда птичка погибает с прощальным салютом.

Так ей всё ж прикольнее, наверное, чем скучно стать фаршем.....

http://www.youtube.com/watch?v=lgspIiTFWIk
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: